Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
Advertisements

Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.. Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база.
Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Автор: Артюхова Дарья Викторовна, социальный педагог.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
ПРОГРАММА «Из детского дома – во взрослую жизнь» ГУ СО «Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям «Семья» Управление социальной защиты.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
г. 70 ч. 7,6% г г г. 62 ч. 9,33% 45 ч. 8,11% 48 ч. 11,79%
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Организация работы по постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической.
Транксрипт:

Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова М., Никонова Т., Хайруллина Р. Научный руководитель : Морозов А. В.

Актуальность Выпускники приютов совершенно не адаптированы к самостоятельной жизни, что приводит к проблемам самореализации, профессиональной ориентации, устройства на работу и созданию семьи. Лишь 10% выпускников государственных учреждений находят своё место в жизни, 40% совершают преступления, 40% становятся алкоголиками и наркоманами и 10% кончают счеты с жизнью.

После окончания интернатного учреждения молодые люди сталкиваются с проблемами, связанными с получением жилья, поиском работы, организацией быта, питания и свободного времени, взаимодействием с социумом, получением медицинской помощи и т.д. «я – ничей» «один – против всех»

Цель проекта : обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Успешная социальная адаптация выпускников детских домов и интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает : усвоение выпускниками норм и правил поведения в обществе, умение общаться ; знания о правилах ведения домашнего хозяйства ; знания о ЗОЖ и первой медицинской помощи ; умение правильно заполнять документы, необходимые при поступлении на учебу, работу ; необходимое усвоение знаний в сфере правовых отношений ; получение полной информации о своих правах и обязанностях, льготах и иных правовых аспектах. помочь молодым людям сориентироваться в мире профессий и справиться с трудностями при самоопределении ; помочь сделать достойный выбор дальнейшего пути после выхода из учреждения ; оказать помощь в защите жилищных прав ( восстановление прав на квартиру, ремонт квартир и др.).

Основные задачи подготовка воспитанников детских домов и интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения ; организация социально - педагогического сопровождения выпускников детских домов и интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ; усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству ; совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Этапы достижения цели : 1. Знакомство О деятельности центра необходимо проинформировать выпускников детских домов за несколько лет до выпуска из детского дома, чтобы ребенок не боялся оказаться ненужным и уязвимым, выходя из стен детского дома. Затем провести повторное информирование после выпуска. Все дети информируются о существования данного центра, месте его нахождения, порядке вступления. Назначается дата первичного собеседования со специалистами центра.

2. Тестирование Необходимо провести опрос выпускников, чтобы выявить уровень социально - психологической адаптации и уровень его агрессивных и враждебных реакций на окружающую среду. Респонденты по результатам делятся на группы. Для этого использовать тест - опросник социально - психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и тест Басса Дарка.

3. Консультации Консультации социально - психологического, социально - медицинского, юридического и др., направленные на выявление причины проблем, возникших у выпускника. В ходе консультации специалист определяет какие тренинги необходимы выпускнику : индивидуальные или групповые.

Позволяет выпускнику разобраться в самом себе и решить с помощью Центра возникшие на данном этапе его жизни проблемы. Также направлены на освобождение от препятствующих негативных жизненных установок и эмоциональных состо яний, освоение необходимых навыков. 4. Индивидуальный тренинг

5. Групповые тренинги Направлены на улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья, изучение эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми.

6. Тестирование ( итоговое ) Повторный опрос по тестам 1 и 2. Проводится с целью выяснить, изменилось ли отношение к окружающей среде, как успешно проходит адаптация, есть ли положительные результаты.

Самое важное - адаптация выпускника в самостоятельной жизни.

Спасибо за внимание!