«Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на период 2010-2020 гг.» МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Новосибирск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на период гг.» МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Новосибирск,
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Сочи, октябрь 2010 г. Булгакова Ирина Александровна Директор Департамента ЖКХ Минрегиона России.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Екатеринбург, Россия октября 2012 Всероссийское Совещание: «Эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством в целях создания благоприятных.
Об инвестициях в тарифах на тепловую энергию Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
1 Приоритетный Национальный проект «Доступное и комфортное жильё- гражданам России» (паспорт проекта) Министерство градостроительства и развития инфраструктуры.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
Транксрипт:

«Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на период гг.» МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Новосибирск, февраль 2010 г. Булгакова Ирина Александровна Директор Департамента ЖКХ Минрегиона России Концепция федеральной целевой программы

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 2 2 «Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на период гг» Цели Программы: обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость при надежной эффективной работе коммунальной инфраструктуры достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов; обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры обеспечение доступности для населения стоимости жилищно- коммунальных услуг. Задачи:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 3 3 Роль Минрегиона России в ПрограммеМИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации государственный заказчик Программы разработчик Программы осуществляет реализацию Программы осуществляет контроль за ходом исполнения Программы Минрегион России работает с субъектами РФ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 4 4 Минрегион России – субъекты РФ до утверждения Программы заключают соглашения о намерениях с указанием возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников ресурсного обеспечения; после утверждения Программы заключают соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в целевую программу. Согласно Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от , МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Субъекты Российской Федерации и

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 5 Комплексная поддержка муниципальных образований и субъектов РФ на всех этапах (от предпроектного до реализации проектов) Банковское проектное финансирование, Привлечение частных средств мультипликативно на федеральные средства Бюджетное финансирование экологически и социально значимых проектов с длительным сроком окупаемости Принципы формирования ФЦП 5

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 6 Примерные требования к участию в Программе Наличие Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры субъекта РФ (включает все или часть ПКР муниципалитетов) и ЕМБИР* прозрачность единообразие тиражируемость комплексность ПКР Субъекта РФ ЕМБИР ПКР субъекта должна быть комплексной и предусматривать мониторинг реализации (ЕМБИР) Минрегион России совместно с Внешэкономбанком устанавливает требования к составу ПКР субъекта и муниципалитета *ЕМБИР – единая муниципальная база информационных ресурсов 6

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 7 Программа комплексного развития Раздел- обращение с отходами банк Администрация муниципального образования Минрегион России Минрегион России Формирование Рабочей группы: Цель – разработка «Программы Комплексного развития» в муниципальном образовании Стандарты по Программе комплексного развития Программа комплексного развития Раздел- водоотведение». «Программа комплексного развития Раздел- водоснабжение». Программа комплексного развития. Раздел - электроснабжение Программа комплексного развития. Раздел - теплоснабжение Программа комплексного развития. Раздел – Долгосрочные тарифы. Раздел – гарантии субъекта РФ Утвержденный Генеральный план и Правила землепользования и застройки на г. Утверждение по разделам относящимся к муниципальному образованию Утверждение законодательным собранием муниципального образования Разработка ПКР в муниципальном образовании: 7 Субъект РФ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 8 Требования к участию в Программе Оценка стоимости реализации ПКР и ЕМБИР Мероприятия программы предполагают доступность коммунальных услуг для потребителя Долгосрочные тарифы организаций коммунального комплекса устанавливаются в соответствии с предельным индексом совокупного платежа граждан за коммунальные услуги 8

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 9 Государственная и муниципальная поддержка финансирования Программы Государственная и муниципальная поддержка - механизм обеспечения доступности мероприятий Программы Капиталоемкие проекты с длительным сроком окупаемости частично финансируются из бюджетных средств РФ, субъектов РФ и муниципалитетов (путем компенсации расходов по уплате % за кредит, предоставления бюджетных субсидий и выпуска специальных долгосрочных инфраструктурных облигаций субъектов РФ, хозяйствующих субъектов – инициаторов инвестиционных проектов) Платеж граждан с учетом доступности Предполагаемый платеж граждан по эконом. обоснованному тарифу 9 Привлечь долгосрочный заемный капитал без помощи государства на сегодняшний день НЕВОЗМОЖНО

10 Доля расходов за коммунальные услуги в среднедушевом доходе(или доля расходов за коммунальные услуги в совокупном доходе семьи) Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения Система критериев доступности Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от г. 708)

11 Этапы проведения оценки доступности платы за коммунальные услуги 1. Орган регулирования субъекта РФ (ОРСРФ) осуществляет расчет показателей критериев доступности Орган регулирования МО проводит оценку доступности Если «ДОСТУПНО»- направляет в ОРСРФ Если «НЕДОСТУПНО»- пересмотр 2. Орган регулирования субъекта РФ (ОРСРФ) осуществляет проверку показателей критериев доступности Если «ДОСТУПНО»- устанавливает предложенный индекс Если «НЕДОСТУПНО» 1)возвратить предложения для корректировки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры 2)возвратить предложения для изыскания возможности частичного финансирования за счет средств местного бюджета 3)подготовить предложения о корректировке региональных программ; 4)подготовить предложения о частичном финансировании за счет средств бюджета субъекта

12 12 Оценка необходимых тарифов, надбавок, платы за подключение, бюджетной поддержки с проверкой на соответствие критериям доступности коммунальных ресурсов для потребителей

13 Соответствие инвестиционной программы критериям доступности коммунальных услуг для граждан 13 Покупательная способность - максимальная Покупательная способность - минимальная Совокупный платеж населения за коммунальные услуги

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 14 Банк Нанимает Проектный интегратор Консультационная поддержка и контроль методологии и реализации Региональный проект по разработке ПКР (примерный проект) Субъект РФ Нанимает Компания по разработке ПКР Системный интегратор (внедрение ЦОД, хранение данных, разработка измерительно-расчетных систем и муниципальной базы информационных ресурсов) Квалифицированный заемщик 10 Муниципалитет Гарантии Кредит

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Три этапа реализации ФЦП I этап: разработка нормативной базы для реализации ФЦП и запуск нескольких пилотных проектов для отработки основных механизмов ФЦП II этап: реализация механизмов, заложенных в ФЦП, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости III этап: Полноценная реализация ФЦП с осуществлением крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и массовым привлечением инвесторов. Уточняются механизмы Программы, в том числе типовые банковские продукты и процедуры кредитования развития коммунальной инфраструктуры Отработка механизмов кредитования с участием коммерческих банков на базе документации, разработанной Минрегионом России и Внешэкономбанком Переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение капитального ремонта

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Два направления программы Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Российской Федерации Проектное финансирование мероприятий Программы, основанное на принципах: возвратности срочности платности комплексности Модернизация жилищного фонда Российской Федерации механизмы реконструкции для многоквартирных домов построенных до 1992 года построенных после 1992 года Программа реформирования и модернизации ЖКХ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Программа реформирования и модернизации ЖКХ I. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 18 Механизмы реализации инвестиционных программ в системах коммунальной инфраструктуры 14 Отбор исполнителей на основе конкурсов Прозрачные и недискриминационные процедуры отбора Установление долгосрочных тарифов Гарантии возврата вложений и мотивация к экономии расходов Стимулирование заключения концессионных соглашений Защита вложений и сохранение в собственности государства систем жизнеобеспечения Контроль исполнения программ - по объективным целевым показателям Через единую муниципальную базу информационных ресурсов Обеспечение долгосрочного государственного финансирования Реализация проектов с длительным скоком окупаемости и/или низкой рентабельностью

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 19 Этапы разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры 15 Формирование прогноза территориально- распределенного спроса Определение целевых показателей для систем коммунальной инфраструктуры Определение критериев доступности коммунальных услуг для потребителей Оптимизация общей программы инвестиционных мероприятий на основе программ развития каждой из систем коммунальной инфраструктуры (с учетом мероприятий по энергоэффективности) Оценка потребности в инвестициях и определение источников финансирования Краткие ТЭО инвестиционных проектов для конкурсов Проекты долгосрочных тарифов и инвестиционных надбавок Определение мер бюджетной поддержки Инструменты мониторинга реализации программ развития систем коммунальной инфраструктуры Анализ существующего положения в коммунальной инфраструктуре

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 20 Создание единого информационного пространства муниципального образования Единое информационное пространство муниципального образования представляет собой совокупность информационных ресурсов, технологий их ведения и использования, информационно- телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих и взаимодействующих на основе единых принципов и по единым правилам, обеспечивая возможность информационного взаимодействия органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и удовлетворение информационных потребностей субъектов социально-экономических отношений муниципального образования. 17

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Программа реформирования и модернизации ЖКХ II. Модернизация жилищного фонда Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Необходимо: Разработка системы финансирования реконструкции многоквартирных домов. Преобразование системы государственной поддержки путем перехода от бюджетного софинансирования капитальных ремонтов к возмещению собственникам помещений многоквартирных домов расходов по уплате процентов по кредитам на проведение реконструкции многоквартирных домов. Создание системы требований к реконструкции многоквартирных домов, нацеленной на их полное благоустройство и обеспечение современного технического состояния и эффективности использования коммунальных ресурсов. Необходимо: Разработка системы финансирования реконструкции многоквартирных домов. Преобразование системы государственной поддержки путем перехода от бюджетного софинансирования капитальных ремонтов к возмещению собственникам помещений многоквартирных домов расходов по уплате процентов по кредитам на проведение реконструкции многоквартирных домов. Создание системы требований к реконструкции многоквартирных домов, нацеленной на их полное благоустройство и обеспечение современного технического состояния и эффективности использования коммунальных ресурсов. Модернизация жилищного фонда

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Процент площади многоквартирных домов с физическим износом более 65% Модернизация *) в ценах 2009 года Модернизация жилищного фонда: снижение фактического износа Процент площади многоквартирных домов с физическим износом от 31% до 65% 2008г. – 4,1%2020г. – 0% 2008г. – 33%2020г. – 19% В жилищном хозяйстве в целях осуществления реконструкции жилищного фонда будет создан действенный механизм реконструкции соответственно для жилья, которое введено в эксплуатацию начиная с 1992 года или строительство которого началось с 1992 года, и жилья, которое введено в эксплуатацию до 1992 года или строительство которого началось до 1992 года. Будет предусмотрено финансовое обеспечение реализации мероприятий по реконструкции жилищного фонда каждой из указанных групп, в том числе путем кредитования.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Программа реформирования и модернизации ЖКХ Единая муниципальная база информационных ресурсов (ЕМБИР)

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 25 Единая муниципальная база информационных ресурсов (ЕМБИР) 16 Контакт-центр АРМ ЕИРЦ Центр обработки данных (ЦОД) Оператор МИС ЖКХ АСКУПЭ Биллинг OLAP Аналитика и прогноз АРМ АСКУПЭ для УК АРМ АСКУПЭ для РСО АРМ Администрация города АРМ Департамент ЖКХ Сеть передачи данных АРМ «Объекты недвижимости» для УК АРМ «Регистрация граждан» для УК Муниципальные регистры Информационно-аналитическая система муниципального образования Приборы учета Информационный портал Население Единая муниципальная база информационных ресурсов обеспечивает учет и контроль функционирования ЖКХ муниципального образования, контроль реализации инвестиционных программ и достижения установленных целевых показателей функционирования систем коммунальной инфраструктуры

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 26 Состав и функции подсистем МИС ЖКК 18

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 27 Использование МИС ЖКХ органами государственной власти и местного самоуправления Органы государственной власти и местного самоуправления Аналитика, статистическая отчетность МИС ЖКХ АРМ системы устанавливаются в: Департаментах ЖКХ и энергетики администрации города Администрациях районов города Население Портал Администрации города Интернет-приемная, Гос.услуги в электронной форме 19

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации Схема организации расчетов за услуги ЖКХ с применением карт жилых/нежилых помещений Расчетный банк * Счет УК/ТСЖ N Счет УК/ТСЖ … Счет УК/ТСЖ 2 Счет УК/ТСЖ 1 Лицевой счет квартиры Лицевой счет квартиры Лицевой счет квартиры К Гор. водаХ Хол. водаХ ГазХ ТеплоХ ВодоотведениеХ МусорХ Пр. услуги ЖКХХ Об. страховкаХ Сборы на кап. рем.Х Счет ресусрсоснабжающей орг. 1 Счет ресусрсоснабжающей орг. 2 Счет ресусрсоснабжающей орг. 3 Счет ресусрсоснабжающей орг. 4 Счет страховой компании Счет Фонда капитального ремонта Управляющая Компания/ТСЖ Управляющая Компания/ТСЖ Управляющая Компания/ТСЖ Информационная карта квартиры Управляющая Компания/ТСЖ Управляющая Компания/ТСЖ Ресурсоснабжающая организация Страховая компания Фонд капитального ремонта Автоматизированная система учета и расчетов потребляемых ресурсов ЖКХ Система биллинга Обмен информацией по платежам и выставленным счетам Оплата выставленных счетов Предоставление информации об объемах потребленных ресурсов по объектам и потребителям, суммах произведенных расчетов потребителями Выставление счетов на оплату Снятие показаний счетчиков Применение карты при платежах, отражение в системе информации о расчетах *) расчеты в данной системе имеют следующую особенность, Управляющая компания/ТСЖ не могут изменять назначение платежей и денежные средства пришедшие в плату за потребленные ресурсы в автоматическом режиме перечисляются на счет соответствующей ресурсоснабжающей организации/страховой компании, фонда капитального ремонта. Управляющая компания/ТСЖ может распоряжаться денежными средствами поступившими непосредственно за ее услуги. Предоставление учетной и расчетной информации информации

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 29 Результаты реализации ФЦП Доля многоквартирных домов, полностью оборудованных общедомовыми приборам учета всех комм.ресурсов, %: 2008 год – год – – 2020 годы – 100 Полный расход энергии на отопление и горячее водоснабжение 1 кв.м площади многоквартирных домов в год, в кг.у.т (% к 2008 году): 2008 год – 77 (100) 2012 год – 72 (94) 2015 год – 70 (91) 2020 год – 65 (84) Удельное водопотребление на 1 человека в сутки, литров (% к 2008 году): 2008 год – 304 (100) 2012 год – 292 (96) 2015 год – 258 (85) 2020 год – 182 (60) Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения, % к 2008г: 2008 год год – год – год – 50 Доля расходов на коммунальные услуги в доходах населения, %: 2008 год – 4, год – 5, год – 6, год – 6,9 Доля семей, получающих субсидии на жилищно- коммунальные услуги, %: 2008 год – 10, год – год – год – 15