Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры как документ реализации генерального плана Руководитель департамента инженерной инфраструктуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в составе комплексного проекта развития территории Руководитель департамента.
Advertisements

«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Доклад МОНИТОРИНГ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ Начальник отдела.
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Транксрипт:

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры как документ реализации генерального плана Руководитель департамента инженерной инфраструктуры ООО «ИТП «Град» Дмитриев Алексей Сергеевич Россия, Омск Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре октября 2013 года, г. Ханты-Мансийск октября 2013 года, г. Ханты-Мансийск

институт территориального планирования ГРАД Результаты анализа состояния дел в ХМАО-Югре Направления и приоритеты развития электроэнергетики и газоснабжения в документах территориального планирования и социально-экономического развития на региональном и местном уровне в значительной степени соответствуют друг другу. На территории многих муниципальных образований или отсутствуют утвержденные, или не соответствуют федеральным требованиям ПКР систем коммунальной инфраструктуры. В качестве лучшей практики в автономном округе можно выделить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Советского района до 2020 года», которая в наибольшей степени соответствует федеральным требованиям и рекомендациям. Схемы теплоснабжения разрабатываются или утверждены почти во всех городских округах ХМАО-Югры, однако в муниципальных районах почти полностью отсутствуют. В настоящее АНО «Центр энергоэффективности Югры» реализует мероприятия по разработке схем теплоснабжения, в том числе и для городских и сельских поселений. В качестве лучшей практики в автономном округе выделена схема теплоснабжения г. Сургута, которая в наибольшей степени соответствует требованиям законодательства. В г. Сургут разработаны также схемы водо-, электро-, газоснабжения и водоотведения, что говорит о комплексном подходе к развитию инженерной инфраструктуры, как неотъемлемой части стратегического развития любого МО. Схемы водоснабжения и водоотведения на территории муниципальных образований ХМАО- Югры практически не разработаны или разработаны до вступления в силу ПРФ 782 от 5 сентября «О схемах водоснабжения и водоотведения», которые определяют правила разработки и утверждения таких схем.

институт территориального планирования ГРАД Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ПКРСКИ) Документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, необходимых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО. ПКРСКИ обеспечение сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры; обеспечение надежности, энергетической эффективности коммунальных систем; повышение качества поставляемых для потребителей товаров и оказываемых услуг; снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. обеспечение сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры; обеспечение надежности, энергетической эффективности коммунальных систем; повышение качества поставляемых для потребителей товаров и оказываемых услуг; снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Цели формирование перечня мероприятий; определение затрат, эффектов и источников инвестиций; проверка доступности для граждан стоимости коммунальных услуг. формирование перечня мероприятий; определение затрат, эффектов и источников инвестиций; проверка доступности для граждан стоимости коммунальных услуг. Задачи Методические рекомендации по разработке ПКРСКИ (приказ Минрегиона от 6 мая 2011 г. N 204); Требования к ПКРСКИ (постановление Правительства РФ от ). Методические рекомендации по разработке ПКРСКИ (приказ Минрегиона от 6 мая 2011 г. N 204); Требования к ПКРСКИ (постановление Правительства РФ от ). Требования

институт территориального планирования ГРАД Место ПКРСКИ в системе комплексного управления развитием территории Документы социально- экономического развития Обобщенная информационная база данных (ОИБД) Информационные системы управления развитием территории Документы методического и нормативно-правового обеспечения Нормативы градостроительного проектирования ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Проекты планировки и межевания Правила землепользования и застройки Документы реализации генерального плана Отраслевые схемы развития программы; нормативно-правовые акты; решения распорядителей средств бюджета; ПКРСКИ; инвестиционные программы. программы; нормативно-правовые акты; решения распорядителей средств бюджета; ПКРСКИ; инвестиционные программы. схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; схемы утилизации (захоронения) ТБО; комплексные транспортные схемы; комплексные схемы благоустройства и озеленения. схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; схемы утилизации (захоронения) ТБО; комплексные транспортные схемы; комплексные схемы благоустройства и озеленения. Разрешения на строительство

институт территориального планирования ГРАД Основные требования к разработке ПКРСКИ показатели перспективной потребности застройки на основании: выданных разрешений на строительство; технических условий на подключение; планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом. показатели: надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры; перспективы их развития; качества коммунальных ресурсов. программу энергосбережения; прогноз роста тарифов на ресурсы. показатели перспективной потребности застройки на основании: выданных разрешений на строительство; технических условий на подключение; планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом. показатели: надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры; перспективы их развития; качества коммунальных ресурсов. программу энергосбережения; прогноз роста тарифов на ресурсы. Необходимо учитывать: повышение надежности и энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; улучшение качества услуг и коммунальных ресурсов; улучшение экологической ситуации. повышение надежности и энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; улучшение качества услуг и коммунальных ресурсов; улучшение экологической ситуации. Необходимо определять мероприятия, направленные на: Необходимо проводить оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию ПКРСКИ, а также оценку доступности для потребителей платы за коммунальные услуги. Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более срока действия генерального плана. Мероприятия и целевые показатели должны указываться на первые 5 лет с разбивкой по годам.

институт территориального планирования ГРАД Методические рекомендации по разработке ПКРСКИ самостоятельно за счет средств бюджета; с привлечением по конкурсу разработчика; с привлечением организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и т.д., осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования; рекомендуется организовать взаимодействие исполнителей по разработке Программы и представителей организаций коммунального комплекса. самостоятельно за счет средств бюджета; с привлечением по конкурсу разработчика; с привлечением организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и т.д., осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования; рекомендуется организовать взаимодействие исполнителей по разработке Программы и представителей организаций коммунального комплекса. проект ПКРСКИ не менее чем за две недели до ее утверждения; утвержденная ПКРСКИ размещается на официальном сайте поселения, городского округа (при его наличии) в сети Интернет. утвержденная ПКРСКИ размещается во ФГИС ТП. проект ПКРСКИ не менее чем за две недели до ее утверждения; утвержденная ПКРСКИ размещается на официальном сайте поселения, городского округа (при его наличии) в сети Интернет. утвержденная ПКРСКИ размещается во ФГИС ТП. Организация разработки органами местного самоуправления (п.3-4 МР): Организация разработки органами местного самоуправления (п.3-4 МР): Опубликование (п.5-7 МР): Опубликование (п.5-7 МР): В качестве расчетного элемента рекомендуется принимать: а) в случае разработки в составе программы схем ресурсоснабжения: - для поселений свыше 100 тыс. человек - кадастровый квартал; - для поселений менее 100 тыс. человек - произвольные территориальные зоны, каждая из которых имеет только один источник тепла и воды; б) в случае, если схемы в составе программы не разрабатываются, то по любым населенным пунктам включаются произвольные территориальные зоны, каждая из которых имеет только один источник тепла и воды. В качестве расчетного элемента рекомендуется принимать: а) в случае разработки в составе программы схем ресурсоснабжения: - для поселений свыше 100 тыс. человек - кадастровый квартал; - для поселений менее 100 тыс. человек - произвольные территориальные зоны, каждая из которых имеет только один источник тепла и воды; б) в случае, если схемы в составе программы не разрабатываются, то по любым населенным пунктам включаются произвольные территориальные зоны, каждая из которых имеет только один источник тепла и воды. Расчетный элемент территориального деления (п. 28 МР) Расчетный элемент территориального деления (п. 28 МР) В состав обосновывающих материалов Программы рекомендуется включать ссылки на перспективные схемы ресурсоснабжения, которые обосновывают параметры развития коммунальных систем.

институт территориального планирования ГРАД Методология разработки ПКРСКИ Разрешения на строительство; Технические условия на подключение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры. Разрешения на строительство; Технические условия на подключение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН 1. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры 2. Перспективные показатели развития территории 3. Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы 4. Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры 5. Перечень мероприятий (этапы выполнения, финансовые потребности) 6. Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги Программы социально- экономического развития; Инвестиционные программы; Программы энергосбережения; Схемы развития коммунальной инфраструктуры. Программы социально- экономического развития; Инвестиционные программы; Программы энергосбережения; Схемы развития коммунальной инфраструктуры. Исходные данные (ИСОГД)

институт территориального планирования ГРАД Перспективные показатели развития территории и спроса на коммунальные ресурсы (из материалов генплана) Генеральный план должен содержать: векторное отображение: границ установленных функциональных зон; местоположения объектов капитального строительства; параметры объектов капитального строительства и функциональных зон; Генеральный план должен содержать: векторное отображение: границ установленных функциональных зон; местоположения объектов капитального строительства; параметры объектов капитального строительства и функциональных зон; От качества исполнения генерального плана напрямую зависит качество разработки ПКРСКИ! Параметры объектов капитального строительства Параметры функциональных зон

институт территориального планирования ГРАД Перспективные показатели развития систем коммунальной инфраструктуры Генеральный план должен содержать: векторное отображение местоположения основных объектов и сетей коммунальной инфраструктуры; параметры существующих и планируемых к размещению объектов инженерного обеспечения; Генеральный план должен содержать: векторное отображение местоположения основных объектов и сетей коммунальной инфраструктуры; параметры существующих и планируемых к размещению объектов инженерного обеспечения; От качества исполнения генерального плана напрямую зависит качество разработки ПКРСКИ! Параметры объектов коммунальной инфраструктуры Параметры сетей коммунальной инфраструктуры

институт территориального планирования ГРАД Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %. Индекс нового строительства, ед. Удельное потребление коммунального ресурса, куб. м (Гкал)/чел. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %. Индекс нового строительства, ед. Удельное потребление коммунального ресурса, куб. м (Гкал)/чел. Показатели доступности коммунальных услуг для населения Уровень загрузки производственных мощностей, %. Обеспеченность приборами учета, %. Эффективность использования энергии, кВтч/куб. м (Гкал). Уровень загрузки производственных мощностей, %. Обеспеченность приборами учета, %. Эффективность использования энергии, кВтч/куб. м (Гкал). Показатели эффективности производства, передачи и потребления ресурса Аварийность, ед. /км. Уровень потерь, %. Износ, %. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %. Аварийность, ед. /км. Уровень потерь, %. Износ, %. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %. Показатели надежности поставки ресурса Наличие контроля качества товаров и услуг, %. Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям, %. Наличие контроля качества товаров и услуг, %. Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям, %. Показатели качества поставляемого ресурса уровень вредных химических выбросов; удельная концентрация вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду уровень вредных химических выбросов; удельная концентрация вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду Показатели экологичности производства ресурсов

институт территориального планирования ГРАД Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и энергетики Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1140 «Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса»; Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 6 «Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»; Постановление Правительства РФ от 05 июля 2013 г. N 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования». Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1140 «Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса»; Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 6 «Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»; Постановление Правительства РФ от 05 июля 2013 г. N 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования». общая информация (в том числе протяженность сетей, количество объектов); тарифы на товары (услуги) и предложения об установлении тарифов; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (выручка, себестоимость производимых товаров, установленная мощность и присоединенная нагрузка, потерях в сетях, удельном расходе электроэнергии); основные потребительские характеристики товаров и услуг и их соответствие установленным требованиям (количество аварий на сетях, средняя продолжительность рассмотрения заявлений о подключении и т.д.); инвестиционные программы и отчеты об их реализации; данные о наличии технической возможности подключения к централизованной системе, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении. общая информация (в том числе протяженность сетей, количество объектов); тарифы на товары (услуги) и предложения об установлении тарифов; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (выручка, себестоимость производимых товаров, установленная мощность и присоединенная нагрузка, потерях в сетях, удельном расходе электроэнергии); основные потребительские характеристики товаров и услуг и их соответствие установленным требованиям (количество аварий на сетях, средняя продолжительность рассмотрения заявлений о подключении и т.д.); инвестиционные программы и отчеты об их реализации; данные о наличии технической возможности подключения к централизованной системе, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении. Раскрываемые сведения должностные лица: – рублей; юридические лица: – рублей. должностные лица: – рублей; юридические лица: – рублей. Штрафы за непредоставление сведений (статья КоАП) Фактические показатели систем коммунальной инфраструктуры определяются на основании исходных данных, предоставляемых организациями коммунального комплекса и энергетики, на основании:

институт территориального планирования ГРАД Проблемы разработки ПКРСКИ и возможные пути решения Проблемы Корректировка генерального плана в целях приведения в соответствие с действующим законодательством; Определение параметров развития территории в рамках разработки ПКРСКИ при условии включения данного вида работ в техническое задание; Разработка комплексного проекта развития территории, включающего корректировку генплана и разработку ПКРСКИ. Корректировка генерального плана в целях приведения в соответствие с действующим законодательством; Определение параметров развития территории в рамках разработки ПКРСКИ при условии включения данного вида работ в техническое задание; Разработка комплексного проекта развития территории, включающего корректировку генплана и разработку ПКРСКИ. Решения Отсутствие разработанных на территории перспективных схем ресурсоснабжения Отсутствие в материалах генерального плана информации о параметрах развития в разрезе функциональных зон и объектов капитального строительства вследствие низкого качества генерального плана Непредоставление организациями коммунального комплекса необходимых для разработки ПКРСКИ исходных данных Использование в качестве материалов по обоснованию решений генерального плана, проектов планировки, программ, стратегий развития и т.д.; Разработка и утверждение перспективных схем ресурсоснабжения до начала выполнения работ по подготовке ПКРСКИ; Разработка перспективных схем в рамках ПКРСКИ. Использование в качестве материалов по обоснованию решений генерального плана, проектов планировки, программ, стратегий развития и т.д.; Разработка и утверждение перспективных схем ресурсоснабжения до начала выполнения работ по подготовке ПКРСКИ; Разработка перспективных схем в рамках ПКРСКИ. В случае отсутствия требуемых сведений - пересмотр содержания и глубины проработки разделов ПКРСКИ; В случае отказа во взаимодействии привлечение ресурсоснабжающей организации к административной ответственности. В случае отсутствия требуемых сведений - пересмотр содержания и глубины проработки разделов ПКРСКИ; В случае отказа во взаимодействии привлечение ресурсоснабжающей организации к административной ответственности.

институт территориального планирования ГРАД Заключение тесное взаимодействие организаций коммунального комплекса и энергетики с органами местного самоуправления; разработка документации по реализации генеральных планов в соответствии с установленными требованиями, а также особое внимание к качеству исходной информации; своевременная оплата коммунальных услуг потребителями; осуществление мониторинга за реализацией ПКРСКИ, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и энергетики. тесное взаимодействие организаций коммунального комплекса и энергетики с органами местного самоуправления; разработка документации по реализации генеральных планов в соответствии с установленными требованиями, а также особое внимание к качеству исходной информации; своевременная оплата коммунальных услуг потребителями; осуществление мониторинга за реализацией ПКРСКИ, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и энергетики. государство - повышение инвестиционной привлекательности ЖКХ; организации коммунального комплекса и энергетики - прибыль и эффективность; органы местного самоуправления - увеличение стоимости основных фондов и снижение социальной напряженности; потребители - доступность и качество коммунальных услуг. государство - повышение инвестиционной привлекательности ЖКХ; организации коммунального комплекса и энергетики - прибыль и эффективность; органы местного самоуправления - увеличение стоимости основных фондов и снижение социальной напряженности; потребители - доступность и качество коммунальных услуг. Каждый участник инвестиционного процесса стремится к достижению своих целей: Для достижения целей каждого участника необходимо: Разработка ПКР систем коммунальной инфраструктуры позволит достичь следующих результатов: выявление и реализация приоритетных мероприятий, направленных на решение наиболее острых проблем, связанных со значительным износом объектов и сетей ЖКХ; достижение важнейших целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры, устанавливаемых государством и жизненной необходимостью; рациональное расходование бюджетных средств, направленных на реконструкцию ЖКХ, за счет комплексного подхода к принятию решений по развитию территорий. выявление и реализация приоритетных мероприятий, направленных на решение наиболее острых проблем, связанных со значительным износом объектов и сетей ЖКХ; достижение важнейших целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры, устанавливаемых государством и жизненной необходимостью; рациональное расходование бюджетных средств, направленных на реконструкцию ЖКХ, за счет комплексного подхода к принятию решений по развитию территорий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Руководитель департамента инженерной инфраструктуры ООО «ИТП «Град» Дмитриев Алексей Сергеевич Россия, Омск