Организационная культура и управление результативностью Совершенствование культуры как основа для эффективной реализации стратегии компании Яхонтова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яхонтова Елена Сергеевна Ценности и бизнес стратегия Ключевые принципы управления культурой.
Advertisements

Этический стандарт как элемент кадровой политики компании Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор, директор центра СПИ ВШМБ АНХ при правительстве РФ.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Роль корпоративного университета в формировании и развитии корпоративной культуры.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Об изобилии и дефиците тренинговых программ на фармацевтическом рынке Елена Финагина Директор по маркетингу ОАО «Отечественные лекарства»
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Управление талантами как элемент управления человеческими ресурсами в российских компаниях Результаты исследования Высшая Школа Международного Бизнеса.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Транксрипт:

Организационная культура и управление результативностью Совершенствование культуры как основа для эффективной реализации стратегии компании Яхонтова Елена Сергеевна – директор центра социальных и психологических исследований Высшей Школы Международного Бизнеса АНХ при правительстве РФ

Яхонтова Елена Сергеевна E- Система управления результативностью (СУР) - четкая система управления процессом реализации стратегии посредством интегрированной и согласованной деятельности всех составляющих элементов компании. В основе системы - стремление к повышению качества управленческих решений и уменьшение разрыва между решениями, планами и реальными действиями всех категорий работников.

Яхонтова Елена Сергеевна E- Ключевые принципы СУР: Доминанта ориентации на клиента – интересы клиентов являются высшей ценностью компании Процессное управление – т.е. бизнес-процессами - набором связанных видов деятельности, пересекающих функциональные границы, которые обеспечивают конкурентные преимущества компании. Снижение структурной иерархии - сокращение аппарата управления, переход к горизонтальной структуре на основе взаимной зависимости работников, групп и подразделений в рамках бизнес-процессов, прозрачности границ между подразделениями

Яхонтова Елена Сергеевна E- Цикл управления результативностью БИЗНЕС СТРАТЕГИЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ, БЮДЖЕТИРОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ. СТРУКТУРА СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

Яхонтова Елена Сергеевна E- Ключевые характеристики: Согласованность целей работников со стратегией компании. Перед персоналом ставятся финансовые и нефинансовые цели. Цели отражают достижения и прогресс. Фокус на результаты работы, а не процесс ее выполнения. Все подсистемы управления персоналом работают на результат. Использование KPI для повышения эффективности контроля и снижения бюрократии. Система управленческого учета и контроля не только собирает и отражает информацию об эффективности различных областей деятельности, но и следит за уменьшением разрыва между принимаемыми решениями и реальными действиями персонала. Система персональной ответственности основана на ясности того, кто и за что отвечает (за какой вклад в реализацию общей цели) Процесс СУР известен всем работникам (от постановки целей до измерения результатов и оценки эффективности работы каждого работника и компании в целом).

Яхонтова Елена Сергеевна E- Функции культуры: Информационная - передача социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Культура - социальная память человечества. Познавательная - накопление знаний о мире и создание благоприятных возможностей для его познания и освоения. Нормативная – влияние и регуляция поведения, выбора материальных и духовных ценностей. Знаковая – язык, символы как средства кодирования и обмена информацией. Ценностная – качественное состояние культуры – формирование потребностей и ориентаций.

Яхонтова Елена Сергеевна E- Тесная связь между культурой и результатами деятельности организации Модель AGIL Парсонса - для выживания и развития организации необходимо адаптация к меняющейся внешней среде; достижение целей; интеграция элементов системы в единое целое; легитимность организации ее деятельности, признание их членами и внешним окружением. Эдгар Шейн: Организационная культура находит выражение в способах интеграции членов организации и способах ее взаимодействия с внешней средой

Яхонтова Елена Сергеевна E- «Культурная блокировка» (McKinsey cultural lock-in) - неспособность организационной культуры меняться даже перед лицом очевидных угроз потери рыночной позиции. Типичные проблемы в области управления культурой недостаток понимания персоналом организационной культуры недостаток внимания менеджеров к совершенствованию культуры конфликт между организационной культурой и новыми бизнес целями кросс культурные барьеры

Яхонтова Елена Сергеевна E- Задача – создание сильной культуры толщина культуры - количество элементов культуры и глубина их проникновения в сознание и поведение работниками степень общности – насколько культуру организации разделяют ее члены ясность приоритетов – понимание наиболее важных ценностей

Яхонтова Елена Сергеевна E- Модель HOME – создание сильной культуры Логическое соединение истории компании с ее повседневной деятельностью Общность видения, ожиданий и ценностей Открытая коммуникация, увеличение объема и качества обмена информации по горизонтали и вертикали Совершенствование координации сотрудников, клиентов, поставщиков и дистрибуторов

Яхонтова Елена Сергеевна E- Создание сильной культуры: Культивировать ценности, адекватные стратегии компании Совершенствование процедур достижения согласия, открытой коммуникации Приоритет работникам с лидерскими и творческими способностями Развитие наставничества Вовлечение специалистов в процесс принятия решений Развитие многофункциональности работы и команды Обучение вопросам этики, ориентации на клиента и качество Активное участие топов в жизнедеятельности компании Обучение/ развитие личным примером менеджеров