Моделирование ситуаций Подготовила: Кобзева Ирина Алексеевна Преподаватель информатики ГОУ НПО ПУ5 г. Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора.
Advertisements

Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора.
Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Скабёлкина.
Тема урока Моделирование в среде табличного процессора.
Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему: Моделирование в среде табличного процессора. Расчёт геометрических параметров объектов.
Компьютерное моделирование в среде табличного процессора Excel Проект «МАГАЗИН РЕМОНТА»
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Этапы моделирования в ЭТ. Этапы: Постановка задачи Разработка модели Компьютерный эксперимент Анализ результатов.
1 Тема:Тема: " Знакомство с программой MS Excel" 10 класс.
Разработка компьютерных моделей с помощью электронных таблиц.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ Моделирование и формализация.
Склеивание коробки Моделирование в электронных таблицах.
LOGO МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Выполнил учитель информатики Толстоноженко Ю.А. МБОУ Заветинская СОШ 1.
Этапы компьютерного моделирования. 1. Описание задачи Задача формулируется на обычном языке; Определяется объект моделирования; Представляется конечный.
Многие объекты и процессы можно описать математическими формулами, связывающими их параметры. Эти формулы составляют математическую модель оригинала.
Этапы моделирования. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели.
Основные этапы моделирования. 1 этап. Постановка задачи. 2 этап. Разработка модели 3 этап. Компьютерный эксперимент 4 этап. Анализ результатов моделирования.
Словесные модели – это описание мысленной модели на естественном языке.
1 2 I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап. Анализ результатов.
1. 2 I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап. Анализ.
Транксрипт:

Моделирование ситуаций Подготовила: Кобзева Ирина Алексеевна Преподаватель информатики ГОУ НПО ПУ5 г. Белгорода

ЗАДАЧА Обои и комната I этап. Постановка задачи ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ Помочь покупателям быстро определять необходимое количество рулонов обоев.

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ Формализуем задачу в виде поиска ответов на вопросы.

I этап. Разработка модели ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

Дополним информационную модель в табличной форме математической моделью. При расчете фактической площади рулона, которая пойдет на оклейку помещения, надо отбросить обрезки. Формула имеет вид:

В прямоугольной комнате две стены площадью ah и две стены площадью bh. При расчете фактической площади стен учитывается неоклеиваемая площадь окон и дверей

Количество рулонов, необходимых для оклейки комнаты, вычисляется по формуле

Необходимо также учесть, что количество рулонов должно быть целым числом, но не меньшим, чем значение N. Примечание. Значения, указанные в исходных данных в процентах Обр и НП, используются в расчетных формулах в виде числа, получаемого делением процентного значения на 100. При выполнении расчетов в электронных таблицах делить на 100 не надо, так как тип данных Процент воспринимается средой именно как такое число.

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ Для моделирования выберем среду табличного процессора. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит три области: исходные данные; промежуточные расчеты; результаты. Заполните по образцу расчетную таблицу.

Введите формулы в расчетные ячейки.

Примечание. Функция ЦЕЛОЕ( ) округляет до ближайшего целого числа, меньшего, чем заданное. Но поскольку количество рулонов нельзя округлять в меньшую сторону, то к значению функции прибавляем 1 для округления в большую сторону и получаем 1 запасной рулон.

III этап. Компьютерный эксперимент ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА ТЕСТИРОВАНИЕ Провести тестовый расчет компьютерной модели по данным, приведенным в таблице.

ЭКСПЕРИМЕНТ 1 Провести расчет количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры. ЭКСПЕРИМЕНТ 2 Изменить данные некоторых образцов обоев и проследить за пересчетом результатов. ЭКСПЕРИМЕНТ З Добавить строки с образцами и дополнить модель расчетом по новым образцам

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Введите в таблицу тестовые данные и сравните результаты тестового расчета с результатами, приведенными в таблице (см. на следующей странице). 2. Поочередно введите размеры комнат вашей квартиры и результаты расчетов скопируйте в текстовый редактор. 3. Составьте отчет. 4. Проведите другие виды расчетов согласно плану.

IV этап. Анализ результатов По данным таблицы можно определить количество рулонов каждого образца обоев для любой комнаты.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Составить таблицу определения необходимого количества рулонов для типовых размеров комнат.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ Для построения требуемой таблицы надо воспользоваться моделью задачи 3.4. Результаты экспериментов для различных параметров комнаты копировать и вставлять на свободное пространство электронной таблицы при помощи команды Специальная вставка/ Только значения. Оформить таблицу соответствующими пояснениями.