Перспективы информатизации образования Минобрнауки России июнь, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Солопова Надежда Константиновна Информатизация системы образования – региональный аспект: проблемы и перспективы.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Повышение квалификации преподавателей в области ИКТ в условия функционирования ресурсного центра.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
«Управление внедрением информационных технологий в воспитательную деятельность образовательных учреждений города » Главный специалист по организации воспитательной.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Перспективы развития информатизации образования Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования города Москвы.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

Перспективы информатизации образования Минобрнауки России июнь, 2008

Контекст - Идея технологических платформ в бизнесе - Переход к педагогике компетентностей - Эпоха Digital Gadget

Что сделано 1. Сформированы системные представления на уровне регионов и вузов (проектных команд) об информатизации 2. Есть тысячи школ, которые продвинулись в области информатизации (каждая пятая инновационная) 3. Складывается система повышения квалификации и консультирования учителей 4. Чуть продвинулись в деле электронных образовательных ресурсов 5. Купили много техники и подключились к интернету, изменили лицензионные условия - с 48 до 20 снизилось число школьников на 1 компьютер; -с 31 до 41% выросла доля школьных учителей, владеющих компьютером 6. Есть рамочные условия для появления новых стандартов в логике компетентностей

Проблемы 1. Нет четких позиций по статусу «Информационной компетентности», нужна онтология нового образовательного процесса 2. Бессмысленно передавать чужой опыт, нужны проектные формы работы 3. Сообщества учителей – как сформировать позицию обновления норм? 4. Электронные ресурсы – в какой структуре продолжить разработку? Что предмет государственного заказа? 5. Нужна ли государственная стратегия в области Digital Gadget?

Дошкольное образование 1. Дошкольное образование не станет всеобщим, но система внешних сервисов будет развиваться 2. Дополнительные сервисы для детей и родителей: -Дополнительные образовательные услуги -Услуги по коррекции -Консультации -Электронные ресурсы -Различное интерактивное оборудование 3. Нужна система поддержки клубных форм и групп кратковременного пребывания

Общее образование 1.«Втягивание» внешних сервисов в обыденную школьную практику 2.Диверсификация программ и сети учреждений общего образования: -возможность зачета из учреждений дополнительного образования -заочные школы -электронное репетиторство 3. Массовое производство электронных ресурсов на школьном уровне

Профессиональное образование 1.Интеллектуально емкие образовательные ресурсы – тренажеры, имитационные системы, виртуальные среды 2.Новый уровень исследовательских работ 3.Новые темпы обновления образовательных программ (не реже раза в год, а то и чаще) 4.Вхождение информационных технологий в требования к результатам во всех направлениях подготовки

Участие в непрерывном образовании

Непрерывное образование 1. Возможность разным организациям реализовывать программы дополнительного образования, в том числе с использованием IT 2. Электронная система сертификации квалификаций 3. Всеобщая доступность абсолютного большинства образовательных ресурсов, появление общенациональных библиотек – появление электронных образовательных сред 4. Самообразование

Общесистемные тенденции 1. Автоматизация процессов управления на школьном уровне (электронные журналы, базы данных и пр.) 2. Развитие исследований - Анализ информационных компетентностей в непрерывном образовании 3. Расширение коммуникационных каналов – возникновение «дистанционной контактной педагогики»