Складывающаяся практика назначений врачей по МНН: драйверы процесса, влияние регуляторной среды и системы взаимоотношений субъектов рынка Олег Фельдман,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Healthcare Division Новости и старости в системе продвижения лекарственных средств на российском рынке Олег Фельдман, Synovate Comcon, Глава подразделения.
Advertisements

1 Итоги 2012: система продвижения лекарственных средств и отклик целевых аудиторий Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon «Итоги 2012», круглый.
1 Нозологические ли диспропорции? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 3 апреля 2014 года.
1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
1 Врач – пациент – провизор/фармацевт: Достижения маркетинга в эпоху законодательных ограничений Олег Фельдман, Директор подразделения Здравоохранения.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
Кризис: активность компаний в продвижении продуктов и отклик целевых групп Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор 18 th June 2009, Berlin.
1 Итоги 2013 года: Раздолье для маркетинга или перспективы сужения? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 13 февраля 2014.
Конкуренция на фармацевтическом рынке: помощник, друг, враг, засада... Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция и эффективность бизнеса. Куда качнется.
Изменяющаяся роль медицинских представителей и фармацевтов в аптеках Евгения Домнина Руководитель проектов Москва. 7 декабря 2010.
Влияние программы ДЛО на изменение профиля назначений врачей Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Влияние программы ДЛО на изменение профиля.
1 Продвижение лекарственных средств на рынке: комплекс маркетинга до и после кризиса Инна Ягнюк, директор компании «КОМКОН Фарма-Украина» 6-ая конференция.
Источник: PHARMA-Q «Мнение провизоров/фармацевтов» АПТЕКИ И ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка.
1 Маркетинг партнерских связей аптек с дистрибьюторами и производителями Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор Круглый стол РАФМ «Партнерство.
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
Стратегии продвижения лекарственных средств в России фармацевтическими компаниями: возможные изменения в связи с ожидаемыми регуляторными изменениями Олег.
Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.
1 Влияние программы ДЛО на назначения врачей (предварительные данные) Олег Фельдман, Генеральный директор, КОМКОН-Фарма Круглый стол РАФМ «ДЛО: новая реальность.
1 Итоги первого полугодия 2014 года: Попытка прогнозирования в тяжелых социально-политических условиях. Как уже было или теперь по-новому? Олег Фельдман,
Транксрипт:

Складывающаяся практика назначений врачей по МНН: драйверы процесса, влияние регуляторной среды и системы взаимоотношений субъектов рынка Олег Фельдман, Глава подразделения Healthcare, Synovate Comcon Круглый стол РАФМ, Москва, 24 октября 2013

2 Подготовка к системе возмещения, референтные цены и т.д. Идея взаимозаменяемости лекарственных средств (ФАС) Внедрение стандартов лечения Закон о выписке рецептов по МНН Конкуренция брендированных препаратов и оригинальных Конкуренция брендированных генериков между собой Продвижение генерических генериков Драйверы текущего момента

3 Стоп-драйверы У врачей не всегда есть рецепты, точнее – у большинства их просто нет Скорее всего, они уже и забыли, как именно его нужно заполнять «Ничего, им поможет в дальнейшем электронная выписка рецептов…» Обязательность в выписке рецепта: Пока только для ограниченных групп препаратов Пока рецепт не играет роль: Верификатора действий врача (врач действительно выписал лекарство в соответствии со стандартом лечения) Финансового документа (аптека отпустила препарат и имеет обоснование для возврата средств) На практике строгий отпуск лекарственных средств по рецептам вызовет коренные изменения в системе здравоохранения (стоимость визита к врачу по ОМС и т.д.)

Практика врачей

5 Рост назначений врачей по INNs Льготный сегмент Коммерческий сегмент Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, Moscow

Доля МНН в назначениях врачей Источник: PrIndex Мониторинг назначений ЛП, Ноябрь 2012

Источник: PrIndex «Мониторинг назначений ЛП», 7 городов (Мос, СПБ, Екат,Новосиб, Н.Новг., Самара, Ростов-на-Дону) Аторвастатин. Динамика назначений

Источник: PrIndex «Мониторинг назначений ЛП», 7 городов (Мос, СПБ, Екат,Новосиб, Н.Новг., Самара, Ростов-на-Дону) Клопидогрел. Динамика назначений

Источник: PrIndex «Мониторинг назначений ЛП», 7 городов (Мос, СПБ, Екат,Новосиб, Н.Новг., Самара, Ростов-на-Дону) Розувастатин. Динамика назначений

10 Назначения в льготном и коммерческом сегментах Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring

11 Изменение потоков пациентов на амбулаторном приеме у врачей Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring (6 biggest cities) Коммерческий сегмент Льготный сегмент

12 Как сейчас врачи детализируют свои назначения? Source: MEDI-Q, Doctors Opinion Survey, April 2013 % от опрошенных

13 Отношение врачей к назначению оригинальных и генерических препаратов % от опрошенных Source: MEDI-Q, Doctors Opinion Survey, April 2013

Практика первостольников

15 Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013 Выборка: 1514 фармацевтов, провизоров первого стола География: 27 городов России Распределение запросов посетителей аптек и назначений врачей

16 Практика рекомендаций первостольниками оригинальных и генерических препаратов % от опрошенных Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013

17 Факторы, которыми руководствуются первостольники при замене ЛП первоначального запроса (при отказе покупателем) Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013 Выборка: 1514 фармацевтов, провизоров первого стола География: 27 городов России

18 Причины переключения первостольниками ЛП первоначального запроса Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013 Выборка: 1514 фармацевтов, провизоров первого стола География: 27 городов России

19 Компании, наиболее активно продвигающие генерические генерики по мнению менеджеров-закупщиков Компании, наиболее активно продвигающие генерические генерики по мнению менеджеров-закупщиков Мнение провизоров 1-го стола Мнение менеджеров по закупкам Выборка: 1514 фармацевтов, провизоров первого стола 576 менеджеров, ответственных за закупки География: 27 городов России Активность фармацевтических компаний в сегменте генерических генериков Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013

20 Рекомендации первостольниками сердечно- сосудистых препаратов % от опрошенных Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013

21 Тева: баннер на poisklekarstv.ru

22 Производители Сейчас – вряд ли? На будущее? – как повезет Дистрибьюторы Всегда невыгодно, но может быть, иного выхода в дальнейшем и не будет Аптеки Скорее нет, разве что удастся селективно договориться с производителями Кому это выгодно? Государству?! Как ресурс для снижения цен внутри МНН Как ресурс снижения расходов и контроля за ними Государству?! Как ресурс для снижения цен внутри МНН Как ресурс снижения расходов и контроля за ними

23 Чего мы опасаемся? Изменения соотношения сил на рынке: Оригинальные – брендированные генерики – генерические генерики KRKA – Teva – Zentiva - Actavis Теряется осмысленность продвижения BrGx на врачах Снижается доходность в операциях по BrGx, если только не удастся стоимость GGx довести до стоимости BrGx Возникает зависимость от аптечных сетей (вход в ассортимент, преимущественные рекомендации и переключения первостольников) Если не будет реального свободного co-payment, рынок BrGx скорее всего обрушится

24 «Случайное, являясь неизбежным, Приносит пользу всякому труду…» И. Бродский

25 Благодарю за внимание , Россия, Москва, ул. Мастеркова, д.4 Тел: