Рейтинговая оценка студентов по терапевтическим дисциплинам: традиционная или инновационная форма? к.м.н. Хлопина И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
Advertisements

Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников как фактор обеспечения региональной системы оценки качества образования Галина Александровна.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД.
Оценка уровня готовности учащихся к ГИА Анализ пробных экзаменов.
ПОЛОЖЕНИЕ о цикловых методических комиссиях утверждено решением Ученого совета ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от г. Протокол 4.
Направление подготовки Бакалавр педагогики.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Транксрипт:

Рейтинговая оценка студентов по терапевтическим дисциплинам: традиционная или инновационная форма? к.м.н. Хлопина И.А.

Терапевтические дисциплины Факультетская терапия Пропедевтика внутренних болезней Госпитальная терапия Поликлиническая терапия

Традиционная 4-х балльная форма контроля знаний студентов Опросы на практических занятиях Тестовые контроли Клинические разборы Оформление истории болезни Экзамен

Недостатки традиционной 4-х балльной формы контроля знаний студентов отсутствие систематичности в проведении контрольных мероприятий субъективность выставляемой оценки случайность, обусловленная содержанием вопросов и задач аттестационных испытаний

Введение рейтинговой системы контроля знаний студентов Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании ( 125 от 22 августа 1996 г.) Методические рекомендации и приказ Минобрнауки России от 11 июля 2002 года 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов»

Рейтинг (rating) Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка» В вузовской практике рейтинг – это числовая величина, выраженная в многобалльной шкале и интегрально характеризующая успеваемость студента и его компетентность

Рейтинговая система учитывает: активную и ритмичную самостоятельную работу студента в течение семестра своевременность сдачи контрольных заданий учет «предистории» успеваемости информацию о посещаемости студентом занятий и лекций «произвольную» образовательную программу

Этапы внедрения рейтинговой оценки знаний студентов Разработка нормативно-методического обеспечения на основании государственных образовательных стандартов Неоднократные обсуждения на кафедрах, совете лечебного факультета и ежегодных учебно-методических конференциях СГМУ Внедрение рейтинговой системы контроля знаний на кафедрах с 2000г. Дальнейшее совершенствование рейтинговой системы – внедрение сквозной рейтинговой системы по блоку дисциплин внутренних болезней (2003г.)

Расчет баллов КафедраКол-во учебных часов Макс. балл Пропедевтики внутренних болезней 205 (23%)186 (24%) Факультетской терапии163 (17%)132 (17%) Госпитальной терапии V курс V1 курс 133 (14%) 278 (30%) 107 (14%) 196 (25%) Поликлинической терапии127 (14%)138 (17%) Всего917759

Расчет баллов « Единой Рейтинговой системы контроля знаний внутренних болезней КафедраОтличноХорошоУдовлетворительно 1Пропедевтика внутренних болезней 167 (90%) 148 (80%) 130 (70%) 2Факультетская терапии 118 (90%) 105 (80%) 92 (70%) 3Госпитальная терапия V курс 96 (90%) 84 (79%) 75 (70%) VI курс 176 (90%) 156 (80%) 137 (70%) 4 Поликлиническая терапия 124 (90%) 110 (80%) 96 (70%) 5Всего 681 (90%) 607 (80%) 530 (70%)

Схема расчета баллов по пропедевтике внутренних болезней Виды деятельностиМаксимальное количество балов «Общий уход» - тестовый контроль остаточных знаний 5 Посещение лекций 26 Посещение практических занятий 30 Результаты рубежного тестирования 30 Оценка рубежных практических умений 30 Итоговое тестирование 10 Итоговые практические умения 10 Оценка за историю болезни 10 Экзамен - собеседование 15 Экзамен - ЭКГ 5 Экзамен - анализы 5 Поощрительные баллы 10 Всего186

Протокол рейтинговой оценки группы 1 ФИО ОценкапрактикиОценкапрактики Остато чные знания ФакультативныелекцииФакультативныелекции К у р со в ы е л е к ц и и П о се щ е н и е за н я т и й О ц е н к и се м и н а р о в С а м ос т о я те л ь н а я р а б о т а Практические уменияИТК Поощ рит. баллы В н у т р е н н и е б о л ез н и ЭВНЭВН З а к о н о д а те л ь ст в о Д и а г н ос т и к а ЛечениеЛечение М ед. д о к у м е н т Д и с п а н се р и за ц и я РецептыРецепты С а н п р ос в ет. р а б о т а ПоликлиникаПоликлиника СкораяпомощьСкораяпомощь ЭВНЭВН Д о к л а д б о л ь н ог о К у р со в а я р а б о т а Иванов С.Н. Конев Р. К. Шульга Н. Р. Янсон К. Т.

Средний балл рейтинговой оценки у выпускников по терапии в 2011

Соответствие баллов рейтинговой оценки по терапии и государственного экзамена Балл рейтинговой оценки по терапии Сквозная рейтинговая оценка по терапии (% студентов) Оценка за экзаменГосударственный экзамен (% студентов) Более 90%6%отлично9% 87-89%12%хорошо9% 84-86%15%хорошо15% 80-83%28%хорошо13% Более 70%39%удовлетворительно54%

Стимулирование активности студентов Представление к президентской стипендии Представление к стипендии Совета вуза Повышение основной стипендии Бесплатная подписка на журнал, газету Награждение почетной грамотой Направление для обучения в аспирантуре Направление для стажировки

Результаты обучения (ФГОС3) Квалификационная (знаниевая) модель подготовки специалиста Компетентностная модель подготовки специалиста Эволюционный переход Знания, умения и навыки КОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств

Самооценка – определение уровня собственной компетентности Порфолио выпускника в течение всего периода его обучения в вузе, где подтверждаются его личные успехи в учебной и внеучебной деятельности (научной, культурной, спортивной, общественной) Новые методы оценки сформированных профессиональных компетенций

Соответствие баллов различных систем оценки успеваемости студентов ОценкаНеудовлетворитель- но Удовлетворитель но ХорошоОтлично Традицион- ная %Менее ECTSFFXEDCBA Балл

Рейтинговая система оценки знаний студентов Оценка личностных достижений студентов Интеграция в Европейскую систему оценок Автоматизированное портфолио студента

Спасибо за внимание!