10 класс. Алгебра. Урок – математическое кафе. Тема: Свойства тригонометрических функций. Свойства тригонометрических функций. Цели урока: 1. Повторить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование тригонометрических функций
Advertisements

Графическое исследование тригонометрических функций.
Свойства функций Чтение свойств функций по их графикам.
Исследование тригонометрических функций. Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные:
Чтение свойств функции по графику Учебное пособие для учащихся.
Найти область определения функции Исследовать функцию на чётность, нечётность и периодичность Найти нули функции (точки пересечения графика функции с.
СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ 1.Найти область определения функции. 2.Выяснить, является ли функция чётной или нечётной, периодической.
Исследование квадратичной функции Работу выполнили учащиеся 11 класса: Горбунова Елена Пуфель Вероника Ковязина Наталья Смолякова Дарья Нелюбина Дарья.
Тема: Исследование графиков функций. Найдите область определения функции:
Свойства функций Чтение свойств функций по их графикам Для подготовки учащихся к ЕГЭ Задания для устного счета. Для подготовки учащихся к ЕГЭ Составила:
Учитель математики Харионова Любовь Никифоровна. МОУ «Гимназия 4» г Электросталь г Презентация к уроку по теме «Cвойства функций. » Презентация к.
Схема исследования функции элементарными методами.
…Математические сведения могут применяться умело и с пользой в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит, как можно было бы прийти.
Цели урока: 1.Обобщить полученные знания по теме «Функции и их графики» 2.Закрепить навыки чтения и построения графиков функций.
Исследование функции и построение графика функции. Работу выполнила: ученица 10 «А» класса Олейникова Мария.
Чтение свойств функции по графику Задания для устного счета. Для подготовки учащихся к ЕГЭ Составила: учитель высшей категории МОУ Петровская СОШ Гурьевского.
2008 Нягань Свойства функций и их графики Нягань Цели урока 1.Обобщить теоретические знания по теме, 2.рассмотреть решения задач базового и повышенного.
Применение производной к исследованию функции.. Построить графики этих функций на компьютере с помощью программы Математика+, определить по графику точки.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
Свойства функций. Схема исследования: Область определения Множество значений Нули функции Интервалы знакопостоянства Промежутки монотонности Точки экстремума.
Транксрипт:

10 класс. Алгебра. Урок – математическое кафе. Тема: Свойства тригонометрических функций. Свойства тригонометрических функций. Цели урока: 1. Повторить тему «Исследование функций». 2. Систематизировать знания о свойствах тригонометрических функций. 3. Развивать интерес к математике. 4. Воспитывать уважение друг к другу. 4. Воспитывать уважение друг к другу. 5. Воспитание культуры поведения в общественном месте.

Сегодня на уроке я приглашаю вас посетить «Математическое кафе». Каждой паре предлагается сесть за отдельный столик (девушка и парень). Всем посетителям «Математического кафе» предлагается меню, которое состоит из холодных закусок, первого, второго и третьего блюда и десерта. Всем посетителям «Математического кафе» предлагается меню, которое состоит из холодных закусок, первого, второго и третьего блюда и десерта.

Холодные закуски. Кроссворд «Математические термины» Задание: Необходимо вставить пропущенные буквы, если в каждой строке есть только первая и последняя буквы слова. чя пя ня эы вя зо ни уя фя мм мм пд гк

Первые блюда. Первые блюда. Сформулировать или дать определение каждому свойству функции 1) f(- x) = f(x) 2) f(x) = f(x – T) = f(x + T) 3) f(- x) = - f(x) 4). Если x2 > x1, то f(x2) > f(x1) 5). Точки максимума и минимума функции 6). Промежутки, в которых функция принимает либо положительные значения, либо принимает отрицательные значения 7). Если x2 > x1, то f(x2) x1, то f(x2) < f(x1) 8). Название значений x, при которых f(x) = 0

Гимнастика для глаз Зажмурьте глаза, откройте глаза (повторите 5 раз) Зажмурьте глаза, откройте глаза (повторите 5 раз) Сделайте круговые движения глазами, головой не вращая (повторите 10 раз). Сделайте круговые движения глазами, головой не вращая (повторите 10 раз).

Прочитайте график функции

Вторые блюда. Чтение графика функции (можно использовать схему исследования графика функции). Схема исследования функции: Область определения функции Область определения функции Область значений функции Область значений функции Четность или нечетность, периодичность функции Четность или нечетность, периодичность функции Пересечение графика функции с осями координат Пересечение графика функции с осями координат Промежутки знакопостоянства функции Промежутки знакопостоянства функции Промежутки возрастания и убывания функции Промежутки возрастания и убывания функции Точки экстремума функции, вид экстремума (максимум или минимум), значения функции в этих точках Точки экстремума функции, вид экстремума (максимум или минимум), значения функции в этих точках

Физкультминутка 1. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счет «раз» - поднять руки вверх, подняться; на счет «два» - вернуться в исходное положение (повторить 5 – 6 раз). 2. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счет «раз» - поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - поднять левую руку вверх, отставить правую ногу назад, прогнуться; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение (повторить 5 – 6 раз).

Третьи блюда. Перечислите свойства тригонометрических функций у = sin x, у = cos x, у = tg x, у = ctg х. Изобразить графики в тетради. Десерт. Десерт. Самостоятельная работа, обучающего характера (по учебнику). Исследовать тригонометрическую функцию y = 1,5 sin(2 x – π/2) y = 1,5 sin(2 x – π/2) (использовать схему из учебника на странице 57)

Домашнее задание: пункт 7, 104 б, 112 а.