Республика Молдова MD-2001, г. Кишинэу, ул. Колумна 30, Teл./факс: (+ 373 22) 273061 www.customs.gov.md dv@customs.md.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ Республики Беларусь Республиканское унитарное предприятие «БЕЛТАМОЖСЕРВИС» Ялта 2010.
Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан ЕДИНОЕ ОКНО ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ПРОЦЕДУР.
© International Road Transport Union (IRU) 2012 Обязательное предварительное информирование о грузах в Таможенном союзе – задачи и цели Семинар по использованию.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Коваль Светланы Николаевны «О формировании Единых.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Константин Глухенький Секретарь МДП, советник по экономическим вопросам, Отдел транспорта ЕЭК ООН Конвенции ЕЭК ООН в области.
Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Коваль Светланы Николаевны «О внедрении «единого.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
«Обеспечение безопасности ввозимых товаров на таможенной территории Таможенного союза»
Доступ к информации о таможенных формальностях в Республике Казахстан Астана, 22 мая 2015 г. 1 Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА Представление данных и документов в «Единое окно». Проблемы, сложности, риски, угрозы.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
«НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДХОДОВ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФТС РОССИИ СТАНДАРТОВ «ЕДИНОГО ОКНА» Начальник отдела информационных таможенных технологий.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
О мерах по обеспечению ветеринарной и фитосанитарной безопасности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Директор Департамента.
Совершенствование контрольно- надзорной деятельности в Республике Коми: итоги и перспективы Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
Транксрипт:

Республика Молдова MD-2001, г. Кишинэу, ул. Колумна 30, Teл./факс: ( )

2. Внедрение принципа « единого окна » является одним из приоритетов Таможенной Службы и был включен в План Действий Таможенной Службы Республики Молдова по внедрению в 2007 году Плана Действий Республика Молдова – Европейский Союз. 1. Внедрение принципа « единого окна » предусматривается пунктом 5 Плана Действий для внедрения Рекомендаций Всемирной Таможенной Организации ( ВТО ) в соответствии с Рамочными Стандартами Безопасности и Облегчения Мировой Торговли ( июнь 2005 г.), утвержденным Постановлением Правительства 590 от Внедрение «единого окна» соответствует принятым мерам для присоединения Республики Молдова к международной Конвенции о согласований условий проведения контроля грузов на границах, совершенной в Женеве 21 октября 1982 года, которая предусматривает возможность передачи частично (или полностью) полномочий других служб (органов) – таможенным и пограничным органам или их размещение внутри страны. 2

4. Внедрение принципа « единого окна предусмотрено и в Рекомендации 33 (ECE/TRADE/352) принятой в июле 2005 г. Организации Объединенных Наций. 5. Концепция принципа « единого окна » утверждена Приказом Таможенной службы 131- о от 23 апреля 2007 « О принятии концепции « единого окна » при перевозке товаров через границу и их таможенного оформления ». 6. Для организации эффективной работы Правительство издало Распоряжение 88-d от о создании межминистерской комиссии по внедрению « единого окна ». 7. План действий по внедрению « единого окна » в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу, утверждённый Поручением Правительства от 11 марта Закон 102-XVI от о внесении изменений и дополнения некоторые законодательные акты, разработанный и предоставленный для утверждения Таможенной службой 3

Участникам международных торговых операций ежедневно приходится подготавливать и представлять различным органам, осуществляющим государственный контроль, все больший объем информации, причем каждый из таких органов зачастую имеет свои собственные индивидуальные (автоматизированные) системы и образцы бумажной документации. Обширные информационные требования становятся серьезным препятствием для коммерческой деятельности и сдерживают развитие международной торговли. 4

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Государственное предприятие AMTAI Государственное предприятие AMTAI Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности Санитарно-ветеринарная служба Министерство экологии и природных ресурсов Служба экологического контроля на таможенной границе Министерство здравоохранения Санитарно-эпидемиологическая служба Санитарно-эпидемиологическая служба Главная государственная инспекция по фитосанитарному карантину (при Правительстве Республики Молдова) 5

Подача декларации на бумажной основе Подача декларации в электронном формате Предоставление различных разрешительных документов (сертификаты, дозволы и пр.) Органы ветеринарного контроля Экологическая инспекция Органы фитосанитарного контроля Министерство транспорта и дорожного хозяйства 6

- осуществление контрольных функций в пункте пропуска, в условиях отсутствия необходимой инфраструктуры; - дублирование отдельных операции контролирующими органами; - задержка грузов связанная с неоднократной формальной проверкой документов; - «размытая» ответственность государственных органов за общее состояние дел в пунктах пропуска; - отсутствие возможности полноценного контроля и координации со стороны центральных аппаратов контролирующих органов в режиме реального времени. 7

Подача декларации Таможенная служба Таможенная информационная система ASYCUDA Органы ветеринарного контроля Экологическая инспекция Органы фитосанитарного контроля Служба автомобильных перевозок Единая остановка Единое окно 8

Применение такого механизма повлечёт за собой повышение результативности и эффективности официальных мер контроля и сокращение издержек как для государственных органов, так и для экономических агентов вследствие более совершенного использования ресурсов 9

10 Устранение проблемы недополучения доходов Устранение проблемы недополучения доходов Более строгое выполнение требований экономическими агентами Более строгое выполнение требований экономическими агентами Возможности для использования передовых методов "управления рисками" для контрольных и правоприменительных целей Возможности для использования передовых методов "управления рисками" для контрольных и правоприменительных целей Более эффективное и рациональное распределение ресурсов Более эффективное и рациональное распределение ресурсов Большая транспарентность и добросовестность контрольных органов Большая транспарентность и добросовестность контрольных органов

11 Снижение расходов благодаря уменьшению задержек при пересечении границы Снижение расходов благодаря уменьшению задержек при пересечении границы Ускорение таможенной очистки и получения разрешения на разгрузку/отгрузку Ускорение таможенной очистки и получения разрешения на разгрузку/отгрузку Предсказуемое применение и разъяснение норм законодательства Предсказуемое применение и разъяснение норм законодательства Более эффективное и рациональное распределение ресурсов Более эффективное и рациональное распределение ресурсов Большая транспарентность и добросовестность Большая транспарентность и добросовестность Если информация о перемещаемом грузе имеет электронный формат, то отдельные элементы данных должны представляться только один раз!

Важнейшим условием создания успешно работающего "единого окна" является сотрудничество и координация между заинтересованными государственными органами. Важнейшим условием создания успешно работающего "единого окна" является сотрудничество и координация между заинтересованными государственными органами. Контролирующие органы должны принимать меры к упрощению и стимулированию потоков информации, связанной с международными торговыми операциями. Контролирующие органы должны принимать меры к упрощению и стимулированию потоков информации, связанной с международными торговыми операциями. 12

На основании Постановления Правительства 808 от «О взаимодействии служб, упорядочении взимания платежей и автоматизации системы учета при осуществлении контроля в пунктах пропуска на государственной границе Республики Молдова» была разработана и внедрена информационная программа «FRONTIERA». Это программа связывала все контрольные службы, присутствующие в одном пункте пропуска. В результате контроля каждая служба заполняла свою графу и составлялся единый платёжный документ. По единому платёжному документу экономический агент обращался в банк и уплачивал все обязательные платежи. 13

Информационная программа «FRONTIERA» имела определённые недостатки: - не работала в режиме on-line, а обновлялась периодически - не имела единый центр (центрального сервера) и не могла контролироваться из центра. 14

В Молдове взимаются дорожные сборы на транспортные средства, экологические сборы, а также местные сборы для транспортных средств, пересекающих государственную границу (на въезде и выезде). В Молдове взимаются дорожные сборы на транспортные средства, экологические сборы, а также местные сборы для транспортных средств, пересекающих государственную границу (на въезде и выезде). Ответственность за взимание всех вышеперечисленных налогов и соответствующего контроля в пунктах пересечения границы возложено на ТАМОЖЕННАЮ СЛУЖБУ. Ответственность за взимание всех вышеперечисленных налогов и соответствующего контроля в пунктах пересечения границы возложено на ТАМОЖЕННАЮ СЛУЖБУ. Пока, не существует не одного ветеринарного или фитосанитарного органа контроля на государственной границе. Пока, не существует не одного ветеринарного или фитосанитарного органа контроля на государственной границе.

Принцип «единого окна» в Республике Молдова внедряется одновременно на двух типах таможенных постов: в пунктах на внутренних пропуска через таможенных постах государственную границу. 16

По предложению Министерства транспорта и дорожного хозяйства и согласно Постановлению Правительства 153 от о роспуске государственного предприятия при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства AMTAI, перед Таможенной службой была поставлена задача представить Правительству предложения по организации выполнения определённых контрольных функций на границе в области автомобильных перевозок, исходя из европейских и международных стандартов. По предложению Министерства транспорта и дорожного хозяйства и согласно Постановлению Правительства 153 от о роспуске государственного предприятия при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства AMTAI, перед Таможенной службой была поставлена задача представить Правительству предложения по организации выполнения определённых контрольных функций на границе в области автомобильных перевозок, исходя из европейских и международных стандартов. Приказом Таможенной службы 169-о от таможенные органы переняли функции контроля в области международных автоперевозок в пунктах пропуска на государственной границе. Приказом Таможенной службы 169-о от таможенные органы переняли функции контроля в области международных автоперевозок в пунктах пропуска на государственной границе. 17

В результате проведённых переговоров, Таможенная служба заключила с Министерством транспорта и транспортного хозяйства Соглашение о сотрудничестве в области передачи контрольных функций, с целью внедрения принципа « единого окна ». В результате проведённых переговоров, Таможенная служба заключила с Министерством транспорта и транспортного хозяйства Соглашение о сотрудничестве в области передачи контрольных функций, с целью внедрения принципа « единого окна ». Совместно с Министерством транспорта и транспортного хозяйства (ANTA - Национальной ассоциацией автотранспорта) были организованы курсы обучения таможенных сотрудников по выполнению функций контроля в области международных автоперевозок. Совместно с Министерством транспорта и транспортного хозяйства (ANTA - Национальной ассоциацией автотранспорта) были организованы курсы обучения таможенных сотрудников по выполнению функций контроля в области международных автоперевозок. 18

Для эффективного выполнения возложенных обязанностей, Таможенная служба разработала автоматизированную информационную систему «UNIPASS» ( в последствии ТИС FRONTIERA ), которая способствует правильному расчёту дорожных сборов и упрощает процедуру оформления транспортного средства. Для эффективного выполнения возложенных обязанностей, Таможенная служба разработала автоматизированную информационную систему «UNIPASS» ( в последствии ТИС FRONTIERA ), которая способствует правильному расчёту дорожных сборов и упрощает процедуру оформления транспортного средства. Информационная система «UNIPASS» работает в режиме реального времени, что позволяет центральному аппарату контролировать работу подведомственных учреждений. Информационная система «UNIPASS» работает в режиме реального времени, что позволяет центральному аппарату контролировать работу подведомственных учреждений. Система выдаёт различного рода статистические отчёты, которые в автоматическом режиме передаются как центральному аппарату Таможенной службы, так и Министерству транспорта и транспортного хозяйства. Система выдаёт различного рода статистические отчёты, которые в автоматическом режиме передаются как центральному аппарату Таможенной службы, так и Министерству транспорта и транспортного хозяйства. В то же время, программа не включена в интегрированную таможенную систему ASYCUDA World. В то же время, программа не включена в интегрированную таможенную систему ASYCUDA World. 19

Согласно Постановлению Правительства 1479 от экологическая инспекция была реорганизована и функции по взиманию платы за импорт товаров, в процессе использования которых загрязняется окружающая среда перешли к таможенной службе ( Приказ ТС от ) Согласно Постановлению Правительства 1479 от экологическая инспекция была реорганизована и функции по взиманию платы за импорт товаров, в процессе использования которых загрязняется окружающая среда перешли к таможенной службе ( Приказ ТС от ) Законом 102-XVI от были внесены изменения в основной Закон о плате за загрязнения окружающей среды. На основании ч. 3 ст. 7 указанного Закона, ответственность за взимание и перечисление платы за загрязнение окружающей среды передвижными источниками, а также, согласно ч. 2 ст. 11 плата за импорт товаров, в процессе использования которых загрязняется окружающая среда была возложена на Таможенную службу. Законом 102-XVI от были внесены изменения в основной Закон о плате за загрязнения окружающей среды. На основании ч. 3 ст. 7 указанного Закона, ответственность за взимание и перечисление платы за загрязнение окружающей среды передвижными источниками, а также, согласно ч. 2 ст. 11 плата за импорт товаров, в процессе использования которых загрязняется окружающая среда была возложена на Таможенную службу. Плата за импорт товаров, в процессе использования которых загрязняется окружающая среда осуществляется авансом согласно принятым нормативам до подачи таможенной декларации, а в процессе таможенного оформления погашается только разница между начисленной суммой и суммой, уплаченной авансом. Плата за импорт товаров, в процессе использования которых загрязняется окружающая среда осуществляется авансом согласно принятым нормативам до подачи таможенной декларации, а в процессе таможенного оформления погашается только разница между начисленной суммой и суммой, уплаченной авансом. 20

Согласно ст. 30 Закона о ветеринарно-санитарной деятельности 221-XVI от ветеринарно-санитарный надзор за товарами, подлежащими государственному ветеринарно- санитарному контролю, находящимися в режиме импорта, транзита или экспорта, осуществляется в пунктах ветеринарно- санитарного контроля, организованных на таможенных пунктах. Согласно ст. 30 Закона о ветеринарно-санитарной деятельности 221-XVI от ветеринарно-санитарный надзор за товарами, подлежащими государственному ветеринарно- санитарному контролю, находящимися в режиме импорта, транзита или экспорта, осуществляется в пунктах ветеринарно- санитарного контроля, организованных на таможенных пунктах. Таможенные органы разрешают импорт, транзит и экспорт товаров, подлежащих государственному ветеринарно- санитарному контролю, на основе разрешения Агентства. Таможенные органы разрешают импорт, транзит и экспорт товаров, подлежащих государственному ветеринарно- санитарному контролю, на основе разрешения Агентства. 21

На основании Закона 102-XVI от в Закон о фитосанитарном контроле были внесены изменения, согласно которым осуществление фитосанитарного карантинного контроля возлагается на территориальные подразделения Главной государственной инспекции по фитосанитарному карантину, которые располагаются во внутренних таможенных органах. На основании Закона 102-XVI от в Закон о фитосанитарном контроле были внесены изменения, согласно которым осуществление фитосанитарного карантинного контроля возлагается на территориальные подразделения Главной государственной инспекции по фитосанитарному карантину, которые располагаются во внутренних таможенных органах. 22

Начало процедуры Пограничная Служба Вводится информация о транспортном средстве (регистрационный номер, страна регистрации и др.)

Информация представлена Таможенной Службе Координация о формате и условиях обмена электронной информацией является необходимой, в том числе её правовые основы (Закон об обмене информацией или другой нормативный акт между таможенной и пограничной службой)

Информация обрабатывается Таможенной Службой для применения дорожных налогов, экологических налогов, местных сборов, соблюдения фитосанитарных и ветеринарных правил, правил перевозки и конечно для целей таможенного контроля

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ Информация о транспортном средстве вводится в таможенную базу данных. Информация вводится 2-мя способами: 1. Автоматически Данные из электронной базы об общей массе транспортного средства и количества осей 2. Вручную, сотрудником таможни: - Информация о средней массе транспортных средств, указанных в документах, и т.д. - Информация о транспортной компаний

Фитосанитарный контроль - В настоящее время, Инспекция по Фитосанитарному Контролю не имеет ни одной информационной системы контроля за ввозом растений и фитосанитарной продукций. - Государственное предприятие Vamtehinform уполномочено Министерством Сельского Хозяйства и Пищевой Промышленности разработать и внедрить такую систему. - Правовая основа для сотрудничества и обмена электронными данными была создана еще в На данный момент ТС предоставила Инспекции по фитосанитарному контролю доступ к соответствующему модулю ТИС Frontiera. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ

Местные сборы - ТИС Frontiera вычисляет автоматическим способом существующий местные сборы для пересечения границы на автомобиле - В систему введены все виды упрощенных процедур уплаты местных сборов установленных законодательством - Сборы собираются таможней, но они зачисляются на специальный государственный счет. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ

Информация об уплате сборов предоставляется таможне - Распечатка «единого платежного ордера» производится Банком. - После уплаты всей необходимой суммы, лицо получает «единый платежный ордер» - Одновременно информация о платеже автоматически передается в таможенную службу.

Завершение процедуры -После подтверждения банком уплаты обязательных сумм, ТСИ Frontiera позволяет таможне завершить процедуру. -Сведения о завершение процедуры передаются в Центральную базу данных и может быть доступна для просмотра авторизированными лицами

Совершенствование подзаконных нормативных актов, касательно осуществления контроля таможенными органами и другими контрольными службами на границе. Совершенствование подзаконных нормативных актов, касательно осуществления контроля таможенными органами и другими контрольными службами на границе. Разработка и создание единой информационной системы, связывающей все контролирующие службы и которая обеспечит: Разработка и создание единой информационной системы, связывающей все контролирующие службы и которая обеспечит: - своевременное информирование между всеми участниками процесса государственного контроля внешнеэкономической деятельности; - выдачу/принятие электронных разрешений и сертификатов на груз; - единообразный порядок уплаты обязательных платежей. Развитие и совершенствование инфраструктуры пунктов пропуска через границу, а также внутренних таможенных постов, специализирующихся на таможенном оформлении товаров. Развитие и совершенствование инфраструктуры пунктов пропуска через границу, а также внутренних таможенных постов, специализирующихся на таможенном оформлении товаров. 36

ВОПРОСЫ 37

Благодарю за внимание ! 38