Совершенствование правоприменительной практики в целях обеспечения сохранения природной среды и экологической безопасности Федеральное агентство лесного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO План действий по предотвращению незаконных рубок и нелегального оборота древесины Федеральное агентство лесного хозяйства.
Advertisements

Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
О внедрении федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных.
А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
1 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА НЕЗАКОННЫМИ РУБКАМИ.
И.В. Советников Правовое управление О внедрении федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс.
И.В. Советников Правовое управление О внедрении федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс.
Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Б.М. Большаков 26 марта 2010 г. Государственный учет заготовленной древесины.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., ректор ФАУ ВИПКЛХ Международная конференция.
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Набиуллин Ражап Байгундович МИНИСТР ЛЕСНОГО.
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Дорожная Карта «Совершенствование таможенного администрирования» Галина Донцова, руководитель таможенной практики 25 мая 2012 года.
Конфедерация ЛПК Северо-Запада Нелегальные рубки древесины: масштаб, причины и методы борьбы 1.Лесной потенциал России 2.Масштаб незаконных рубок 3.Определение.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Основные положения по организации лесопользования Заместитель начальника Управления инвентаризации и оценки состояния.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
1 Основные положения системы организации лесопользования в Российской Федерации М.Д. Гиряев, Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.
Таможенное дело. Почему стоит выбрать это направление как свою будущую профессию?
Транксрипт:

Совершенствование правоприменительной практики в целях обеспечения сохранения природной среды и экологической безопасности Федеральное агентство лесного хозяйства

2 Ключевые проблемы современной системы организации лесопользования Преобладание в эксплутационном фонде низкопродуктивных, деконцетрированных перестойных и спелых древостоев, прекращение строительства лесных дорог обусловило 100% освоение расчетной лесосеки по хвойному хозяйству в транспортно доступных лесах Заготовка лесхозами значительных объемов древесины от рубок ухода за лесом и реализация ее по демпинговым ценам препятствует развитию рыночных отношений в лесопользовании и выполнению лесной охраной качественного отвода лесосечного фонда лесозаготовителям Несовершенство нормативно-правовой базы системы отпуска древесины на корню и аренды участков лесного фонда, а также учета древесины при транспортировке и ее экспорте способствует нелегальному обороту древесины Низкий уровень платы за древесину, отпускаемую на корню не обеспечивает поступления в должном объеме средств в бюджеты разных уровней и, соответственно, на финансирование лесного хозяйства

3 Система дистанционного мониторинга организации лесопользования КОСМИЧЕСКАЯ СЪЕМКААЭРОСЪЕМКА ВЗЫСКАНИЕ НЕУСТОЕК ОГРАНИЧЕНИЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВЫВОДЫ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ Получение космических снимков Сравнение данных космических снимков с исходными данными лесхозов ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ РАЙОНОВ ДЛЯ АЭРОСЪЕМКИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ РАЙОНОВ ДЛЯ АЭРОСЪЕМКИ Получение аэроснимков Дешифрирование данных аэроснимков Интерпретация результатов ПОДГОТОВКА ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ:ПРИНЯТИЯ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ НАРУШИТЕЛЯМ ПОДГОТОВКА ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ:ПРИНЯТИЯ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ НАРУШИТЕЛЯМ ПОДГОТОВИ- ТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Подготовка лесхозами первичных материалов об организации лесопользования (планы рубок, материалы отвода лесосек, лесорубочные билеты и т.д.)

4 Текущие результаты мониторинга Выявлено в ходе мониторинга в 5 субъектах РФ: Архангельская область, Иркутская область, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край Данные мониторинга Данные статотчетности Незаконная рубка, тыс. м Недоруб, тыс. м Уничтожение подроста, га Брошенная древесина, тыс. м Неустойки, млн. руб

5 План проведения дистанционного мониторинга Субъект РФS, тыс. га 1Республика Карелия4,0 2Республика Коми11,9 3 Архангельская область 5,7 4Вологодская область3,0 5 Ленинградская область 1,5 6Костромская область1,0 7Кировская область3,0 8Пермская область3,9 9 Свердловская область 4,0 10Красноярский край16,5 11Иркутская область18,1 12Томская область7,0 13Читинская область4,1 14Приморский край5,7 15Хабаровский край10,5 16Амурская область1,3 101,2 млн. га Площадь дистанционного мониторинга

6 Основные направления предотвращения незаконных рубок и незаконного оборота древесины Эффективность лесоуправления Экономический механизм Отпуск древесины на корню. Аренда участков лесного фонда. Добровольная сертификация лесоуправления. Дистанционный мониторинг организации и состояния лесопользования. Информационное взаимодействие между всеми уровнями государственной власти, коммерческими структурами и общественными организациями. Дифференциация ставок лесных платежей. Увеличение собираемости лесных платежей за пользование лесным фондом. Увеличение собираемости налогов в лесном секторе. НАПРАВЛЕНИЯРЕШЕНИЯ Экспортно- импортные отношения Регулирование таможенных пошлин. Нормативно-правовая база экспорта продукции. Система администрирования Введение статотчетности по заготовке, вывозке и транспортировке древесины. Заключение соглашений об осуществлении межведомственного взаимодействия в области предотвращения незаконных рубок и нелегального оборота древесины. Роль гражданского общества Участие общественности, негосударственных организаций в обсуждении, подготовке и принятии важнейших решений в сфере регулирования лесных отношений. Привлечение общественности, негосударственных организаций к мониторингу за деятельностью лесопользователей.

7 Участники подготовительного этапа к совещанию «Незаконные рубки и нелегальный оборот древесины в Хабаровском и Приморском краях» Предложения в план действий ФТС ФНС МВД Рослесхоз Органы исполнительной власти Хабаровского края Органы исполнительной власти Приморского края Анализ ситуации Минэкономразвития

8 Структура плана действий по предотвращению незаконных рубок и нелегального оборота древесины Отпуск древесины на корню Статистическая отчетность по заготовке и вывозке древесины Рослесхоз Межведомственное информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Сертификация лесоуправления, цепи поставок древесины и лесоматериалов Рослесхоз Транспортировка древесины МВД Контроль налогообложения лесозаготовительных предприятий и лесхозов ФНС Экспорт древесины и изделий из нее ФТС ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

9 Основные проблемы отпуска древесины на корню Таксация лесосек в многолесной зоне по материалам лесоустройства без натурного обследования Отсутствие объективного учета древесины, заготовленной при несплошных рубках ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ Изменение порядка отвода лесосечного фонда в части исключения нормы отвода и таксации лесосек по материалам лесоустройства без натурного обследования Изменение порядка учета лесхозами древесины, отпускаемой на корню, при проведении несплошных рубок леса с учетом по количеству заготовленной древесины на лесосеке или верхнем складе Определение объемов заготовки древесины в лесорубочном билете в разрезе хозяйств: хвойного, твердолиственного, мягколиственного Внесение изменений в форму лесорубочного билета и условия договора аренды участка лесного фонда в части установления показателей по отпуску древесины по преобладающим породам, а для кедра, сосны, ели, лиственницы, дуба, бука, ясеня, каштана, бархата амурского по составляющим породам

10 Статистическая отчетность по заготовке и вывозке древесины Введение ежемесячной отраслевой статистической отчетности по всем видам рубок по каждому лесопользователю в рамках администрирования платежей за пользованием лесным фондом Позволит оперативно осуществлять мониторинг объемов фактической заготовки, вывозки и транспортировки древесины, налоговых платежей при использовании древесины и поставки ее на экспорт ПУТИ РЕШЕНИЯ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

11 Информационное обеспечение анализа нелегального оборота древесины Агентство лесного хозяйства Лесхоз Базы данных: – расчетная лесосека; – лесорубочные билеты; – ордера на отпуск древесины; – договора аренды участков лесного фонда; – акты освидетельствования мест рубок; – реестр лесопользователей; – платежи за лесопользование; – ежемесячные данные по фактической заготовке древесины каждым лесопользователем. МВД Проверка на стационарных пунктах и мобильными группами Орган исполнительной власти субъекта РФ Обоснование принятия компетентных решений ФТС Сравнение данных БД разрешительных документов с данными таможенной декларации и накладной Центр анализа информации БД Результаты анализа по каждому лесопользователю Все показатели Базы данных и данные анализа ФНС Проверка соответствия уплаченных налогов лесопользователями и лесхозами По лесопользователю: фактические объемы заготовки по каждому разрешительному документу Согласованные показатели разрешительных документов Данные проверок Данные по экспорту древесины: поставщики, объемы, стоимость Реестр налогоплательщиков, суммы уплаченных налогов по каждому лесопользователю Росприроднадзор Контроль за соблюдением лесного законодательства Разрешительные документы, фактические объемы заготовки лесозаготовителями и лесхозами Принятые по нарушениям меры

12 Контроль налогообложения лесозаготовительных предприятий и лесхозов Проверка полноты сумм уплаты налогов лесопользователями и лесхозами на основе сопоставления данных статистической отчетности по заготовке и вывозке древесины Повышение полноты уплаты налогов за счет оперативного контроля объемов фактической заготовки и вывозки древесины и доначисления налоговых платежей ПУТИ РЕШЕНИЯ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

13 Сертификация лесоуправления, цепи поставок древесины и лесоматериалов маркировка интервью с заинтересованными сторонами полевой контроль анализ документации выборочный контроль мест перегрузки и переработки древесины анализ документации Сертификация лесоуправления Сертификация цепи поставок Процедуры Подтверждение экологических, социальных, экономических норм в местах заготовки древесины Подтверждение легальности оборота древесины Система добровольной сертификации

14 Экспорт древесины и изделий из нее Введение кодов ТН ВЭД на все виды экспортируемых пород Изменение порядка лицензирования экспорта ценных пород Разработка Перечня стратегически важных сырьевых товаров, включающего в себя лесоматериалы Повышение точности учета объемов экспортируемой древесины и лесоматериалов в разрезе породного состава Позволит усилить контроль за экспортом древесины ценных лесных пород Исключит возможность поставок на экспорт древесины ценных пород в объемах, превышающих фактический отпуск по данной породе Введение уголовной ответственности за контрабанду (незаконный экспорт) лесоматериалов (ч. 2 ст. 188 Уголовного кодекса Российской Федерации) ПУТИ РЕШЕНИЯ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

15 Экспорт древесины и изделий из нее Разработка единого стандарта для оценки объемов, сортности и деления на сортименты лесоматериалов, применяемого как на внутреннем рынке, так и при экспорте древесины и изделий из нее Изменение порядка расчета и установления индикативных цен на древесину в части определения их федеральным органом исполнительной власти (Минпромэнерго, Минэкономразвития), а не общественной организацией Повышение объективности определения индикативных цен на лесоматериалы, оценки сумм экспортных контрактов для полноты уплаты таможенных пошлин и взимания налогов Подготовка предложений об изменении таможенного законодательства Российской Федерации в части дополнения перечня документов, требуемых при декларировании грузов: – товарно-транспортная накладная на перевозку древесины и изделий из нее (на основе формы 1-Т); – копия лесорубочного билета Усиление контроля за происхождением (легальностью заготовки) лесоматериалов, поставляемых на экспорт Возможность установления легальности заготовки древесины путем отслеживания цепочки поставок Повышение объективности оценки объемов и сортности лесоматериалов, поставляемых на экспорт Недопущение неуплаты таможенных пошлин и налоговых платежей в полном объеме из-за разницы применяемых методик ПУТИ РЕШЕНИЯ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ