Девятнадцатое октября. Классная работа.. Путешественникам пришлось преодолеть крутой подъём, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начать тест. Вопрос 1 A.свежемороже..ые овощи; Б. гружё..ая баржа; B.фарширова..ый перец; Г. смышлё..ый малыш. В Б А Г Найдите слова, в которых на месте.
Advertisements

Правописание н и нн в: 1. причастиях 2. прилагательных 3. наречиях.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Для уроков русского языка в 7 классе Тест Правописание Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий.
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных МКОУ «Манойлинская СОШ» Клетского муниципального.
Н.А.Некрасов («Железная дорога») Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
«Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»
- НН- *пример*пример*пример*пример -Н- -Н-*пример*пример*пример*пример Исключения: Пч. 1 этап.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
Н и НН в разных частях речи. НН В полных прилагательных : Основа на Н + Н камеНь + Н = камеННый ОНН революциоННый ЕНН обедЕННый От сущ. на МЯ время -
НН и Н в СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ПРИЧАСТИЯХ, ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СТАНЦИО…ЫЙ ЭВОЛЮЦИО…ЫЙ КОЖА…ЫЙ ПЕСЧА…ЫЙ СТЕКЛЯ…ЫЙ ВЕТРЕ…ЫЙ ТУМА…ЫЙ БЕЗВЕТРЕ…ЫЙ.
Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях » Автор презентации –Булатова Л.П.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 3 Всего заданий Введите фамилию и имя Разграничение причастий и отглагольных прилагательных. Правописание.
В 9 «Б» классе Презентация урока русского языка русского языка подготовила учитель МОУ «Гимназия 1» г. Ядрин Ерофеева Людмила Михайловна.
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных 6 класс.
Транксрипт:

Девятнадцатое октября. Классная работа.

Путешественникам пришлось преодолеть крутой подъём, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама : цепь холмов, долина, покрытая тёмным лесом, болотистая речонка.

На утренней заре участники экспедиции выступили в поход, стараясь придерживаться конной тропы. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, поворачивает на север и взбирается на перевал. Путешественникам пришлось преодолеть крутой подъём, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: цепь холмов, долина, покрытая тёмным лесом, болотистая речонка. Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьёв, текущих рядом. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра. Прибрежная полоса, покрытая густыми зарослями тростника, была сильно заболочена.Путники даже в высоких непромокаемых сапогах не смогли приблизиться к реке. Увлечённые изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошёл день. Только вечером, когда догорела заря, они, боясь заблудиться в темноте, вернулись на знакомую тропу, ведущую к палаткам лагеря. (По Г.А.Богдановой) Предупредительный диктант.

Девятнадцатое октября. Диктант.

Задание: 1.озаглавьте текст; 2.найдите все причастия и деепричастия, выделите их суффиксы; 3. выделите корни 3 слов(с проверяемой, непроверяе- мой, чередующейся гласной); 4.Обозначьте графически причастные и деепричастные обороты.

Домашнее задание: решить тест.

1. Вставьте н – нн в суффиксы прилагательных: серебр…ный, бесчисл…ное, дров…ной, кам…ный, юн…ый, песч…ный. 2. Вставьте н – нн в суффиксы слов – исключений: дерев…ный, ветре…ный, ран…ный, неожид…ный, нечая…ный, изран …ный. 3. Вставьте н – нн в суффиксы причастий: сбереж …ный, купл…ный, линов…ный, жаре…ный в масле, реш …ный. 4. Вставьте н – нн в суффиксы кратких прилагательных и причастий : моното…ы, покраш…ы, пусты…а, воспита…а матерью, манеры сдержа…ы. 5. Вставьте н – нн в суффиксы отглагольных прилагательных: окраш…ый, стриж…ая, жаре…ая, печ…ое, сушё…ая, морож…ое. 6. Вставьте н – нн в суффиксы причастий и отглагольных прилагательных: хоже…ые - малохоже…ые - нехоже…ые - исхоже…ые тка…ое - вытка…ое - домотка…ое - тка…ое вручную. 7. Вставьте н – нн в суффиксы прилагательных и причастий: олов…ый, река скова…а, провер…ы учителем, орл…ый, свящ…ый.