Тарифное регулирование электросетевого комплекса: итоги 2012 года и задачи на перспективу 04 октября 2012 года 1 Казаченков А.В. Первый заместитель Председателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
Advertisements

Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Нижний Новгород, 2012г. RAB-перезагрузка. Продолжение. Милютин Д.В. Заместитель Начальника Управления.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Вопросы применения метода RAB Сентябрь 2010 года Струнилин П.В.
Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Тарифное регулирование ОАО «ФСК ЕЭС»: ключевые проблемы и предложения.
Новое в регулировании распределительного сетевого комплекса. RAB-«перезагрузка» Милютин Д.В. ФСТ России Сочи Сентябрь
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Организационно-правовое обеспечение адресной поддержки потребления электрической энергии населением Июль 2010.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
О Правилах согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, в аренду территориальным сетевым организациям и об основных методических.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
Транксрипт:

Тарифное регулирование электросетевого комплекса: итоги 2012 года и задачи на перспективу 04 октября 2012 года 1 Казаченков А.В. Первый заместитель Председателя Правления

C г. 2 RAB – регулирование хронология тарифных решений ОАО «ФСК ЕЭС» ОАО «Холдинг МРСК» Переход на RAB (первый 3-х летний период регулирования годов) C г. Решение о продлении первого 3-х летнего периода регулирования до 5 лет C г. C г. Снижение прироста средней ставки до уровня 27,9 % ППРФ 1172: обеспечение роста конечного тарифа до 15%) C г Сохранение тарифа на уровне 2011 г. и перенос регулирования на 1 июля 2012 г. - снижение прироста среднегодовой ставки на содержание на 2012 год до уровня 10,8 % Определение возврата и дохода на капитал «по вводам» и снижение прироста среднегодовой ставки на содержание на 2012 год до уровня 4 % C г. 5 Переход на RAB: 8 филиалов ДЗО (итого 8 из 65 филиалов - RAB) C г. Переход на RAB: ещё 9 филиалов ДЗО (итого 17 из 65 филиалов - RAB) C г. Переход на RAB: ещё 38 филиалов (итого 55 из 65 филиалов - RAB) C г Сохранение тарифа на уровне тарифа 2011 г. и перенос регулирования на 1 июля 2012 г. Перерегулирование методом RAB: переход на RAB 33 из 65 филиалов ДЗО ХМРСК C г. 5 ФСК ЕЭС

С учетом документов на согласовании в ФСТ России: МОЭСК, Челябэнерго, Липецкэнерго, Воронежэнерго, Карелэнерго, Алтайэнерго, Тулаэнерго, Нижновэнерго, Мариэнерго, «Индексный метод» - 7 ДЗО: Архэнерго, Колэнерго, Комиэнерго, Бурятэнерго, Кузбассэнерго, Волгоградэнерго, Янтарьэнерго «Отказ в переходе на RAB» - 6 ДЗО: Омскэнерго, ГАЭС, Брянскэнерго, Тюменьэнерго, Красноярскэнерго, Тываэнерго перевод c RAB на «Индексный метод» с ДЗО: Тверьэнерго, Томскэнерго, Читаэнерго, Хакасэнерго и Ингушетия перевод с «Затраты+» на «Индексный метод» - 2 ДЗО: Дагэнерго, Нурэнерго Итоги исполнения Распоряжения Правительства РФ от р Прогноз на с учётом «Перезагрузки» до по ППРФ от Итоги исполнения ППРФ от * * Нурэнерго и Дагэнерго RAB-регулирование ДЗО ОАО «Холдинг МРСК»: «Перезагрузка» 2012 года ФСК ЕЭС

4 Почему RAB? Долгосрочная индексацияRAB-регулирование Операционные расходы базовый уровень операционных расходов + инфляция + рост сети – снижение издержек Тарифные источники финансирования инвестпрограммы Амортизация + Прибыль, по решению регулятора регуляторный риск Возврат и доход на капитал. Информация публична высокий уровень прозрачности Оценка капитала (имущества) Проводится в соответствии с ПБУ Учитывается независимая оценка стоимости активов Стимулы для оптимизации затрат Сохранение экономии операционных затрат и экономии расходов от снижения объемов потерь электроэнергии Мотивация оптимизации затрат отсутствует Возможно без потребности в масштабных инвестициях Обеспечивает комфортную среду для привлечения инвестиций Выводы:

5 Достигнутые итоги от реализации долгосрочных инвестиционных программ вчера, сегодня, завтра 5 Исполнение инвестиционной программы: Показатели ожидаемый факт Исполнение объема финансирования ИП, % 9897,5100 Ввод в состав ОС, млрд. руб. 33,94153,05140,44 Ввод ЛЭП, км Ввод трансформаторной мощности, МВА Снижение норматива технологических потерь к установленному Минэнерго России уровню за годы составило 0,26 %: ОАО «ФСК ЕЭС» ОАО «Холдинг МРСК» Наименование показателя ожидаемый факт Средний норматив потерь, % 4,794,654,48 Исполнение инвестиционной программы: Снижение норматива технологических потерь к установленному Минэнерго России уровню за годы составило 0,64 %: Наименование показателя ожидаемый факт Средний норматив потерь, % 9,028,978,38 Показатели ожидаемый факт Исполнение объема финансирования ИП, % 94,3100 Ввод в состав ОС, млрд. руб. 92,16116,34129,08 Ввод ЛЭП, км Ввод трансформаторной мощности, МВА ФСК ЕЭС

6 Итоги RAB – регулирования: динамика объемов финансирования инвестиционных программ и тарифов ОАО «ФСК ЕЭС» ОАО «Холдинг МРСК» прирост среднегодовой ставки на содержание сетей с учетом корректировки ставок с (приказ ФСТ России 114-э/2 ) Утвержденная инвестиционная программа (приказ Минэнерго России 247) Итоги тарифного регулирования 2012 года: снижение тарифов привело к снижению объемов финансирования инвестиционных программ и увеличению долговой нагрузки сетевых компаний Динамика объемов финансирования инвестиционной программы и средней ставки на содержание сетей млрд. руб. % прирост среднегодовой ставки на содержание сетей объем финансирования инвестиционной программы Динамика объемов финансирования инвестиционной программы и средней ставки на содержание сетей ФСК ЕЭС

7 Накопленные приросты инвестиций в экономику, ТЭК *и прирост инвестиционной программы ОАО «ФСК ЕЭС» Несоответствие прироста инвестиций в экономику и в электросетевой комплекс * Накопленный прирост инвестиций в экономику и ТЭК определен в номинальном выражении в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития на 2013 год и плановый период годов ** Значения накопленного прироста инвестиций в ТЭК в 2012 году определены на основании сценарных условий для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития в годы от г. Накопленные приросты инвестиций в экономику, ТЭК *и прирост инвестиционных программ ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» ФСК ЕЭС

8 потребители «последней мили» 2012 года 12 ДЗО с влиянием договоров «ПМ» на «собственную» НВВ более 50% в 2012 году общее электропотребление 17% сетевая НВВ 13% собственная НВВ 22% наличие значительных объемов перекрестного субсидирования в стоимости электроэнергии для крупных потребителей рост тарифов при расторжении договоров для прочих потребителей: -в среднем на 15%; -максимально в 2 раза (Республика Хакассия) проблема «последней мили» - 54 ДЗО ХМРСК 103,6 млрд. кВт*ч выручка 81,9 млрд. руб. выпадающие 56,3 млрд. руб. «Последняя миля»: масштаб проблемы ФСК ЕЭС

9 « Последняя миля»: пути решения 1.Выравнивание тарифов на услуги по передаче электроэнергии: установление тарифов для ТСО исходя из равенства удельных затрат на 1 у.е. ТСО и удельных затрат на содержание оборудования ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» 2. Введение социальной нормы электропотребления населения 3. Корректировка показателей прогноза социально-экономического развития: превышение темпов роста тарифов на э/э и услуги по передаче для субъектов РФ со значительным объемом «последней мили», в том числе: 3.1. Для прочих потребителей, в том числе, для населения в пределах социальной нормы, 3.2. Для населения сверх социальной нормы электропотребления до экономически обоснованного тарифа Решение Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики от 30 июля 2012 года : создать рабочую группу по вопросам решения проблемы «последней мили» Рассматриваются следующие механизмы решения проблемы: ФСК ЕЭС

10 Тарифы на услуги электросетевой инфраструктуры как индикатор инвестиционной привлекательности региона Ставки на содержание сетей на высоком уровне напряжения (110 кВ), руб./МВт*мес. руб./МВт*мес. Субъекты Российской Федерации ФСК ЕЭС

11 Переход на расчеты за услуги по передаче электроэнергии по фактической мощности (ППРФ 442) Изменение оплаты услуг по субъектам РФ*, % Рассчитано на основе данных о фактическом среднем максимуме сальдированного потребления во 2-ом полугодии 2011 года и в 1-ом полугодии 2012 г. Последствия перехода на расчеты по фактической мощности Для потребителей услуг: - риски установления «завышенного» тарифа и увеличения размера оплаты услуг Для регуляторов: - риски несоблюдения уровня роста тарифов, предусмотренного Прогнозом социально- экономического развития Для сетевой организации: - риски возникновения выпадающих доходов Субъекты Российской Федерации Объем оплаты услуг по отдельным субъектам РФ может сократиться или увеличиться до 2 раз ФСК ЕЭС

12 Ключевые задачи управления электросетевым комплексом 1.Проведение детального анализа перехода на расчеты за услуги по передаче по фактической максимальной мощности 2.Утверждение инвестиционной программы ОАО «ФСК ЕЭС» до 2017 года, синхронизированной с инвестпрограммой ОАО «Холдинг МРСК» 3.Приведение расходов ТСО к экономически обоснованному уровню, сопоставимому с ОАО «Холдинг МРСК» 4.Выработка согласованных предложений по решению проблемы «последней мили» 5.Реализация пилотных проектов внедрения механизмов социальной нормы, подготовка соответствующей нормативной правовой базы ФСК ЕЭС

Спасибо за внимание! 13 ФСК ЕЭС