Федеральное законодательство и задачи стоящие перед органами местного самоуправления по развитию территорий Колесников Игорь Витальевич Руководитель проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Advertisements

«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Производственные и инвестиционные программы - основание для расчета тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ VII Ежегодная конференция из цикла «Леонтьевские чтения» «Экономическая теория.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Транксрипт:

Федеральное законодательство и задачи стоящие перед органами местного самоуправления по развитию территорий Колесников Игорь Витальевич Руководитель проекта направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города»

Федеральный Закон 210 «ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» Обеспечение существующих потребителей качественными коммунальными услугами Развитие коммунальной инфраструктуры, обеспечивающее модернизацию и новое строительство СКИ Обеспечение доступности коммунальных услуг для потребителей и ограничение инфляции

Федеральный Закон 210 «ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» Основные цели закона Формализация ответственности органов местного самоуправления за развитие коммунальной инфраструктуры Обеспечение устойчивого развития коммунальной инфраструктуры Снижение рисков участия частных инвесторов в управлении коммунальной инфраструктурой Это не новый РАСЧЕТ ТАРИФОВ, это - СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ

Основные принципы регулирования (1) Безусловность компенсации затрат на производство продукции и модернизацию систем – принцип «деньги - работы» Стимулирование к снижению производственных затрат и повышению эффективности – установление длительного срока регулирования и возможность ОКК сохранить результаты повышения эффективности Установление условий обязательного изменения тарифов – пересмотр тарифов в случае значительного изменения внешних обстоятельств

Основные принципы регулирования (2) Обеспечение доступности информации о тарифах и программах ОКК для всех заинтересованных лиц – обязательность публичных слушаний по формированию тарифов Непрерывность мониторинга – система мониторинга, направленная на отслеживание достижения ЦЕЛЕЙ

Кого регулируем? (ст.2 ФЗ-210) ВСЕ организации: Теплоснабжения Водопроводно-канализационного хозяйства Утилизации (захоронения) ТБО НО! Только те предприятия, которые эксплуатируют системы коммунальной инфраструктуры муниципальных образований для нужд потребителей этих муниципальных образований!

Развитие коммунальной инфраструктуры

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ: Неравные конкурентные условия для застройщиков Сдерживание масштабов строительства Собственность застройщиков на объекты коммунальной инфраструктуры

Кто несет ответственность за развитие коммунальной инфраструктуры? согласно действующему законодательству ответственность за развитие коммунальных систем лежит на органах местного самоуправления развитие коммунальной инфраструктуры является ключевым аспектом городского развития все работы по расширению коммунальных систем для нужд новых пользователей должны находиться под контролем муниципалитетов именно поэтому комплексная программа утверждается представительным органом власти Ответственность за развитие коммунальной инфраструктуры несут органы местного самоуправления

Основные этапы развития коммунальной инфраструктуры? Имеющаяся инфраструктура Стройплощадка и внутриплощадочные сети Новая инфраструктура Точка подключения

Действовавшая система развития коммунальной инфраструктуры Развитие коммунальной инфраструктуры осуществлялось: Путем выдачи технических условий застройщикам содержащим обременения по строительству объектов КИ За счет прямых бюджетных инвестиций в коммунальный сектор ОКК осуществляли планирование развития коммунальной инфраструктуры

Новые подходы к развитию коммунальной инфраструктуры Ответственность за развитие СКИ распределена между: Органом местного самоуправления Организацией коммунального комплекса Застройщиком.

Ответственность ОМС 1. планирует застройку территории муниципального образования 2. определяет сроки застройки территории 3. определяет максимальные нагрузки застраиваемых территорий 4. определяет источники финансирования развития коммунальной инфраструктуры

Ответственность ОКК 1. определяет мероприятия по подключению объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры и стоимость строительства объектов коммунальной инфраструктуры 2. осуществляет строительство объектов коммуной инфраструктуры 3. подключает объект капитального строительства к сетям коммунальной инфраструктуры и осуществляет поставку ресурсов.

Ответственность застройщика 1. осуществляет строительство систем коммунальной инфраструктуры в границах земельного участка 2. вносит плату за подключение к сети инженерно-технического обеспечения в размере и сроки, установленные договором о подключении

Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса

Инвестиционная программа ОКК по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для ОКК программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);

18 Разработка инвестиционной программы Основание – утвержденное техническое задание Разработчик – организация коммунального комплекса Содержание: набор конкретных мероприятий, имеющих своей целью выполнение технического задания (не программы комплексного развития!) расчет и обоснование финансовых потребностей для выполнения инвестиционной программы расчет тарифа ОКК на подключение и надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК возможен, но решение принимается исключительно органом регулирования

19 Процедура подготовки инвестиционной программы и регулирования тарифов и надбавок Утверждение ПКР Утверждение технического задания Утверждение ИП, установление надбавки для потребителей Реализация ИП, заключение договоров на подключение Расчет финансовых потребностей Подготовка проекта инвестпрограммы Установление надбавки к тарифам ОКК, тарифа на подключение Инвестиционное соглашение с ОКК «Согласование» инвестпрограммы ОТР + анализ доступности

20 При получении от ОКК проекта инвестиционной программы орган регулирования проверяет Соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания Обоснованность расчета финансовых потребностей ОКК, необходимого для реализации инвестиционной программы Соответствие мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности Соответствие рассчитанных ОКК тарифов и надбавок финансовым потребностям (при наличии такого расчета)

21 Расчет затрат инвестиционной программы Инвестиционная программа Объем строительства и модернизации систем коммун. инфраструктуры Смета затрат Исходя из сформированной на конкретный период регулирования Инвестиционной программы рассчитываются затраты на ее реализацию Данный расчет ложится в основу расчета тарифа на подключение и надбавок

22 Инвестиционная программа Тариф ОКК на подключение Бюджетные средства Надбавка к тарифу ОКК Внешние инвестиции Источники финансирования Инвестиционной программы Финансовые потребности распределяются между Надбавкой, Тарифом на подключение и Бюджетными средствами За внешние инвестиции сегодня, надо будет платить завтра, через надбавки, тарифы и пр.

23 Расчет тарифа Процесс регулирования Орган регулирования Методика регулирования Регламент регулирования Надбавка к тарифу для потребителей Тариф на подключение

24 Δ Т инвестиционная надбавка Коммунальное предприятие Бюджет Финансирование Т ПОДКЛЮЧЕНИЕ Новое строительство Экономический принцип распределения финансовых потребностей инвестиционной программы между источниками финансирования – минимизация рисков

Расчет тарифов и надбавок 1. Определяются возможности бюджетного финансирования: ФП – Б = ФП1 2. Остаток распределяется между надбавками и тарифами на подключение 3. Распределение финансовых потребностей между надбавками и тарифами – предлагает ОКК, определяют ОМСУ 4. Надбавка = ФП(надбавка) / Прогноз спроса 5. Тариф на подключение = ФП (подключение) / Заявленная нагрузка 6. Ограничения: доступность тарифов и надбавок ОКК может предложить распределения источников финансирования, но окончательное решение – за ОМСУ

26 Регулирование доступности тарифа Техническое задание Инвестиционная программа Орган регулирования В случае если тарифы превышают платежеспособность потребителей, регулирующий орган предлагает сокращение инвестиционной программы за счет наименее приоритетных задач. Процедура может повторяться до соответствия платежеспособности всех потребителей.

Договорные отношения в части исполнения инвестиционной программы

Схема договорных отношений в соответствии с ФЗ 210 Коммунальное предприятие Застройщик Муниципалитет ТЗ, договор на развитие инфраструктуры, тариф на подключение, мониторинг Инвестиционная программа Публичный договор на подключение Плата за подключение

Договорные отношения – ОКК - ОМСУ Тариф на подключение и надбавка Инвестиционное соглашение После утверждения тарифов и надбавок, между ОМСУ и ОКК заключается Инвестиционное соглашение на срок реализации инвестиционной программы. В Инвестиционном соглашении указываются: сроки выполнения инвестиционной программы; перечень работ (собственно инвестиционная программа); основные индикаторы реализации инвестиционной программы и сроки их достижения; тарифы и надбавки к тарифам; обязательства бюджетного финансирования; инвестиционные обязательства и обязательства по их компенсации; Установленная рентабельность деятельности ОКК.

30 Договорные отношения – взаимосвязи Тариф на подключение Инвестиционное соглашение Договор на подключение Утвержденный тариф на подключение и заключенное Инвестиционное соглашение являются основанием для заключения с застройщиком Договора на подключение. Предмет договора – услуга подключения объекта недвижимости к соответствующей коммунальной инфраструктуре.

31 ОККЗастройщик Обязательства подключения Плата за подключение Договор на подключение объектов к сетям В договоре указываются: Сроки ввода сторонами объектов в эксплуатацию; Сроки подключения Точка подключения в границах участка застройки Размер платы за подключения Порядок внесения платы за подключение; Порядок штрафования при нарушении сроков, превышении заявленной мощности.

32 Плата за подключение Плата за подключение вносится на основании договора подключения Плата за подключение является единовременной Порядок оплаты подключения определяется договором на подключение Плата за подключение, поступающая в ОКК, рассчитывается как тариф ОКК на подключение, умноженный на заявленную нагрузку объекта жилищного строительства Поступления от платы за подключение являются доходами коммунальных предприятий и распределяются между ними по тарифу на подключение для организаций коммунального комплекса

Мониторинг Разработка Технического задания Система целевых индикаторов Мониторинг Инвестиционное соглашение Досрочный пересмотр тарифов Ход реализации Инвестиционной Программы Дальнейшее выполнение Программы

Индикаторы Комплексные показатели результативности Бесперебойность ресурсоснабжения Устойчивость системы к внешним воздействиям Доступность и качество коммунальных услуг Показатели экономической эффективности Финансовая стабильность Эффективное использование арендованного имущества Показатели экологической эффективности Экологическая безопасность Показатели социальной эффективности Персонал Качество обслуживания