Всероссийский семинар совещание «Предварительные итоги тарифного регулирования в 2009 году и задачи на 2010-2011 годы» Доклад Руководителя ФСТ России С.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Advertisements

Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
«О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по ограничению роста тарифов естественных монополий и развитию конкуренции в экономике» г. Москва.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
К заседанию федерального совета Российского союза промышленников и предпринимателей «О влиянии уровня тарифов естественных монополий на конкурентоспособность.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2011г. и плановый период г.г. оценкапрогноз Электроэнергия.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
О некоторых проблемах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации Руководитель службы по тарифам Астраханской.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Транксрипт:

Всероссийский семинар совещание «Предварительные итоги тарифного регулирования в 2009 году и задачи на годы» Доклад Руководителя ФСТ России С.Г. Новикова г. Сочи октября 2009г.

2010 В соответствии с Прогнозом СЭР 2008 года 2010 В соответствии с Прогнозом СЭР 2009 года 2011 Электроэнергия доля свободного рынка от текущего потребления, %53,2 76,0 рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году 2212,5-14 рост регулируемых тарифов для всех категорий потребителей индексация с начала периода (января)13-148,0 рост регулируемых тарифов для всех категорий потребителей, исключая население, индексация с начала периода (января) 7,6 рост регулируемых тарифов для населения индексация с начала периода (января)2510 Газ природный (оптовые цены ) регулируемые цены в среднем, в % для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году 2826,6 (15) для населения в среднем за год к предыдущему году 30,0 5% с % с Тепловая энергия (производство, передача, распределение) – регулируемые тарифы Железнодорожные перевозки грузов (за период, в %) 9,7-13,712,4 (9,4) в среднем за год к предыдущему году, в % Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом (в среднем за год, в %) в регулируемом секторе 1410 Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2010г. (в среднем за год к предыдущему году, в %) 1

Разграничение полномочий (1)- при условии передачи полномочий органам местного самоуправления Законом субъекта РФ (2) –с в соответствии с Федеральным законом от г 41-ФЗ стоимость тепловой энергии для потребителей, складывающаяся с учетом тарифов и надбавок может превышать предельные уровни тарифов на тепловую энергию Контроль применения индексов Контроль применения тарифов Мониторинг производственных и инвестиционных программ. Контроль применения тарифов (2) Водоснабжение, водоотведение, ТБО Минэнерго России, Минрегион России Федеральные органы исполнительной власти ФСТ России Плата за жилое помещение Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Электро снабжение Электро снабжение Газоснабжение Теплоснабжение Выработка государственной политики. Нормативно-правовое регулирование (методики, правила, рекомендации) Предельные тарифы на э/э, на передачу э/э. Тарифы системных организаций Предельные тарифы по субъектам РФ Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок по субъектам РФ (по решению Правительства РФ) Органы исполнительной власти в области регулирования тарифов Отраслевые органы исполнительной власти в сфере ЖКХ Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение (по муниципальным образованиям) Оптовые цены на газ, тарифы на транспортировку по магистральным трубопроводам, ГРО, ПССУ Тарифы на электроэнергию, плата за передачу, за присоединение к распред.сетям Размер платы за жилое помещение Розничные цены на газ для населения. Заключение экономической обоснованности тарифов ГРО Норматив потребления природного газа Тарифы на тепловую энергию Конечные тарифы Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (по муниципальным образованиям) Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок (по муниципальным образованиям) Органы местного самоуправления Нормативы потребления коммунальных услуг Конечные тарифы Надбавки к конечным тарифам (2) Региональные стандарты (по муниципальным образованиям) (в соответствии с ЖК и Постановлением от г. 761 ) Местные стандарты (по муниципальным образованиям) (в соответствии с ЖК и Постановлением от г. 761 ) Норматив потребления электроэнергии Тарифы на тепловую энергию (1) Органы регулирования муниципальных образований Представительные органы муниципальных образований Утверждение программ комплексного развития, инвестиционных программ ОКК Согласование производственных программ Контроль за применением предельных тарифов Мониторинг производственных и инвестиционных программ. Контроль Заключения на инвестиционные программы Контроль применения тарифов Контроль применения предельных индексов Контроль применения тарифов Тарифы на подключение Мониторинг производственных и инвестиционных программ Контроль применения тарифов 2 Плата за подключение к газораспредели- тельным сетям

Разграничение полномочий (1)- при условии передачи полномочий органам местного самоуправления Законом субъекта РФ (2) –с в соответствии с Федеральным законом от г 41-ФЗ стоимость тепловой энергии для потребителей, складывающаяся с учетом тарифов и надбавок может превышать предельные уровни тарифов на тепловую энергию Контроль применения индексов Контроль применения тарифов Мониторинг производственных и инвестиционных программ. Контроль применения тарифов (2) Водоснабжение, водоотведение, ТБО Минэнерго России, Минрегион России Федеральные органы исполнительной власти ФСТ России Плата за жилое помещение Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Электро снабжение Электро снабжение Газоснабжение Теплоснабжение Выработка государственной политики. Нормативно-правовое регулирование (методики, правила, рекомендации) Предельные тарифы на э/э, на передачу э/э. Тарифы системных организаций Предельные тарифы по субъектам РФ Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок по субъектам РФ (по решению Правительства РФ) Органы исполнительной власти в области регулирования тарифов Отраслевые органы исполнительной власти в сфере ЖКХ Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение (по муниципальным образованиям) Оптовые цены на газ, тарифы на транспортировку по магистральным трубопроводам, ГРО, ПССУ Тарифы на электроэнергию, плата за передачу, за присоединение к распред.сетям Размер платы за жилое помещение Розничные цены на газ для населения. Заключение экономической обоснованности тарифов ГРО Норматив потребления природного газа Тарифы на тепловую энергию Конечные тарифы Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (по муниципальным образованиям) Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок (по муниципальным образованиям) Органы местного самоуправления Нормативы потребления коммунальных услуг Конечные тарифы Надбавки к конечным тарифам (2) Региональные стандарты (по муниципальным образованиям) (в соответствии с ЖК и Постановлением от г. 761 ) Местные стандарты (по муниципальным образованиям) (в соответствии с ЖК и Постановлением от г. 761 ) Норматив потребления электроэнергии Тарифы на тепловую энергию (1) Органы регулирования муниципальных образований Представительные органы муниципальных образований Утверждение программ комплексного развития, инвестиционных программ ОКК Согласование производственных программ Контроль за применением предельных тарифов Мониторинг производственных и инвестиционных программ. Контроль Заключения на инвестиционные программы Контроль применения тарифов Контроль применения предельных индексов Контроль применения тарифов Тарифы на подключение Мониторинг производственных и инвестиционных программ Контроль применения тарифов 3 Плата за подключение к газораспредели- тельным сетям Решение о превышении предельных уровней, если оно обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и не требует согласования с ФСТ России. (Статья 6 ФЗ 41-ФЗ от )

Разграничение полномочий (1)- при условии передачи полномочий органам местного самоуправления Законом субъекта РФ (2) –с в соответствии с Федеральным законом от г 41-ФЗ стоимость тепловой энергии для потребителей, складывающаяся с учетом тарифов и надбавок может превышать предельные уровни тарифов на тепловую энергию Контроль применения индексов Контроль применения тарифов Мониторинг производственных и инвестиционных программ. Контроль применения тарифов (2) Водоснабжение, водоотведение, ТБО Минэнерго России, Минрегион России Федеральные органы исполнительной власти ФСТ России Плата за жилое помещение Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Электро снабжение Электро снабжение Газоснабжение Теплоснабжение Выработка государственной политики. Нормативно-правовое регулирование (методики, правила, рекомендации) Предельные тарифы на э/э, на передачу э/э. Тарифы системных организаций Предельные тарифы по субъектам РФ Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок по субъектам РФ (по решению Правительства РФ) Органы исполнительной власти в области регулирования тарифов Отраслевые органы исполнительной власти в сфере ЖКХ Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение (по муниципальным образованиям) Оптовые цены на газ, тарифы на транспортировку по магистральным трубопроводам, ГРО, ПССУ Тарифы на электроэнергию, плата за передачу, за присоединение к распред.сетям Размер платы за жилое помещение Розничные цены на газ для населения. Заключение экономической обоснованности тарифов ГРО Норматив потребления природного газа Тарифы на тепловую энергию Конечные тарифы Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (по муниципальным образованиям) Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок (по муниципальным образованиям) Органы местного самоуправления Нормативы потребления коммунальных услуг Конечные тарифы Надбавки к конечным тарифам (2) Региональные стандарты (по муниципальным образованиям) (в соответствии с ЖК и Постановлением от г. 761 ) Местные стандарты (по муниципальным образованиям) (в соответствии с ЖК и Постановлением от г. 761 ) Норматив потребления электроэнергии Тарифы на тепловую энергию (1) Органы регулирования муниципальных образований Представительные органы муниципальных образований Утверждение программ комплексного развития, инвестиционных программ ОКК Согласование производственных программ Контроль за применением предельных тарифов Мониторинг производственных и инвестиционных программ. Контроль Заключения на инвестиционные программы Контроль применения тарифов Контроль применения предельных индексов Контроль применения тарифов Тарифы на подключение Мониторинг производственных и инвестиционных программ Контроль применения тарифов 4 Плата за подключение к газораспредели- тельным сетям Органы МСУ устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса). Стоимость тепловой энергии для потребителей, складывающаяся с учетом указанных тарифов и надбавок, может превышать предельные уровни тарифов на тепловую энергию. (Статья 6 ФЗ 41-ФЗ от ). Порядок утверждения надбавок к тарифам следующий: 1.Документы территориального планирования муниципального образования 2.Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования 3.Инвестиционная программа организации коммунального комплекса, утвержденная представительным органом местного самоуправления. 4.Инвестиционная надбавка к тарифу (Федеральный закон от ФЗ).

Принятый Правительством Российской Федерации Прогноз социально-экономического развития формирует: Сбалансированность подходов при установлении конечных тарифов Ответственность и обоснованность решений Обеспечение надежности и развитие 5

Электроэнергетика 3

Расчетные параметрыЗначение Плата за покупную электрическую энергию с ОРЭМ: - первая ценовая зонадо 5,4% - вторая ценовая зонадо 3,7% - Дальний Восток7,7% Плата ОАО «ФСК ЕЭС»прирост 52,4% Капитальные вложения сбытовых, сетевых, энергоснабжающих организаций, генерирующих компаний – не участников ОРЭМ учтены только амортизационные отчисления Оплата труда и ЕСН сбытовых, сетевых, энергоснабжающих организаций, генерирующих компаний – не участников ОРЭМ прирост 0% Операционные расходыснижение на 10% Учтены выпадающие расходы РСК по потерям по свободным ценам и тех. присоединению 48 млрд. руб. Итоговый прирост ставки на содержание РСК9,8% Подходы к расчету средних тарифов на электроэнергию по субъектам Российской Федерации 6

Предельные уровни тарифов на электрическую энергию на 2010 год ФСТ России приказом от э/2 утверждены предельные уровни тарифов на электрическую энергию в том числе отпускаемую населению по субъектам Российской Федерации на 2010 год. Предельный максимальный уровень тарифа на электрическую энергию в среднем по Российской Федерации на 2010 год составил 171 коп/кВтч, (рост 108%) Предельный максимальный уровень тарифа на электрическую энергию на 2010 год для населения в среднем по Российской Федерации составил 236 коп/кВтч 7

Цены (тарифы) на электрическую энергию по федеральным округам, коп/кВтч (без НДС) Первая ценовая зона - за счет либерализации 2008 г коп 2009 г коп 2010 г коп Вторая ценовая зона - за счет либерализации 2008 г. - 9 коп 2009 г коп 2010 г коп 8

Тарифы на электрическую энергию для населения по федеральным округам (коп/кВтч с НДС) 9

Развитие правовой основы государственного регулирования в сфере электроэнергетики Процедуры постоянного ценового мониторинга на оптовом рынке электроэнергии в нормальных условиях его функционирования; Механизм сглаживания цен (в т.ч. вводимый автоматически) в случае превышения установленных темпов их роста; Процедуры введения государственного регулирования цен на оптовом энергорынке в случаях, предусмотренных ст. 27 Федерального закона «Об электроэнергетике»: при временном дефиците мощностей в отдельных регионах, при отсутствии конкуренции между поставщиками из-за технологических причин, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций. При введении (по акту Правительства) государственного регулирования применяются особые процедуры ведения мониторинга и ценового сглаживания. В случае если предпринятые меры по сглаживанию роста цен оказались недостаточными, Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики вправе по предложению Федеральной службы по тарифам ввести прямое ценовое регулирование. Прямое ценовое регулирование представляет собой установление предельных параметров ценовых заявок на рынке на сутки вперед и расчет равновесных цен без формирования маржинальной цены. Прямое ценовое регулирование предлагается вводить на срок не более 30 дней. По истечению указанного срока расчеты на оптовом рынке будут производиться в обычном порядке. Проект постановления Правительства Российской Федерации направленный на предотвращение резких ценовых колебаний на оптовом рынке электроэнергии. 10

Развитие государственного тарифного регулирования в сфере электроэнергетики 11 С 1 января 2011 года предельные уровни тарифов на электрическую энергию в среднем по субъекту устанавливаться не будут В связи с этим необходимо внесение изменений в ФЗ 35 «Об электроэнергетике» в части уточнения принципов ценообразования в электроэнергетике, в том числе тарифов для населения. Вопросы перекрестного субсидирования при ценообразовании на электрическую энергию (мощность) Минэкономразвития России разработан и ожидает внесения в Правительство Российской Федерации проект ФЗ «О системе экономической поддержки отдельных категорий потребителей электрической энергии (мощности)». Указанный законопроект предусматривает продажу электрической энергии (мощности) потребителям в пределах установленных норм субсидируемого потребления электрической энергии (мощности) по тарифам ниже экономически обоснованных с компенсацией продавцам недополученных вследствие этого доходов субъектом Российской Федерации. Договоры «последней мили» До 1 января 2011 года организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью наделена правом передавать в аренду территориальным сетевым организациями объекты электросетевого хозяйства по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Вопросы технологического присоединения к распределительным сетям С 1 января 2011 года плата за технологическое присоединение не включает инвестиционную составляющую.

Коммунальный комплекс 9

Подходы к формированию предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2010 год Верхняя граница роста тарифов в размере 115 % определена с учетом обязательств по ликвидации субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере теплоснабжения, в связи с реализаций Федерального закона от 21 июля 2007 г. 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Рост тарифов на тепловую энергию в среднем по федеральным округам с учетом различий в структуре себестоимости производства и распределения тепловой энергии, а также региональных особенностей отдельных субъектов Российской Федерации составит: Федеральные округа ЦентральныйСеверо- Западный ЮжныйПриволжскийУральскийСибирскийДальне- Восточный Уровень роста тарифов 113,4%112,1%112,2%113,3%113,1%108,1%110,5% 12 Основной метод регулирования – метод индексации тарифов.

Подход к тарифному регулированию на 2010 год 2009 г г. 10,0% 13,5 % 15,0% Стоимость тепловой энергии для потребителей, складывающаяся с учетом тарифов и надбавок к тарифам на тепловую энергию, устанавливаемых ОМС, может превышать устанавливаемые предельные уровни тарифов на тепловую энергию. 115,0 % - уровень роста тарифов, который может сложиться с учетом согласования решений органов регулирования, превышающих установленные предельные уровни тарифов. 113,5 % - с учетом региональных факторов, соответствующих основаниям, указанным в протоколе совещания у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И. И. Шувалова (выпадающие доходы за 2008 год, индексации заработной платы, ликвидация перекрестного субсидирования, инвестпрограммы). 110,0 % - базовый уровень роста затрат, определенный прогнозом социально- экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренным на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2009 года, учитывает рост затрат на энергоресурсы при сохранении затрат на оплату труда на уровне 2009 года и снижении операционных расходов на 10 % к уровню 2009 года. На федеральном уровне не планируется принятие решения об установлении на 2010 год предельных индексов в среднем по субъектам РФ, предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям и тарифы на товары и услуги ОКК на 2010 год устанавливаются органами регулирования, исходя из объемов производимых товаров и услуг с учетом утвержденных в установленном порядке инвестиционных и производственных программ ОКК, а также с учетом региональных и иных особенностей г.2009 г.2010 г. Количество субъектов РФ Количество инвестиционных и производственных программ Количество инвестиционных надбавок349624? 13

Совершенствование тарифного регулирования в сфере теплоснабжения Разработка концепции развития сектора теплоснабжения Институциональное и кадровое развитие системы органов ценового и тарифного регулирования субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Разработка проекта Федерального закона «О теплоснабжении» 14

Газовая отрасль 12

Основные параметры изменения регулируемых оптовых цен на газ в 2010 году 15 Единовременная индексация цен на газ для промышленных потребителей с г. (в среднем) 15% Диапазон изменения цен на газ для промышленных потребителей по различным регионам (январь к декабрю) 13,5% - 15,5% Изменение оптовых цен для населения в 2 этапа: –с 1 января 2010 года на 5% –с апреля 2010 года на 15%

Цена на природный газ для конечных потребителей 16

Основные направления развития государственного регулирования цен и тарифов на газ 17 Поэтапное доведение оптовых цен на газ до уровня равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки Совершенствование положения о формуле цены Возможность перехода к либерализации цен на газ в 2011 году Возможность перехода к тарифообразованию в газовой отрасли с использованием метода, основанного на заявленном потребителем объеме услуг по транспортировке газа и метода RAB Введение единой зависимости изменения оптовых цен на газ и тарифов на его транспортировку по магистральным газопроводам от расстояния транспортировки Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования на всех уровнях ценообразования Разработка подходов по формированию цен на газ в новых районах газификации на Дальнем Востоке

Транспорт 15

Государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении 18 Количество субъектов Российской Федерации в которых введено государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении 56 Количество субъектов Российской Федерации в которых не введено государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении 17 Количество субъектов Российской Федерации в которых железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляется ОАО «РЖД» 11 Количество субъектов Российской Федерации в которых железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляются ОАО «РЖД» и компаниями-перевозчиками 2 Количество субъектов Российской Федерации в которых железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляются компаниями операторами 4

Развитие правовой основы регулирования и развития конкуренции в железнодорожной отрасли Принципы и механизмы реформы железнодорожного транспорта общего пользования Создание условий для безубыточной деятельности, бесперебойного и безопасного функционирования железнодорожного транспорта Постановление Правительства Российской Федерации от «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» Сокращение совокупных транспортных затрат пользователей услугами железнодорожного транспорта Создание условий для развития конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг Инвестиционное развитие железнодорожного транспорта Границы сферы государственного регулирования Методология раздельного учета расходов и доходов субъектов регулирования Методы установления тарифов с учетом особенностей функционирования сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг Меры государственной поддержки Структура тарифов 19

Развитие государственного тарифного регулирования в сфере транспорта Регламентация общих принципов и методов регулирования тарифов, сборов и платы на работы и услуги, выполняемые субъектом естественных монополий на железнодорожном транспорте общего пользования; Систематизация тарифов, сборов и плат на работы, выполняемые субъектами естественных монополий на железнодорожном транспорте общего пользования; Осуществление индексации тарифов, сборов и платы с учетом изменения макроэкономических показателей, обеспечения финансовой сбалансированности деятельности субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте, оптимизации ценообразования по отдельным видам деятельности и отдельным видам перевозок за счет общего финансового результата деятельности субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте общего пользования; Повышение инвестиционной привлекательности организаций железнодорожного транспорта общего пользования за счет учета в тарифах, сборах и плате необходимой нормы прибыли на капитал; Стимулирование субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте к экономии эксплуатационных расходов; Регламентация взаимодействия субъекта естественной монополии и регулирующего органа; Развитие конкуренции. 20

С принятием данного постановления создаются необходимые условия для дальнейшего совершенствования системы государственного регулирования и развития конкуренции в железнодорожной отрасли Определение целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг по завершении III этапа реформирования, концепции государственного регулирования рынков в зависимости от их состояния, включая вопросы государственного тарифного регулирования Внесение изменений в базовые законы (о железнодорожном транспорте, устав железнодорожного транспорта), отражающих институциональные основы функционирования рынка (состав участников, правовые и технологические основы их взаимодействия) Дальнейшее осуществление структурных преобразований (выделение из естественно- монопольного сегмента потенциально- конкурентных видов деятельности, включая имущественное обособление) Разработка и применение различных методов регулирования в зависимости от целевого состояния сегментов рынка железнодорожных перевозок Разработка проекта Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил установления исключительных тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также тарифов, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг Принятие и введение в действие нового Прейскуранта (Тарифы на пассажирские перевозки) Внесение изменений в Прейскурант (Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки) (тарифы на перевозки грузов собственными поездными формированиями, выделение локомотивной составляющей в тарифах Дальнейшие меры связаны с принятием как стратегических, так и практических решений. 21

Направления дальнейшего совершенствования законодательства в сфере государственного регулирования Разработка концепции государственной тарифно-ценовой политики в инфраструктурном секторе и плана мероприятий по ее реализации в годах в том числе: Построение гибкой системы тарифно-ценового регулирования, включая изменения нормативно-правовой базы, позволяющей использовать различные методики тарифно-ценового регулирования инфраструктурных организаций; Переход на долгосрочное ценовое регулирование, в том числе для повышения инвестиционный привлекательности, с учетом достижения заданного уровня качества и надежности регулируемых услуг; Использование в государственном регулировании механизмов стимулирующих снижение издержек производства товаров (услуг) инфраструктурными организациями, в том числе введение стандартов закупочной деятельности регулируемых субъектов; Обеспечение увязки/синхронизации процессов инвестиционного планирования отраслевых и региональных программ, принятия тарифных решений, а также бюджетного процесса; Реализация комплекса мер по постепенной ликвидации перекрестного субсидирования. 22

Публичность деятельности и контроль 19

Стандарты раскрытия информации В течении 2009 года ФСТ России ведется работа по подготовке проектов постановлений Правительства Российской Федерации по стандартам раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса. Электроэнергетическая отрасль Проект постановления разработан и проходит процедуру согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации. Коммунальный комплекс Проект постановления разработан и направлен в Правительство Российской Федерации. Газовая отрасль Проект постановления разработан и направлен в Правительство Российской Федерации. Сфера транспорта Проекты постановлений разработаны и находятся на согласовании в Минюсте России. 23

Стандарты раскрытия информации В соответствии с п.5 ст.8 ФЗ 147-ФЗ от и п.5. ст ФЗ от естественные монополии и организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Не могут являться коммерческой тайной: сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности; сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги); сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг); информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам); информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; условия договоров на поставку регулируемых товаров (выполнение работ, оказание услуг); порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий; сведения об инвестиционных программах и отчеты об их реализации; сведения о способах приобретения, стоимости и объемах товаров (работ, услуг), необходимых для производства регулируемых товаров, работ и оказываемых услуг. 24

Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.3 ст федерального закона 210-ФЗ от ) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления отдельными полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса. Санкции (статья КоАП): Штраф за непредоставление, предоставление ложных сведений, неопубликование или опубликование ложных сведений, нарушение установленных стандартов раскрытия информации и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность: для должностных лиц от до руб. для юридических лиц - от до руб. за повторное нарушение – дисквалификация от 1 до 3 лет. Контроль за Стандартами раскрытия информации 25

Законопроект о регламентации закупочной деятельности регулируемых субъектов и госкорпораций Важность темы: Технологическая безопасность: ужесточение требований к участникам закупок (квалификация, ответственность за эксплуатацию, в т.ч. к субподрядчикам) для выполнения работ и поставок оборудования для критически важных для национальной безопасности объектов, технически сложных объектов Эффективность закупок: совокупность затрат за период жизненного цикла, включая стоимость приобретения, эксплуатационные расходы, учитывающие срок службы, ремонтопригодность, связь с тарифными решениями Развитие добросовестной конкуренции Предотвращение коррупции и других злоупотреблений (заказчиков, подрядчиков) Принципы закупочной деятельности: обеспечение равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок обеспечение информационной открытости закупок обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика преимущественно коллегиальное принятие решений по стратегическим вопросам организации и осуществления закупок Информационная открытость единый официальный сайт (Положения о закупках, извещения об открытых закупках) официальный сайт заказчика (Положение, извещения, выписки о результатах закупок, квалификационные требования) Законопроект устанавливает: принципы закупок требования к информационной открытости и прозрачности закупок Совет Директоров / Наблюдательный Совет вправе принять Положение о закупках, в соответствии с законопроектом с учетом отраслевой специфики, сложности закупок 26

Спасибо за внимание