1 РАБОЧАЯ ГРУППА «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ» НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЗЕМЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОЛЛЕГИЯ Донецкой областной государственной администрации 27 января 2011 год О выполнении Программы развития земельных отношений и охраны земель в Донецкой.
Advertisements

1 Областная рабочая группа по проработке и комплексному решению вопросов реализации государственной политики в сфере рационального использования и охраны.
Основные понятия землеустройства Выполнила студентка Группы ЗИО-31 Кокорева Екатерина.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Презентация на тему: Землеустройство и Земельные отношения Выполнил Мавланов Сардор.
Паспорт ГУ «Отдел земельных отношений города Приозерск»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
Инвентаризация свободных земельных участков на территориях муниципальных образований Чувашской Республики 21 февраля 2014 года Докладчик : Министр имущественных.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Государственный земельный кадастр города Москвы. Выполнил студ. ФЭУТ 4-1 Грдличко М.А.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Основы земельных отношений в городах Выполнил: студент Камынин Д. Л.; ФЭУТ, IV – 2.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
Транксрипт:

1 РАБОЧАЯ ГРУППА «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ» НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА» ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СИГИТОВА Наталья Владимировна, начальник Главного управления Госкомзема в Донецкой области (подгруппа «Развитие земельной реформы»)

2 Структура территорий

год 2010 год

4 Анализ изменений в структуре земельного фонда Донецкой области по основным видам угодий по состоянию на и

5 Приоритетные направления земельной реформы: Бесплатная передача земельных участков в частную собственность 760,66 тыс. граждан Правом на приватизацию воспользовались 760,66 тыс. граждан (65,2% от общего количества граждан, которые имеют на то право) ,101 га Приватизировано земельных участков общей площадью ,101 га Выдано государственных актов на право собственности на землю (41% от общего количества граждан, которые имеют на это право). Перераспределение земель и их передача в собственность

6

7

8

9

10 Приоритетные направления земельной реформы: Развитие рынка земель В области продано 2650 земельных участков общей площадью 1849,83 га на сумму 589,7 млн.грн. Подготовлены материалы для продажи 166 земельных участков площадью 32,5 га, стоимость которых составляет 14,4 млн.грн. Перераспределение земель и их передача в собственность

11

12 Приоритетные направления земельной реформы: Размежевание земель государственной собственности и передача их в коммунальную собственность Размежевание земель проведено в городах Артемовск и Константиновка. Выполняются работы в городах Авдеевка, Донецк, Мариуполь, Торез, Ясиноватая, селах Пелагеевка и Россыпное Торезского городского совета, Октябрьский сельский совет Добропольского района - 2 населенных пункта, Красноармейский городской совет - 3 населенных пункта, Рубцовский сельский совет Краснолиманского района Перераспределение земель и их передача в собственность

13 Приоритетные направления земельной реформы: Проведение нормативной денежной оценки Из 28 населенных пунктов областного значения проведена повторная нормативная денежная оценка земель 20 н.п., (71,4%); из 24 городов районного/городского подчинения проведена повторная нормативная денежная оценка земель 9 н.п., (37,5%); из 131 поселка, проведена повторная нормативная денежная оценка 28 н.п., (21,4%); из 1117 сельских населенных пунктов проведена повторная нормативная денежная оценка 109 н.п. (9,8%)

14

15

16 Приоритетные направления земельной реформы: Инвентаризация земель Инвентаризация земель несельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов области выполнена на площади 82,51 тыс.га, (44,65% от общей площади (184,78. тыс.га). Площадь проинвентаризированных земель населенных пунктов составляет 176,05 тыс.га - 48,64% от общей площади.

17

18 Приоритетные направления земельной реформы: Установление границ населенных пунктов На территории области учитывается 1300 населенных пунктов общей площадью 378,1517 тыс. га, в том числе 28 городов областного и 24 городов районного значения, 1117 сел и 131 поселок. В настоящее время установлены границы 1038 населенных пунктов, что составляет 80% от их общего количества.

19 Установление границ населенных пунктов в Донецкой области

20 Приоритетные направления земельной реформы: Ведение государственного земельного кадастра Учет земель и распределение их по собственникам земли, землепользователям и угодьям В Донецкой области выдано правоустанавливающих документов на землю, в том числе: - на право собственности физическим лицам , - на право собственности юридическим лицам , - на право постоянного пользования , - договоров аренды земли В базу данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра (АС ГЗК) внесено данные о земельных участках

21 Приоритетные направления земельной реформы: Охрана земель С 1999 по 2009 год рекультивировано 2322,23 га, что составляет 4,5% всех отработанных земель. С 2006 года проведена консервация деградированных и малопродуктивных угодий на площади около 900 га (4,7%), раскорчевано непродуктивных многолетних насаждений на площади 721 га (15,3%); Разработано 230 схем землеустройства и технико- экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц из 297 (77%), до конца года запланирована разработка 29 схем, на 2011 год - 38 схем.

22

23

24

25 Приоритетные направления земельной реформы: Установление границ природно-заповедного фонда Из 107 объектов природно-заповедного фонда площадью 93,59 тыс. га, границы 97 объектов на площади 70,71 тыс. га установлены в натуре (на местности), что составляет 75,6% от общей площади (по Украине - 36% от общей площади) Изготовлены государственные акты на право постоянного пользования на земельные участки под 3 объектами природно-заповедного фонда на площади 43,25 тыс. га.

26 КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Невыполнение ключевых задач, поставленных в ходе земельной реформы Отсутствие планирования использования земель, хаотичная застройка территорий Необоснованное изъятие плодородных сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд, уменьшение площади мелиори-рованных земель Отсутствие политической воли на создание отвечающей требованиям времени, гарантирующей права на землю, государственной земельной кадастровой системы Отсутствие полноценного, цивилизованного, прозрачного рынка земель Снижение плодородия почв, утрата культуры земледелия Чрезмерная распаханность сельскохозяйственных земель, огромное количество деградированных, малопродуктивных, нарушенных вследствие антропогенного влияния земель, сокращение объемов мелиоративных, культур-технических работ

27 КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Отсутствие самоуправленческого и общественного контроля за использованием и охраной земель, нестабильная политика в сфере государственного контроля Отсутствие актуального планово-картографического материала и почвенных обследований земель сельскохозяйственного назначения, полной достоверной информации о земельных участках Отсутствие современных инновационных разработок в сфере землеустройства и охраны земель и профильного научного учреждения Многолетние отсутствие необходимого финансирования мероприятий земельной реформы и охраны земель Неиспользование земель запаса государственной собственности, в том числе земель сельскохозяйственного назначения Неравный доступ к земельным ресурсам и несовершенные пути оформления прав на землю Использование многочисленных «схем» по разбазариванию особо ценных земельных ресурсов

28

29

30 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ Недостаточная оценка масштабов поставленной цели, отсутствие стратегических направлений государственной политики в сфере земельных отношений Направленность на решение непосредственно существующих проблем, а не причин их возникновения, отсутствие необходимого научного обоснования Недостаточное институциональное обеспечение - отсутствие необходимой инфраструктуры земельного рынка, законодательной базы и несовершенство существующей Высокая заполитизированность внедрения рынка сельскохозяйственных земель, отсутствие Закона о рынке земель и передача участков в аренду только на аукционах Незаинтересованность органов местного самоуправления в проведении земельной реформы и землепользователей в проведении природоохранных мероприятий Отсутствие стабильной последовательной политики в сфере контроля за использованием и охраной земель

31 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ Ограниченность финансирования и нерегулярность финансовых поступлений Освоение земельных участков для градостроительных и других нужд без разработки необходимой комплексной планировочной документации Большое количество собственников земли и землепользователей, которые не имеют специального образования, знаний и ресурсов для эффективного хозяйствования на земле, экстенсивное ведение сельского хозяйства Закрытие горнодобывающих, металлургических, обрабатывающих промышленных предприятий без проведения рекультивации нарушенных земель, несанкционированная добыча полезных ископаемых

32 ЦЕЛИ РЕФОРМЫ Эффективное управление земельным фондом, рациональное использование земель, восстановление и сохранение плодородия почв как основы национальной безопасности государства Государственные гарантии прав на землю Увеличение стоимости земли как капитала Создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле Цивилизованный рынок земель Благоприятный инвестиционный климат для экономического развития региона, пополнение бюджетов всех уровней

33 ЦЕЛИ РЕФОРМЫ Формирование рациональной системы землевладений и землепользований, создание экологически устойчивых ландшафтов и агросистем (эколого-экономическая оптимизация использования земель) Создание полной и достоверной базы данных государственного земельного кадастра Обеспечение населения качественными услугами в сфере земельных отношений Выполнение задач, поставленных земельной реформой, как составной экономической реформы, в связи с переходом экономики к рыночным отношениям Кардинальное улучшение государственного, самоуправленческого и общественного контроля за охраной и использованием земель

34 ПРИНЦИПЫ РЕФОРМЫ Рациональное и эффективное использование земель как территориального базиса, природного ресурса и основного средства производства Равенство прав на землю граждан, юридических лиц, территориальных громад и государства Невмешательство государства в осуществление гражданами, юридическими лицами и территориальными громадами прав на землю Обеспечение гарантий прав на землю Приоритет требований экологической безопасности при использовании земель Консолидация мероприятий экономического стимулирования и юридической ответственности в сфере охраны земель

35 МЕХАНИЗМЫ РЕФОРМЫ I. Институциональное обеспечение земельной реформы ІІ. Принятие государственных программ развития земельных отношений, использования и охраны земель и соответствующих региональных, местных программ IIІ. Преодоление негативных последствий земельной реформы в аграрном секторе экономики путем консолидации земель и внедрения научно обоснованной системы севооборотов IV. Разработка планировочной и землеустроительной документации для дальнейшего комплексного, гармоничного и устойчивого развития территорий V. Экономическое стимулирование мероприятий по охране и использованию земель, повышения плодородия почв собственникам земли и землепользователям

36 I. Институциональное обеспечение земельной реформы РЕШАЕТ ЗАДАЧИ: Создание полноценного правового поля для регулирования земельных отношений на базе научного подхода Создание полноценного, открытого рынка земель Создание благоприятного для экономического развития инвестиционного климата Обеспечение гарантий прав на землю Эффективное использование земель Искоренение «теневых схем» Преодоление коррупционных рисков Действенный контроль за охраной и использованием земель

37 ІІ. Принятие государственных программ развития земельных отношений, использования и охраны земель и соответствующих региональных, местных программ ПОЗВОЛИТ: Определить стратегические направления государственной земельной политики в рыночных условиях, логического завершения земельной реформы Обеспечить необходимое стабильное финансирование мероприятий земельной реформы и охраны земель Своевременно системно решить организационные и правовые вопросы реформы Обеспечить координацию и контроль государства за ходом реформы

38 ІІI. Преодоление негативных последствий земельной реформы в аграрном секторе экономики путем консолидации земель и внедрения научно обоснованной системы севооборотов РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ: Уменьшение негатива от парцелляции земельных участков и использования их без научно-обоснованной системы севооборотов Повышение экономической эффективности использования земель Повышение плодородия почв, внедрение научно-обоснованной системы земледелия Обеспечение продовольственной безопасности Преодоление бедности на селе путем стабилизации выплаты и повышения размеров арендной платы собственникам земли

39 IV. Разработка планировочной и землеустроительной документации для дальнейшего комплексного, гармоничного и устойчивого развития территорий РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ: Обеспечение устойчивого, планомерного и гармоничного развития территорий Реализация программ экономического и социального развития местного самоуправления Предупреждение необоснованного изъятия сельскохозяйственных угодий для не сельскохозяйственных нужд, прекращение хаотической, бессистемной застройки Оптимизация соотношения сельскохозяйственных угодий, выведение из активного сельскохозяйственного оборота деградированных и малопродуктивных земель, увеличение лесных площадей за счет нарушенных земель Обеспечение особого режима использования земель природно-заповедного, водного фонда, земель историко-культурного, лесохозяйственного, рекреационного и оздоровительного назначения Упрощение процедуры передачи земельных участков в собственность и пользование Вовлечение в сельскохозяйственный оборот дополнительных площадей за счет раскорчеванных многолетних насаждений и рекультивированных хоздворов

40 V. Экономическое стимулирование мероприятий по охране и использованию земель, повышения плодородия почв собственникам земли и землепользователям РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ: Обеспечение сохранения и восстановления плодородия почв Заинтересованность собственников земли и землепользователей в осуществлении мероприятий по охране земель Внедрение собственниками земли и землепользователями природоохранных и почвозащитных технологий Оптимизация структуры посевных площадей Вывод из активного сельскохозяйственного оборота деградированных и малопродуктивных земель

41 НЕОБХОДИМЫЕ ШАГИ / РЕКОМЕНДАЦИИ I. Институциональное обеспечение земельной реформы ІІ. Принятие государственных программ развития земельных отношений, использования и охраны земель и соответствующих региональных, местных программ IIІ. Преодоление негативных последствий земельной реформы в аграрном секторе экономики путем консолидации земель и внедрения научно обоснованной системы севооборотов IV. Разработка планировочной и землеустроительной документации для дальнейшего комплексного, гармоничного и устойчивого развития территорий V. Экономическое стимулирование мероприятий по охране и использованию земель, повышения плодородия почв собственникам земли и землепользователям

42 I. Институциональное обеспечение земельной реформы Первоочередные Законы Украины, которые необходимо принять: о рынке земель о государственном земельном кадастре о государственной инвентаризации земель о консервации земель о государственном земельном (ипотечном) банке Законы Украины, в которые необходимо внести изменения: в Земельный кодекс Украины по расширению случаев передачи земельных участков в аренду без проведения аукционов в Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» и Кодекс Украины об административных правонарушениях в части наделения органов местного самоуправления конкретными полномочиями по охране и использованию земель Всего в развитие Земельного кодекса Украины должны быть приняты: 42 закона 1 постановление Верховной Рады Украины 517 нормативно-правовых актов, государственных стандартов, норм и правил Создание государственного земельного (ипотечного) банка

43 ІI. Принятие государственных программ развития земельных отношений, использования и охраны земель и соответствующих региональных, местных программ Законы Украины, которые необходимо принять: Об общегосударственной программе по использованию и охране земель Акты Кабинета Министров Украины, которые необходимо принять: О государственной целевой программе развития земельных отношений в Украине на период до 2020 года Решения органов местного самоуправления об утверждении соответствующих программ

44 IIІ. Преодоление негативных последствий земельной реформы в аграрном секторе экономики путем консолидации земель и внедрения научно обоснованной системы севооборотов Разработка проектов землеустройства: по созданию новых и упорядочению существующих землевладений и землепользований обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборотов и упорядочение земельных угодий Повышение размера арендной платы гражданам- собственникам земельных участков

45 IV. Разработка планировочной и землеустроительной документации для дальнейшего комплексного, гармоничного, устойчивого развития территорий Разработка документации по землеустройству: проекты размежевания земель государственной и коммунальной собственности проекты землеустройства по установлению и изменению границ административно-территориальных образований схемы землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных образований планы земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов; проекты установления границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов проекты установления границ и организации территории объектов природно-заповедного фонда, историко-культурного, оздоровительного и рекреационного назначения рабочие проекты в сфере охраны земель (рекультивация, консервация, строительство гидротехнических сооружений) проекты землеустройства, обеспечивающие эколого-экономическое обоснование севооборотов и упорядочение земельных угодий

46 IV. Разработка планировочной и землеустроительной документации для дальнейшего комплексного, гармоничного, устойчивого развития территорий Завершение нормативной денежной оценки земель населенных пунктов Завершение инвентаризации земель Обновление планово-картографического материала Разработка планировочной документации: - схемы планировки территорий административно- территориальных единиц - генеральные планы населенных пунктов -проекты раздела территорий микрорайонов (кварталов)

47 V. Экономическое стимулирование мероприятий по охране и использованию земель, повышение плодородия почв собственниками земли и землепользователями Законы Украины, в которые необходимо внести изменения в части: предоставления налоговых и кредитных льгот гражданам и юридическим лицам, которые осуществляют за собственные средства мероприятия, предусмотренные общегосударственными и региональными программами использования и охраны земель освобождения от платы за земельные участки, которые находятся в стадии сельскохозяйственного освоения или улучшения их состояния согласно с общегосударственными и региональными программами компенсации за счет средств от платы за землю снижения дохода собственников земли и землепользователей вследствие временной консервации деградированных и малопродуктивных земель, которые стали такими не по их вине

48 V. Экономическое стимулирование мероприятий по охране и использованию земель, повышение плодородия почв собственниками земли и землепользователями Акты Кабинета Министров Украины, которые необходимо принять: Об утверждении порядка экономического стимулирования мероприятий по использованию и охране земель и повышения плодородия почв Проведение работ по агрохимическому обследованию и паспортизации земель

49 VI. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ Объемы и источники финансирования будут определены согласно государственным программам развития земельных отношений, использования и охраны земель, а также соответствующим региональным и местным программам