Александр Коган заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам Петербургский жилищный конгресс 2009 «Пути развития жилищного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Advertisements

Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Основные факторы доступности жилья Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы ФС РФ, координатор программы «Свой дом»
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Инструменты реализации ГЧП-проектов в жилищно-коммунальной сфере.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Государственная поддержка проектов малоэтажной застройки - новые инструменты Фонд содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства 240 миллиардов рублей.
Транксрипт:

Александр Коган заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам Петербургский жилищный конгресс 2009 «Пути развития жилищного строительства: государство + бизнес + граждане»

Инструменты для реализации государственно-частного партнерства: -Инвестиционный фонд Российской Федерации; -Концессионные соглашения; -Ипотечное жилищное кредитование через АИЖК.

Инвестиционный фонд – основной инструмент ГЧП в России основной инструмент ГЧП в России млрд. рублей Из 33 субъектов Из 25 субъектов

Главная цель использования средств Фонда – поддержка приоритетных для государства и регионов конкретных инвестиционных проектов путем создания транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры государственного или муниципального значения, без которой эти проекты не могут быть реализованы. Инвестиционные проекты, имеющие общегосударственное значение: - всего 21 проект, - предоставляется около 400 млрд. рублей; - на 1 рубль средств Фонда планируется привлечь около 2 рублей средств инвесторов. Региональные инвестиционные проекты: - с сентября 2008 года поступило 53 заявки более чем от 30 субъектов РФ, - 19 проектов одобрено; - общая стоимость 103,6 млрд. рублей.

Отбор проектов - развитие инфраструктуры ЖКХ - девелопмент (комплексное освоение территорий) - подготовка инфраструктуры для развития производств 5 П р о е к т ы Региональных инвестиционных проектов (инвестиционные проекты регионального и межрегионального значения) Проектов общегосударственного значения (инвестиционные проекты, комплексные инвестиционные проекты и концессионные проекты) специальные критерии для…

Формы бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ Общегосударственные проекты Региональные проекты бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства госсобственности РФ субсидии на софинансирование разработки проектной документации бюджетные ассигнования в уставные капиталы открытых акционерных обществ государственные гарантии РФ бюджетные ассигнования в инвестиционные фонды субъектов РФ субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства

Схема получения средств Инвестфонда РФ для реализации проектов общегосударственного значения Инициатор Правительственная комиссия Правительственная комиссия Правительство РФ Минрегион России Проверяет достоверность документов Минрегион России Инвестиционная комиссия установленный пакет документов установленный пакет документов положительное заключение на проект положительное заключение на проект Отбор проектов II этап I этап перечень отобранных проектов, установленные документы перечень отобранных проектов, установленные документы решение о предоставлении бюджетных ассигнований решение о предоставлении бюджетных ассигнований Перечень проектов, одобренных Правительственной комиссией Перечень проектов, одобренных Правительственной комиссией Распоряжение Правительства РФ об утверждении перечня и паспортов проектов Распоряжение Правительства РФ об утверждении перечня и паспортов проектов Профильное министерство ответственное в сфере реализации проекта Профильное министерство ответственное в сфере реализации проекта

Особенности государственной поддержки концессионных проектов Бюджетные ассигнования Инвестфонда РФ предоставляются для реализации проектов, направленных на создание и (или) реконструкцию объектов в рамках концессионных соглашений финансирования подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения подготовки конкурсной документации мероприятий по подготовке территории строительства (в т.ч. включая выкуп земельного участка) разработки проектной документации на объекты капитального строительства, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений Формы бюджетных ассигнований по концессионным проектам бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства госсобственности РФ субсидии на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства госсобственности субъектов РФ и муниципальной собственности Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации концессионных соглашений при условии предоставления инвестором средств в размере не менее 25% стоимости объекта концессионного соглашения.

Схема получения средств Инвестфонда для реализации региональных инвестиционных проектов Регион Инвестор Инвестиционное соглашение РегионРегион Перечисление бюджетных ассигнований, соглашение ИнвесторИнвестор Минрегион России ВнешэкономбанкВнешэкономбанк комиссия Инвестиционная комиссия Правительство РФ Минрегион России Правительственная комиссия

Смещение акцентов к более эффективным проектам регионального масштаба Снижение уровня принятия решений по региональным проектам Расширение форм взаимодействия государства и частного партнёра Учёт специфики моногородов Комплексность подхода при реализации инвестиционных проектов Целесообразные действия по повышению эффективности по повышению эффективности Инвестиционного фонда РФ: Инвестиционного фонда РФ: 5

Сегодня основным способом привлечения внешнего финансирования без серьезных финансовых нагрузок на бюджеты всех уровней является государственно-частное партнерство. Значение государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры ЖКХ муниципальных образований. Мировая практика свидетельствует о том, что при реализации инфраструктурных проектов, требующих обширных финансовых вливаний с длительным периодом окупаемости наиболее удачной формой взаимодействия частного бизнеса и государства является концессия.

Концессионные соглашения являются инструментом привлечения долгосрочных частных инвестиций в создание и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной или государственной собственности. К таким объектам, в частности, относятся системы водоснабжения и водоотведения, тепловые сети, полигоны по захоронению твердых бытовых отходов и другие системы коммунальной инфраструктуры. Концессионные соглашения являются одной из наиболее эффективных форм государственно- частного партнерства, в особенности, при реализации инвестиционных проектов с длительными сроками окупаемости, характерных для жилищно-коммунального сектора.

Описание проблемы Содержание такого имущества на балансе МУП/ГУП является очень затратным для муниципальных бюджетов. П ередача в концессию имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, запрещена сегодня действующим законодательством. Сегодня практически все инфраструктурные объекты ЖКХ находятся у унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения. Возможности по инвестированию и реконструкции таких объектов ограничены. В связи с чем, многие подобные предприятия находятся в состоянии близкому к банкротству.

Для развития концессионных отношений в сфере ЖКХ требуется эффективное решение существующих проблем. проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Основная идея и цели законопроекта Устранение несовершенства Федерального закона от 21 июля 2005 г. 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Формирование механизмов, обеспечивающих привлечение долгосрочных инвестиций в регулируемых видах деятельности и гарантий их возврата Привлечение в рыночную экономику нерентабельных имущественных комплексов путем развития концессионных отношений ЦЕЛИ ЗАКОНОПРОЕКТА ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ЗАКОНОПРОЕКТА – всестороннее совершенствование законодательства в сфере концессионных отношений и тарифного регулирования в коммунальном комплексе, стимулирование к заключению концессионных соглашений в регулируемых видах деятельности.

- Т РАНСФОРМАЦИИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ стимулирование инвесторов для перехода в концессию из аренды и развитие конкурентной среды Предлагаемый механизм - Т РАНСФОРМАЦИИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ стимулирование инвесторов для перехода в концессию из аренды и развитие конкурентной среды Договор аренды Концессионное соглашение Плюсы концедента 1.Легальное закрепление инвестиционных обязательств концессионера; 2.Прозрачные инвестиционные отношения, гарантии выполнения инвестиционной программы; 3.Стимул для начала массового развития концессионных отношений Плюсы концессионера 1.Гарантированность заключения концессионного соглашения; 2.Отсутствие риска утраты ранее вложенных инвестиций; 3.Более совершенная и цивилизованная форма взаимоотношений с концедентом 16 Условия «трансформации» без проведения конкурса: 1.Согласие сторон; 2.Договор аренды заключен до г.; 3.Инвестиции арендатора не могут быть уменьшены; 4.Безусловное соблюдение интересов концедента и третьих лиц; 5.Передаваемые объекты не могут быть заменены или дополнены иными 6.Концессионное соглашение должно соответствовать требованиям 115-ФЗ РФ «О концессионных соглашениях»