Презентация группы «Краеведение» Мандрыкина Марина Анатольевна подготовительная группа Шелега Нина Анатольевна средняя группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Земля наш общий дом
Advertisements

«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
МДОУ ДС 275 СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОШКИНА О.М. Презентация проекта «Лес и его обитатели»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Транксрипт:

Презентация группы «Краеведение» Мандрыкина Марина Анатольевна подготовительная группа Шелега Нина Анатольевна средняя группа

Цель o Расширять знания детей о родном крае; o Разносторонне развивать ребенка; o Формировать основы экологической культуры, общественной жизни; o Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

Задачи Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка, как представителя своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.

Принципы 1. Принципы доступности изучаемого материала. 2. Эмоционально насыщенная тематика игровых упражнений, игр, занятий. 3. Вариативно-дифференцированное содержание заданий. 4. Опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умения рассуждать и доказывать свою точку зрения. 5. Привлекательность, занимательность и образность содержания заданий. 6. Психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации работы.

Направления - психолого-гуманистический аспект в становлении базиса личностной культуры ребенка; - интеллектуальное и личностное развитие ребенка на основе экологического воспитания; - использование Метода Проектов, РТВ; - приобщение детей к культурному землепользованию; - знакомство с историей быта края через высокохудожественные произведения, пособия, иллюстрации и т.д..; - знакомство с макетами, картами, моделями, схемами; - экологическая тропа (экскурсии, прогулки); - посещение выставок, музеев.

Анализ диагностики детей среднего и старшего дошкольного возраста по теме «Краеведение» Неживая природа Растительный мир Животный мир Знания детей о родной стране, городе

Цель работы с педагогами Систематизировать знания воспитателей о региональном компоненте.

Выводы анкет воспитателей по краеведению Все воспитатели считают необходимым знакомить детей с природой нашего района (города), края Все воспитатели беседуют с детьми о Риддере, его истории 66% воспитателей обладают достаточной информацией о природе родного края, чтобы ответить на вопросы детей Материал по «Красной книге РК»имеется, но необходимо его обновлять и пополнять. Воспитатели используют в своей работе следующие методы и приёмы: беседы, дидактические игры и упражнения, чтение художественных произведений, рассматривание картинного материала, экскурсии, наблюдения, рассказывание, заучивание поэтических произведений, посещение музея, просматривание видеоматериалов. Хотели бы получить следующую помощь от группы «Краеведение»: консультации, конспекты занятий, рекомендации и консультации для родителей

Этапы работы с педагогами Занятие 1 «Теоретические основы эколого-краеведческого воспитания детей дошкольного возраста» Занятие 2 «История, традиции и культура народов Казахстана» Занятие 3 «Этапы, формы и методы эколого-краеведческого воспитания» Занятие 4 «Презентация конспектов занятий, экскурсий, игр по эколого-краеведческому воспитанию»

Цель работы с родителями «Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать». В. Сухомлинский Поддерживать интерес родителей к эколого-краеведческому воспитанию детей

Анализ анкетирования родителей по теме «Краеведение» Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района (города), края? (ДА - НЕТ) Беседуете ли Вы со своим ребёнком о Риддере, его истории? (ДА - НЕТ) На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе родного края, что ответить на вопросы ребёнка? (ДА - НЕТ) В каких местах города вы любите гулять со свои ребёнком? (Парк, центр города ) Что знаете Вы и Ваш ребёнок о «Красной книге»? (ДА – НЕТ) Знаете ли Вы, как называется наш заповедник? (ДА – НЕТ) Посещаете ли краеведческий музей? (ДА-НЕТ) Как часто вы совершаете с ребёнком выезды за город, устраиваете совместные праздники, посещаете выставки, совместно читаете книги, смотрите телевизор? (ДА- НЕТ)

Этапы работы с родителями 1-й этап Цель: просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества. Задачи: организация продуктивной деятельности по инициативе педагогического коллектива ДОУ с родителями и детьми; разработка и апробация новых форм работы с родителями (реализация планов просветительской работы в каждой возрастной группе). 2-й этап Цель: реализация системы сотрудничества с родителями по эколого-краеведческому воспитанию, установление с ними партнерских отношений. Задачи: повышение уровня нравственно- эколого-краеведческой компетентности родителей; вовлечение родителей в совместную с ДОУ эколого-краеведческую ориентированную деятельность; создание в ДОУ атмосферы общности интересов в контексте решения задач по эколого-краеведческому воспитанию дошкольников.

План работы с родителями МесяцФорма проведенияЗадачи Октябрь Диагностирование детей, анкетирование родителей Консультация «Воспитание любви к своей Родине – городу, краю, стране» Показать значимость эколого- краеведческое образования в дошкольном возрасте, раскрыть цель и задачи. Раскрыть возрастные особенности восприятия детьми объектов природы, общественной жизни. Активизировать взаимодействие родителей в ДОУ в вопросах эколого-краеведческого воспитания и образования.

Ноябрь Семинар – практикум «В царстве лекарственных растений Восточного Казахстана» Буклет «Знай, люби, береги родной край» Расширить представление родителей о системе оздоровления детей и свойствах некоторых растений. Повысить коммуникативности родителей на основе свободного обмена мнениями, семейным опытом. Повысить эколого- краеведческую культуру родителей

Декабрь Гостиная «Мы и наши дети» Экологическая газета на тему «Помогите птицам» Дать представление о деревьях, растущих в микрорайоне. Познакомиться с традициями семейного воспитания. Способствовать коммуникации родителей через обсуждение указанной темы Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края. Побудить родителей и детей на природоохранную деятельность – подкормку птиц в зимнее время.

Предполагаемый результат работы с детьми Дети должны знать: Название города, страны, свой адрес Называть и узнавать по фотографиям достопримечательности, зелёные зоны родного города; 4 – 5 улиц, площадей. Проспект Символика РК Называть народные праздники, предметы быта Называть природные богатства нашего края Природно-климатические зоны, ландшафты Проявлять заботу об окружающей природе, близких Проявление дружелюбия по отношению к людям других национальностей

Предполагаемый результат работы с родителями Работа с родителями должна способствовать воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу эколого- краеведческой культуры.

Предполагаемый результат работы с воспитателями Обобщить знания воспитателей по разделу «Краеведение», применение в использовании новых форм и методов работы по данному разделу

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Уважаемые коллеги мы надеемся на вашу поддержку, взаимопонимание и сотрудничество!!!