Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГТ Е.Г. Тамаева, заведующий МДОАУ «Детский сад 31 «Звёздочка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Advertisements

«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Концептуальные основы федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы Базисное содержание дошкольного образования.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Итоги работы по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (из опыта работы МБДОУ детского сада «Колосок»)
Транксрипт:

Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГТ Е.Г. Тамаева, заведующий МДОАУ «Детский сад 31 «Звёздочка» г. Орска

Проблема исследования: при каких условиях может быть подготовлен кадровый ресурс ДОУ к внедрению ФГТ?

Культурно-исторический подход к развитию психики человека, предложенный Л.С.Выготским, рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Происхождение сознания человека связано с его социальной природой. Сознание невозможно вне общества. Специфически человеческий путь онтогенеза состоит в усвоении общественно- исторического опыта в процессе обучения и воспитания – общественно выработанных способов передачи человеческого опыта. Эти способы обеспечивают полноценное развитие психики ребенка Культурно-исторический подход к развитию психики человека, предложенный Л.С.Выготским, рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Происхождение сознания человека связано с его социальной природой. Сознание невозможно вне общества. Специфически человеческий путь онтогенеза состоит в усвоении общественно- исторического опыта в процессе обучения и воспитания – общественно выработанных способов передачи человеческого опыта. Эти способы обеспечивают полноценное развитие психики ребенка Готовность - это интегративное образование личности, соединяющее в себе мотивационный, когнитивный и деятельностный компоненты.

Основные отличия новой «программной» политики Впервые в нормативном правовом документе установлен ряд концептуальных требований к основным общеобразовательным программам дошкольного образования В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГТ и примерная основная общеобразовательная программа документы федерального уровня Вариативность, как явление в целом положительное, остается одним из главных признаков нового периода в развитии программно-методического обеспечения системы дошкольного образования В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГТ

Методологические подходы к разработке ФГТ Культурно- исторический подход (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.). Деятельностный подход (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.). Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.)

Главной составляющей предметно-средовой модели является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребенка; соответственно, взрослому отводится роль второстепенная, опосредованная созданием указанного дидактического материала Главной составляющей предметно-средовой модели является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребенка; соответственно, взрослому отводится роль второстепенная, опосредованная созданием указанного дидактического материала

Способы реализации принципа интеграции 1 Интеграция содержания и задач психолого- педагогической работы 2 Интеграция детских деятельностей 3 Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей 4 Использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом

Основными задачами подготовки кадров выступают: Сформировать мотивацию педагогов на внедрение ФГТ Осуществить обогащение, систематизацию и интеграцию системы знаний педагогических работников в соответствие с ФГТ Обеспечить включение педагогов в практическую и рефлексивную деятельность по внедрению ФГТ

Программа основывается на принципах: Принцип личностной ориентации Принцип демократизации Принцип оптимальности Принцип научной обоснованности Принцип гибкости

Задачи организационно- подготовительного этапа Изучить и проанализиро вать теоретически е аспекты подготовки кадров Подобрать диагностическ ий инструментар ий для выявления готовности педагогов к внедрению ФГТ Проанализиров ать исходный уровень подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГТ Выявить причины недостаточной степени готовности педагогов к внедрению ФГТ

Задачи внедренческого этапа Выделить группы педагогов с разной степенью готовности к внедрению ФГТ Создать систему подготовки кадров, обеспечивающую мотивационную, теоретическую и практическую готовность Сформировать положительну ю динамику в подготовке кадров к внедрению ФГТ

Задачи обобщающего (рефлексивного) этапа Выявить и зафиксировать изменения в готовности педагогов к внедрению ФГТ Определить отношение педагогов к ФГТ Скорректирова ть систему подготовки кадрового ресурса к внедрениюФГТ