Планирование и способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрактной системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Advertisements

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Способы закупок Конкурентные способы определения поставщиков.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Проведение запроса предложений. Изменения в способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) В соответствии с 94-ФЗВ соответствии с 44-ФЗ.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Осуществление закупок. 5. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ 1. ПЛАНИРОВАНИЕ - План закупок - План-график закупок - План закупок - План-график закупок 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Департамент государственных закупок Забайкальского края.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья 83) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья 72) Запрос предложений (Статья 83)
Транксрипт:

Планирование и способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрактной системе

Планирование закупок Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок (утверждаются на срок закона о бюджете соответствующего уровня); 2) планов-графиков (утверждаются на один фин. год). Планы-графики на 2014 – 2015 годы размещаются по существующим в рамках 94- ФЗ правилам.

Содержание плана закупки с ) идентификационный код закупки; 2) цель закупки; 3) наименование объектов, а также объем закупки; 4) объем финансового обеспечения закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки; 7) информация о технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характере закупки; 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

Содержание плана-графика 1) идентификационный код закупки; 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, а также объем закупки 3) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 4) Н(М)Цк, ЦК заключаемого с ед. поставщиком 5) обоснование закупки; 6) размер аванса и этапы оплаты (если предусмотрены); 7) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 8) способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; 9) дата начала закупки; 10) информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; 11) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 12) информация о банковском сопровождении контракта.

Обоснование закупок с Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика Цель: установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок. 2.При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки исходя из: - необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, - установленных требований к закупаемым ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов – см. нормирование закупок (ст. 19). 3.При формировании плана-графика обоснованию подлежат: - Н(М)Цк, цена контракта у ед. поставщика; - Способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.

Нормирование закупок Нормирование - установление требований к ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Под требованиями понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам, позволяющие обеспечить нужды, но не приводящие к закупкам, которые имеют избыточные свойства или являются предметами роскоши Общие правила нормирования определяются Правительством РФ; Правила нормирования определяют Правительство РФ, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ, местные администрации, а также государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные органы.

Начальная (максимальная) цена 1 Установлены следующие методы определения и обоснования Н(М)Цк, а в случаях, предусмотренных Законом о КС, цены контракта, заключаемого с ед. поставщиком (далее – Н(М)Цк) (ст. 22): 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Начальная (максимальная) цена 2 Определение Н(М)Цк может осуществляться посредством применения одного или нескольких методов. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - установление Н(М)Цк на основании информации о рыночных ценах идентичных* ТРУ, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных** ТРУ. Идентичными признаются ТРУ, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Начальная (максимальная) цена 4 Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Начальная (максимальная) цена 4 При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка): 1) информация о ценах должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. 2) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. 3) заказчиком могут использоваться: - общедоступная информация о рыночных ценах, - информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных Т.Р.У; - информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования Н(М)Цк.

Начальная (максимальная) цена 5 Нормативный метод заключается в расчете Н(М)Цк на основе требований к закупаемым ТРУ, установленных заказчиком в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Проектно-сметный метод заключается в определении Н(М)Цк на: 1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации; 2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение таких работ.

Начальная (максимальная) цена 6 Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении Н(М)Цк как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Начальная (максимальная) цена 7 В случае невозможности применения указанных выше методов заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование Н(М)Цк заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта. Методические рекомендации по применению методов определения Н(М)Цк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Минэкономразвития России); Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок определения Н(М)Цк, и федеральные органы исполнительной власти (далее – ФОИВ), Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», уполномоченные устанавливать такой порядок.

Способы закупок Вводится 11 способов осуществления закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика) Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных Законом о КС Заказчик должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у ед.источника. отказ от понятия «одноименность», вместо этого пределы: - по котировкам – 10 % от общего объема закупок и не более 100 млн руб. - по малым закупкам (до 100 т.р.) – 5 % и не более 50 млн руб (для нужд сельский поселений – нет ограничений). -до 400 т.р. для особых заказчиков (не более 50% и не больше 20 млн руб). Таким образом, в целом сохранены способы осуществления закупок, установленные Федеральным законом от ФЗ, однако несколько изменено их содержание, более точно разграничены основания их использования, а также добавлены новые способы. Так, новыми способами осуществления закупок, введенными Законом о контрактной системе, являются конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений.

Конкурс 1 Отдельные изменения в части проведения конкурсов: - установление обеспечения заявок на участие в конкурсе обязательно; - обеспечение заявок может предоставляться 2 способами: путём внесения денежных средств и банковской гарантией; - установлены детальные правила описания объекта закупки; - введены антидемпинговые меры при проведении конкурсов; - предоставление преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов теперь не право, а обязанность заказчиков; - в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах и др. функций заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

Конкурс 2 Расширен перечень видов конкурсов: 1) открытый конкурс; 2) конкурс с ограниченным участием ; 3) двухэтапный конкурс; 4) закрытый конкурс; 5) закрытый конкурс с ограниченным участием; 6) закрытый двухэтапный конкурс.

Конкурс 3 Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 ФЗ о КС (конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс; электронный аукцион; запрос котировок; запрос предложений; закрытые способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), закупки у единственного источника). конкурс с ограниченным участием - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.;

Конкурс 4 двухэтапный конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса; закрытый конкурс – конкурс при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным ФЗ о КС, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса.

Конкурс 5 Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Конкурс 6 Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий: 1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно- строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Аукцион 1 Аукционы относятся к конкурентным способам и могут проводиться в 2-х формах: - аукцион в электронной форме (по тексту Закона о КС - электронный аукцион) - закрытый аукцион Уточнено, что лоты могут выделяться только при проведении закрытых аукционов (в настоящее время на практике при проведении ОАЭФ лоты также не выделяются) Закрытый аукцион нельзя провести при осуществлении закупки у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30)

Аукцион 2 Отдельные изменения в части проведения электронных аукционов: - обязательное проведение в случае, если продукция включена в перечень, установленный Правительством РФ, а также в перечень, установленный субъектом РФ для нужд данного субъекта РФ; - обеспечение заявок - в размере от 0,5 до 5 %, если Н(М)Ц контракта не превышает 3 млн. руб. – 1 %; если закупка среди СМП, учреждений УИС и пр. – не более 2 %; перечисляется на счет оператора в банке (перечень и требования к банкам устанавливаются Правительством РФ); % выплачиваются участнику; в случае просрочки возврата, участник вправе требовать уплаты пеней (1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки); - изменен состав сведений в извещении и документации; -введены антидемпинговые меры (увеличение обеспечения исполнения контракта или подтверждение добросовестности при подписании контракта). Предоставление преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов теперь не право, а обязанность заказчиков.

Электронный аукцион 1 По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Оператор электронной площадки Отбор совместно ФАС и МЭР, при отборе были определены условия функционирования и количество. Порядок и условия отбора определяет Правительство РФ. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными ФОИВ по регулированию КС (МЭР). Размещение информации (срок подачи заявок) Не менее, чем за 20 дней (если НМКЦ не превышает 3 млн. руб., - за 7 дней до окончания подачи заявок). Не менее, чем за 15 дней (если НМКЦ не превышает 3 млн. руб., - за 7 дней до окончания подачи заявок).

Электронный аукцион 2 По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Разъяснения документации - любой участник, получивший аккредитацию; - не более 3-х запросов; - заказчик обязан ответить, если запрос поступил к нему не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок (если НМКЦ не превышает 3 млн. руб., - за 3 дня); - ответ – на ООС в течение 2 дней. - любой участник, получивший аккредитацию; - не более 3-х запросов; - заказчик обязан ответить, если запрос поступил к нему не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок; - ответ – в ЕИС в течение 2 дней. Изменение и отзыв заявок Возможен только отзыв заявки. Ст. 43 допускает возможность и отзыва, и изменения с учетом ФЗ о КС. НО порядок подачи заявок не содержит норм о возможности изменения заявки (ст. 66).

Электронный аукцион 3 По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Отмена ОАЭФ Не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок; если Н(М)Ц КОНТРАКТА не превышает 3 млн. руб., то не позднее чем за 5 дней. Порядок: размещение информации об этом на ООС – в течение 1 дня со дня принятия решения. Не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Обязанность: внести изменения в план-график. Исключение: можно отменить до заключения контракта в случае возникновения форс-мажора. Порядок: размещение информации в день принятия решения вЕИС; незамедлительное доведение до сведения участников.

Электронный аукцион 4 По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Внесение изменений Не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок. Не допускается изменение предмета аукциона. Порядок: размещение информации об этом на ООС – в течение 1 дня со дня принятия решения + продление срока подачи заявок с тем, чтобы он составлял не менее 15 дней (7 дней, если Н(М)Ц КОНТРАКТА не превышает 3 млн. руб.). Не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок. Не допускается изменение объекта закупки (при изменении документации также увеличение размера обеспечения заявок). Порядок: размещение информации в ЕИС в течение одного дня с даты принятия решения +продление срока подачи заявок с тем, чтобы он составлял не менее 7 дней.

Электронный аукцион 5 По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Аукцион на повышение - если цена снижена до нуля; - если цена права заключить контракт превысит Н(М)Ц КОНТРАКТА, обеспечение предоставляется исходя из предложения участника по цене ; -если цена снижена до 0,5 % Н(М)Ц КОНТРАКТА или ниже; - размер обеспечения рассчитывается исходя из Н(М)Ц КОНТРАКТА; Рассмотрение 2- х частей заявок Срок рассмотрения - 6 дней (4 дня, если Н(М)Ц КОНТРАКТА не превышает 3 млн. руб.). Срок рассмотрения - не может превышать 3 рабочих дня. Заключение контракта Возможно с любым участником при уклонении предыдущих. Возможно только с победителем либо при его уклонении с лицом, которое предложило следующие лучшие условия по цене. «Второе лицо» может отказаться от заключения контракта (в этом случае аукцион признается несостоявшимся).

Электронный аукцион 6 По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Несостоявшийся аукцион - если нет заявок или «все отклонены» – по согласованию с контрольным органом у единственного; - если единственная заявка – контракт заключается с таким участником. - если нет заявок или «все отклонены» – запрос предложений или иной способ закупки; - если единственная заявка – контракт заключается по согласованию с контрольным органом; - если в аукционе никто не участвовал, рассматриваются 2-е части всех участников, контракт заключается по согласованию с контрольным органом с лицом, который ранее других подал заявку.

Закрытые торги Закрытые конкурсы, аукционы применяются только в случаях 1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну; 2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта; 3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств; 4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.

Запрос котировок Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем ЗК, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 млн. рублей в год (ч.2 ст. 72). В извещении о проведении ЗК указываются информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта (п.3 ч.1 ст.73); Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ЗК не позднее чем за 2 раб. дня до окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен и должен составлять: не менее 7 раб. дней (если Н(М)Цк от ,01 руб. до руб.), не менее 4 раб. дней (если Н(М)Цк не превышает руб.) (ч.6 ст.74). При проведении ЗК проводится процедура вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме эл. документа. Заказчик обязан вести аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, а участники вправе вести аудио- и видеозапись такой процедуры (ст. 78). Вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в ЗК осуществляется в один день (ст. 78). При наличии судебных актов или обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, сроки заключения контракта продлеваются на срок действия таких актов и обстоятельств, но не более чем на 30 дней (ч.15 ст.78). Если комиссией отклонены все заявки участников, заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня (ч.2 ст. 79).

Запрос предложений 1 Новая форма конкурентных закупок, не торги! - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в ТРУ сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

Запрос предложений 2 Заказчик вправе проводить в случаях: 1) заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх; 3) заключения ФОИВ в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ; 4) заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами; 5) осуществления закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ, официальными представительствами РФ при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории РФ, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятнадцать миллионов рублей; 6) осуществления закупки ТРУ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст.95 ФЗ о КС; 7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии; 8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч.4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 ФЗ о КС; 9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ ФОИВ.

Запрос предложений 3 Заявки, окончательные предложения рассматриваются и оцениваются в соответствии с едиными требованиями, установленными ФЗ о КС и критериями, установленными документацией. По сути проводится в 2 этапа: 1) вскрытие, рассмотрение и оценка заявок; 2) вскрытие, рассмотрение и оценка окончательных предложений Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Единственный поставщик Применение следует обосновывать в документально оформленном отчете (невозможность или нецелесообразность иных способов), а также цену и иные существенные условия контракта. Контракт должен содержать расчет начальной (максимальной) цены. Информация о некоторых закупках размещается на сайте (за 5 дней до заключения контракта). Теперь закупаются запросом предложений: энергоснабжение; преподавательские услуги; спортинвентарь и оборудование для Олимпиады. Некоторые пункты уточнены, например: закупки вследствие непреодолимой силы возможны только в случае отсутствия в «Перечне ЧС». Есть новые пункты, например: осуществляется закупка лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Некоторые пункты исключены, например: закупки бюджетных учреждений в рамках НИРов и грантов (теперь это закупается по Закону 223-ФЗ).

Особенности закупок работ в сфере строительства Способы закупки: - основной способ ? (пока не утвержден «аукционный» перечень); - возможность проведения двухэтапного конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ (если для уточнения их характеристик необходимо провести обсуждение работ с участниками закупки). Отсутствует возможность предъявлять требования к квалификации участников по крупным аукционам (если только Правительством РФ не будут установлены доп. требования). Проектно-сметный метод определен как метод расчета начальной цены для строительства, реконструкции, кап.ремонта. Возможность изменить объем работ (+/- 10 %). Возможность изменить условия контракта в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств. Возможность выполнения работ с улучшенными характеристиками.