Итоги контроля, надзора и лицензирования учреждений здравоохранения Челябинской области в 2007 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Advertisements

1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области Институт лицензирования. Управление лицензирования медико-фармацевтических.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Занятие медицинской деятельностью
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Итоги контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проведенного Управлением Росздравнадзора по Тюменской области за период 9 месяцев 2012.
Анализ результатов контрольно - надзорных мероприятий Управления Росздравнадзора по Тюменской области в 2012году. Заместитель Руководителя Заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН УПРАВЛЕНИЕ ПО ФАРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «Организация работы с наркотическими.
О результатах государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения Управлением Росздравнадзора по Тюменской области по вопросам кадрового обеспечения.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Транксрипт:

Итоги контроля, надзора и лицензирования учреждений здравоохранения Челябинской области в 2007 году

Основные направления деятельности Управления Росздравнадзора в 2007 году Лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ. Контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований и условий медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ Контроль и надзор за оказанием медико – социальной помощи, в том числе за организацией и порядком МСЭ Контроль за реализацией Приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Челябинской области Контроль за организацией дополнительного лекарственного обеспечения Контроль за реализацией территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам качественной и бесплатной медицинской помощи Контроль качества лекарственных средств Контроль за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в отделениях ЛПУ Работа с обращениями граждан В соответствии с утвержденным штатным расписанием на начало 2007 года в Управлении работало 8 штатных сотрудников. В июне 2007 года штат был увеличен вдвое, что позволило охватить более широкий спектр решаемых вопросов в соответствии с целями и задачами Росздравнадзора. Количество внештатных экспертов 41

Итоги лицензирования медицинской деятельности в 2007 году В течение года принято заявлений: На получение лицензии398* На переоформление лицензий26 Рассмотрено лицензионных дел, в том числе376 Государственных учреждений52 Муниципальных учреждений118 Организации частных форм собственности190 Из 190 частных учреждений рассмотрено Индивидуальных предпринимателей Юридических лиц * Из них: отозвано соискателем передано в Минздрав ЧО (с в соотв. с 258-ФЗ) 12 10

2006 г2007 г Принято решений о предоставлении лицензий Принято решений о переоформлении лицензий5825 Принято решений об отказе в выдаче лицензий (в т.ч. Переоформление) 159 ( 1 ) Принято решений об отказе по отдельным видам деятельности 3871 Проведено проверок соискателей и лицензиатов (объектов) 234 (354) 376 (1169) Составлено протоколов административных правонарушений541 Сделано предписаний по результатам проверок6449 Направлено представлений в правоохранительные органы36 Итоги лицензирования медицинской деятельности

Рассмотрено на комиссии в 2007 году лицензионных дел по медицинским учреждениям разных форм собственности В 2006 году 20 государственных учреждений – 9% 51 муниципальных учреждений – 23% 152 организации частных форм собственности – 68%

Структура отказов в предоставлении лицензий в 2007 году по медицинской деятельности. Всего отказов: 172

Структура отказов в предоставлении лицензий в 2006 году всего отказов 44 Проблемные вопросы

Предоставление лицензий на при выполнении условий завершения государственной регистрации права на занимаемые помещения Всего за 2007г предоставлены лицензии при условии завершения госрегистрации помещений 17 учреждениям. На текущий момент не представили свидетельства о государственной регистрации прав на занимаемые помещения: ГУЗ «Областной онкологический диспансер 4» (срок 2007 год) МУЗ «Еткульская центральная районная больница» (срок 2007 год) МУЗ Ордена Трудового Красного Знамени Городская Клиническая Больница 1 (срок декабрь 2007) МУЗ Детская Городская Поликлиника 1 г.Челябинска (срок ) МУЗ Городская клиническая больница 6 (срок март 2008) В 2006 году предоставлена лицензия ГУЗ ОКВД 3 при условии завершения госрегистрации до марта 2007 года – на текущий момент документы не предоставлены на 2 объекта. Проблемные вопросы

Из Госучреждений - 13 не имеют лицензий всего в России 263 (ГУ и МУ) не имеют лицензии 1. ГУЗ «Челябинский областной кардиологический диспансер» 2. ГУЗ «Областная туберкулезная больница 13» (Троицк) 3. ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер 11» (Катав-Ивановск) 4. ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер 14» (Пласт) 5. ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер 15» (Куса) 6. ГУЗ «Областная туберкулезная больница 6» (Сатка) 7. ГУЗ «Областная туберкулезная больница 8» (Аргаяш) 8. ГУЗ «Областная туберкулезная больница 11» (Варна) 9. ГУЗ «Челябинская областная детская туберкулезная больница»; 10. ГУЗ «Областной дом ребенка 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» 11. ГУЗ «Челябинский областной центр медицинской профилактики»; 12. ГУЗ детский санаторий «Голубой мыс»; 13. ГЛПУ Детский кардиоревматологический санаторий «Березовая роща»; Проблемные вопросы

Без лицензий осуществляют медицинскую деятельность учреждения здравоохранения муниципального сектора Муниципальные учреждения – Центры медицинской профилактики в муниципальных образованиях: Челябинский городской округ Златоустовский городской округ Копейский городской округ Миасский городской округ Троицкий городской округ Муниципальное учреждение Городской центр медицины катастроф (Златоуст) МЛПУ Центр планирования семьи и репродукции (Миасс) В Троицком муниципальном районе: ММЛПУ Ясно-Полянская участковая больница Троицкого района ММЛПУ Бобровская врачебная амбулатория Троицкого района Проблемные вопросы

Лицензирование образовательных учреждений По состоянию на г по г. Челябинску и Челябинской области из нескольких тысяч образовательных учреждений имеют лицензии на медицинскую деятельность 36 : 13 учреждений в г. Озерск, 6 в г. Снежинск, 14 в г. Челябинск, 2 в г. Магнитогорск, 1 в г. Кыштым. Проблемные вопросы

Лицензирование обособленных объектов По состоянию на г по Челябинской области имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности из 737 ФАПов –330, (407 – нет лицензии) из 61 врачебных амбулаторий – 46, (15 – нет лицензии) из 69 участковых больниц –40 ( 29 – нет лицензии) В России 7439 тер.обособленных объектов ЛПУ не имеет лицензий Проблемные вопросы

В Челябинском городском округе не имеют лицензий на территориально – обособленные объекты: 1. МУЗ ГКБ 2 Офисы врача общей практики г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 15а; ул. Молодогвардейцев, МУЗ ГКБ 9 г. Челябинск, ул.Барбюса, МУЗ ГБ 13 г. Челябинск, ул.Новороссийская, 2 ФАП. 4. МУЗ ГБ 14 п. Федоровка, ул. Дубовая, 18а; п. Донского, ул. Животноводческая, МУЗ ГБ 16 г. Челябинск, ул.Суворова, 4, ул. Советская, 11, ул. Фестивальная, 2, ул. Дорожная, МУЗ ГП 8 г. п. Чурилово, 2-яЭльтонская, 22-в-4., 7. МУЗ ДГКБ 8 ул. 50л ВЛКСМ,29; хутор Миасский, ул. Рабочекрестьянская, 18а; п. Каштак, 13; ул. 32 годовщины Октября., МУЗ ДГП 11 г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 32а. ул. Барбюса, МУЗ ДГП 12 г. Челябинск, ул.Фестивальная, 13; Троицкий тракт 44. Проблемные вопросы

Нет лицензий на обособленные объекты ФАПов, 2 участковые больницы, 4 врачебные амбулатории Аргаяшского муниципального района; ФАПов, 1 участковая больница, 1 врачебная амбулатория Брединского муниципального района; ФАПов Катав-Ивановского муниципального района; ФАПов, 5 участковая больница, 2 врачебная амбулатория Верхнеуральского муниципального района; ФАПов Ашинского муниципального района; ФАПов, 5 участковых больниц Октябрьского муниципального района; 7. 4 ФАПа Усть -Катавского городского округа; ФАПов, 2 участковые больница, 2 врачебные амбулатории Уйского муниципального района; 9. 1 ФАП, 2 врачебные амбулатории Еманжелинского муниципального района; ФАПа, 1 врачебная амбулатория Копейского муниципального района; ФАПа, 1 врачебная амбулатория Копейского городского округа; Проблемные вопросы

Муниципальные образования, в которых полностью завершено лицензирование территориально – обособленных объектов: 1. Чесменский муниципальный район 2. Кунашакский муниципальный район 3. Пластский муниципальный район 4. Еткульский муниципальный район 5. Верхнеуфалейский городской округ 6. Нязепетровский муниципальный район 7. Увельский муниципальный район 8. Чебаркульский городской округ

Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий по медицинской деятельности В 2007 году проведено 109 надзорных проверок (135 объектов): 75 плановых и 34 внеплановых В том числе 78 (71%) проверок в муниципальных и государственных учреждениях 31 (29%) проверок в организациях частной формы собственности

В результате надзорных проверок лицензиатов установлено: Проблемные вопросы

Контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания За 2007 год проведено 18 проверок детских учреждений государственной и муниципальной форм собственности на соблюдение государственных стандартов социального обслуживания. При проведении проверок особое внимание уделялось вопросам содержания детей, материально-техническому оснащению учреждений, правовым вопросам (формированию и комплектности личных дел), вопросам проведения медико-социальной экспертизы, использования права на набор социальных услуг (ДЛО). В целом работа учреждений признана удовлетворительной: отмечен высокий уровень материально-технической базы учреждений. По итогам проведения в I квартале проверок сети домов ребенка был отмечен ряд недостатков в их работе в т.ч. по своевременности проведения медико-социальной экспертизы, вопросам организации работы по ДЛО. Составлено 5 протоколов об административных правонарушениях по причине отсутствия лицензий на осуществление медицинской деятельности. Недостатки, выявленные в ходе проведения проверок устранены. Лицензии учреждениями получены, за исключением ГУЗ «Дом-ребенка 7» г. Златоуст. Проблемные вопросы

Контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания В 4 квартале 2007 года осуществлены проверки организации проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведение диспансеризации в таком расширенном формате с привлечением ряда узких специалистов и проведением лабораторных и функциональных исследований позволило выявить множество скрытых ранее патологий, сердечно- сосудистой, нервной систем, опорно-двигательного аппарата и т.д. Значимым недостатком при проведении диспансеризации явилось то, что осмотры детей специалистами (такими как стоматолог, офтальмолог и др.) проводились не на базе учреждений здравоохранения, а в детских учреждениях при отсутствии соответствующих материально-технических условий, что является недопустимым при осуществлении медицинской Контроль за этим направлением деятельности будет осуществляться Росздравнадзором и в дальнейшем. Проблемные вопросы

Основные нарушения выявленные в результате проверок соответствия лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности без лицензии (отсутствие лицензии на территориально обособленные объекты, осуществление лицензиатом неразрешенной лицензией медицинской деятельности, истечение срока действия лицензии) – 35 (74%) осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением требований лицензии (отсутствие у лицензиата документов подтверждающих право собственности или иное законное основание для использование помещений и оборудования, отсутствие выданного в установленном порядке санэпидзаключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности) – 5 (11%) осуществление медицинской деятельности с нарушением требований лицензии( отсутствие повышения квалификации специалистов реже одного раза в 5 лет) -7 (15%) Проблемные вопросы

Основные виды правонарушений в соответствии с КоАП РФ Лицензирующий орган вправе составить протокол об административном правонарушении по ч.2,3,4 ст.14.1 и ст КоАП РФ при следующих нарушениях: I. осуществление предпринимательской деятельности без лицензии; II. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией; III. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией IV. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии; с нарушением требований лицензии; с грубым нарушением требований лицензии. *Понятие грубого нарушения установлено Постановлением Правительства РФ 30 от Судом принимаются решения в зависимости от вида нарушения в виде штрафа от 3000 до рублей либо приостановление действия лицензии сроком до 90 дней

Основные виды правонарушений, выявляемые в ходе проверок Управлением Росздравнадзора В 2007 году сотрудниками Росздравнадзора по Челябинской области были составлены протоколы: по ч.2 ст КоАП РФ – 11 протоколов, предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без наличия лицензии, если такая лицензия обязательна. по ч.1 ст КоАП РФ – 17 протоколов, предусматривает административную ответственность за осуществление медицинской деятельности без цели извлечения прибыли, без наличия лицензии (это либо закончился срок лицензии, не подано заявление на новую лицензию, либо отсутствует лицензия на обособленные территориальные объекты): ГУЗ «Областной дом ребенка 3 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Областной дом ребенка 2 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики им. З. Антоновой», ГУЗ «Областной дом ребенка 9 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», МЛПУЗ Копейского городского округа «Врачебно-физкультурный диспансер» Проблемные вопросы

Основные виды правонарушений, выявляемые в ходе проверок Управлением Росздравнадзора продолжение: - по ч. 2 ст КоАП РФ – 8 протоколов, предусматривающей ответственность за осуществление медицинской деятельности с нарушениями лицензионных требований и условий (в основном нарушения касаются наличия в учреждениях сотрудников, не повышающих свою квалификацию более 5 лет, выявлены в муниципальных учреждениях): МУЗ ГКБ 8, МУЗ ЦРБ г. Коркино, МУЗ ДГБ 3 г. Магнитогорска, МУЗ Южноуральская ЦРБ, МУЗ Кизильская ЦРБ, ММЛПУ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района» - по ч. 3 ст КоАП РФ – 4 протокола, предусматривающей ответственность за осуществление медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий (в основном выявленные нарушения касаются отсутствием документов, подтверждающих законное использование помещений, зданий, был выявлен случай осуществления медицинской деятельности без заключения органов Роспотребнадзора): МУЗ ГКБ 8, ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер 3», ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер 6» Проблемные вопросы

Итоги деятельности по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ в 2007 году В течение года принято заявлений: На получение лицензии185 На переоформление лицензий – Рассмотрено лицензионных дел185 Принято решений о предоставлении лицензий174 Принято решений о переоформлении лицензий12 Принято решений об отказе в выдаче лицензий4 Проведено проверок соискателей и лицензиатов272 Составлено протоколов административных правонарушений37

Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий по фармацевтической деятельности (данные по аптекам ЛПУ) При осуществлении фармацевтической деятельности в 2007 году проведено 8 проверок: ГУЗ ЧОКБ ОГУП ОАС (межбольничная аптека) ГОУ ВПО Клиника ЧГМА МУЗ ГКБ 1 МУЗ ГКБ 3 МУЗ ГКБ 4 МУЗ ГКБ 8 МУЗ ГКБ 9

В результате проверок ВЫЯВЛЕНО: необходимость в проведении косметических ремонтов (пол, стены, потолок - это нарушение целостности покрытий: трещины штукатурки, отслоение окраски, сварка швов линолеума) в помещениях, где осуществляется изготовление лексредств, получение воды очищенной и воды для инъекций, моечной, комнатах хранения лексредств: (ГОУ ВПО (Клиника ЧГМА); МУЗ (ГКБ 1, 8, 9,) ОГУП ( ОАС межбольничная аптека) замена или ремонт оборудования в связи с износом (столы ассистентские, шкафов для хранения лексредств, тумбочки, тележки): МУЗ (ГКБ1), ОГУП (ОАС межбольничная аптека) приобретение недостающего оборудования (баклампы, гигрометры психрометрические) или поверка (рН-метр): ГОУ ВПО (Клиника ЧГМА), МУЗ (ГКБ 1) в отделениях ЛПУ наличие изготовленных лексредств с истекшим сроком годности: (ГКБ 1). Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий по фармацевтической деятельности Проблемные вопросы

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ (аптеки всех проверенных ЛПУ) Не соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лекарственных средствах» и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях: Несмотря на информационные письма Росздравнадзора аптеками лечебно- профилактических учреждений (далее - ЛПУ) продолжается изготовление лекарственных средств, особенно для инъекций в нарушение п.1 ст. 17 ФЗ «О лекарственных средствах» (Изготовление лекарственных средств в аптечном учреждении осуществляется по рецептам врачей на основе лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации) Фактически изготовление лекарственных средств осуществляется исходя из расчетной потребности отделений ЛПУ, т.е. процесс изготовления в аптеках ЛПУ лекарственных средств ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: НЕ ex tempore ( НЕ по мере необходимости), НЕ по заявкам, прописям конкретных отделений или кабинетов лечебно- профилактических учреждений НЕ для конкретных больных (с указанием Ф.И.О.), ТАКИМ ОБРАЗОМ, является серийным производством лекарственных средств. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий по фармацевтической деятельности Проблемные вопросы

В нарушение п.2 ст. 17 ФЗ «О лекарственных средствах» (Изготовление лекарственных средств осуществляется в аптечном учреждении, имеющем лицензию на фармацевтическую деятельность, по правилам изготовления лекарственных средств, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств) ВЫЯВЛЕНО нарушение требований Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)»: не соблюдаются правила стерилизации (вместо паровой стерилизации при избыточном давлении осуществляется стерилизация водяным паром) ( Клиника ЧГМА) устанавливаются сроки продолжительности хранения в сторону увеличения вместо регламентированных приказом (например30 дней на упаковке р-ра димексида 25%-200,0 вместо установленных - 10 дней) (Клиника ЧГМА, ГКБ 1) Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий по фармацевтической деятельности Проблемные вопросы

Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ (проверки в ЛПУ) В течение 2007 года проведено 12 проверок: ГУ Областной перинатальный центр ГУЗ Госпиталь ветеранов войн ГУЗ Областной противотуберкулезный ГУЗ ЧОКБ 8 - МУЗ (ГКБ 1, 3, 4, 5, 8, 9, 15, ГП 7)

В результате проверок выявлены следующие нарушения: Осуществление деятельности в помещениях, право пользования которыми, как правило, не оформлено надлежащим образом: (не передано имущество на праве оперативного управления (ЧОКБ) либо право не зарегистрировано (ГКБ8,9)). Отсутствие допуска, утвержденного руководителем юридического лица, на лиц, фактически осуществляющих оборот НС и ПВ: (гкб 9, 15, областной противотуберкулезный диспансер); Не представлены или закончился срок действия сертификата специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: (ГКБ 5, 9). Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ Проблемные вопросы

В результате проверок выявлены следующие нарушения: не соблюдение правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством РФ в т.ч.: наличие и ведение специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ, записи в которых не подтверждаются приходно-расходных документами (ГКБ 3, 4, 15), неоговоренные исправления (ГКБ 1, 5), не проводятся ежемесячные инвентаризации (ГКБ 15), заполнение журнала не непосредственно после совершения расходной операции (Областной противотуберкулезный диспансер) Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ Проблемные вопросы

Работа с письмами и обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» За период 2007 года в т.ч. поступило и рассмотрено 189 обращений граждан: 50 обращений граждан из Центрального аппарата Росздравнадзора; 9 обращений граждан поступивших от органов прокуратуры; 6 обращений граждан поступивших от Министерства здравоохранения Челябинской области; 3 обращения граждан поступивших от главного федерального инспектора по Челябинской области; 9 обращений граждан поступивших от иных правоохранительных и надзорных органов; 112 обращений граждан направлено гражданами почтой и лично.

Работа с письмами и обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Из поступивших в 2007 году жалоб: 1.На качество оказания медицинской помощи - в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения – 63; - в учреждениях негосударственной формы собственности – О несогласии с решением МСЭ о присвоении группы инвалидности – 20; 3. О дополнительном лекарственном обеспечении – 27; 4. О необеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации – 3; 5. О незаконной деятельности народных целителей – 8; 6. О выплатах врачам и др. вопросы по НП «Здоровье» - 6; 6. Иного характера – 36. Проблемные вопросы

За период 2007 года Управлением Росздравнадзора по Челябинской области путем проведения постоянного мониторинга (размещение рекламы в СМИ, Интернете, информация физ. и юр. лиц) рынка оказываемых населению медицинских услуг, осуществления фармацевтической деятельности и деятельности связанной с оборотом НС и ПВ, во взаимодействии с надзорными ведомствами (Ространснадзор, ФАС – Антимонопольная служба) выявлено около 60 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без специального разрешения (лицензии). В отношении 29 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сотрудниками Управления составлены протоколы об административных правонарушениях. В иных случаях информация, для принятия мер, направлена в Прокуратуру Челябинской области. Кроме того, проведено 6 совместных с Прокуратурой Челябинской области мероприятий по пресечению незаконной медицинской деятельности Совместная деятельность со смежными контролирующими структурами (ФСБ, Прокуратура, ФАС) Проблемные вопросы

Контроль за реализацией Приоритетного Национального Проекта «Здоровье» В области в соответствии с Распоряжением Губернатора Челябинской области от г. 24 – Р функционирует Комиссия по контролю за реализацией Национального проекта «Здоровье» в Челябинской области За 2007 год проведено проверок в 56 ЛПУ (279 объектов) По результатам проверок выдавались предписания и составлено 8 протоколов административных правонарушениях. Типичные недостатки в реализации нацпроекта: Отсутствие лицензии на обособленных объектах Отсутствие на информационных стендах в ЛПУ информации о наличии платных медицинских услуг, оформления Уголка потребителя, отражения информации о времени приема специалистами, о телефонах для обращений потребителей медицинских услуг, о графике приема врачей, о лицензии, о Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Проблемные вопросы

Контроль за реализацией ПНП «Здоровье» Типичные недостатки в реализации нацпроекта: Наличие малокомплектных терапевтических, педиатрических участков, участков общей врачебной практики в первичном звене здравоохранения области (на момент проверки – 68) с численностью прикрепленного населения менее нормативного в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04 августа 2006 года 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу». недостаточная укомплектованность терапевтических и педиатрических участков врачебными кадрами, замещение вакансий врачебных должностей фельдшерскими кадрами наличие медработников, не имеющих повышения квалификации более 5 лет, что является нарушением лицензионных требований и условий Проблемные вопросы

Контроль за реализацией ПНП «Здоровье» Типичные недостатки в реализации нацпроекта: При обеспечении транспортом и медицинским оборудованием: задержки подготовки смет на ремонт, окончания ремонтных работ помещений по рентгеновское оборудование. Как следствие – отсутствие лицензий на источники ионизирующего излучения:. 5 территорий не были готовы к получению рентгеновского оборудования на 3 рабочих места (в основном не готовы бетонные подушки): Аргаяшский МР, Бреденский МР, Чебаркульский ГО, Сосновский МР, Саткинский ГО отсутствие противопожарной и охранной сигнализации в гаражах: Октябрьский МР, Еткульский МР, Каслинский МР, Кусинский МР, Практически во всех проверенных Муниципальных образованиях, за исключением Озерского ГО, Агаповского МР. не использование части лабораторного оборудования, полученного по нацпроекту: Травниковская УБ, Пластская ЦГБ Проблемные вопросы

Контроль за реализацией ПНП «Здоровье» Типичные недостатки в реализации нацпроекта: Нарушения требований в проведении дополнительной иммунизации и вакцинации населения, нарушения «холодовой» цепи, недостатки в ведении учетно- отчетной документации Задержки введения информации и предоставления отчетных данных в АИС ММИ (автоматизированная информационная система мониторинга медицинских изделий) Нарушения в порядке ведения медицинской документации при проведении диспансеризации и углубленных медицинских осмотров. Нарушения графиков проведения диспансеризации. Отсутствие планов лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий при выявлении патологий Проблемные вопросы

Контроль за реализацией ПНП «Здоровье» Типичные недостатки в реализации нацпроекта: Выявление незаконченных случаев проведенной диспансеризации, часть из которых оплачено. Наличие очередей в поликлиниках: характерно прежде всего для крупных городов: Челябинск (ГБ 15, ДГП 1, ГКБ 1, ГБ 2 г. Златоуст), Каслинская ЦРБ – очередь на ЭКГ Для сельских территорий характерны очереди к специалистам в утренние часы. Не во всех территориях выделены утренние часы приема для приезжих жителей отдаленных территорий района Проблемные вопросы

Контроль за реализацией территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) оказания гражданам качественной и бесплатной медицинской помощи В 2007 г. при осуществлении проверок лицензиатов выполнено 186 контрольных мероприятий по проверке исполнения ТПГГ, в том числе 3 совместно с прокуратурой. Типичные недостатки выявленные при проверках: Отсутствие на информационных стендах в ЛПУ информации о Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, положения о предоставлении платных медицинских услуг в ЛПУ: (МУЗ ДГП 1 г.Челябинска, МУЗ Кунашакская ЦРБ). Положения о предоставлении платных услуг в ЛПУ не отвечают требованиям действующего законодательства : не отражен факт предоставления платных услуг дополнительно к гарантированному объему бесплатной помощи, отсутствует утвержденный перечень услуг и условия их оказания : (Сосновская ЦРБ) Проблемные вопросы

Контроль за реализацией территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) оказания гражданам качественной и бесплатной медицинской помощи Типичные недостатки выявленные при проверках: Наличие в прейскуранте платных услуг ЛПУ неотложной и экстренной медицинской помощи, дублирование услуг гарантированных ТПГГ, что может способствовать незаконному взиманию платы за оказание данных видов медицинской помощи (МУЗ Сосновская ЦРБ). Ограничение доступности медицинской помощи – очереди на медицинское обслуживание, прежде всего в г.Челябинск Не урегулированы вопросы приема специалистами ЦРБ сельских жителей отдаленных территорий Низкая доступность стоматологической помощи, прежде всего в г.Челябинск Взимание с пациентов средств услуги, входящие в Программу госгарантий Проблемные вопросы

Контроль за обеспечением необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан В 2007 году проведено 36 проверок лечебно- профилактических учреждений по вопросам обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В результате проверок выявлены нарушения требований ведения медицинской документации, установленные федеральными нормативными документами

Имеются случаи выписки рецептов без осмотра больного г.Миасс: МГУ «Городская больница 4», МГУ «Городская больница 3», МУ «Городская больница 1» им.Маврицкого г. Златоуст: МНЛПУЗ «Златоустовская городская больница 1» МЛПУЗ «Городская больница 6» Копейского городского округа г. Челябинск: отделение врачей общей практики МУЗ «Городская клиническая больница 4» Не отражается динамика состояния больного и эффекты от применения лекарственных препаратов г. Коркино МУЗ «Городская больница п. Роза» Выявлены случаи одномоментного назначения 5-ти и более лекарственных средств без решения ВК МЛПУЗ «Уйская центральная районная больница» Челябинской обл., МУЗ «Городская больница п. Новогорный», МУЗ «Городская больница п. Роза» г. Коркино Контроль за обеспечением необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан Проблемные вопросы

При назначении лекарственных препаратов в амбулаторных картах пациентов не указывается выписываемое количество (упаковок, таблеток) препарата, препараты выписываются без рекомендаций по приему. МУЗ «Городская больница п. Новогорный» Не используют информацию о наличии лекарственных средств в аптечном учреждении. Зафиксированы случаи выписки рецептов на отсутствующие в аптеке лекарственные препараты, при этом аналоги которых есть в аптеке г.Миасс: МГУ «Городская больница 4», МГУ «Городская больница 3», МУ «Городская больница 1» им.Маврицкого, МЛПУЗ «Городская больница 6» Копейского городского округа Отсутствует третий экземпляр рецепта в амбулаторной карте пациента в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от г. 110 г. Златоуст: МНЛПУЗ «Златоустовская городская больница 1» г. Копейск: МЛПУЗ «Городская больница 6» Контроль за обеспечением необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан Проблемные вопросы

Новое в законодательстве по лицензированию В настоящее вступил в силу федеральный закон от 29 декабря 2006 года 258 – ФЗ, в соответствии с которым с 01 января полномочия по лицензированию муниципальных и частных организаций здравоохранения переданы на уровень субъекта федерации: в созданный лицензирующий орган в составе Министерства здравоохранения Челябинской области. В соответствии со ст. 6 указанного закона Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения: 1) осуществляет ведение единого реестра лицензий, в том числе выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; 2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

Основные направления деятельности на 2008 год С учетом изменения полномочий в сфере здравоохранения и социального развития в связи с вступлением в силу с 01 января 2008 года Федерального закона от 29 декабря 2006 года 258 – ФЗ, основными задачами на текущий год будут вопросы: Лицензирование в соответствии с полномочиями Контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований и условий в пределах полномочий Контроль и надзор за оказанием медико – социальной помощи Контроль за реализацией Приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Челябинской области

Основные направления деятельности на 2008 год Контроль за организацией дополнительного лекарственного обеспечения Контроль за реализацией территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам качественной и бесплатной медицинской помощи Контроль качества лекарственных средств Контроль за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в отделениях ЛПУ Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий