Семинар 3. Анализ производства. По материалам темы 5: «Теория производства, издержек и прибыли конкурентной фирмы».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
Advertisements

Прибыль предприятия (фирмы).. Определение Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.
ЗАДАЧА ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ Подготовили: Чирикало Анна Гурская Анна Биенко Екатерина.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
Теория поведения производителя: технологии Описание технологий с помощью производственных функций Свойства технологий: убывание предельной производительности.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
ТЕМА 7 Теория производства. Вопросы: 1. Основные категории анализа 2. Производство с одним переменным фактором 3. Выбор производственной технологии.
ТЕМА 5. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ИЗДЕРЖЕК Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА. 1.Производство. Производственная функция и ее свойства. 2.Анализ производства в краткосрочном периоде. Закон убывающей производительности.
Р.Г.Коуз.«Природа фирмы» Р.Г.Коуз. «Природа фирмы»
Тема 5. План лекции 1.Производственная функция и изокванта 2. Предельный, средний продукт и их взаимосвязь. Закон убывающей отдачи 3. Предельная норма.
О ТЧЕТ ПО РАБОТЕ MS EXCEL Выполнил: студент гр. АДА - 11 Мельситов И. А. Проверил: Селиванов Ф. С. Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство.
«Внешние и внутренние затраты. Бухгалтерская и экономическая прибыль» Издержки - расходы (затраты) на приобретение всего объема ресурсов, который фирма.
Vadības ekonomika Тема 5. Анализ производства М.Володина.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Транксрипт:

Семинар 3. Анализ производства. По материалам темы 5: «Теория производства, издержек и прибыли конкурентной фирмы».

Предисловие Как только установлена потребность в данном виде товаров или услуг, следующим шагом в управлении производством должно стать определение наиболее рентабельно­го способа использования ресурсов данной фирмы, необходимого для производства указанных товаров или услуг. Для принятия оптимальных решений необходимо исследование производственной функции.

Под производственной функцией понимается взаимозависимость «затратывыпуск» между одним или несколькими вводимыми факторами производства (вводимыми ресурсами) и производимыми товарами или услугами (выпуском продукции). В процессе исследования производства эта взаимозависимость подвергается анализу с целью: 1) определения наиболее рационального сочетания вводимых ресурсов, обеспечивающего заданный уровень выпуска продукции. 2) определения максимально достижимого уровня выпуска продукции при заданных уровне и структуре вводимых ресурсов.

Исследование производственных функций представляет собой базу для анализа затрат. Определив функцию производства некоторой фирмы, на ее основе можно вывести функцию издержек при условии, что рыночные цены на вводимые факторы производства известны. Следовательно, результаты анализа функции могут оказать сильное воздействие на финансовое положение конкретной фирмы в ее секторе экономики, и поэтому исследование производственных функций представляется даже более важным, чем исследование функций издержек.

Мы будем учитывать как краткосрочный аспект (труд – переменный фактор производства, капитал – фиксированный), так и долгосрочный (все факторы производства переменные). Инструмент: MS EXCEL

Четыре этапа: 1) Максимизация выпуска при заданных издержках. 2) Минимизация издержек при заданном выпуске. 3) Максимизация прибыли в долгосрочном периоде. 4) Максимизация прибыли в краткосрочном периоде.

Этап 1. Максимизация выпуска при заданных издержках. Лист 1.

Производственная функция: Q = K α L β Задаём значения для цен труда и капитала, фиксированное значение общих издержек (ТС), а также ячейки для значений α и β:

Изокоста -ось Y -ось X

Изокоста Строим изокосту. QL=0=TC/w-(r/w)QK =TC/r-(w/r)QLQK=0

Изокоста

Оптимумы Отсюда, Оптимумы:

Оптимумы K и L:

Оптимальный выпуск Q1=0,8Qопт, Q2=1,2Qопт

Изокванты, L – значения от 0,1 до 10.

Максимальный выпуск при заданных издержках в точке касания:

Этап 2. Минимизация издержек при заданном выпуске. Лист 2.

Производственная функция: Q = K α L β Задаём значения для цен труда и капитала, фиксированное значение выпуска (Q= const), цену товара, а также ячейки для значений α и β:

Выразим L и подставим в произв. функцию:

Оптимумы:

TC1=0.5*TCопт TC2=1.5*TCопт

В дальнейшем:

Изокоста -ось Y -ось X

Изокосты Изокоста 1 Изокоста 2 Изокоста 3 QL=0=TC1/w-(r/w)QK =TC1/r-(w/r)QLQK=0 QL=0=TC*/w-(r/w)QK =TC*/r-(w/r)QLQK=0 QL=0=TC2/w-(r/w)QK =TC2/r-(w/r)QLQK=0

Изокосты:

Изокванта, где L – значения от 1 до 100

Минимизация издержек при заданном выпуске в точке касания

Этап 3. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде.

TC и TR TR=P*Q Q – значения от 0 до 10 (c шагом 0,1)

Прибыль в долгосрочном периоде

MC=P - условие max прибыли Где при Q = значениям от 0 до 10 с шагом 0,1 получаем кривую MC

MC=P - точка max прибыли

Оптимальный выпуск

Оптимизация производства Подставив Qопт в значение Q-const получаем оптимизированный выпуск продукции:

Этап 4. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Лист 3.

Q = K α L β ; K = K const Задаём первоначальные значения:

VCFC Q – значения от 0 до 10 с шагом 0,1 TR=P*Q

Графики TR и TC

Строим кривую MC при Q = значениям от 0 до 10 с шагом 0,1. График P= цена товара Максимизация прибыли MC=P

MC=P – max прибыль

Q при max прибыли

Дополнительное задание. Тема: точка безубыточности. Предел безопасности. Max 3 балла.

«Superior Waste Management Company» производит устройства для переработки твердых отходов, которые продает складам, фабрикам и другим коммерческим потребителям по цене дол., за штуку. В настоящее время предприятие выпускает 48 агрегатов в год, что соответствует 60% от его мощности, которая составляет 80 шт. в год. Общие постоянные затраты равны дол., средние переменные удельные затраты составляют дол. Фирма планирует ввести изменения в конструкцию агрегата, которые приведут к увеличению средних переменных затрат на 1000 дол. за штуку. Одновременно будет начата рекламная кампания, которая обойдется в дол. Цель ее заключается в том, чтобы довести до сведения потребителей, что новая улучшенная модель будет стоить на 2000 дол. меньше, чем прежняя. Менеджер по маркетингу полагает, что эти меры вызовут увеличение объема продаж до 90% от мощности предприятия.

Директор фирмы может выбрать один из четырех перечисленных далее вариантов действий. Вариант А. Поддерживать статус-кво, т.е. не производить никаких изменений. Вариант В. Выполнить все запланированные действия, т.е. изменить конструкцию, снизить цену и провести рекламную кампанию. Вариант С. Изменить конструкцию и снизить цену, но не проводить рекламную кампанию. Вариант D. Изменить конструкцию и провести рекламную кампанию, но не снижать цену. Вопрос Какой вариант следует выбрать, если предположить, что прогноз менеджера по маркетингу об увеличении объема продаж до 90% от мощности предприятия верен?

Творческое задание. Оценка функции общих затрат. Max 8 баллов.

1.Выберите и кратко опишите продукцию, которую производит Ваша компания – 1 балл. (Пример: «Tech-Toy Company» производит электронную развлекательную продукцию для детей и взрослых. Компания выпускает видеоигры и работающие на батарейках игрушечные автомобили, моторные лодки и самолеты с дистанционным управлением, цена которых имеет широкий диапазон.)

Объем продажFCVC Составьте и обоснуйте отчёт компании по распределению затрат и объемов продаж за последние пять лет по нижеприведенной схеме – 2 балла : Пример отчёта:

Вопросы 1.Рассчитайте общие затраты Вашей фирмы. Определите функцию общих затрат фирмы с помощью линейной регрессии – 2 балла. Пример (для вышеприведенной таблицы): TC(Q)=0,985Q – 97,231 r 2 =0,9136, что означает, что 91,6% общих затрат учтены бухгалтерией как затраты на производство и реализацию

2.Дайте толкование уравнению регрессии. Каковы прибыли фирмы? – 3 балла. Пример (для вышеприведенной таблицы): π=0,015Q + 97,231, отсюда следует, что прибыли составят руб. плюс 1,5% от объема продаж.

Структура отчета по семинару 3. Max количество баллов – 16.

Структура отчета. 1.Файл Excel с завершенными этапами 1-4 – 5 баллов. 2.Решение дополнительного задания по точкам безубыточности (в Excel или Word) – 3 балла. 3.Отчет по творческому заданию, включая ответы на вопросы (в Word или Power Point) – 8 баллов.

ВНИМАНИЕ! Все задания выполняются в группах! Файлы в названии должны содержать фамилию автора (представителя группы)! Отчет по семинару 3 рекомендуется сдать до 15 ноября!

Семинар 3 завершен. Спасибо за внимание!