ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Advertisements

Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)
Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Тема урока: Ветер учитель географии МОУГСОШ г.Калязина Соколова А.Н.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Атмосфера. Атмосферное давление. Ветер. Компетенции: понятие «Атмосферное давление», «Ветер»; зависимость атмосферного давления от высоты и температуры.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Ветер. Преобладающие ветры нашей местности.. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области Ветер, ветер,
Атмосфера. Ветер. Цель урока: Сформировать представле- ние о ветре как природном явлении.
Транксрипт:

ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного анализа нового материала; Установление причинно- следственных связей; Установление причинно- следственных связей; Формулирование выводов. Формулирование выводов. Развитие навыков работы с таблицами, графиками, схемами, картой; контурными картами; Развитие навыков работы с таблицами, графиками, схемами, картой; контурными картами; Домашнее задание: § 39; подготовить сообщение об урагане или смерче. Домашнее задание: § 39; подготовить сообщение об урагане или смерче.

Познавательные задачи урока: Почему и в каком направлении движется воздух? Почему и в каком направлении движется воздух? Что такое бриз? Что такое бриз? Какие ветры называют муссонами? Какие ветры называют муссонами? Какие ветры называют пассатами? Какие ветры называют пассатами? Какие ветры называют стоковыми? Какие ветры называют стоковыми? Что такое циклоны и антициклоны? Что такое циклоны и антициклоны? Что такое ветер? Что такое ветер? От чего зависит сила ветра? Как определить направление и силу ветра? От чего зависит сила ветра? Как определить направление и силу ветра? Что называют розой ветров? Что называют розой ветров? Как влияет ветер на погоду? Как влияет ветер на погоду?

Почему и в каком направлении движется воздух? А от чего нагревается воздух атмосферы? Почему он перемещается? А от чего нагревается воздух атмосферы? Почему он перемещается? Солнечный обогрев распределяется на нашей планете не равномерно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом. Вы уже знаете, что теплый воздух более легкий, и он поднимается вверх, а более холодный воздух соседних областей перемещается на его место. Солнечный обогрев распределяется на нашей планете не равномерно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом. Вы уже знаете, что теплый воздух более легкий, и он поднимается вверх, а более холодный воздух соседних областей перемещается на его место.

Бриз

Постоянные ветры Муссоны Муссоны Название ветра Районы распространения Направление?Тропики С-В, Ю-В ? Умеренные широты З, С-З ? Восточное побережье Евразии и Северной Америки Летом – с океана на материк, зимой с материка на океан ? Антарктида, Гренландия От центра материка к периферии

Циклоны и антициклоны ПризнакиЦиклонАнтициклон Условия возникновения Давление в центре Движение воздуха Влияние на погоду.

Что такое ветер? Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер всегда дует из области ВД в область НД. Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер всегда дует из области ВД в область НД. 760 мм. рт. ст 756 мм. рт. ст. 760 мм. рт. ст 756 мм. рт. ст. ВД НД

От чего зависит сила ветра? Как определить направление и силу ветра? В каком случае ветер будет сильнее и почему, если разность давления составляет: В каком случае ветер будет сильнее и почему, если разность давления составляет: мм рт. ст. и 750 мм рт. ст.; мм рт. ст. и 750 мм рт. ст.; мм рт. ст. и 735 мм рт ст.; мм рт. ст. и 735 мм рт ст.; мм рт. ст. и 760 мм рт. ст.? мм рт. ст. и 760 мм рт. ст.? Шкала Бофорта Шкала Бофорта БаллНазвание Скорость, м/с 0Штиль 0 – 0,2 1 Тихий ветер 0,3 - 1,5 2 Легкий ветер 1,6 – 3,3 3 Слабый ветер 3,4 – 5,4 4 Умеренный ветер 5,5 – 7,9 5 Свежий ветер 8,0 – 10,0 6 Сильный ветер 10,1 – 13,8 7 Крепкий ветер 13,9 – 17,1 8 Очень крепкий ветер 17,2 – 20,7 9Шторм 20,8 – 24,4 10 Сильный шторм 24,5 – 28,4 11 Жестокий шторм 28,5 – 32,6 12Ураган32

Что называют «Розой ветров»? Способ построения Розы ветров следующий: Способ построения Розы ветров следующий: 1. Вычертите линии С_Ю, З_В, СЗ и ЮВ и т.д. (как на рис 1). Условно принимают, что одному дню на графике соответствует отрезок, например, в 0,5 см. 1. Вычертите линии С_Ю, З_В, СЗ и ЮВ и т.д. (как на рис 1). Условно принимают, что одному дню на графике соответствует отрезок, например, в 0,5 см. 2. Подсчитывают, сколько дней в течении месяца ветер дул с севера (северный), юга и других направлений. 2. Подсчитывают, сколько дней в течении месяца ветер дул с севера (северный), юга и других направлений. 3. На линиях соответствующих направлений откладывают число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 3. На линиях соответствующих направлений откладывают число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки отмеченные на линиях последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. Точки отмеченные на линиях последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

Как влияет ветер на погоду? Ветер НаправлениеСилаДавление Температура воздуха