Информационно - коммуникационная система управления жилищным фондом Мальков Павел Анатольевич, директор ООО «Региональный информационный центр» директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Advertisements

Внедрение объектового учета, как ключевого элемента системы управления жилищно- коммунального комплекса Сергей Владимирович Гигирев 2012.
Тема семинара: «Дополнительные начисления по индивидуальным приборам учёта»
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ООО «Центр энергоэффективности» и НП "Калининградский инновационно- технологический центр" Представляет доклад «Современные информационные решения в ЖКХ.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Единый информационный интерактивный ресурс на основе портала «Реформа ЖКХ»
Определение нормативов потребления. Определение норматива потребления Норматив потребления коммунальных услуг – месячный (среднемесячный) объем (количество,
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка установления нормативов потребления коммунальных услуг» МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО.
Расходы на содержание и эксплуатацию жилищного фонда в годах.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
МИНПРОМЭНЕРГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЭНЕРГЕТИКЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ПОДСЕВАЛОВ Александр Борисович Заместитель руководителя.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Бреев Константин Викторович, заместитель начальника Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление Алтайского края.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Совершенствование системы социальной поддержки граждан при оплате жилищно- коммунальных услуг СИВАЕВ С.Б., Институт экономики города Апрель 2013.
ГИС ЖКХ Минкомсвязь России Минстрой России Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.
Транксрипт:

Информационно - коммуникационная система управления жилищным фондом Мальков Павел Анатольевич, директор ООО «Региональный информационный центр» директор ООО «Региональный информационный центр»

В настоящее время при переходе к частному характеру управления жилым фондом и оказания коммунальных услуг ответственность органов государственной власти и муниципального управления не снижается, а возрастает. Существует широкий ряд причин, которые могут привести к резкому ухудшению технического состояния, высокому риску аварий.

Ни у одной из организаций, занимающихся жилым фондом нет полной картины

Причины появления выпадающих доходов 8. Отсутствует взаимодействие служб муниципального образования, областной администрации, управляющих компаний, поставщиков услуг; 9. У органов государственной власти и местного самоуправления отсутствует информационный ресурс, который интегрировал бы информацию из разных источников. рассмотрим причины: 40°С 1.Фактические объемы потребления расходятся с утвержденными нормативами; 2.Нормативы недостаточно дифференцированы в зависимости от степени благоустройства, от конструктивных особенностей здания; 3.Тарифы и нормативы поставщиков услуг отличаются от экономически обоснованных; 4.Использование поставщиками услуг нормативно-балансового метода расчета с потребителями часто приводит к завышению объемов 5.Система приборного учета несовершенна; 6.Область договорных отношений неконтролируема; 7.Нет контроля качества предоставляемых услуг: при снижении температуры поставляемой воды происходит рост объема; при этом поставщики услуг выставляют счета по завышенному объему, не учитывая начисление на низкую температуру - это является грубым нарушением Постановления 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг», Приложения 1 ;

Несовершенство системы приборного учета 1.Домовые приборы учета устанавливаются как за счет средств бюджета, так и за счет средств управляющих компаний. 2.Комитеты по ЖКХ не владеют информацией сколько, каких приборов учета и на каких домах установлено. 3.Часть установленных приборов учета некомплектна, значительная часть не является коммерческими приборами учета и расчеты с поставщиками по ним не ведутся. 4.Имеется неэффективный расход бюджетных средств, когда приборы, установленные за счет бюджета не используются. рассмотрим причины:

Несовершенство приборного учета 1.Не все приборы учета поставщиков услуг являются коммерческими, не все своевременно проходят госповерку, часто объемы выставляются по контрольным приборам учета 2. Большая погрешность приборов учета у потребителей и поставщиков услуг (в настоящее время причина неуправляема) Расход меньше или больше минимального эксплуатационного порога, что приводит к хищениям 3.Отсутствие налаженной системы контроля госпроверок приборов учета 4.Неодновременность съема показателей приборов учета (причина управляема), что не позволяет

Несмотря на недостатки существующего приборного учета, только его внедрение позволит получить более объективную картину объемов потребления коммунальных ресурсов: Требуется срочная инвентаризация приборов учета; Создание муниципальных реестров приборов учета; Муниципальная база данных показаний приборов учета; Для эффективного использования приборов, своевременного получения их показаний, синхронизации времени снятия показаний для определения учета требуется организация дистанционного съема показаний приборов учета; Наличие единой базы позволит так же фиксировать снижения качества оказываемых услуг, отсутствие услуг. Несовершенство системы приборного учета

-Минпромэнерго подготовило Проект «Методических рекомендаций по формированию региональных прогнозных топливно-энергетических балансов, мониторингу их исполнения и порядку взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти РФ при организации этой работы» - В Госдуме РФ 20 марта 2007 года прошли парламентские соглашения на тему «О законодательном обеспечении оптимизации топливно-энергетическом балансе РФ» Решение слушаний: Правительству РФ разработать и внести в Госдуму проект федерального закона, регламентирующего разработку перспективных топливно-энергетических балансов РФ и субъектов РФ - На сегодняшний день нет плановой работы по формированию муниципальных стандартов оказания жилищных и коммунальных услуг, что требует федеральное законодательство. Формирование норматива потребления коммунальных услуг для населения в ОМСУ реализуется с нарушением постановления Правительства РФ 306, 307 в части расчета платы без мониторинга фактических объемов энергоресурсов, предоставляемых поставщиками. Растет задолженность поставщикам коммунальных ресурсов и нет достаточного количества данных для анализа этой задолженности Федеральное законодательство о проблеме

Проблемы жилого фонда 1.За последние годы на жилом фонде неоднократно менялись управляющие организации, при этом отсутствует преемственность по документам, данным о работах на жилом фонде. 2.В муниципальных образованиях нет целостной картины по конструктивным особенностям жилого фонда, степени его благоустройства, техническому состоянию и степени износа, работам, производящимся на жилом фонде. Нет сведений о состоянии коммуникаций. 3. Это привело к тому, что никто не знает распределения жилья по степеням износа, сколько, каких домов и в каком объеме нуждается в срочном капитальном ремонте. рассмотрим причины:

В настоящее время за счет средств Федерального и областного бюджета, с участием средств населения производятся капитальные ремонты. При этом ремонтируются не дома, наиболее нуждающиеся в ремонте, а те, жильцы которых добились такого ремонта или те, на которые у управляющих компаний имелись сметы на ремонт. При проведении капитальных ремонтов не на всех домах производится восстановительный ремонт всех конструктивных элементов и коммуникаций. Так, в одном из муниципальных образований области, при проведении в 2008 году капитального ремонта двух одинаковых домов с одинаковым сроком эксплуатации расходы на капитальный ремонт различаются вдвое. Либо в первом доме восстановительному ремонту подверглись не все конструктивные элементы, либо во втором дому стоимость ремонта резко завышена Таким образом, вложенные бюджетные средства не приносят должной отдачи. Проблемы жилого фонда

"Российская газета" - Федеральный выпуск 4888 от 14 апреля 2009 г. «… на региональном уровне должен устанавливаться предельный индекс совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. Этот показатель фактически означает, каким будет предельный платеж за жилье и коммуналку в расчете на один квадратный метр. А определять его в минрегионе предлагают, ориентируясь на уровень доходов людей в каждом конкретном городе или поселке. … в министерстве признают, что до сих пор процесс формирования тарифов на коммунальные услуги крайне непрозрачен, и в минрегион постоянно поступают жалобы изо всех уголков страны - люди жалуются и на необоснованный рост тарифов, и на неправильно рассчитанные объемы потребления. Лишь отчасти эту проблему можно решить повсеместным установлением счетчиков на тепло и воду. Кроме того, в министерстве считают, что на муниципальном уровне необходимо создание информационных баз, которые могли бы дать реальное представление о полном объеме полученных услуг и ресурсов в масштабах всего города или района. И, следовательно, "проявили" бы настоящие, а не завышенные объемы коммунального производства. Ведь не секрет, что в сегодняшний тариф коммунальные организации закладывают и собственные потери, и неплатежи должников». Жилой фонд. Федеральная пресса о проблеме.

Планируется переход к единому имущественному налогу, но для жителей многоквартирных домов земельный налог не начисляется, тогда как владельцы индивидуальных жилых домов такой налог платят. Для начисления налога на земли под многоквартирными домами необходимо знать: сколько земли занято под многоквартирными домами и какие это дома; каковы должны быть коэффициенты для расчета этого налога, чтобы избежать существенного неравенства при его начислении для граждан, проживающих в домах разной этажности и разных по конструкции. Без полного описания многоквартирных домов рассчитать коэффициенты невозможно. Этих сведений пока ни у кого нет. В некоторых муниципальных образованиях области начался процесс перехода к единому имущественному налогу. Например, В Таганроге произведено выделение земель многоквартирных домов, дома разбиты на категории, по которым коэффициенты подобраны так, чтобы земельный налог для владельцев двухкомнатной квартиры составил рублей в год. Проблема перехода к единому имущественному налогу

Рассмотрим составные части этого комплекса: 1. ГИС и программа имущественного комплекса. 2. Энергомониторинг и энергобаланс. 3. Комплекс программ «Управление жилым фондом». 4. Основой комплекса должна являться АИС «Объектовый учет». Она должна интегрировать данные из всех программ, из всех организаций по объектам жилого фонда и являться аналитической подсистемой. Мы предлагаем поэтапное создание информационной системы управления жилым фондом и потреблением коммунальных ресурсов бюджетных организаций.

ГИС и программа имущественного комплекса. Комплекс «Имущество» и ГИС «ИнГео» позволяют: сформировать данные по землям под многоквартирными домами, рассчитать коэффициенты для начисления земельного налога, при проведении землеотвода учитывать публичные права (сервитуты), указывать их в документах на землепользование, данные из программы должны передаваться в АИС «Объектовый учет». ГИС и программа имущественного комплекса

Энергомониторинг и энергобаланс. АИС «Энергомониторинг бюджетных организаций» позволяет: собирать данные по объектам потребления бюджетной сферы, рассчитывать обоснованные лимиты потребления коммунальных ресурсов, отслеживать договорные и выставленные поставщиками объемы, формировать лимиты потребления, планировать расходы бюджетов контролировать контрактные суммы и их соответствие лимитам и бюджетам. При полном внедрении комплекса программ «Управление жилым фондом» и АИС «Энергомониторинг бюджетных организаций» появится возможность: формировать муниципальные энергобалансы, перейти к созданию обоснованных стандартов жилищных и коммунальных услуг, формировать экономически обоснованные нормативы и тарифы коммунальных услуг, появится возможность выделять газовую составляющую энергопотребления. Этой цели будет служить АИС «Энергобаланс». Энергомониторинг и энергобаланс

Энергобаланс в настоящее время - Для бюджетных организаций берутся договорные объемы, администрация утверждает их, формирует бюджет; -Норматив для населения рассчитывается: «от достигнутого»*индекс потребления*количество населения. «от достигнутого»*индекс потребления*количество населения. При этом распределение населения по домам с различной степенью благоустройства неизвестно. Недостатки: нет объективных данных для проверки выставленных поставщиками услуг объемов бюджетным организациям, населению в выставленных населению и бюджетным организациям объемах может быть недоплаченная коммерческими потребителями доля («перекладывание» недополученных от коммерческих организаций объемов на бюджетные организации и население)

Предлагаемый вариант энергобаланса Формирование стандартов потребления коммунальных услуг - Формирование стандартов потребления коммунальных услуг - Разработка, согласование и утверждение нормативно- законодательной базы муниципального образования - Выделение «газовой составляющей» - Мониторинг договорных отношений - Мониторинг оплаты выставленных объемов и текущих расходов - Быстрое вмешательство при росте «выпадающих объемов»

АИС «Управление жилым фондом: состояние жилого фонда» позволит: описать каждый многоквартирный жилой дом, его конструктивные особенности, оценивать техническое состояние жилого фонда, в соответствии с «Ведомственными правилами содержания жилья» фиксировать акты осмотра жилого фонда, планы работ и акты выполненных работ для подготовки к сезонной эксплуатации. Данные из программы должны передаваться в АИС «Объектовый учет» и быть доступными для органов местного самоуправления. Комплекс программ «Управление жилым фондом»

АИС «Управление жилым фондом: учет работ на жилом фонде» позволит: фиксировать заявки на проведение аварийных и текущих работ, формировать производственные планы проведения плановых работ, контролировать их выполнение, передавать данные о заявках и работах между различными организациями, занимающимися работами на жилом фонде создать в муниципальных образованиях единые диспетчерские пункты. Результаты выполнения заявок и производственных планов доступны для населения, органов власти и местного самоуправления, Комплекс программ «Управление жилым фондом»

Единая Аварийно-диспетчерская служба Поставщики услуг Аналитическая подсистема органа управления Реестр аварийных ситуаций, качества услуг РКЦ Эксплуатационные и аварийные службы Приборы учета Обращения абонентов ГИС Адресный план Управление жилым фондом. Учет работ

АИС «Управление жилым фондом: расходы» позволит: фиксировать счета, выставленные поставщиками коммунальных ресурсов на дома и выставленные объемы потребления ресурсов, расходы на обслуживание инженерной инфраструктуры, управление жилым домом, данные передаются в АИС «Объектовый учет». Комплекс программ «Управление жилым фондом»

АИС «Управление жилым фондом: энергомониторинг» позволит рассчитывать обоснованные объемы потребления коммунальных ресурсов. Комплекс программ «Управление жилым фондом»

Функционирование системы в управляющей компании

Функционирование системы в муниципальном образовании

Функционирование системы в регионе

АИС «Управление жилым фондом: домовые приборы учета» позволит: дистанционно обслуживать домовые приборы учета, снимать их показания. Но мало учитывать расход. Простой учет расхода ресурсов по приборам может лишь фиксировать сложившееся положение, требуется анализ. Установка приборов учета в 2 дома в Ульяновске по проспекту Созидателей показала, что одинаковые дома потребляют значительно различающийся объем ресурсов. Вместе с учетом конструктивных особенностей домов, показания приборов учета в единой базе позволяют: находить такие проблемные дома, заниматься анализом неэффективного потребления, учет приборов одной базе позволяет своевременно формировать планы госпроверок, контролировать своевременный переход на сезонные температуры, контролировать качество предоставляемых услуг и, в случае снижения качества услуг, давать достоверные данные для перерасчетов за снижение качества или временное отсутствие услуг. данные из программы должны передаваться в АИС «Объектовый учет» и быть доступными для органов местного самоуправления. Комплекс программ «Управление жилым фондом»

Дистанционный съем показаний домовых приборов учета

Вернемся к АИС «Объектовый учет». В настоящее время в программе имеются данные «РИЦ» по начислению и оплате ЖКУ. Сочетание с данными по выставленным поставщиками счетам на дома позволит: своевременно выявлять «денежный зазор», выяснять его причину, оперативно влиять на нее. В настоящее время такие отчеты имеются лишь по нескольким домам. Расчетные данные обоснованного потребления ресурсов в сравнении с выставленными объемами позволяют выявлять необоснованные объемы, выставленные поставщиками, либо неэффективное потребление ресурсов, что приведет к экономии ресурсов и снижении финансовой нагрузки. Сравнение технического состояния домов с тарифами на содержание и ремонт жилья позволяет перейти к дифференцированным тарифам в зависимости от состояния жилья. Интеграция данных по домам и зданиям бюджетной сферы позволит создать аналитические отчеты («разрезы данных»), скомпонованные в «витрины данных» для органов муниципального управления и государственной власти. АИС «Объектовый учет»

Электроснабжающие организации Объектовый учет АИС «Объектовый учет»

Объектовый учет АИС «Объектовый учет»

Спасибо за внимание. (8422)