1 3 Июня 2011 ПАРТНЕРСТВО С ПЕРВЫХ ДНЕЙ : Фактор успешности проектов ГЧП Опыт частного разработчика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ingénierie des transports urbains et ferroviaires Egis Rail 1 Проектирование в рамках ГЧП скоростной железнодорожной линии Южная Европа – Атлантика 03.
Advertisements

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Государственно-частное партнерство и долевое финансирование в развитии дорожной инфраструктуры Швеции Современная.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Государственно-частное партнерство (ГЧП)- public-private partnership (РРР) Сферы применения ГЧП финансовый сектор общественный.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
А.В.Сухомлинов Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс, Лимитед входит в состав Baker & McKenzie International, организации, созданной в форме швейцарского объединения.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Коротко о нас Мы предоставляем нашим клиентам комплекс инженерно-консультационных и управленческих услуг для их строительных проектов. Основные наши клиенты.
ГЧП как инструмент обеспечения новых районов объектами социальной инфраструктуры.
Виды государственной поддержки Поручительство государства по инфраструктурным облигациям; Государственные гарантии по займам; Передача исключительных прав.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Концессионные законы с точки зрения перспективы Директив ЕС.
© 2010 Grant ThorntonВнимательность, персональная ответственность, качество, креативность ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРАКТОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ.
БОЛЬШЕ ЧЕМ КОНСАЛТИНГ Управление бюджетом и сроками строительства при реализации проектов ГЧП Типовые проблемы планирования сроков и бюджета. Как не допустить.
«Анализ двух вариантов привлечения финансирования в проекты по созданию объектов школьной образовательной инфраструктуры» Роман Голованов начальник отдела.
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
Транксрипт:

1 3 Июня 2011 ПАРТНЕРСТВО С ПЕРВЫХ ДНЕЙ : Фактор успешности проектов ГЧП Опыт частного разработчика

2 Содержание О нас Основные факторы успеха ГЧП: i. Законодательные и финансовые условия деятельности в стране i. Государственные органы ii. Процесс закупок iii. Проект iv. Кандидат v. Все государственные и частные заинтересованные стороны Заключение

3 Описание деятельности компании Egis Projects

4 Сильной стороной является сочетание накопленного опыта осуществления международных проектов, что позволяет создать ц ентры передовых технологий, с известностью во всем мир е в следующих областях: Р ешает технические, экономические и финансовые задачи в рамках крупных проектов инфраструктуры для своих клиентов и партнеров. Дороги и ш оссе Железные дороги Аэропорты Порты Городской и региональный общественный транспорт Водоснабжение и экология Трубопроводы Телекоммуникации и и нфраструктура Городское развитие Глобальные решения для проектов инфраструктуры

5 Организационная схема Группы Egis Инженерные подразделения Caisse des Dépôts et Consignations АО Egis 100% Egis Route Egis Rail Egis France Egis International Прочие инженерные подразделения Egis Projects Разработка инфраструктуры и оказание услуг - Общий сводный баланс: 220 млрд. - Кол –во сотрудников : О рганизации присвоен рейтинг AAA Egis Эксплуатация дорог 18 действующих дочерних компаний по всему миру Egis Investment Partners 12 инвестиционных проектов в концессии по всему миру Другие сферы деятельности Аэропорты (Кипр) Услуги пользователям (Easytrip) Безопасные парковки (Park+) Локальные офисы в: Дублине, Маниле, Сиднее, Варшаве, Бухаресте, Москве, Киеве, Астане, Дели, Лондоне

6 Сфера деятельности и ключевые показатели компании Egis Projects Четыре дополнительных направления деятельности: Развитие и создание PPP / BOT / к онцессий Подрядные работы на оборудовании и его интеграция под ключ Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования и инфраструктуры Развитие передовых услуг для пользователей дорог С использованием филиал ов : Проектирование и управление проектами Egis Projects ключевые показатели : 113 млн Оборот за 2009 г. (стандарты IAS/IFRS) 18 действующих дочерних компаний с общим количеством сотрудников человек 20 завершенных проектов Общей стоимостью 10 млрд Строительство по контракту км автодорог подписчиков ETC 1, 5 миллиона ежедневно й выручки 13 м лн п ассажиров аэропортов 900 млн ежегодно й выручки

7 Партнерство в строительных консорциумах от начальных стадий проекта вплоть до его реализации Глубокая экспертиза т ехническ их, ф инансов ых, з аконодательн ых, к оммерческ их аспект ов развития проектов частных финансовых схем Опыт развития финансовых схем проектов в мультикультурных регионах с различными партнерами и к лиентами Акционирование и тесная с вязь с институциональными инвесторами для участия в акционерн ом капитал е Оператор/оказание услуг O&M Развитие, и нвестиции и э ксплуатация в течение 15 лет

8 Предварительные р аботы Финансовые с огласования Договор с троительства Договор на н езависимое п роектирование ВНЕШНИЕ ИНВЕСТОРЫ ПОДРЯД НА ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НЕЗАВИСИМЫЙ ИНЖЕНЕР Договор на поставку оборудования Договор на проектирование ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОДРЯДЧИК ПО ОБОРУДОВАНИЮ Участие EGIS ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВЕСТОР Концессионный д оговор Договор на проведение э ксплуатации и технического обслуживания ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Соглашение на оказание технической поддержки Роли компании Egis в стандартном проекте PPP ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ КОНЦЕССИОННАЯ КОМПАНИЯ Консорциум для Участия в тендере

9 Германия: A8 (первая A- м одель ) Польша: платные автодороги A2 и A4 Филиппины: MNTC & Easytrip Австралия: Мельбурн дорога CityLink ORT Венгрия: M6 дорога со скрытой платой Австрия: A5 (первая дорога ГЧП) Франция: платные автодороги A28 и A88 Ирландия: IEA, т уннель в Дублинском порту, Easytrip Греция: к ольцевая дорога в Афинах Канада: Мост Голден Еарс ORT Португалия: A24 Interior Norte Проекты Egis Projects по всему миру Англия: M25 DBFO

10 Основные факторы успе шности ГЧП

11 Почему факторы успеха так важны (1/2) За два года работы в странах ЦВЕ/ЮВЕ: имеется несколько успешных примеров реализации ГЧП, но и ряд неудачных Успехи: Польша A1 2 - я очередь (Новы Марзы – Торун) Польша A2 2 - я очередь (Свиеко – Конин) Словакия R1 Неудачи : Польша A1 (Стрыков – Пырзовице) Польша A2 (Лодзь – Варшава) Венгрия M3 Словакия D1 Румыния A3 (Комарник – Брасов)

12 Почему факторы успе шности так важны (2/2) За два года только несколько проектов были признаны успе шными в странах ЦВЕ и ЮВЕ Финансовый кризис усложнил ситуацию, но его влияние более ощутимо в ЦВЕ/ЮВЕ, нежели в Западной Европе Только качественно подготовленные проекты с грамотным управлением могут доб иться успеха, т.е. все финансовые аспекты проекта должны быть представлены в разумный срок Н еобходимо сосредоточиться на факторах успе шности проектов ГЧП для эффективной работы и обеспечения доверия рынка

13 Законодательные и финансовые условия деятельности в стран е Политическая стабильность Определенные и четкие законодательные, финансовые и институцион альные условия: Законодательство в области к онцессий/ГЧП В случае платных дорог законодательство, допускающее взимание платы ; прав овые процедуры Четкие административные процедуры Возможность процедуры независимого судебного разбирательства Приемлемые экономические и финансовые условия: Низкая инфляция, конвертируемая валюта, стабильный обменный курс, возможность долговременных займов, локальный финансовый рынок

14 П значит Партнерство? Теория: ГЧП означает долгосрочное и постоянное взаимодействие между частным и государственным секторами в течени е всего жизненного цикла проекта / Вне зависимости от результатов выборов / Без попыток поиска виновного Реальность: р азличное отношение к рискам у каждого из участников Со стороны частн ого разработчик а: он продолжает подвигать государственный сектор в направлении, в котором тот не хочет двигаться ( перенос /отмена переговорного процесса и возникновение расходов), Со стороны государственн ого сектор а: он вынуждает частного разработчика нести несоразмерные риски (либо на неприемлемом уровне) ; если данный риск не будет распространен на проектн ую компани ю, разработчик будет вынужден расплачиваться сам либо отказаться от проекта Несколько типичных проблем: Зона безопасности и трассы, действующие коммуникации и перекладка коммуникаций Прогноз интенсивности движения: чем интенсивнее движение, тем выше риск ошибки Влияние освобождения от ответственности и ф орс- м ажорных обстоятельств на ф инансовый временной график Вопросы прекращения и компенсации

15 Государственные органы 1/2 Опыт участия государственных органов в ГЧП и возможность консультирования по финансов ым, юридическ им, техническ им вопросам У полномоченные государственные органы: Кто отвечает за проект? Кто отвечает за принятие решений? Могут быть разные организации … Роль и участие других государственных органов (Мин ф ин, местные власти и пр. ) Наличие устойчивой политическ ой поддержки проекта и решений ГЧП, отсутствие сопротивлени я проекту: Кто выступает за проект? Кто выступает против него?

16 Государственные органы 2/2 Анализ государственными о рганами проекта и возможност ей его реализации (предварительные изыскания, финансов ое обоснование, ожидаемый уровень и форма гос ударственной поддержки) Стабильность решения касательно финансирования : оплата пользователями и/или государством (субсидии, с к рытая плата, оплата по факту эксплуатационн ой готовност и либо наличия эксплуатационны х качеств), доп олнительные д оходы (станции техобслуживания, другие возможности земле пользования ) Имеется ли у гос ударственных органов понимание ситуации касательно разделения рисков? Некоторых ловушек необходимо избе гать : не следует акцентировать внимание на возможности оплаты (частный сектор может платить) избегать избыточного регулирования (у частного сектора имеются все рычаги) не давать завышенных оценок (частный сектор всегда может предложить инновационное решение)

17 Процедура закупок Поэтапный процесс (предварительная оценка, проведение тендера для определения лучшего предложения, переговоры) с достаточным времен ем для каждой стадии Четки е критери и выбора, с уровнем приоритетности или систематиз ацией Прозрачн ые процедур ы Фиксированные сроки, которые позволя т избежать частых задержек ( в том числе международные спортивные события, такие как Олимпийские игры или ч емпионат мира) Объективная оценка в области разделения рисков между государственным и частным секторами

18 Проект Проект выбран и одобрен, но подрядчи кам остается достаточно возможностей для оптимизации П роект классифицирован как необходимый, в котор ый частный сектор может привнести дополнительную выгодность (соотношение цена/качество) Проект реализуем с технической и экономической точек зрения (признанная технология, оцениваемы е риск и, реальная экономическая выгода) Разовая и/или поэтапная реализация, которая упрощает выполнение проекта

19 Кандидат 1/2 Создайте консорциум из надежных и проверенных партнеров : взаимодополняемость правильный баланс интересов/прав предыдущий общий опыт о бщее желание успешно реализовать проект Заключите партнерское соглашение, определяющее на начальной стадии: роли сторон процесс принятия решений механизмы распределения затрат Выберите опытных консультантов, которые должны работать исключительно по своему профилю ( они не должны самостоятельно обсуждать коммерческие вопросы) Адаптируйте усилия/затраты по мере продвижени я проекта

20 Кандидат 1/2 Изучите сделку и сосредоточьтесь на ключевых вопросах (не тратьте слишком много времени на технические детали) Вникните в точку зрения, требования и ожидания к лиента (в том случае если они ясно не обозначены) Используйте творческий подход, находите правильные решения, но оставайтесь реалистами ( временные рамки ) Будьте конкурентоспособными с точки зрения стоимости проекта (строительство, финансирование, O&M, доходы) Подготовьте четкое и ясное предложение (краткое содержание проекта, ключевые преимущества и т. д.)

21 Все государственные и частные заинтересованные группы В ходе переговоров найдите правильные решения, благоприятные для всех сторон Очень четко определите права и обязательства каждой из сторон При этом невозможно предвидеть все будущие события на 30 лет вперед; следовательно, лучше предусмотреть механизмы регулирования, пересмотреть даты, огово рить возможные затруднения (всегда лучше решить проблему, чем сорвать все дело) Отнести риск к той из сторон, которая может наилучшим образом контролировать ситуацию и реш ать проблем ы; когда это невозможно, разделить риск между государственн ыми и частн ыми участниками

22 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

23 Спасибо за внимание! Есть ли у вас какие либо вопросы? Для получения дополнительной информации: Тьерри Давид Директор по развитию Egis International 3E Tel. : (985)