МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Торговля в социально- потребительском комплексе Подготовил Кожар С.А. гр. ДГЗ-1.
Advertisements

ФОРМЫ ТОГРОВЛИ ВЫПОЛНИЛА:СТЕФАНЕЦ ИННА. ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно.
ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Посредник юридическое или физическое лицо, цель которого состоит в оказании услуг по совершению коммерческих,
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
Коммивояжер, консигнатор, дилер, дистрибьютор Ерманова Айнура гму-22 Дуйсембаев А.У.
Выполнила: студентка группы ДБМ-22 Мочалова Юля Кафедра логистики и маркетинга Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное.
Планирование товародвижения Планирование товародвижения Выполнила студентка гр. Б-21 гр. Б-21 Кучева Елена.
Сбытовая политика. Учебные вопросы Каналы распределения Оптовая торговля Розничная торговля.
Оптовая торговля. Современные тенденции развития оптовой торговли. Подготовил группа.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Логистика распределения Тема 3. Логистика распределения.
Планирование товародвижения это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя.
Участники РЦБ – это физические лица или организации, которые продают или покупают ц/б или обслуживают их оборот и расчёты по ним; то есть те, кто вступает.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
Торговля Виды торговых предприятий.. Торговое предприятие – комплекс, для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Предприятие оптовой торговли.
Тема 4 Каналы распределения продукции. Процесс распределения включает в себя коммерческую функцию и физическое распределение Коммерческая функция – купля.
Виды торговли Внутренняя торговля Розничная торговля Стационарная магазинная Посылочная торговля Передвижная торговля Оптовая торговля Закупочная торговля.
Логистика распределения Каналы сбыта и основные посредники.
Билалова Д.М. Выполнила студентка III курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Билалова Д.М.
Логистика Логистика распределения. Вопросы 1.Понятие логистики распределения, логистические каналы и логистические цепи. 2.Условия существования распределительной.
3 ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ. Цели системы сбыта : максимизировать оборот и увеличить рыночную долю предприятия; минимизировать.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза, маркетинга и гигиена потребительских товаров. Тема: Виды предприятий оптовой торговли в мировой экономике Ст. преподаватель: Алиев О.В. Ст. преподаватель: Гасанова А.А. Гянджа-2010

План 1.Различные виды оптовиков. 1.Различные виды оптовиков. 2.Специализированные оптовики 2.Специализированные оптовики

Литературы 1.В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, Q.M.Aqamalıyev, M.M.M ə mm ə drzayev- Kommersiya f ə aliyy ə tinin t ə şkili. Bakı, Q.M.Aqamalıyev, M.M.M ə mm ə drzayev- Kommersiya f ə aliyy ə tinin t ə şkili. Bakı, 2004.

Виды предприятий оптовой торговли в мировой экономике Посреднические оптовые предприятия в системе мировых рыночных отношений можно разделить на две группы: независимые посреднические организации и зависимые. Независимые организации для про­изводителей и покупателей продукции являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими товары в собственность с последующей их реализацией. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение за выполняемые услуги. В табл. приведена классификация оптовых торговцев, сложившаяся на мировых рынках. Посреднические оптовые предприятия в системе мировых рыночных отношений можно разделить на две группы: независимые посреднические организации и зависимые. Независимые организации для про­изводителей и покупателей продукции являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими товары в собственность с последующей их реализацией. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение за выполняемые услуги. В табл. приведена классификация оптовых торговцев, сложившаяся на мировых рынках. Оптовики-купцы. Оптовики-купцы это независимые коммер­ ческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы. Оптовики-купцы это независимые коммер­ ческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслужива­ния и с ограниченным циклом обслуживания. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслужива­ния и с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По сво­ему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По сво­ему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров. Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ас­ сортиментными группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий с узкоспециализированным товарным ассор­тиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занима­ются одной или двумя ассортиментными группами товаров при зна­чительно большей глубине этого ассортимента. В качестве основных примеров можно сослаться на оптовых торговцев техническими това­рами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики зани­маются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее глубже. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и автомотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре. Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ас­ сортиментными группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий с узкоспециализированным товарным ассор­тиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занима­ются одной или двумя ассортиментными группами товаров при зна­чительно большей глубине этого ассортимента. В качестве основных примеров можно сослаться на оптовых торговцев техническими това­рами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики зани­маются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее глубже. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и автомотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.

Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям ряд услуг, таких как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто назы­вают снабженческими домами), либо смешанным, либо специализи­рованным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься исключительно материалами для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, деталями основ­ного оборудования (такими как подшипники, двигатели и т.п.) или самим оборудованием (ручной и электроинструмент, вилочные погрузчики и т. п.). Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям ряд услуг, таких как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто назы­вают снабженческими домами), либо смешанным, либо специализи­рованным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься исключительно материалами для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, деталями основ­ного оборудования (такими как подшипники, двигатели и т.п.) или самим оборудованием (ручной и электроинструмент, вилочные погрузчики и т. п.). Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с ограни­ченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов опто­вых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгу­ющий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким роз­ничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий рознич­ный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, закупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с ограни­ченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов опто­вых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгу­ющий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким роз­ничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий рознич­ный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, закупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.

Оптовик-коммивояжер не только продает, но и, прежде всего, сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограничен­ным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совер­шая объезды универсамов, мелких бакалейно-гастрономических ма­газинов, больниц, ресторанов, кафетериев и гостиниц. Оптовик-коммивояжер не только продает, но и, прежде всего, сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограничен­ным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совер­шая объезды универсамов, мелких бакалейно-гастрономических ма­газинов, больниц, ресторанов, кафетериев и гостиниц. Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких как каменный уголь, лесоматериа­лы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запа­сов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на то­вар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам. Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких как каменный уголь, лесоматериа­лы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запа­сов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на то­вар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам. Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих розничных пред­ приятий не хотят заказывать и поддерживать экспозиции сотен непи­ щевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофур­гон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных и косметических средств. Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих розничных пред­ приятий не хотят заказывать и поддерживать экспозиции сотен непи­ щевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофур­гон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных и косметических средств.

Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внутримагазинные экспо­зиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консиг­нанты торгуют на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой пра­во собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стелла­жей для его размещения, поддержание товарно- материальных за­пасов, финансирование. Они почти не занимаются стимулированием сбыта, поскольку имеют дело с множеством широко рекламиру­емых марочных товаров. Сельскохозяйственные производственные кооперативы находятся в коллективном владении входящих в их состав фермеров и занима­ются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. В конце года все доходы такого кооператива рас­пределяются между его членами. Кооператив нередко стремится по­вышать качество своей продукции и пропагандировать свое марочное название: изюм «Сан мейд», апельсины «Санкист», грецкие орехи «Даймонд». Оптовик- посылоторговец рассылает каталоги на ювелирные изде­лия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиен­там из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются ком­мерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выпол­ненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомо­бильным или каким-либо другим эффективным видом транспорта.

Брокеры и агенты. Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их ос­новная функция содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продаж­ной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специали­зируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. Основная функция брокера свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансирова­нии сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типич­ные примеры брокеры по операциям с пищевыми продуктами, не­движимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами. Основная функция брокера свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансирова­нии сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типич­ные примеры брокеры по операциям с пищевыми продуктами, не­движимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами. Агент представляет покупателя или продавца на более долговре­менной основе. Существует несколько видов агентов: Агент представляет покупателя или продавца на более долговре­менной основе. Существует несколько видов агентов:

агенты производителей (их называют также представителями производителей) превосходят по своей численности оптовиков-агентов всех остальных видов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей дополняющих друг друга това­ров. Он заключает официальные письменные соглашения с каж­дым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом каждого производителя и организует сбыт его товаров, опираясь на свои широкие контакты с покупателями. К услугам агентов фирм-производителей прибегают при торговле такими товарами, как одежда, мебель и электротовары. Большинство агентов представляют собой мелкие коммерческие предприятия, насчитывающие всего несколько сотрудников, ко­торые являются искусными продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержать собственный штат коммивояжеров, а также крупные производ­ственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на новые территории или быть представленными на территориях, где использование штатных коммивояжеров нерентабельно; агенты производителей (их называют также представителями производителей) превосходят по своей численности оптовиков-агентов всех остальных видов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей дополняющих друг друга това­ров. Он заключает официальные письменные соглашения с каж­дым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом каждого производителя и организует сбыт его товаров, опираясь на свои широкие контакты с покупателями. К услугам агентов фирм-производителей прибегают при торговле такими товарами, как одежда, мебель и электротовары. Большинство агентов представляют собой мелкие коммерческие предприятия, насчитывающие всего несколько сотрудников, ко­торые являются искусными продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержать собственный штат коммивояжеров, а также крупные производ­ственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на новые территории или быть представленными на территориях, где использование штатных коммивояжеров нерентабельно;

полномочные агенты по сбыту заключают с производителями до­говоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель либо не хочет брать на себя функции по сбыту, либо чувствует себя неподготов­ленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту слу­жит как бы отделом сбыта производителя и оказывает значитель­ное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товар­ного производства, как текстильная промышленность, производ­ство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, хими­ катов и металлов; полномочные агенты по сбыту заключают с производителями до­говоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель либо не хочет брать на себя функции по сбыту, либо чувствует себя неподготов­ленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту слу­жит как бы отделом сбыта производителя и оказывает значитель­ное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товар­ного производства, как текстильная промышленность, производ­ство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, хими­ катов и металлов; агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отноше­ния со своими покупателями и закупают для них необходимые то­вары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, органи­зуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупщики на основных рынках одежды, подыскивающие ассор­тимент, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знани­ ями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам; агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отноше­ния со своими покупателями и закупают для них необходимые то­вары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, органи­зуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупщики на основных рынках одежды, подыскивающие ассор­тимент, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знани­ ями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам;

оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) это аген­ты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки по их продаже. Как, правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хо­тят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комисси­ онные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю. оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) это аген­ты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки по их продаже. Как, правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хо­тят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комисси­ онные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю. Оптовые отделения и конторы производителей. Третья основная разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляе­мых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью: Оптовые отделения и конторы производителей. Третья основная разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляе­мых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью: сбытовые отделения и конторы. Производители нередко обзаво­дятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, что­бы держать под более жестким контролем деятельность по управ­лению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отрас­лях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере тек­стильных и галантерейных товаров. На долю сбытовых отделе­ний и контор приходится около 10% общего числа оптовых заве­дений и более 30% общего оптового оборота; сбытовые отделения и конторы. Производители нередко обзаво­дятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, что­бы держать под более жестким контролем деятельность по управ­лению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отрас­лях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере тек­стильных и галантерейных товаров. На долю сбытовых отделе­ний и контор приходится около 10% общего числа оптовых заве­дений и более 30% общего оптового оборота;

закупочные конторы. Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организа­ции покупатели. закупочные конторы. Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организа­ции покупатели. Разные специализированные оптовики. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики- скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, другим пред­приятиям розничной торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака, скота, пушнины и др. Разные специализированные оптовики. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики- скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, другим пред­приятиям розничной торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака, скота, пушнины и др.