22-23 октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск 22-23 октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Advertisements

) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
О внесении изменений в земельное законодательство.
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «ИТП «Град» Шинкевич Дмитрий Валерьевич Россия, Омск Значение документации по.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об итогах формирования системы документов территориального планирования в Российской Федерации,
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
1 О правилах присвоения, изменения, аннулирования адресов объектам недвижимости Лекция подготовлена заместителем директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Оформление карты (плана) для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
Транксрипт:

22-23 октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре (в рамках 2-го этапа разработки НИР ХМАО) Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре (в рамках 2-го этапа разработки НИР ХМАО) Актуальные задачи и нормативно-правовое обеспечение управления градостроительным развитием территорий в Российской Федерации А.Н. Береговских руководитель комитета по территориальному управлению и градоустройству ГИС- Ассоциации, член общественных советов при Минрегионе России и Росреестре, член экспертно-консультативного совета по вопросам социально-экономического развития регионов СФО при полномочном представителе Президента РФ в СФО, генеральный директор ООО «ИТП «Град» Россия, Омск

институт территориального планирования ГРАД План мероприятий («дорожная карта») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утв. Распоряжением Правительства РФ от р обеспечение завершения разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (ГО и ГП на которой до 2020 года планируется осуществление строительства в соответствии с планами реализации генеральных планов) - предусмотрено до декабря 2014 года создание механизма стимулирования ОГВ и ОМСУ к вовлечению в хозяйственный оборот государственных и муниципальных земель в целях строительства законопроект (о предоставлении ЗУ) - подготовлен ко 2 чтению установление обязанности ОМСУ поселений и ГО утверждать долгосрочные программы по реализации генеральных планов, предусматривающие мероприятия по строительству транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, и источники их финансирования обеспечение сопровождения и принятия в Государственной Думе РФ проекта федерального закона (об отмене категорий земель) в феврале 2013 года советом Государственной Думы РФ было принято решение об очередном переносе рассмотрения законопроекта ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДК СТРОИТЕЛЬСТВО ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

институт территориального планирования ГРАД Распоряжение Правительства РФ от р порядок деятельности ФОИВ и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» по мониторингу и контролю реализации ДК СТРОИТЕЛЬСТВО. Предусмотрено ежемесячное и ежеквартальное направление отчетов уполномоченными органами, а также привлечение общественных объединений предпринимателей и экспертов для оценки степени достижения ожидаемых результатов и выработки предложений по дальнейшей реализации планов мероприятий. Указ Президента РФ от перечни направлений для оценки эффективности работы руководителей ФОИВ и должностных лиц по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности Распоряжение Правительства РФ от р «О показателях оценки эффективности деятельности должностных лиц по созданию благополучных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)» общая характеристика условий предпринимательским сообществом, включая улучшение инвестиционного климата; повышение доступности энергетической инфраструктуры; улучшение предпринимательского климата в сфере строительства совершенствование налогового администрирования, оптимизация процедур государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров, качество и доступность производственной и транспортной инфраструктур, инвестиционная деятельность, привлечение инвестиций. наличие основных составляющих стандарта АСИ на соответствующей территории МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ДК СТРОИТЕЛЬСТВО. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

институт территориального планирования ГРАД Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» Общий срок вступления в силу Закона 1 января 2014 года. В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов проекты НПА субъектов РФ, муниципальных НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия. НПА субъектов РФ, муниципальные НПА, затрагивающие вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение указанных видов деятельности. ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗА

институт территориального планирования ГРАД План мероприятий («дорожная карта») Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. Распоряжением Правительства РФ от р установление порядка внесения изменений в ЕГРП и ГКН при наличии противоречий, включая порядок исправления ошибок, четкие критерии ошибок, по которым их исправление возможно во внесудебном порядке – октябрь 2014 года утверждение классификаторов объектов недвижимого имущества, видов прав и ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, ЗОУИТ, видов разрешенного использования объектов недвижимости – март 2015 года введение порядка постановки объектов на кадастровый учет и осуществления государственной регистрации прав без участия заявителя в отдельных случаях – март 2016 года объединение ЕГРП и ГКН в Единый государственный реестр недвижимости, включающий сведения об объекте и о субъекте права, правах, сделках и ограничениях (обременениях) прав – октябрь 2016 года переход к единой геоцентрической открытой системе координат ведения ГКН и иных государственных, муниципальных информационных ресурсов, в том числе пересчет всех пространственных данных ГКН в эту систему – март 2017 года внесение в ГКН сведений о границах охранных и защитных зон; сведений границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов (введение обязанности ОГВ и ОМСУ обеспечить финансирование и организацию работ по координатному описанию, предоставлению материалов в Росреестр, внесению соответствующих сведений в ГКН) – март 2018 года внесение в ГКН сведений о точных границах ЗУ и местоположении зданий и сооружений – март 2018 года ДК НЕДВИЖИМОСТЬ

институт территориального планирования ГРАД ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ О ДОРОЖНЫХ КАРТАХ Из протокола 11 заседания Рабочей группы Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев: «Дорожные карты не застывшие схемы, они могут перерабатываться, дополняться».

институт территориального планирования ГРАД 10 июля 2013 года Советом Федерации ФС РФ одобрен Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» 1. Ключевая новелла – возможность зарегистрировать право на квартиру, дом, земельный участок и другую недвижимость по Интернету. Такая возможность с 1 октября 2013 года в нашей стране появится впервые. 2. Выполнение ДК Недвижимость Законом выполнено 6 мероприятий ДК Недвижимость. До момента вступления в силу закона, принятого на основании Законопроекта (до 1 октября 2013 года), Минэкономразвития России совместно с Росреестром необходимо подготовить почти два десятка подзаконных актов, направленных на реализацию данного закона, а также Росреестру требуется обеспечить техническую готовность начала реализации НПА. С 1 октября 2013 года сокращается срок проведения кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость до 18 дней. 3. Планируемый эффект от введения предлагаемых изменений: сокращение случаев необоснованных решений (в т.ч. приостановок, отказов) при регистрации прав и кадастровом учете, а также повышение оперативности информирования заявителей о принятых решениях до уровня «он-лайн», в т.ч. путем новых способов информирования РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

институт территориального планирования ГРАД повышение доступности сведений о правах на недвижимость, в т.ч. исторических сведений о переходах прав, и соответственно повышение «прозрачности» сделок с недвижимостью; сокращение издержек заявителей в связи с возможностью получения на основании одного запроса - одного комплексного документа, содержащего одновременно сведения из ЕГРП и ГКН о характеристиках объекта и правах на него; повышение «чистоты» сведений и оптимизация ведения информационных ресурсов ЕГРП и ГКН за счет исключения дублирования сведений о недвижимости в данных ресурсах; повышение «прозрачности» предоставления земельных участков и управления земельными ресурсами в связи с введением возможности открытого бесплатного доступа в режиме «он-лайн» на ПКК информации об используемых и свободных земельных участках; повышение защиты и гарантий прав собственников недвижимого имущества, в т.ч. снижение рисков мошеннических действий в связи с установлением права собственника на внесение в ЕГРП отметки о запрете регистрации права (перехода права) без его личного участия РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ Нет полного решения проблемы пересечения границ ЗУ и территориальных зон и административных границ. Не учтены предложения Общественного Совета Росреестра по полной открытости и бесплатности сведений о кадастровом делении и ЗУ.

институт территориального планирования ГРАД Распоряжение от 28 июня 2013 года 1101-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019 годы)» целевые индикаторы и показатели, которые планируется достичь к 2019 году: увеличение доли объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в ГКН, ЕГРП (едином государственном реестре объектов недвижимости) – до 100 %; внедрение единого государственного реестра объектов недвижимости на всей территории РФ (в 83 субъектах); осуществление перехода к единой геоцентрической открытой системе координат на всей территории РФ (в 83 субъектах); увеличение доли площади земельных участков, относящихся к собственности РФ и учтённых в ГКН, с границами, соответствующими требованиям действующего законодательства, с 56 % до 65 %; увеличение доли земельных участков, учтённых в ГКН, с границами, соответствующими требованиям действующего законодательства, с 48 % до 52 %; увеличение доли услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, оказываемых через сеть Интернет, с 5 % до 70 %; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, на 51 % КОНЦЕПЦИЯ ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019)» КОНЦЕПЦИЯ ФЦП

институт территориального планирования ГРАД Распоряжение от 28 июня 2013 года 1101-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019 годы)» Предельный (прогнозный) объём финансирования ФЦП за счёт средств федерального бюджета составит 60,4 млрд рублей. целевые индикаторы и показатели, которые планируется достичь к 2019 году: увеличение доли объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в ГКН, ЕГРП (едином государственном реестре объектов недвижимости) – до 100 %; внедрение единого государственного реестра объектов недвижимости на всей территории РФ (в 83 субъектах); осуществление перехода к единой геоцентрической открытой системе координат на всей территории РФ (в 83 субъектах); увеличение доли площади земельных участков, относящихся к собственности РФ и учтённых в ГКН, с границами, соответствующими требованиям действующего законодательства, с 56 % до 65 %; увеличение доли земельных участков, учтённых в ГКН, с границами, соответствующими требованиям действующего законодательства, с 48 % до 52 %; увеличение доли услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, оказываемых через сеть Интернет, с 5 % до 70 %; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, на 51 % КОНЦЕПЦИЯ ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019)» КОНЦЕПЦИЯ ФЦП

институт территориального планирования ГРАД ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП границы населенных пунктов пересекают границы участков, стоящих на кадастровом учете

институт территориального планирования ГРАД ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП несоответствие границ ЗУ и топографической основы создают сложности с выполнением требований ч. 4 ст. 30 ГрК РФ в части принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне

институт территориального планирования ГРАД ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП

институт территориального планирования ГРАД ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП Зона застройки индивидуальными жилыми домами Зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения Обязательность исполнения требований по установлению по отнесению одного земельного участка к одной территориальной зоне для всех без исключения земельных участков

институт территориального планирования ГРАД ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП Границы зон с особыми условиями использования, определяемые на основе противоречивых исходных данных, могут иметь принципиально разное положение

институт территориального планирования ГРАД ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ И ПРОТИВОРЕЧИЙ ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП Формирование ЗУ и постановка на кадастровый учет в соответствии с межеванием территории, и как следствие отсутствие пересечений границ территориальных зон и земельных участков, стоящих на кадастровом учете.

институт территориального планирования ГРАД План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», утв. Распоряжением Правительства РФ от р Реализация «дорожной карты» будет осуществляться с 2013 по 2018 годы. создание правовых условий массового внедрения электронного документооборота во всех сферах российской экономики снижение издержек на ведение бизнеса, связанных с предоставлением отчетности, систематически формируемой и предоставляемой субъектами хозяйственной деятельности ФОИВ, с предоставлением сопроводительной документации на продукцию, копий учредительных документов, внесением информации в государственные реестры и регистры реализацию отраслевых мер, направленных на оптимизацию контрольно-надзорных и разрешительных функций замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного регулирования альтернативными рыночными механизмами внедрение модели управления издержками бизнеса, которые связаны с исполнением требований регулирования ДК СРЕДА БИЗНЕСА

институт территориального планирования ГРАД 15 июля 2013 года на заседании Правительства РФ был одобрен план мероприятий («дорожная карта») по развитию отрасли информационных технологий на период с 2013 по 2018 годы (далее «дорожная карта»). «Дорожная карта» предусматривает развитие исследований и разработок в области информационных технологий, развитие и совершенствование работы инфраструктуры, системы подготовки кадров, а также институциональных условий ведения ИТ-бизнеса. План мероприятий «дорожной карты» предусматривает содействие созданию на основе открытых данных социально значимых сервисов. Результатом данного мероприятия, по мнению разработчиков документа, станет создание на базе открытых данных электронных сервисов в таких социально значимых сферах, как образование, здравоохранение, ЖКХ, социальная поддержка населения и др. Постановление от «О перечне информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет» доступностЬ для граждан информации о работе, проводимой федеральными органами исполнительной власти по достижению целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определённых Президентом Российской Федерации, а также об участии в этой работе общественных организаций ДК РАЗВИТИЕ ИТ И ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ

институт территориального планирования ГРАД Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» Общий срок вступления в силу Закона 1 января 2014 года. В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов проекты НПА субъектов РФ, муниципальных НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия. НПА субъектов РФ, муниципальные НПА, затрагивающие вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение указанных видов деятельности. ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗА

институт территориального планирования ГРАД Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утв. решением наблюдательного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» СТАНДАРТ АСИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РФ Стратегия субъекта РФ обеспечения благоприятного инвестиционного климата -утверждение инвестиционной стратегии региона -план создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе и др. Создание условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в субъекте РФ -принятие НПА о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности -наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков) -создание специализированного двуязычного интернет- портала об инвестиционной деятельности в субъекте РФ и др. Гарантии инвесторам -принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации региона и др. Внедрение Стандарта становится обязательным для всех субъектов Стандарт представляет собой совокупность определенных требований, которые при надлежащей реализации позволят достичь цели создания условий для увеличения притока инвестиций в регионы Наличие основных требований Стандарта становится одним из девяти направлений оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти. (Указ Президента РФ от )

институт территориального планирования ГРАД ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Утверждены СТП РФ в области здравоохранения, высшего профессионального образования, федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения Приказом Минрегиона России от утверждены Методические рекомендации по подготовке проектов СТП субъектов РФ состав, порядок подготовки, согласования, утверждения проекта СТП субъекта РФ, порядок реализации СТП субъекта РФ, рекомендации по разработке концепции пространственного планирования субъекта РФ; примерные материалы по обоснованию (Костромская область). Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Не допускается принятие ОГВ, ОМСУ решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, ЗУ для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности ЗУ в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в ч. 1 ст. 10 ГрК РФ, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено ДТП РФ, ДТП субъекта РФ, ДТП МО, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии ГП ГО, ГП, СП (СТП МР в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).

институт территориального планирования ГРАД Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Документация по планировке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Документация по планировке. Введены понятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и систем коммунальной инфраструктуры. Расширены полномочия ОГВ РФ, субъектов РФ и ОМСУ в области градостроительной деятельности в части программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. С 1 апреля 2013 года установлено положение, в соответствии с которым в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов ОМСУ разрабатываются и утверждаются программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов. Если утверждены ранее – до 1 января 2014 года. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории в случае, если ДТП РФ, субъекта РФ и муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального, регионального и местного (муниципального района) значения соответственно независимо от того, предусмотрено ли размещение указанных объектов иными документами (например, программами), а также в случае отсутствия ГП ГО, ГП, СП (СТП МР применительно к межселенным территориям) относительно объектов местного значения (за исключением муниципального района).

институт территориального планирования ГРАД ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ И ПЗЗ Срок предоставления градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов продлен до 31 декабря 2013 года. Увеличен срок действия переходных положений, касающихся возможности предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности при отсутствии ПЗЗ: до 31 декабря 2014 года применительно к городу федерального значения Москве и к Московской области; до 31 декабря 2013 года применительно к городским поселениям и городским округам; до 1 июня 2014 года применительно к сельским поселениям. Расширен перечень исключений, в соответствии с которыми допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии ПЗЗ: реконструкция объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов. В целях обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов в том числе, формирования, предоставления, изъятия земельных участков, перевода земель, установления зон с особыми условиями использования территорий, проектирования - рекомендуется в составе мероприятий по обеспечению размещения линейных объектов предусматривать разработку документации по планировке территории и предложений по внесению изменений в документы территориального планирования и ПЗЗ.

институт территориального планирования ГРАД ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ Законопроект «О внесении изменений в статью 70-1 Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части расширения перечня оснований резервирования земель для государственных и муниципальных нужд)» одобрен Советом Федерации ФС РФ, направлен Президенту РФ возможность резервирования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного транспорта на срок до 20 лет на чертежах межевания территории, включаемых в проект, предусматривающий установление границ предназначенных для размещения линейных объектов земельных участков, в случае изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд отображаются границы земельных участков (в том числе формируемых), предполагаемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд в целях размещения линейных объектов инженерные изыскания выполняются в целях подготовки документации по планировке территории для размещения линейных объектов федерального, регионального, местного значения Постановление Правительства РФ от текстовая часть раздела 1 «Пояснительная записка» должна содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации на линейный объект, а также реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории или (до 31 декабря 2012 г.) исходные данные и условия, содержащиеся в ГПЗУ

институт территориального планирования ГРАД ОСОБОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Федеральный закон от ФЗ вступил в силу 24 ноября 2012 года Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления, под которым понимается: 1) проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения; 2) определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения; 3) разработка градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения; 4) обеспечение согласования в соответствии с ФЗ 73-ФЗ проектов генеральных планов, проектов ПЗЗ, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения и территориям исторических поселений регионального значения. Проекты генеральных планов и ПЗЗ, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения и территориям исторических поселений регионального значения подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия или ОИВ субъекта РФ, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, соответственно.

институт территориального планирования ГРАД Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечня документов, прилагающихся к заявке» Критерий создания особой экономической зоны (ОЭЗ) - наличие утвержденных документов территориального планирования субъекта РФ и муниципальных образований, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание ОЭЗ ОЭЗ - часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Кластер - совокупность ОЭЗ одного типа или нескольких типов. ОЭЗ создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции ОЭЗ создается на 49 лет. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ – КРИТЕРИЙ СОЗДАНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В Градостроительное задание на разработку (внесение изменений) в документы территориального планирования субъекта РФ, муниципального образования рекомендуется включать требования к комплексной оценке использования территории в части определения перспективы создания ОЭЗ и соответствующих предложений.

институт территориального планирования ГРАД ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Постановление Правительства РФ от к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Согласно Требованиям, Программы должны разрабатываться на основе генеральных планов поселений и городских округов Программы разрабатываются на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа. При разработке программы необходимо: а) учитывать показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа на основании выданных разрешений на строительство ОКС, технических условий на подключение (технологическое присоединение) ОКС к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения и генеральным планом городского округа; б) учитывать показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов; в) определять мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов; г) определять мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; ж) определять мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации и др.

институт территориального планирования ГРАД ГЕОДЕЗИЯ И КАРТОГРАФИЯ Постановлением Правительства РФ от утверждены правила распоряжения исключительным правом РФ на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии. Постановлением Правительства РФ от установлен порядок определения размера вознаграждения за пользование материалами и данными из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, являющимися объектами исключительного права. Постановлением Правительства РФ от установлены единые государственные системы координат. геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011) для использования при осуществлении геодезических и картографических работ; общеземная геоцентрическая система координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.11) для использования в целях геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач. Для единых государственных систем координат определены числовые геодезические параметры. В отношении системы геодезических координат 1995 года (СК-95), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от в качестве единой государственной системы координат, и единой системы геодезических координат 1942 года (СК-42), введенной постановлением Совета Министров СССР от , установлен переходный период они применяются до 1 января 2017 г. в отношении материалов (документов), созданных с их использованием. Приказом Минэкономразвития России от установлены требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.

институт территориального планирования ГРАД ОХРАННЫЕ ЗОНЫ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ГКН 1 января 2013 года вступило в силу постановление Правительства РФ от «Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов» порядок установления охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, на участках береговой полосы, участках поймы; особые условия водопользования и использования участков береговой полосы в границах охранных зон; охранная зона считается установленной с даты внесения в ГКН сведений о ее границах. 24 марта 2013 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости» сведения ГКН предоставляются в заявительном порядке в электронной форме через специальный раздел сайта Росреестра либо с использованием веб-сервисов; для получения доступа к сведениям ГКН заявителю необходимо получить уникальные коды (ключи доступа), выбрать необходимый размер платы и получить идентификационный номер платежа. предоставление сведений ГКН возможно путем просмотра сведений, внесенных в ГКН, их копирования и путем уведомления заявителя об изменении сведений о выбранном объекте учета ГКН.

институт территориального планирования ГРАД ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ План законопроектных работ Минрегиона РФ, утв. Приказом от О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части установления для органов исполнительной власти возможности подготовки и утверждения единого документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации) (март 2013). О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части создания региональных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности) (октябрь 2013) Законопроект по внесению изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающего: использование ФГИС ТП в качестве инновационного аналитического инструмента для анализа комплексного развития территорий на основе документов территориального планирования и принятия управленческих решений по ее развитию (ноябрь 2013) Законопроект по внесению изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающих: необходимость учета в документах территориального планирования инвестиционных проектов, в том числе кластеров, объектов промышленности в различных отраслях и иных объектов, не связанных с обеспечением исполнения предусмотренных законодательством полномочий ОГВ, ОМСУ; введение института негосударственной экспертизы документов территориального планирования (необязательной) с 2013 г., проводимой как за счет бюджетного финансирования, так и за счет привлеченных средств инициатором проведения экспертизы и др.

институт территориального планирования ГРАД ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ни одна из вышеуказанных законодательных инициатив не может быть полноценно реализована без создания комплексной трёхуровневой автоматизированной информационной системы, организованной на принципах ИПД, где каждый уровень создаёт и актуализирует сведения о документах и объектах градостроительного регулирования, создание которых находится в рамках его полномочий, обеспечивая к этим данным доступ для других уровней в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия. Концепция и Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования информационного обеспечения градостроительной деятельности» подготовлены авторским коллективом профильного Комитета по территориальному управлению и градоустройству ГИС-Ассоциации. 26 июля. Дискуссия. Обсуждение концепций топографического мониторинга и законопроект по созданию 3-х уровневой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности История разработки и итоги обсуждения концепции и проекта поправок в 7 главу Градостроительного кодекса. Основные спорные вопросы и варианты их решения.

институт территориального планирования ГРАД ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ в части совершенствования правового регулирования вопросов подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории». комплексное развитие; определение планировочной структуры документами территориального планирования муниципальных образований; обязательность подготовки проекта межевания в составе проекта планировки; установление случаев обязательности строительства на основе проекта планировки; новые требования к документации по планировке; установление нормативных ЗОУИТ; сокращение состава проектов планировки линейных объектов; сокращение срока выдачи ГПЗУ; дополнение оснований принятия решения о развитии застроенных территорий; наделение заинтересованных правообладателей ЗУ и др. лиц правом подготовки ДППТ и представления ее на утверждение и др.

институт территориального планирования ГРАД ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Минэкономразвития России подготовлен Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». исключение из норм Федерального закона от 18 июня 2001 года 78-ФЗ «О землеустройстве» объектов землеустройства – территорий субъектов РФ, территорий муниципальных образований, территорий населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также частей указанных территорий и зон; отмена положений, касающихся описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства и результата такого описания – карт (планов) объектов землеустройства; введение планов границ и наделение полномочиями по их подготовке кадастровых инженеров. 11 февраля 2013 года Советом ГД РФ в очередной раз было принято решение о переносе рассмотрения законопроекта «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

институт территориального планирования ГРАД ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Законопроект «О федеральной информационной адресной системе». ФИАС используется в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении услуг, ведении базовых информационных ресурсов. В случае семантической несовместимости информационных ресурсов становится невозможным предоставление информации, содержащейся в ФИАС, в том числе посредством единой СМЭВ. Для устранения противоречий законопроектом определяются общие подходы к составу и структуре адресной информации, в том числе закрепляется необходимость ведения государственного адресного реестра и реестра адресных карт, планов, расширяются функциональные возможности и задачи, выполняемые ФИАС. Законопроект «О государственном стратегическом планировании»: правовое закрепление системы государственного стратегического планирования, состоящей из государственного прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования и мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования; участники государственного стратегического планирования будут обязаны использовать механизмы государственного стратегического планирования, устанавливаемые Законопроектом в зависимости от уровня планирования, обеспечить взаимную увязку и соподчиненность используемых инструментов государственного стратегического планирования между собой и осуществлять мониторинг реализации документов государственного стратегического планирования.

институт территориального планирования ГРАД ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» принят Государственной Думой ФС РФ во II чтении. законопроект предлагает исключить термины «строение» и «строения» из некоторых законодательных актов, в том числе из Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от г. 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»; законопроект предлагает дополнить положения Градостроительного кодекса РФ понятиями «консервация», «снос», «демонтаж объекта капитального строительства» и включить их в понятие «градостроительная деятельность»; принятие законопроекта позволит создать единое правовое поле для реализации требований технического регламента «О безопасности зданий и сооружений», будет способствовать повышению уровня безопасности объектов капитального строительства. Проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговой полосе»: законопроектом предлагается распространить обязанность по обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговой полосе не только на лиц, пользующихся водными объектами при землепользовании, но и на других землепользователей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! А.Н. Береговских руководитель комитета по территориальному управлению и градоустройству ГИС- Ассоциации, член общественных советов при Минрегионе России и Росреестре, член экспертно-консультативного совета по вопросам социально-экономического развития регионов СФО при полномочном представителе Президента РФ в СФО, генеральный директор ООО «ИТП «Град» Россия, Омск октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре (в рамках 2-го этапа разработки НИР ХМАО) Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре (в рамках 2-го этапа разработки НИР ХМАО)