Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П. Центральный 2011 год. Цель «Школы будущего первоклассника»: Формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе через.
Advertisements

Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Преемственность МОУ «СОШ 8» и МДОУ «Детский сад 9, 38, 70, 98»
Цели группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста являются -обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу;
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Школа раннего развития «Капелька» октябрь-апрель Школа раннего развития «Капелька» работает с 1 октября 2002 года. Муниципальное образовательное учреждение.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ «Клетский детский сад «Колокольчик» работает по комплексной программе «Детство», которая разработана авторским.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Содержание: 1.Введение. 2. Основная часть: Теоретическое обоснование темы. Опыт работы. Результативность. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Программа развития и адаптации детей шестилетнего.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Транксрипт:

Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание Субботней школы развития детей 6-летнего возраста. Основная задача Субботней школы – подготовка детей к обучению в классах, успешная адаптация детей к школе, развитие комплекса психологических качеств самостоятельности личности, необходимых для успешного обучения в школе. Цели и задачи проекта: психологическая подготовка ребенка к обучению в школе установление психологического контакта с первым учителем; развитие качеств самостоятельности ребенка (произвольность внимания, памяти, воображения, образного мышления); развитие познавательных процессов у ребенка дошкольного возраста; развитие речи, логического мышления ребенка, его творческих способностей, подготовка руки к письму; обеспечение непрерывности психолого-педагогического сопровождения процесса развития ребенка.

Способы решения поставленной цели: Осуществление связи с дошкольными учреждениями Разработка модели личности первоклассника Разработка учебного плана, программы для Субботней школы Обеспечение программы учебно- методическими пособиями и разработками, наглядным материалом; Пропагандирование целесообразности образования детей старшего дошкольного возраста.

Модель предшкольного образования, ориентированная на формирование готовности к обучению и на личностное развитие ребенка. Реализация модели предусматривает наличие основных компонентов социальной направленности: игровые занятия развивающего характера различной содержательной направленности; психологическое сопровождение образовательного процесса: диагностика, анализ результатов для определения качества работы по реализации программы, апробация методик для ……. организация взаимодействия с родителями: регулярное психолого- педагогическое просвещение, открытые занятия, индивидуальное и групповое консультирование; методическое обеспечение программы: подбор и разработка пособий, методик, технологий (проблемное обучение, РКМЧП, игровая методика); регулярные консультации и занятия с логопедом; учет образовательных заказов родителей (формирование под образовательные заказы изостудии «Познавайка» для художественно одаренных детей, баскетбольная секция). бесплатное предоставление всех образовательных услуг в Субботней школе развития.

Режим групп предшкольного образования 3 занятия каждую субботу; + занятие - по музыке или живописи; + игровой час. Продолжительность одного занятия – 30 минут, перерыв между занятиями – не менее 10 минут.

Содержание педагогического процесса Задачи: Познавательно- речевое развитие Социально- нравственное развитие Художественно- эстетическое развитие Здоровье и физическое развитие Психологическое развитие Математические ступеньки; подготовка руки к письму; ознакомление с окружающим миром; индивидуальные консульации и занятия с логопе- дом Развитие речи и речевой этикет, культура поведения; гуманное отношений к другим людям Изобразительное искусство; Музыка и движение; художественная литература Физкультурно- оздоровительные занятия; подвижные игры и физические упражнения; динамические паузы Групповые занятия с психологом; индивидуальные консультации родителей

Проблемы и предложения: Охват старших дошкольников образованием Подготовка специалистов в области предшкольного образования из числа школьных учителей А нужно ли создавать равные стартовые возможности для будущих первоклассников? Не создавать ажиотажа вокруг предшкольного образования, а обеспечить в детских садах групповые занятия с психологом, а в школах – ввести курс «Знакомство с учителем».