Механизмы привлечения негосударственных инвестиций в систему начального и среднего профессионального образования ОАО «Инвестиционная компания «Еврофинансы»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение к.э.н. Сандакова Н.Ю.
Advertisements

О частно-государственном партнерстве в сфере образования По материалам методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Эффективность и институциональные механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение Сандакова Н.Ю.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
ЧАСТНО - ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРЗОВАНИЯ.
Институциональные механизмы развития инвестиционных отношений в сфере образования Калининград, 21 октября 2011г. Сандакова Н.Ю.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Проблемы и перспективы автономных учреждений. Директор МАОУ прогимназия 108, Н.М. Шадрина.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Транксрипт:

Механизмы привлечения негосударственных инвестиций в систему начального и среднего профессионального образования ОАО «Инвестиционная компания «Еврофинансы», начальник отдела консалтинга Бахтараева Карина Борисовна

2 Понятие и виды механизмов привлечения негосударственных инвестиций в сферу НПО (СПО) Механизмы привлечения негосударственных инвестиций в сферу образования – это форма государственно-частного партнерства (ГЧП) ГЧП в образовании – это система долгосрочных отношений между государством (субъектами его представляющими) и субъектами частного сектора экономики по реализации проектов в сфере НПО (СПО) на основе объединения ресурсов и распределения доходов или неимущественных выгод, расходов и рисков Механизмы контрактной формы – форма ГЧП, направленного на привлечение негосударственных инвестиций, при которой отношения между сторонами не требуют образования юридического лица и оформляются путем заключения соглашений о сотрудничестве или иных договоров в соответствии с действующим гражданским законодательством Механизмы институциональной формы - форма ГЧП, направленного на привлечение негосударственных инвестиций, при которой отношения между сторонами требуют образования нового юридического лица или институциональной конструкции

3 Цели и задачи механизмов привлечения негосударственных инвестиций для государства (учреждений НПО(СПО)) 1.Повышение интеллектуального, технологического, имущественного и финансового потенциала профессионального образования в качестве условия обеспечения устойчивого экономического роста и модернизации экономики России - 2. Повышение эффективности управления государственным имуществом в области профессионального образования, получение значительного бюджетного эффекта, осуществление государственных расходов с большей эффективностью, достижение относительной экономии в расходовании государственных средств - 3. Расширение имущественной и финансовой базы профессионального образования за счет привлечения внебюджетных источников финансирования 4. Обеспечение конкурентоспособности образовательных программ, повышение их качества; стимулирование сближения фундаментального и прикладного компонентов в образовании; создание новых специальностей в соответствии с потребностями растущей экономики России; удовлетворение динамично изменяющегося спроса на рынке труда; обеспечение широкой доступности для населения профессионального образования на всех его уровнях; усиление инновационной составляющей образования

4 Ключевые параметры финансово-хозяйственной деятельности учреждений НПО (СПО) Наименование показателяУчреждения НПОУчреждения СПО 1Бюджетное финансирование 1.1Объем бюджетного финансирования в год 4,6 – 30 млн. руб. 3,4 – 30 млн. руб. 2Внебюджетное финансирование 2.1Объем внебюджетного финансирования в год 0,276 – 6,8 млн. руб. (тенденция постепенного снижения) 0,17 – 34 млн. руб. (тенденция постепенного снижения) 3Основные источники внебюджетных доходов: 100%, в т.ч. 100%, в т.ч. 3.1Доходы от предпринимательской деятельности 45% 49% 3.2Доходы от платной образовательной деятельности 22%40% 3.3Добровольные пожертвования физических и юридических лиц 22%8% 3.4Доходы от сдачи помещений в аренду 11%3% 4Обеспеченность учреждения материально- техническими ресурсами в среднем довольно высокая 4.1Общая площадь помещений, тыс. кв.м.2, Общая площадь земельных участков, га1, , Балансовая стоимость активов2,5 – 148 млн. руб.1,4 – 95 млн. руб. 4.4Уровень износа основных фондов46% (тенденция постепенного увеличения) 35% (тенденция постепенного увеличения ) 5Численность обучающихся, чел.250 – – 3 400

5 Механизмы привлечения негосударственных инвестиций в систему НПО (СПО) 1. Механизмы соинвестирования: Соинвестирование в строительство объектов недвижимого имущества для нужд ОУ - Строительство и реконструкция объектов недвижимого имущества образовательного учреждения на основе концессионного соглашения - Строительство зданий (сооружений) для нужд ОУ на основе инвестиционного договора - Реконструкция зданий (сооружений) ОУ на основе договора аренды Соинвестирование в реализацию партнерских проектов - реализация некоммерческих проектов по договору простого товарищества Классификация механизмов привлечения негосударственных инвестиций контрактной формы 1.Создание эндаумент-фонда (целевого капитала) 2. Участие в создании нового юридического лица (для АУ) Механизмы институциональной формы Механизмы контрактной формы 2. Реализация заказа на подготовку кадров 3. Привлечение заемного финансирования (для АУ): - привлечение банковского кредита - выпуск ценных бумаг (векселей)

6 Схема механизма целевого капитала (эндаумент-фонда) Государственное/муниц ипальное ОУ ВПО Специализированная организация управления целевым капиталом (НКО) Жертвователи – юридические и физические лица Пожертвования на формирование целевого капитала (денежные средства) Управляющая компания Денежные средства, полученные на формирование целевого капитала Доход от доверительного управления сформированным целевым капиталом Доход от целевого капитала Юридическое/физическое лицо создает специализированную некоммерческую организацию в форме фонда, в уставе которого зафиксировано, что он создан для формирования целевого капитала, использования и распределения дохода от целевого капитала в пользу конкретного ОУ ВПО 2. В течение года формируется целевой капитал фонда за счет пожертвований благотворителей (только в виде денежных средств) 3. Фонд передает целевой капитал в доверительное управление Управляющей компании; 4. Управляющая компания направляет полученный доход ОУ для его использования в соответствии с установленными целями; 5. Попечительский совет фонда формирует отчет, публикуемый в сети Интернет. Жертвователь имеет право отменить пожертвование в случае нецелевого использования средств

7 Соинвестирование в строительство зданий (сооружений) для нужд ОУ на основе инвестиционного договора * В инвестиционном договоре должно быть указано, что орган государственной власти/местного самоуправления передает полученные площади построенного здания (сооружения) в ведение соответствующего органа управления образованием для нужд конкретного образовательного учреждения (может быть закреплено соглашением между органом власти и ОУ) Орган гос.власти/местн ого самоуправ. Субъект частного сектора - инвестор Объект недвижимого имущества (здание, сооружение) 3.Финансирование строительства объекта недвижимого имущества 4. Оформление в собственность доли площадей построенного здания ОУ ВПО 5. Передача права использования зданием и зем.участком Орган управления образованием 2. Предоставление в аренду земельного участка для строительства на период строительства 1.Заключение инвестиционного договора * Действует в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за ОУ и находящихся в собственности субъекта РФ или муниципального образования

8 Соинвестирование в реконструкцию здания (сооружения) ОУ ВПО на основе договора аренды Вариант 1 - ОУ и субъект частного сектора совместно используют реконструированное здание (сооружение) Вариант 2 - Субъект частного сектора самостоятельно использует реконструированное здание (сооружение), но перечисляет часть доходов от их использования в пользу ОУ в качестве арендной платы за здание Государственное/ муниц. ОУ ВПО Субъект частного сектора - инвестор Реконструированное здание (сооружение) 2.Финансирование реконструкции здания (сооружения) 3. Использование части реконструированного здания (вариант 1) 1.Передача прав пользования зданием (сооружением) по договору аренды 3.Перечисление арендной платы в виде части доходов от использования здания (вариант 2) Учредитель ОУ Согласие на использование имущества учредителя

9 Строительство и реконструкция объектов недвижимого имущества образовательного учреждения на основе концессионного соглашения Государство РФ (Федеральное агентство по образованию), субъект РФ (орган государственной власти субъекта РФ в сфере образования), муниципальное образование (орган местного самоуправления) Концедент Субъект частного сектора Концессионер Индивидуальный предприниматель, российское иностранное юридическое лицо, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица Объект соглашения Концессионное соглашение Концессионная плата Право собственности концессионного Государственное/ муниципальное ОУ Право использования объекта в соответствии с уставными целями и с учетом прав пользования, переданных концессионеру Освобождение ОУ от права оперативного управления объектом КС с согласия руководителя и учредителя ОУ Права владения и пользования с учетом прав пользования, переданных ОУ В концессионном соглашении необходимо определить порядок пользования объектом концессионного соглашения, в том числе право образовательного учреждения использовать данный объект в соответствии с уставными целями и с учетом прав концессионера Объект соглашения

10 Механизмы соинвестирования в партнерские некоммерческие проекты на основе договора простого товарищества имущество договор простого товарищества Имущество, знания, навыки и др. Собственник (учредитель) ОУ Согласие на использование его имущества государственное / муниципальное образовательное учреждение ВПО Общее имущество товарищей Субъект частного сектора – коммерческая организация В случае создания простого товарищества отсутствует необходимость в учреждении нового юридического лица и каждый товарищ вправе действовать от лица товарищества. При этом имущество, переданное образовательным учреждением, будет являться общим имуществом товарищей, т.е. при прекращении договора данное имущество возвращаются предоставившим их товарищам без вознаграждения

11 Реализация заказа на подготовку кадров 1. Договор на оказание платных образовательных услуг Студент 3. Подготовка специалиста требуемой профессии и квалификации Государственное/ муниципальное образовательное учреждение НПО (СПО) 2. Финансирование текущих затрат на обучение + А.Поставка оборудования/Б.Строительство или реконструкция объектов недвижимого имущества ОУ, необходимых для реализации обучения Субъект частного сектора – работодатель 1. Ученический договор Вариант 1 - Субъект частного сектора финансирует текущие затраты на обучение специалистов, а также осуществляет поставку оборудования, необходимого для обучения Вариант 2 - Субъект частного сектора финансирует текущие затраты на обучение специалистов, а также осуществляет строительство нового/реконструкцию старого учебного корпуса/мастерских/общежития для ОУ

12 Механизм участия ОУ в форме АУ в создании нового юридического лица Государственное/муни ципальное ОУ в форме АУ Учредитель ОУ – гос /муниц.орган Новое юридическое лицо Субъект частного сектора Пояснения к схеме: 1. Учредитель ОУ (в форме АУ) дает согласие ОУ на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал создаваемого юридического лица (согласно п.6 ст. 3 ФЗ 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях»). Согласно ст.9 ФЗ 178-ФЗ от «О приватизации государственного и муниципального имущества», его действие не распространяется на отчуждение имущества государственных и муниципальных учреждений. 2. ОУ (в форме АУ) вносит денежные средства и иное имущество (не являющееся имуществом, закрепленным за АУ учредителем или приобретенным за счет средств учредителя) в уставный (складочный) капитал создаваемого юридического лица. Дополнительные условия: Если стоимость отчуждаемого или передаваемого автономным учреждением имущества (цена сделки) превышает 10% балансовой стоимости его активов, то такая сделка признается крупной и ее должен одобрить наблюдательный совет (ст. ст. 14, 15 ФЗ 174-ФЗ) автономного учреждения. 3. Субъект частного сектора вносит денежные средства или иное имущества в качестве соучредителя создаваемого юридического лица.

13 Система мероприятий по развитию механизмов привлечения негосударственных инвестиций в сферу ВПО 1.Мероприятия для органов государственной власти/местного самоуправления: Разработка и внедрение системы государственного стимулирования частных инвестиций в сферу НПО (СПО), в т.ч. налогового стимулирования; Разработка комплексной системы поддержки и поощрения спонсорства и меценатства; 2. Мероприятия для органов управления образования и образовательных учреждений ВПО: Совершенствование механизмов управления финансовыми ресурсами учреждений НПО (СПО); Повышение эффективности системы управления и организационной структуры деятельности учреждений НПО (СПО); Развитие внешних связей и повышение информационной открытости учреждений НПО (СПО) 3.Мероприятия по привлечению субъектов частного сектора к финансированию сферы НПО (СПО): Инициация и координация деятельности субъектов частного сектора по созданию институтов общественного взаимодействия в сфере НПО (СПО) – попечительских советов, экспертных советов и общественных комитетов; Популяризация деятельности по созданию благотворительных организаций, фондов, эндаумент-фондов

14 Спасибо за внимание! Дополнительная информация и материалы для обсуждения: