Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Выступление заместителя начальника отдела по надзору за электрическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Advertisements

09 февраля 2011 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Выступление заместителя начальника Управления.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
Требования к составлению Карты(плана) объекта землеустройства.
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Взаимодействие между краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
2 Ст Федерального закона от ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Приказ Минэкономразвития России от
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок и правила выдачи.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
ЗИМА Алексей Анатольевич Начальник отдела организации контроля и надзора за использованием радиочастотного спектра Регистрация радиоэлектронных средств.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок регистрации саморегулируемых.
2011 Разработан в соответствии с требованиями : Разработан в соответствии с требованиями : Федерального закона от ФЗ « О государственном.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Транксрипт:

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Выступление заместителя начальника отдела по надзору за электрическими сетями Управления государственного энергетического надзора Гудеева Владимира Анатольевича Обеспечение обязательных требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики в рамках изменения действующего законодательства 05 декабря 2011 года

Изменения, внесенные в отдельные статьи Федерального закон от 26 марта 2003 г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Федеральным закономФедеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ пункт 1 статьи 28 Федерального 35-ФЗ изложен в новой редакции, вступающей в силувступающей в силу 21 октября 2011 г. Статья 28. Техническое регулирование и контроль (надзор) в электроэнергетике (редакция действует до г.) 1. Техническое регулирование в электроэнергетике осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и настоящим Федеральным законом. Целями технического регулирования и контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. 2

Статья 28. Государственное регулирование безопасности в сфере электроэнергетики (в ред. Федерального закона от N 248-ФЗ) 1.Целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. 2. В состав мер государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики входят: принятие нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования надежности и безопасности, принятие технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к продукции, осуществление федерального государственного энергетического надзора, в том числе с участием субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. 3

Число аварий в электроэнергетике за 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года Всего в электроэнергетикеВ электрических сетях г 2011 г 4

Территориальные управления, на поднадзорных территориях которых произошло наибольшее количество аварий (за 9 месяцев г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 года) Территориальные управления, на поднадзорных территориях которых не произошло аварий За 9 месяцев 2010 г. Московское управление, Верхне-Волжское управление, Приокское управление, Нижне-Донское управление, Приуральское управление За 9 месяцев 2011 г. Средне-Волжское управление, Нижне-Волжское управление, Ленское управление ЕнисейскоеДальневосточноеБеломорскоеСеверо-ЗападноеПечерскоеЮжно-Сибирское 2011 г 2010 г 5

Число аварий в электроэнергетике за 9 месяцев 2011 года Всего в электроэнергетике 43(30%) 21(13%) (43%) 17(10%) 4(3%) 1(1%) Н ГВ И К Л 6

Причины, способствующие возникновению аварий Низкий уровень организации эксплуатации объектов электросетевого хозяйства со стороны эксплуатирующих организаций, заключающийся в несвоевременном и некачественном проведении обслуживания и технического освидетельствования оборудования, его ремонта и несвоевременной замены физически и морально устаревшего оборудования; Не надлежащее содержание объектов электросетевого хозяйства (охранные зоны, просеки, состояние элементов ВЛ); Низкий уровень квалификации обслуживающего персонала и руководящего состава эксплуатирующих организаций; Некачественный уровень надзора и контроля, неэффективность принимаемых мер по профилактике аварийности. 7

Нормативные правовые акты, регламентирующие работу по расследованию аварий в электроэнергетике Федеральный закон от 26 марта 2003 г. 35-ФЗ « Об электроэнергетике »; Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 г. 846 «Об утверждении правил расследования причин аварии в электроэнергетике»; Приказ Минприроды РФ от N 28 "Об утверждении Порядка формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 16772); Приказ Минэнерго РФ от N 90 "Об утверждении формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядка ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике") (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 16973); Приказ Минэнерго РФ от N 91 "Об утверждении Порядка передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 17656); Приказ Минэнерго РФ от N 92 "Об утверждении формы отчета об авариях в электроэнергетике и порядка ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения отчета об авариях в электроэнергетике") (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 17225). 8

Организация расследования аварий в электроэнергетике Возникновение аварии Передача оперативной информации об аварии в территориальный орган Ростехнадзора (средствами телефонной и (или) факсимильной связи в течение 20 мин. с момента возникновения аварии с последующим направлением такой информации в письменном виде) Принятие решения о расследовании (не позднее 24 часов с момента поступления оперативной информации) Оформление Приказом решения о расследовании, создание комиссии и определение её состава. В состав помимо должностных лиц Ростехнадзора при необходимости включаются уполномоченные представители: а) Минэнерго России; б) МЧС России; в) ОАО «ФСК ЕЭС»; г) генерирующих компаний; д) субъекта оперативно- диспетчерского управления в электроэнергетике; е) потребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт. Расследование причин аварии начинается незамедлительно и заканчивается в срок не позднее 20 дней (в случае необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 45 дней) Оформление Акта о расследовании Акт расследования составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования. Направление копий акта расследования в 3-дневный срок субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также членам комиссии (по их запросу). 9

Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон Нормативные документы 1."Земельный кодекс Российской Федерации" от ФЗ 2."Лесной кодекс Российской Федерации" от ФЗ (принят ГД ФС РФ ) (ред. от ) 3.Постановление Правительства РФ от «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» 4. Постановление Правительства РФ от «О мерах по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства» 5.Приказ Минприроды РФ от «Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ) 6.«ПОТ Р М РД Межотраслевые Правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (утв. Постановлением Минтруда РФ от , Приказом Минэнерго РФ от ) 7. Приказ Минэнерго РФ от «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» 8. Приказ Рослесхоза от N 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов» Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2011 г. N 21533Приказ Рослесхоза от N 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов 10

Алгоритм действий сетевой организации по установлению охранных зон и содержанию просек ВЛ 1. Принятие решения сетевой организацией об определении границ охранной зоны 5. Оформление заявления о согласовании границ охранной зоны и прилагаемых к нему документов 2. Обращение сетевой организацией к лицу, обладающему правом выполнения работ по землеустройству (кадастровому инженеру) 3. Выполнение работ по землеустройству с целью определения местоположения границ охранной зоны 4. Изготовление карты (плана) объекта землеустройства 6. Обращение сетевой организации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике (Ростехнадзор) с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства 7. Принятие и рассмотрение Ростехнадзором заявления сетевой организации с прилагаемыми документами в течение 15 дней с даты его поступления и выдача заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) 11

8. Получение сетевой организацией решения Ростехнадзора о согласовании охранной зоны 9. Обращение сетевой организации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета) (Росреестр), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества 10. Принятие и рассмотрение Росреестром заявления с прилагаемыми документами (не более чем двадцать рабочих дней со дня получения), а также принятие решения о внесении сведений о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости 11. Получение сетевой организацией решения (свидетельства) органа кадастрового учета (Росреестра) о внесении сведений о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости 12. Установка сетевой организацией предупреждающих знаков, содержащих сведения о размере охранной зоны, наименовании соответствующей сетевой организации, информации о необходимости соблюдения ограничений в пределах охранной зоны 13. Осуществление сетевой организацией прокладки и содержания просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях а также вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением 12

Порядок согласования Ростехнадзором границ охранных зон ВЛ 4. Решение о согласовании границ охранных зон 1. Представление сетевой организацией заявления о согласовании границ охранной зоны и прилагаемых к нему документов 2. Рассмотрение заявления и документов 3. Осмотр объекта электросетевого хозяйства с предварительным уведомлением сетевой организации, в случае установления признаков нарушения обязательных требований или требований Правил 5. Решение об отказе в согласовании границ охранных зон принимается территориальным органом в следующих случаях: а) заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям Порядка в части комплектности и правильности оформления; б) заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. 5. Решение об отказе в согласовании границ охранных зон принимается территориальным органом в следующих случаях: а) заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям Порядка в части комплектности и правильности оформления; б) заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. 13

Документы, представляемые сетевой организацией в территориальный орган Ростехнадзора для согласования границ охранных зон ВЛ Срок рассмотрения – 15 дней с даты регистрации заявления о согласовании границ охранной зоны 7. Межевой план земельного участка, на котором расположен объект электросетевого хозяйства 6. Разрешение на строительство (в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством Российской Федерации) 5. Заключение государственной экспертизы проектной документации, в случаях, когда такая экспертиза является обязательной в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации 4. Проектная документация на объекты электросетевого хозяйства 3. Перечень объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в охранных зонах и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их типа, габаритных размеров и места расположения с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии) 2. План (чертеж, схема) границ земельного участка, на который должны быть нанесены в качестве топографической основы объекты местности, необходимые для определения местоположения границ земельного участка и красными сплошными линиями должны быть нанесены сами границы охранных зон 1. Документы, подтверждающих право собственности или иное законное основание владения объектом электросетевого хозяйства В отношении вновь вводимых в эксплуатацию и реконструируемых объектов электросетевого хозяйства 8. Перечень объектов, размещенных в охранных зонах без письменного решения о согласовании сетевой организации (для реконструируемых объектов электросетевого хозяйства, при наличии) 14

Документы, представляемые сетевой организацией в территориальный орган Ростехнадзора для согласования границ охранных зон ВЛ Срок рассмотрения – 15 дней с даты регистрации заявления о согласовании границ охранной зоны В отношении действующих объектов электросетевого хозяйства 4. Перечень объектов, размещенных в охранных зонах без письменного решения о согласовании сетевой организации (при наличии) 1. Документы, подтверждающих право собственности или иное законное основание владения объектом электросетевого хозяйства 2. План (чертеж, схема) границ земельного участка, на который должны быть нанесены в качестве топографической основы объекты местности, необходимые для определения местоположения границ земельного участка и красными сплошными линиями должны быть нанесены сами границы охранных зон 3. Перечень объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в охранных зонах и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их типа, габаритных размеров и места расположения с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии) 15

Результаты проверок электросетевых компаний, проведенных под руководством Управления государственного энергетического надзора с привлечением территориальных управлений. Наименование предприятия Территориальное управление Количество выявленных нарушений Привлечено к административной ответственности юридических лицфизических лиц 1 ЗАО «Региональные электрические сети», г. Новосибирск Западно-Сибирское управление Ростехнадзора (ст. 9.11, 9.16) 94 (ст. 9.11) 2 ОАО «Сетевая компания», г. Казань Приволжское управление Ростехнадзора (ст. 9.9, 9.11, 9.16, 19.5) 154 (ст. 9.11) 3 ОАО «Иркутская электросетевая копания», г. Иркутск Прибайкальское управление Ростехнадзора (ст. 9.11, 9.16) 176 (ст. 9.11) 4 ООО «Башкирские распределительные электрические сети», г. Уфа Приуральское управление Ростехнадзора (ст. 9.9, 9.11, 9.16) 173 (ст. 9.11) 16

Задачи по повышению эффективности надзорной деятельности за электросетевыми организациями 1. Совершенствовать нормативную правовую базу по вопросам государственного энергетического надзора. 2. Выдачу разрешительных документов на допуск в эксплуатацию объектов электроэнергетики приводить с детальной проверкой готовности объекта, квалификации эксплуатационного персонала и эксплуатационно-технической документации, не допускать случаев самовольного ввода в эксплуатацию. 3. При плановых проверках организаций электроэнергетики особое внимание обращать на повторяемость нарушений, выявленных в ходе предшествующих проверок. 4. Административную практику в соответствии со статьями 9.11, 19.5 Кодекса об административных правонарушениях применять в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми документами. Исключить случаи безнаказанного нарушения физическими (индивидуальными предпринимателями, должностными лицами) и юридическими лицами нормативных требований. 5. Повышать уровень квалификации инспекторского состава органов Ростехнадзора путём обмена опытом, проведения технической учёбы и повышения квалификации в лицензированных учебных заведениях. 18

Благодарю за внимание !