2 Какие управленческие проблемы решали схемы 2 авторитарные формы управления проектирование и автоматизация производств планирование крупных и/или распределенных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Какие управленческие проблемы решают схемы 2 авторитарные формы управления; проектирование и автоматизация производств; планирование в условиях неопределенности;
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Сценарный анализ Павлютенкова М.Ю.. Сценарный анализ Появился в XX веке в ходе «холодной войны между глобальными силами, особенно между США и СССР. Этот.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
1 Переход от линий к кругам. Циклы (1) 2 Планируй Выполняй Улучшай Проверь Цикл Шухарта-Деминга Планируй – установи цели и разработай план Выполняй – сделай.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Анализ эффективности корпоративных информационных систем в автоматизации управления предприятием Научный руководитель: Старший преподаватель Шешко С.М.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
1 Элементы эффективного BPM информация, технологии и люди Сергей Анохин Вице-президент, начальник управления финансовой и аналитической отчетности ВТБ.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ: как обеспечить эффективность их применения Минск, 2013.
Lecture 1.2D 1 Пакет поддержки принятия решений Проекты – это принятие решений Проекты – это коммуникация Проекты – это достижение целей Проекты эволюционируют.
Транксрипт:

2 Какие управленческие проблемы решали схемы 2 авторитарные формы управления проектирование и автоматизация производств планирование крупных и/или распределенных объектов демократизация управления тиражирование производств перенос проектного управления в бизнес количественный рост организаций появление американского феномена «лидерства» развитие корпоративных структур появление инф. систем управления ресурсами предприятия (ERP) переход от линейных организационных форм к сетевым рост фактора неопределенности; учет интересов различных сторон в деятельности организации 1950-е 1960-е эпоха больших проектов е эпоха корпораций е эпоха сетей 2010-е организационное взаимодействие при решении сложных технологических задач появление разных горизонтов и уровней планирования ускорение и возрастание неопределенности > Как управленцу работать с неопределенным будущим?

3 Варианты временных отношений в деятельности управления по отношению к будущему I.Циклическое время: будущего нет II.Линейное время: будущее определено (закрытые концепции) III.Нелинейное время: будущее не определено (открытые концепции) 3

44 Циклическое время: циклы и процессы зима весна лето осень I.Циклическое время: будущее = прошлое Ситуация заведования, администрирования, воспроизводства (сельское хозяйство, циклическое производство) Понятия дискретного времени нет, но есть представление о подъемах и спадах в цикле Годовой цикл производственной компании

55 В первых процессных схемах время – циклическое Функция Управляющее воздействие Способ ВходВыход Простая процессная схема: алгоритм разработки документа Диаграмма IDEF0 К циклическим относятся диаграммы потоков данных (DFD), IDEF3

6 Последовательности 6 В отличие от IDEF0 диаграммы IDEF3 отражают ход процесса. Два типа моделей: 1. последовательность «работ» в процессе 2. последовательность состояний объекта при переходе от одного этапа процесса к другому Цветом выделены этапы процесса «Продажа». У каждого блока – порядковый номер. Одновременно диаграмма показывает: 1. последовательность «работ» в процессе продажи и 2. изменения состояния документов (ср. Заявки)

7 Линейность: закрытые концеции (1) II.Линейное время: 1.будущее = прошлое 7 Отличие от циклического времени: неизменность внешних условий Все закрытые концепции предполагают планирование (= учет прошлого) в той или иной форме.

8 Цикл Шухарта-Деминга: модель «непрерывного улучшения» Планируй – установи цели и разработай план Выполняй – сделай то, что запланировал Проверь – измерь свой результат Улучшай – измени и улучши свои планы и способы их выполнения Линейность: закрытые концепции (2) 2.будущее прошлое a.Будущее хуже, чем прошлое: грядет конец света b.Будущее лучше, чем прошлое: прогресс неизбежен С 1950-х годов бизнес-схемы стали отражать идею прогресса Цикл контроллинга: связь стратегии с функционированием 8 ISO 9000 – «направления на улучшение»

99 Линейность и планирование: «все будет хорошо!» эффективность технология 1 технология 2 будущая технология время Бизнес-цели Контрольные точки проекта, «вехи» Точки принятия основных решений Разработка технологии Дорожные карты (англ. roadmap) и процесс их разработки (roadmapping) – инструмент средне- и долгосрочного планирования, который позволяет увязать цель и результат путем учета разных факторов и предложить работоспособные сценарии организации работ в условиях неопределенности. Garcia, M.L. and Bray, O.H. (1997). Fundamentals of Technology Roadmapping. Strategic Business Development Department Sandia National Laboratories Но… неопределенность тоже проанализирована и запланирована.

10 Открытые концепции будущего III. Нелинейное время: будущее не связано с прошлым 1.Будущее формируется реакцией на текущую ситуацию «Сказали – сделал», «сломалось – чиним», «решаем проблемы по мере поступления»: будущее как тетрис 2.Будущего времени принципиально нет : акцент не на времени, а на других объектах «Делай, что дóлжно, а там – будь что будет» Определяем параметры (что дóлжно) и с ними работаем. Эти параметры берутся из видения руководителя. С каждой попыткой достижения этих параметров появляются «окна возможностей»… Жизнь без плана? 10

11 Переходные формы: сценарии 11 «Компании должны как можно раньше выявлять будущие благоприятные возможности и угрозы, вырабатывать у себя на основе этих потенциалов успеха определенные представления о будущем и эффективную стратегию и... реализовывать эту стратегию на практике. Таким образом, стратегическое мышление и планирование – необходимые предпосылки для успешной деятельности в сложном и нестабильном окружении.» Из книги: Ригланд Д. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии, 2-е изд.: Пер. с англ. – М., С

12 Дерево целей. Типовая форма карты стратегии 12 Схема из книги: Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. М., С. 256 В среднем бизнесе есть две проблемы: 1.идея прогресса(«все будет хорошо») и 2.реактивность («тетрис») Схема может снять проблему постановки преимущественно счетных целей. Это шаг к обсуждению «что дóлжно»: качественных целей и возможных сценариев.

13 Дерево целей компании Обеспечить рентабельность собственного капитала на уровне не ниже Х Обеспечить рентабельность инвестированного капитала на уровне не ниже Х% Обеспечить рентабельность продаж на уровне не ниже Х% Удержать затраты на уровне, обеспечивающем требуемую рентабельность продаж Увеличить объем продаж до Х млн. долл. без (НДС) Увеличить объем продаж клиентам группы «А» за счет понимания и реализации их потребностей Увеличить эффективность применения ХСЗР за счет формирования полных схем защиты и обеспечения клиента консультационной поддержкой на стадиях выбора и применения продуктов Повышать потребительскую ценность при выведении собственных препаратов Удержать долю на российском рынке на уровне х% Обеспечить своевременное выведение на рынок препаратов, имеющих плановую рентабельность продаж Увеличить долю собственных препаратов в общем объеме продаж Увеличить производительность труда за счет повышения мотивации сотрудников Повысить реализуемость годовых и квартальных оперативных планов и бюджетов Обеспечить плановую рентабельность инвестированного капитала в стратегические проекты роста бизнеса Удержать дебиторскую задолженность на требуемом уровне Повысить эффективность основных бизнес-процессов за счет представленных рекомендаций То, что удалось реализовать внутренние цели рыночные цели финансовые цели

14 Вывод: С неопределенным будущим наиболее популярные У-схемы не работают. Возможно, в методологии есть схемы для работы с неопределенным будущим? В текущей управленческой ситуации они будут очень востребованы!