25 апреля 2013 года Роман Чураков, Старший юрист, 7 495 783 7413, roman.churakov@hsf.com ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ. МИРОВОЙ ОПЫТ И ЕГО ПРИМЕНИМОСТЬ ДЛЯ РОССИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
Advertisements

Российско-французский форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» Правовые аспекты развития ГЧП в.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
25 апреля 2013 Ольга Ревзина, Партнер, , ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА.
Российско-французский форум « Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры » Правовые аспекты развития ГЧП.
© 2010 Grant ThorntonВнимательность, персональная ответственность, качество, креативность ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРАКТОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ.
« ПИФ – эффективный финансовый инструмент регионального развития » Евстратова Ульяна Ведущий юрист компании IMAC.
Модели ГЧП в ЖКХ: правовое регулирование и актуальная практика «Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью инструментов государственно-частного партнерства»
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ: УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ЧЕРЕЗ ИНСТРУМЕНТЫ ГЧП 28 апреля 2010 г. Москва.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
ЗПИФ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Евстратова Ульяна ведущий юрист компании IMAC.
"Состояние нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства в России. Необходимость разработки регионального законодательства в области государственно-частного.
Государственно-частное партнерство как инструмент развития железнодорожной инфраструктуры Иннокентий Иванов 18 ноября 2010 г. IV Международный форум «Транспорт.
Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Транксрипт:

25 апреля 2013 года Роман Чураков, Старший юрист, , ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ. МИРОВОЙ ОПЫТ И ЕГО ПРИМЕНИМОСТЬ ДЛЯ РОССИИ

2 HERBERT SMITH FREEHILLS МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГЧП В Ж/Д ОТРАСЛИ – ОБЗОР МОДЕЛЕЙ АнглияИндияФранцияНидерланды Базовый документ SoPC (стандартизиро ванные контракты PFI) Модельное концессионное соглашение Стандартная модель закупок DBFM Standard DoT Основные формы ГЧП PFI (как правило в форме DBFO) СП, BOTDBFM, BOTDBFMO Крупнейшие проекты High Speed 2Western Railway Elevated Corridor, Mumbai GSM-RailHSL-South (2009) Mersey Gateway Project HSL BPL (Le Mans/Rennes) Region Tram Groningen (2012) Crossrail projectODYSSEUM

3 HERBERT SMITH FREEHILLS Англия – плата за доступность. Государство приобретает услугу (а не объекты) и в случае ее ненадлежащего оказания применяет санкции против платы за доступность Индия – плата за доступность или прямой тариф Франция – Концессия – в форме прямого тарифа – DBFM – в форме платы за доступность – Во Франции принято поддерживать проект за счет софинансирования строительства Нидерланды – как правило, прямой тариф с компенсацией (модель минимального гарантированного дохода) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГЧП В Ж/Д ОТРАСЛИ – МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

4 HERBERT SMITH FREEHILLS Европейская экономическая комиссия ООН рекомендует для ж/д отрасли – DBFM (проектировать, строить, финансировать и обслуживать), а также контракты жизненного цикла как самые часто используемые модели ГЧП – Плату за доступность как наиболее востребованный финансовый механизм – Юридическую и финансовую проработку проектов ГЧП до их начала, включая такие механизмы как VGF (Viability Gap Finding) и VFM (Value for Money Analysis) Наибольшее число ж/д проектов реализовано в Англии. Хотя первый опыт ГЧП был неудачным, работа над ошибками позволила реализовать многие проекты, гарантируя публичному партнеру рассрочку платежей и высокое качество услуг МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГЧП В Ж/Д ОТРАСЛИ – ВЫВОДЫ

5 HERBERT SMITH FREEHILLS Успешные примеры: Западный Скоростной Диаметр, Пулково Стратегический приоритет проекта Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года – использование механизмов ГЧП Развитие механизмов ГЧП предусматривается по следующим направлениям: – контракты жизненного цикла – концессионные соглашения в сфере транспорта – инвестиционные соглашения, предусматривающие последующий выкуп государством, совместное инвестирование, соинвестирование через совместную компанию Предусмотрено создание специализированного государственного органа по обеспечению ГЧП в области транспорта ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГЧП В РОССИИ

6 HERBERT SMITH FREEHILLS Земельные вопросы Бюджетирование платежей, предусмотренных соглашением о ГЧП Тарифное регулирование Вопросы, связанные с проведением конкурсов в отношении проектов ГЧП ВСЕ ВОПРОСЫ РАЗРЕШИМЫ В РАМКАХ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРАВОВОГО ПОЛЯ ПРИ НАЛИЧИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ СО СТОРОНЫ ПУБЛИЧНОГО СЕКТОРА ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГЧП ПРОЕКТОВ СЕГОДНЯ

7 HERBERT SMITH FREEHILLS Непонимание преимуществ ГЧП: – Возможность реализации значимого проекта в условиях ограниченности бюджетных средств – Мотивация инвестора в качественном строительстве – Положительное влияние на оценку эффективности работы должностных лиц Боязнь инновационных подходов в развитии инфраструктуры Политические мотивы ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГЧП ПРОЕКТОВ СЕГОДНЯ

8 HERBERT SMITH FREEHILLS Региональные законы о ГЧП приняты в 67 субъектах РФ 13 марта 2013 года Правительством РФ внесен в Госдуму РФ проект федерального закона о ГЧП Проект федерального закона решает ряд проблем неконцессионных проектов ГЧП: – Прямо разрешает проекты, основанные на частной собственности – Решает вопросы предоставления земельных участков – Отграничивает проекты ГЧП от гос. заказа – Разрешает участие на стороне публичного партнера нескольких субъектов – Закон в целом оставляет значительную свободу для структурирования ГЧП-проектов РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГЧП

9 HERBERT SMITH FREEHILLS В то же время проект закона содержит и некоторые недостатки, работа над исправлением которых ведется с участием нашей фирмы: – Не распространяется на отношения, связанные с реализацией проектов ГЧП, частично финансируемых за счет государственных инвестиционных фондов – Не решается проблема с бюджетированием платежей по ГЧП соглашению – Не решается ряд вопросов, связанных с применением Закона о приватизации, Закона об оценочной деятельности, Закона об унитарных предприятиях и проч. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГЧП