ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Инновационный инструмент государственной инвестиционной политики - Инвестиционный Фонд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Порядок оформления и подачи документов на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств.
Advertisements

Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
1 ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДА 11 месяцев 2013 года Материал подготовлен управлением промышленной политики департамента экономического.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Объем иностранных инвестиций, поступивших в республику за годы (тыс. долларов США) ПоказательГоды Всего инвестиций.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД РФ: преимущества и возможности Автономная Некоммерческая Организация «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ»
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
1 Возможности участия Внешэкономбанка в развитии особых экономических зон 16 октября 2007, Москва ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯБАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «О реализации механизма рефинансирования кредитов, предоставленных на цели финансирования инвестиционных проектов» Е.В. Костюкова.
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Инновационный инструмент государственной инвестиционной политики - Инвестиционный Фонд РФ Начальник отдела экспертизы инвестиционных проектов РосОЭЗ Е.М. Петрикова Круглый стол Регионы России – инвестиционная привлекательность и кредитоспособность г. Москва 20 июня 2007 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Снижение возможностей наращивания добычи и экспорта углеводородов Темпы роста нефтяного сектора снижаются с 10% в 2003 г. до 1,5-2% в 2006 г. Снижение ценовой конкурентоспособности российского бизнеса вследствие укрепления курса рубля Усиление инфраструктурных ограничений Отставание развития электроэнергетики, дорожной сети, портового хозяйства Демографические ограничения Абсолютное сокращение населения в трудоспособном возрасте Исходные положения социально- экономического развития России в 2007 – 2009 гг. Комплекс мер по ускорению темпов экономического роста Замедление темпов роста экономики до 5% Замедление темпов роста экономики до 5%

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Новый инструмент государственной инвестиционной политики ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЧАСТНОГО КАПИТАЛА К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВАЖНЕЙШИХ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА АКТИВНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Инвестиционный фонд Российской Федерации Российской Федерации представляет собой часть средств федерального бюджета, предусмотренная для предоставления государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Действующая нормативная база Положение об Инвестиционном фонде Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. 694) Положение о Правительственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение (постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. 695) Перечень и паспорта 7 инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г р)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ВЕДОМСТВЕННЫЕ АКТЫ Действующая нормативная база Методика расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (совместный приказ Минэкономразвития России и Минфина России от 23 мая 2006 г. 139/82н) Положение об Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 10 марта 2006 г. 61) Приказ о проведении отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 9 июня 2006 г. 153)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ РАСЧЕТНАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДОХОДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ФОРМИРУЮЩИМИ СТАБФОНД ПРИ БАЗОВОЙ ЦЕНЕ НА НЕФТЬ МАРКИ «ЮРАЛС» И ПРИ БАЗОВОЙ ЦЕНЕ НА НЕФТЬ МАРКИ «ЮРАЛС», УМЕНЬШЕННОЙ НА 1 ДОЛЛАР США ЗА БАРРЕЛЬ ПРОГНОЗИРУЕМОЕ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТ-ВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РФ ПРИ ДОСРОЧНОМ ПОГАШЕНИИ ЭТОГО ДОЛГА ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЛРД. РУБ.)* 2006 г г г г. ВСЕГО:69,7110,6104,393,3377,9 Формирование инвестиционного фонда Российской Федерации * Не использованная в текущем финансовом году часть объема Инвестиционного фонда Российской Федерации зачисляется в свободный остаток годового объема Фонда в очередном финансовом году

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Предоставление государственных гарантий Софинансирование проектов на договорных условиях Вклад средств в уставный капитал юридических лиц Разработка проектной документации Проекты, направленные на комплексное развитие региона (группы регионов) Проекты, направленные на промышленное развитие регионов Проекты, направленные на создание (развитие) инфраструктуры, имеющей общегосу- дарственное значение Каждый проект, претендующий на государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда, уникален и ему соответствует определенная форма государственной поддержи Формы госсподержкиТипы проектов Основные направления гос поддержки инвестиционных проектов Инвестиционный Фонд

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Важно ! Бизнес-идеи должны основываться на частной инициативе Бизнес-идеи должны основываться на частной инициативе Инвестиционные проекты должны иметь общегосударственное значение Инвестиционные проекты должны иметь общегосударственное значение Риски, связанные с участием в инвестиционном проекте, должны быть сбалансированы между государством и бизнесом Риски, связанные с участием в инвестиционном проекте, должны быть сбалансированы между государством и бизнесом Ожидаемые выгоды должны быть справедливо распределены между государством и бизнесом Ожидаемые выгоды должны быть справедливо распределены между государством и бизнесом

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Ограничения, установленные положением об инвестиционном фонде государственная поддержка не предоставляется в текущем году для реализации инвестиционных проектов, ассигнования на осуществление которых предусмотрены в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации других программ, проектов или мероприятий государственная поддержка не предоставляется в текущем году для реализации инвестиционных проектов, ассигнования на осуществление которых предусмотрены в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации других программ, проектов или мероприятий срок предоставления государственной поддержки не должен превышать 5 лет срок предоставления государственной поддержки не должен превышать 5 лет Коммерческие организации, желающие участвовать в реализации инвестиционного проекта: должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлека- емых для реализации инвестиционного проекта средств в установленном размере должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлека- емых для реализации инвестиционного проекта средств в установленном размере должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности не должны иметь просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних 3 лет не должны иметь просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних 3 лет инвестиционные проекты должны соответствовать набору критериев инвестиционные проекты должны соответствовать набору критериев

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ КАЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ -НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ -НАЛИЧИЕ ЧАСТНОГО ИНВЕСТОРА -МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ – 5 МЛРД. РУБЛЕЙ - СООТВЕТСТВИЕ ПРИОРИТЕТАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ, НАЛИЧИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ -ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНСУЛЬТАНТА - ЧИСТАЯ ПРИВЕДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ NPV> 0 -IRR > WACC ПРИ УСЛОВИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА -ОТНОШЕНИЕ ДИСКОНТИРОВАННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ К ОБЪЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ > 1 -ВКЛАД ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РОСТ ВВП > 0,01% Критерии отбора инвестиционных проектов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Экспертиза инвестиционных проектов 1)Инвестиционный консультант инициатора проекта 2)Главгосэкспертиза России 3)Отраслевое федеральное министерство (заключения по инвестиционному проекту) МЭРиТ РосОЭЗ Инвестиционный консультант МЭРиТ ( заключение о соответствии проекта критериям отбора) Инвестиционная комиссия (рекомендации о предоставлении государственной поддержки инвестиционному проекту) Правительственная комиссия (решение о предоставлении государственной поддержки) I II III IV

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПОСТУПИЛО БОЛЕЕ 50 ЗАЯВОК СТОИМОСТЬ ПРОЕКТОВ – 1621 МЛРД. РУБ. ОБЪЕМ ЗАПРАШИВАЕМОЙ ПОДДЕРЖКИ – 575 МЛРД. РУБ. Инвестиционные проекты, поступившие на рассмотрение ТРАНСПОРТ ЖКХ СЕЛЬСКОЕ ХОЗ-ВО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЧЕЕ 43% 11% 6% 17% 14% 9%

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПРОВЕДЕНО 7 ЗАСЕДАНИЙ РАССМОТРЕНО 19 ЗАЯВОК ОТОБРАНО 16 ПРОЕКТОВ ПРОВЕДЕНО 4 ЗАСЕДАНИЯ РАССМОТРЕНО 13 ЗАЯВОК ОТОБРАНО 11 ПРОЕКТОВ Результаты отбора инвестиционных проектов ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМИССИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Основные параметры утвержденных Постановлением Правительства инвестиционных проектов (в прогнозных ценах) 35, % 25,854,9 Строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на участке км 15–км , % 34,2213,9 Комплексное развитие Нижнего Приангарья 103, % 16,5130,3 Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамск 33, %32 %32 %32 % 32,1 100,0 Строительство платной автомагистрали Запад-ный Скоростной Диаметр в Санкт-Петербурге 9, % 10,3 31,7 Строительство Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге 70, % 48,3 167,8 Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго- востока Читинской области 14, % 10,0 17,3 Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автодороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск Поступления в федеральный бюджет за 10 лет, млрд.руб. Рабочие места., чел. Доля Инвестици- онного фонда Средства Инвестицион- ного фонда, млрд.руб. Общая стоимость, млрд.руб. Название проекта 430, %178,6717,3Всего 37, % 1,21,2 Разработка проектной документации инвестпроекта по строительству платной автодороги «Краснодар-Абинск-Кабардинка» 30, % 0,20,2 Разработка проектной документации на создание и последующую эксплуатацию на платной основе автодороги М-4 «Дон»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! тел. (926) , г.Москва, Овчинниковская наб., 18/1.