Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет Опыт Тюменского государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Проблемы и перспективы автономных учреждений. Директор МАОУ прогимназия 108, Н.М. Шадрина.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
300041, г. Тула, пр. Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт ЦС: Сайт ОК: Анализ общих.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет Опыт Тюменского государственного нефтегазового университета по переходу на новый тип государственного учреждения - АУ

Этапы развития финансово-экономических и хозяйственных отношений вузов в системе Минобразования России Этап I начало 90-х – 1998 год Особенности: возможность оказания платных образовательных и других услуг; создание хозрасчетных подразделений; возможности открытия счетов подразделений в коммерческих банках; налоговые льготы, возможности реинвестирования прибыли; самостоятельное распоряжение финансовыми средствами, в т.ч. с размещением временно свободных средств в коммерческих банках; возможность получения кредитов. Этап II г.г. Этап III 2006 год – по настоящее время Результат: увеличение объема привлеченных внебюджетных средств. Возможности: разработка системы децентрализованного управления вузом; развитие системы мотивации и стимулирования структурных подразделений и персонала.

Этапы развития финансово-экономических и хозяйственных отношений вузов в системе Минобразования России Особенности: ужесточение контроля за расходованием денежных средств в строгом соответствии со сметой, утвержденной учредителем; закрытие счетов университета и подразделений в коммерческих банках и перевод в казначейство; запрет на получение кредитов; введение в действие 25 главы Налогового кодекса, приравнивание государственных учреждений к коммерческим организациям в части налогообложения, отмена налоговых льгот по налогу на прибыль; запрет на участие в уставном капитале юридических лиц, работающих на финансовом рынке; начало ужесточения государственного контроля за закупками; сохранение возможности размещения свободных денежных средств для проведения финансовых операций (на депозитных счетах, в векселях и т.п.). Этап I начало 90-х – 1998 год Этап II г.г. Этап III 2006 год – по настоящее время Результат: создание дочерних структур ВУЗа для обеспечения притока дополнительных финансовых ресурсов; разработка вексельной схемы оплаты образовательных услуг; частичная потеря финансовой самостоятельности. Этап I начало 90-х – 1998 год Этап II г.г. Этап III 2006 год – по настоящее время

Этапы развития финансово-экономических и хозяйственных отношений вузов в системе Минобразования России Этап I начало 90-х – 1998 год Особенности: запрещение работы с коммерческими банками по депозитным схемам; введение в действие закона 94-ФЗ с системой закупок товаров, работ и услуг через торги; введение системы отчетности казначейству по заключенным контрактам; увеличение объемов согласовательной и разрешительной документации; сложности в заключении договоров аренды, большой объем согласований с Рособразованием и Росимуществом, заключение договоров на конкурсной основе; внесение поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, жестко ограничивающих финансовую свободу в части распоряжения внебюджетными доходами. Этап II г.г. Результат: полное ограничение финансовой самостоятельности. Этап I начало 90-х – 1998 год Этап II г.г. Этап III 2006 год – по настоящее время

Проблемы, которые необходимо устранить до момента принятия решения о смене типа Внесение всего имущества в реестр федерального имущества с получением соответствующих выписок Определение целесообразности смены типа, обусловленное уровнем внебюджетных доходов, уровнем доли предоставляемых услуг на рынке услуг Готовность подчиняться «третей силе» - наблюдательному совету Психологическая подготовка трудового коллектива к предстоящим изменениям Налоговая самостоятельность учреждения

Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования автономных учреждений Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174- ФЗ "Об автономных учреждениях". Вступил в силу 5 января 2007 года (с изменениями от 24 июля 2007 г., 18 октября 2007 г.). Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 175- ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений". Вступил в силу 1 января 2007 года. Письмо Центрального комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 29 января 2007 года N 22 "О применении Федерального закона от 3 ноября 2006 года 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в сфере образования".

Постановление правительства РФ от 28 мая 2007 года N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения". Постановление правительства РФ от 31 мая 2007 года N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения". Приказ Федерального агентства по образованию от 17 июля 2007 года N 1276 "О создании рабочей группы для разработки предложений о механизмах и порядке создания автономных учреждений путем изменения типов существующих федеральных государственных образовательных и научных учреждений". Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования автономных учреждений

Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2007 года N 261 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения" (с изменениями и дополнениями). Постановление правительства РФ от 10 октября 2007 года N 662 "Об утверждении положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения". Постановление правительства РФ от 18 октября 2007 года N 684 "Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества". Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования автономных учреждений

Приказ Федерального агентства по образованию от 17 декабря 2007 года N 2343 "Об обеспечении реализации нормативных правовых актов по созданию автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих образовательных учреждений". Постановление правительства РФ от 24 декабря 2007 года N 924 "Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений". Постановление правительства РФ от 18 марта 2008 года N 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания". Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования автономных учреждений

Сравнительная характеристика бюджетных и автономных учреждений Критерии сравнения Бюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Статус Компетенция учредителя Право пользования земельным участком Оплата труда Крупные сделки Имеют статус государственных учреждений Учредитель устанавливает задания в соответствии с уставом и осуществляет финансовое обеспечение его выполнения Земельный участок представляется на праве постоянного (бессрочного) пользования Размер оплаты труда одинаковый Самостоятельно принимает решение о сделке в любой сумме Необходимо согласие наблюдательного совета (2/3 его членов) на сделку, связанную с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества на сумму не более 10% от балансовой стоимости активов

Сравнительная характеристика бюджетных и автономных учреждений Критерии сравнения Бюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Аудит Действие Бюджетного кодекса РФ Классификация расходов Процедура осуществления закупок, товаров, работ, услуг В случае, если сумма выручки от предпринимательской деятельности за год превышает 50 млн.руб. Обязательный аудит (выбор организации – с согласия наблюдательного совета) Распространяются положения Бюджетного кодекса РФ Не является бюджетным учреждением, поэтому не все положения Бюджетного кодекса РФ на него распространяются Расходование средств в соответствии с экономической классификацией расходов Расходование средств по группировкам расходов, установленных ПБУ В соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ от Самостоятельно устанавливает порядок закупок товаров, работ, услуг

Сравнительная характеристика бюджетных и автономных учреждений Критерии сравнения Бюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Распоряжение закрепленным имуществом Не вправе распоряжаться Вправе распоряжаться, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, которым АУ распоряжается с согласия собственника Заработанные средства и приобретенное за их счет имущество Эти доходы учитываются в смете доходов и расходов БУ, утверждаемой учредителем Распоряжается самостоятельно, включая возможность размещения финансовых средств на депозитных счетах Привлечение заемных средств Не вправе получать кредиты Вправе привлекать заемные средства (на АУ не распространяются ограничения БК РФ, установленные для БУ) Открытие банковских счетов Не вправе. Лицевые счета ведутся казначейством Вправе открывать Участие в уставных капиталах других юридических лиц Не вправе участвовать в уставе финансовых организаций Вправе участвовать с согласия учредителя

Сравнительная характеристика бюджетных и автономных учреждений Критерии сравнения Бюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Финансирование Полностью или частично финансируется собственником Финансируется собственником в части: - выполнения государственного задания учредителя; расходов на содержание имущества, налоги; - финансирования развития ВУЗа по целевым программам Ответственность по обязательствам Отвечает денежными средствами, находящимися в его распоряжении Отвечает всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого федерального имущества Ответственность при недостатке денежных средств Субсидиарную ответственность несет собственник имущества Собственник имущества не несет ответственности Контроль Расходование средств в строгом соответствии с утвержденной сметой Ежегодная публикация отчета о своей деятельности. Обеспечивает открытость и доступность основных документов

Критерии сравнения Бюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Аренда Аренда с согласия учредителя, финансовое обеспечение содержания такого имущества осуществляется учредителем Аренда с согласия учредителя, но финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется Ведение бухгалтерского учета Отношения с кредитными организациями Предоставление отчетности По инструкции по ведению бюджетного учета По плану счетов для коммерческих организаций Не имеет права открывать счета в кредитных организациях Может открывать банковские счета в любых кредитных организациях с согласия наблюдательного совета Отчетность предоставляется в ФАО Отчетность предоставляется в ФАО, ФНС Сравнительная характеристика бюджетных и автономных учреждений

Являются плательщиками налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество на общих основаниях с применением льгот и освобождений. Значительной разницы между бюджетным и автономным учреждениями в данном вопросе не установлено.Налогообложение - земельный налог - налог на прибыль Автономное учреждение (АУ) Бюджетное учреждение (БУ) Критерии сравнения Являются плательщиками земельного налога, но финансирование на данный вид расходов должно быть получено от учредителя, в части имущества, закрепленного на праве оперативного управления Плательщик налога на прибыль в соответствии со ст Налогового кодекса РФ Плательщик налога на прибыль в общем режиме

Правовые аспекты: «Все нормативные документы бюджетного учреждения (лицензии, свидетельства, коллективный договор и др.) будут действительны и в АУ до момента окончания их срока действия.» «АУ – это не участник бюджетных отношений.» «АУ получают средства в виде субсидий на нормативной основе, запланированных на 3 года, причем субсидию АУ получает на выполнение государственного задания и на содержание имущества одной строчкой без сметной разбивки.»

Проблемы перехода: «Учредители имеют право принимать самостоятельное решение о переводе подведомственных учреждений в АУ (они так будут делать, несмотря на запрет в законе, и будут использовать для этого все имеющиеся административные ресурсы).» «Бюджетному учреждению целесообразно перейти в АУ, если: уровень внебюджетных средств значителен по отношению к бюджетным, имеется спрос на предоставляемые услуги, который сохранится в перспективе, имеется значительная доля на рынке услуг, коллектив лоялен к нововведениям.» «К 2010 году по прогнозу Государственной думы и Правительства Российской Федерации в форму АУ будет «переведено» от 50 до 70% бюджетных учреждений.»

Плюсы: «Главный «плюс» перехода в АУ для РФ – экономия бюджетных средств.» «АУ – это уход от управления затратами и переход к управлению результатами.» «АУ не будут руководствоваться 94-ФЗ в отношении любых средств (в т.ч. поступающих в качестве субсидий).» «Органы Росфиннадзора (бывшее КРУ) не будут проверять АУ.»

Преимущества для учредителя: «В типе АУ снятие субсидиарной ответственности с учредителя приведет к отсутствию возможности доплаты в связи с изменением внешней среды (рост тарифов на коммунальное хозяйство - проблема АУ, а не учредителя).» «Государственный заказ (субсидии) обеспечивает частично потребности на подготовку специалистов, остальную часть АУ будет покрывать за счет доплаты, взимаемой непосредственно со студентов государственного заказа, а также за счет своих средств.»

Самостоятельность учреждения: «Автономность вуза уменьшается при переводе в АУ (появление наблюдательного совета, учредитель имеет право самостоятельно вносить изменения в устав, ректор несет всю ответственность, но в наблюдательный совет не входит, наблюдательный совет ответственности почти не несет, но принимает решения, обязательные для исполнения).» «Отчитываться АУ будет как учредителю, так и в налоговую службу, плюс ежегодный аудит и публикация отчетов.»

Принятие решения о согласии на перевод в АУ Пакет документации для подготовки предложений о переводе в АУ Рассмотрение документов Принятие решения о переводе вуза в АУ Проект предложения о переводе в АУ Согласование проекта предложения с Росимуществом Согласованный проект предложения Рассмотрение и согласование проекта предложения Рассмотрение и принятие решения о переводе вуза в АУ Предложение о переводе вуза в АУ Решение о переводе вуза в АУ Федеральное агентство по образованию Минобразования и науки РФ Правительство РФ ВУЗ Процедура перехода ВУЗа из БУ в АУ

Извещение вуза о принятии решения о переводе в АУ Решение о переводе вуза в АУ Подготовка проектов учредительных документов Федеральное агентство по образованию Запрос на подготовку проектов учредительных документов Пакет проектов учредительных документов ВУЗ Избрание ректора Рассмотрение и согласование проекта учредительных документов и подготовка приказа о назначении ректора Пакет учредительных документов Издание приказа о переводе вуза в АУ, утверждение Устава, ректора и состава Наблюдательного совета Устав, договор об имуществе, Приказ об утверждении ректора и Наблюдательного совета Федеральное агентство по образованию Процедура перехода ВУЗа из БУ в АУ

Этапы принятия решения о смене типа учреждения в ТюмГНГУ Включение университета в Перечень пилотных бюджетных образовательных учреждений, подлежащих переходу в автономные образовательные учреждения Направление в Рособразование предложения об изменении типа учреждения Решение Конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся Решение Ученого совета университета Издание приказа ректора «О мероприятиях по изменению типа учреждения» Принятие решения на расширенном ректорате университета

Решения об изменении типа учреждения, принятые органами управления университета

Вопросы, заданные трудовым коллективом при обсуждении возможности и необходимости перехода на новый тип учреждения: Как создание АУ скажется на финансировании ВУЗа из средств федерального бюджета? Как отразится создание АУ на финансировании строительства объектов университета? На добровольной или принудительной основе будет осуществляться перевод в АУ? Каково отношение Федерального агентства по образованию к преобразованию бюджетных образовательных учреждений в автономные? Не потеряем ли мы абитуриентов с переходом в АУ? Что будет с имуществом и денежными средствами, имеющимися у ВУЗа на момент перехода в АУ?

Возможна ли приватизация ВУЗа? Как изменятся заработная плата и социальные гарантии работникам после перехода в АУ? Изменится ли отношение спонсоров к ВУЗу с переходом в АУ? Будет ли Минобразования, Федеральное агентство осуществлять контроль за использованием внебюджетных средств? Какие негативные стороны возникают при переходе в АУ? Что будет с земельными участками, находящимися у ВУЗа на праве постоянного бессрочного пользования?

План работы ТюмГНГУ по получению выписок из реестра федерального имущества с учетом оформления прав на объекты присоединенных учреждений Получение Распоряжения о закреплении имущества за университетом на праве оперативного управления в результате реорганизации в форме присоединения Процедуры, предшествующие сдаче документов на регистрацию: - работа с БТИ - работа с «согласующими» органами (СЭС, УГПС и пр. всего около 10); - узаконивание в суде самовольных изменений (перепланировок, реконструкций, перевода жилых помещений в нежилые, перевода нежилых помещений в жилые и пр.) Оформление права оперативного управления копии документа, подтверждающего приобретение правообладателем объекта учета карт сведений об объекте учета Представление в Территориальный орган Федерального агентства по управлению федеральным имуществом документов, необходимых для внесения в реестр федерального имущества: Внесение сведений в реестр федерального имущества университета Оформление заявки на получение выписки из реестра федерального имущества Получение Выписки из реестра федерального имущества Сдача выписок в составе формы в Рособразование Минобрнауки России

Проблемы, возникшие в ТюмГНГУ при регистрации имущества в реестре федерального имущества ВнешниеВнутренние Этап, предшествую щий подаче сведений в территориаль ный орган Росимущества Этап внесения сведений в реестр федеральног о имущества Длительные очереди подачи документов для получения Свидетельства о праве собственности РФ и праве оперативного управления. Невозможность контроля сроков межевания по федеральной программе Большое количество объектов, подлежащих регистрации и перерегистрации при ограниченных возможностях (перестройка, перепланировка объектов по присоединенным учреждениям, суды) Невозможность оперативной оплаты услуг, работ, связанных с регистрацией имущества Отсутствие специалистов, административные барьеры Отсутствие полного пакета документов на каждый объект учета

Об утверждении формы предложения о создании АУ путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения 1.Обоснование необходимости создания АУ. 2.Общие сведения о существующем государственном или муниципальном учреждении. 3.Сведения о целях и направлении деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 4.Сведения об имуществе существующих государственных (муниципальных) учреждениях. 5.Сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемых автономных учреждений. 6.Сведения о финансировании и доходах существующих государственных (муниципальных) учреждений. 7.Сведения о задолженности существующих государственных (муниципальных) учреждений. 8.Сведения об услугах, работах, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями. 9.Сведения о работниках.

Документы, которые необходимо представить для смены типа учреждения Форму предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года 325. Форма должна быть подписана руководителем и заверена печатью учреждения под «гарантию достоверности представляемой информации». Форма предложения представляется на бумажном и электронном носителях в 1 экземпляре.

Форму обязательно должны сопровождать следующие заверенные документы в 4 экземплярах каждый: Решение высшего коллегиального органа учреждения. Решение учредителя о назначении в должности руководителя учреждения. Акт о создании государственного или муниципального учреждения. Свидетельство о присвоении ОГРН со всеми изменениями. Свидетельство о присвоении ИНН и КПП. Информационное письмо Росстата о присвоенных кодах по ОКВЭД. Лицензии на все виды деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации. Выписки из реестра федерального имущества по каждому объекту учета. Аудиторское заключение, подтверждающее показатели отчетности.

На сегодняшний день невозможно представить Форму предложения по следующим причинам: отсутствие конкретных показателей, по которым необходимо оценить возможные социально- экономические последствия создания автономного учреждения и доступность предоставления услуг населению; отсутствие перечня особо ценного имущества; отсутствие информации о необходимости включения земельных участков в форму.