Квашнина Елена Сергеевна Патриот своей Родины, с активной жизненной позицией, мать, жена, друг, товарищ и брат. А главное - человек с юмором!!!! Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История русского народного костюма. Автор: Музипова С.Р.
Advertisements

Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Русский народный женский и девичий костюм. «Слава и мой низкий поклон безымянным русским женщинам прошлых времен, которые из поколения в поколение, из.
Тема учебного проекта: Виды и формы представления информации Авторы: Похорская С.В., Потапова А. Н.
Знакомство с профессиями, связанными с деятельностью в области дизайна одежды, выявление склонности и способности к этому виду деятельности.
ПРОЕКТ: Автор: Александрова Ф.В. средняя школа 2 Г.Чебоксары 2005 год.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Костюм Тамбовской губернии Выполнила: учитель начальных классов филиала «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ» Ермолаева Т. Н. Творческое название: « Костюм.
Автор проекта: Денисова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Совет мудрецов: «Прогрессии: арифметическая и геометрическая» Творческое название: Прогрессио – движение вперед! О, Мудрецы времен! Дружней вас не сыскать.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Визитная карточка проекта Тайна имениПроект был реализован на уроках литературного чтения, русского языка, занятиях по окружающему миру в 1 классе общеобразовательной.
Автор проекта: Колотовкина Наталья Львовна, учитель начальных классов гимназии 13 г. Красноярска Тьютор-методист: Жидкова Татьяна Ильинична, доцент кафедры.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
«Одежда должна выявлять красоту и духовное богатство человека, помогать осуществлять гармоничную связь образа с внешней средой…». А.А.Левашова Авторы проекта:
Автор проекта: Татаринцева Елена Александровна Воспитатель. МДОУ Центр развития ребенка - детский сад 28 «Золотой петушок». Тамбовская область. Цель обучения.
Презентация тема проекта: «Глобальные проблемы человечества » творческое название: «Мы – Земляне» Экология – наука будущего, и, возможно, само существование.
Транксрипт:

Квашнина Елена Сергеевна Патриот своей Родины, с активной жизненной позицией, мать, жена, друг, товарищ и брат. А главное - человек с юмором!!!! Учитель математики – информатики Здвинской средней школы 2, методист РОНО

Знакомство Цель: познакомить участников друг с другом, помочь им узнать друг о друге как можно больше, создать комфортную психологическую среду при общении. Количество участников: 10 – 12 человек. Продолжительность проведения: 20 минут. Задание: - Для того чтобы узнать друг друга получше, участникам предлагается рассказать историю о себе. История должна быть одновременно правдоподобной и вымышленной. Задача участников определить правдивость и вымысел рассказанного. Таким образом, участники, включаясь в дискуссию, непроизвольно создают комфортную психологическую среду для общения.

Формирование групп сотрудничества Цель: разделение ребят на группы для работы в рамках проекта Участники : дети 5-6 классов Время проведения:15 минут Условия игры: ребята разбирают карточки с элементами русской народной одежды, учитель предлагает нарядить мужчину и женщину, тем самым группа делиться на две команды (для аналогии в помощь ребятам предлагаются картинки мужчины и женщины уже одетыми в русский народный костюм)

Примеры видов одежды

ТЕМА ПРОЕКТА: История русского костюма О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ РУССКИЙ КОСТЮМ?

Гипотеза: одежда человека отражает его сущность Название проекта:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование патриотических чувств к Родине через познание ее истории Задачи: 1.Изучить историю русского костюма 2.Научить классифицировать собранный материал, сравнивать, делать выводы 3.Воспитывать любовь к Родине

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: ЗНАКОМСТВО РЕБЯТ РАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ГРУППЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБСУЖДЕНИЕ СПОСОБОВ ИСЛЕДОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проблемные вопросы: В чем сходство мужских и женских русских народных костюмов? Изменяются ли элементы народного костюма в связи с местом проживания? Как русский костюм отражал положение людей в обществе?

Вся история костюма неразрывно связана с историей человечества. Начинается она с тех давних времен, когда человек догадался завернуться в звериную шкуру, чтобы согреться или укрыться от зноя и ветра. Шли века, человек изменялся, вместе с ним изменялась и одежда. Но не только природные и климатические условия послужили изобретению и развитию костюма со всеми его детальными аксессуарами.

Представление человека о красоте, об окружающем мире, его социальное положение - все выражалось и продолжает выражаться в одежде. Русские костюмы были очень красочными. Шили их из тканей различных оттенков красного (багряные, червленые), сине-голубого (лазоревые), иногда зеленого цвета. Все цветные ткани назывались крашенинами, В народе чаще всего шили одежды из льняных тканей с набивным узором и из пестряди ткани из ниток разного цвета.

Интересной особенностью эстетического идеала на Руси была относительная общность взглядов на красоту и одежду в народе и у боярства. Как в народе, так и в высших кругах считались одинаково неприличными короткие одежды. Общность эстетического отношения к костюму в древней Руси в период монголо- татарского ига была, очевидно, обусловлена сплоченностью русского народа условием сохранения своей самобытности. Этим же отчасти можно объяснить и привязанность к старым формам русских одежд в допетровской Руси старательное игнорирование западных мод. Хотя нельзя, конечно, утверждать, что в русский костюм совершенно не проникали иноземные влияния. В русском костюме были черты, характерные для европейского костюма эпохи раннего феодализма. Поддерживая торговые связи с различными странами, пережив монгольское иго, польское нашествие, Россия восприняла формы иноземной одежды - главным образом отдельные детали костюма

Оформление результатов Рисунки народных костюмов Информационные буклеты по теме исследования Изготовление одежды в стиле русского народного костюма для кукол Газета « История русского костюма » Презентация Веб - сайт

Дидактический материал

Методический материал Оценивание результатов проекта детьми