ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое сообщество учебного проектирования ОКТЯБРЬ 2013.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Cтажировочная площадка - АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (приказ Департамента образования области
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска.
Формирование ключевых компетентностей на уроках физики Из опыта работы учителя физики высшей квалификационной категории Сафоновой Елены Викторовны Муниципальное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Издревинская средняя общеобразовательная школа 58 Тема эксперимента: «Оптимизация образовательного пространства.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
Методическое объединение математики и информатики.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Отчёт результативности деятельности МО учителей химии, биологии, географии учебный год МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Муниципальная учебно-методическая площадка МОУ«Начальная общеобразовательная школа 41 » Управление образования мэрии г.Череповца Автономное образовательное.
Транксрипт:

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 37 Алексей Владимирович Карпухин учитель химии Химический словарь СМИ как средство развития информационной и социальной компетенций школьников Москва, 2010 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕССАИНТЕРНЕТТВ Одна из важнейших целей школьного образования – научить выпускника средней школы, ориентироваться в потоке информации, получаемой им в повседневной жизни.

«НАША НОВАЯ ШКОЛА» «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5» Задача учителя – помочь каждому ученику гармонично влиться в современный мир. Результатом образования становятся не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, дальнейшем обучении.

НОВИЗНА РАБОТЫ В предлагаемой работе разработан химический словарь СМИ, аналоги которого нам неизвестны, а также предложены приёмы его использования на уроках в классах средней школы и во внеурочной деятельности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ Цель данной работы – создание словаря химических терминов и понятий, встречающихся в СМИ и разработка отдельных приёмов работы с ним на уроках химии в старшей школе как средства развития информационной и социальной компетенций школьников. Задачи: 1.Составление словаря химических терминов и понятий, встречающихся в целом ряде теле- и радиопередач, центральных газет, крупнейших web-порталов в интернете. 2.Разработка подходов к использованию разработанного химического словаря СМИ в средней школе. 3.Оценка эффективности использования предложенных методов работы со словарем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ УЧИТЕЛЬУЧЕНИК - дополнение теории и методики обучения химии; - успешная реализация современных требований к учебному процессу и ФГОС; - повышение мотивации у школьников; - повышение результативности обучения. - развитие познавательного интереса; - развитие информационной и социальной компетентностей.

ПРЕССАИНТЕРНЕТТВ Титан Желатин Полоний-210 Галлий Нанотехнология ПДК Ксилит Суперфосфат Адреналин Аспирин Героин Барбитураты Транквилизаторы Полиэстер Керамика Акрил Асбест Битум Композиционные материалы Железобетон Жидкие кристаллы Синтетические волокна Целлофан Смог Гексоген Пластит Репелленты Топливный элемент ТЭЦ Ферросилиций Хлорка Фумигатор Химчистка Проба драгметалла Моющие средства Выхлопные газы ХИМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СМИ

Научные понятия Элементы Вещества Биологически активные вещества Материалы Химическая технология и экология Бытовая химия СТРУКТУРА СЛОВАРЯ

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ «ИСТИННО/ЛОЖНО» Основная область применения платины – производство ювелирных изделий. Подсолнечное масло не содержит холестерина. Целофан – одна из разновидностей полиэтилена.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ «ИСТИННО/ЛОЖНО» Основная область применения платины – производство ювелирных изделий. Подсолнечное масло не содержит холестерина. Целофан – одна из разновидностей полиэтилена.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ до изучения словаря % выполнения теста опрошенными

ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ДЕТСКИЙ ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ 1.Химический словарь СМИ: подходы к его изучению в школе. III Всероссийская научно-практической конференция «Инновационные процессы в химическом образовании». Челябинск, октября 2009 г. 2.Отражение в школьной программе химических терминов и понятий, используемых в СМИ. 55 Всероссийская научно- практическая конференция химиков с международным участием «Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования», г. Санкт-Петербург Единое информационное пространство как уникальный комплекс образовательных ресурсов. XIX Международная конференция «Применение новых технологий в образовании», г Троицк Московской обл Знакомство с химическими терминами и понятиями СМИ через единое информационное пространство. XVIII Международная конференция «Информационные технологии в образовании» Дополнение школьного курса химии научными понятиями из реальной жизни. 57 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием «Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования», г. Санкт-Петербург

ПУБЛИКАЦИИ 1.Лисичкин Г.В., Карпухин А.В. Химические термины и понятия в средствах массовой информации. Химия в школе. 2007, 9. С Лисичкин Г.В., Карпухин А.В. Школьный курс химии и химия в реальной жизни: понимают ли выпускники средней школы химические термины, используемые в средствах массовой информации? Сборник «Современные тенденции развития химического образования: Интеграционные процессы». М.: Издательство МГУ, С А.В. Карпухин, Г.В. Лисичкин. Химический словарь СМИ: подходы к его изучению в школе. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные процессы в химическом образовании». Челябинск, октября 2009 г. С Карпухин А.В., Лисичкин Г.В. Отражение в школьной программе химических терминов и понятий, используемых в СМИ. 55 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием «Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования», г. Санкт-Петербург С Карпухин А.В. Единое информационное пространство как уникальный комплекс образовательных ресурсов. XIX Международная конференция «Применение новых технологий в образовании», г Троицк Московской обл С Карпухин А.В. Знакомство с химическими терминами и понятиями СМИ через единое информационное пространство. XVIII Международная конференция «Информационные технологии в образовании» Карпухин А.В., Лисичкин Г.В. Дополнение школьного курса химии научными понятиями из реальной жизни (на примере базового уровня программы О.С. Габриеляна), 57 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием «Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования», г. Санкт-Петербург С

ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОУ СОШ 37 ЗАО г. Москвы ГОУ СОШ 2014 ЮЗАО г. Москвы МОУ Вологодский Многопрофильный Лицей Тульская Летняя Школа «Атмосфера» % выполнения теста опрошенными Эксперимент. группа Контрольная группа

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (результаты анкетирования)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ В перспективе планируется эксперимент по использованию данной методики не только в средней школе, но и в средних профессиональных учебных заведениях. Уже предприняты первые попытки разработки подобного словаря для студентов педагогического колледжа и учащихся военного корпуса (г. Вологда).