1 Эффективный Upgrade - проект МТС Украина 2 Содержание 1.Предыстория и актуальность проекта Upgrade в МТС Украина 2.Тщательная подготовка и выбор поставщика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Advertisements

Внедрение SAP CRM 7.0 в компании Техносила Соловьев Максим – MASTERDATA, Партнер.
Автоматизация лизинговой компании Общее описание проекта.
Управление проектами в области капитального строительства Алексей Талаев.
Модель процессов введение Microsoft Solution Framework.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Innovation delivered. Решения Accenture Communications Solution Интегрированные решения «под ключ» компании Accenture для отрасли телекоммуникаций.
Транспортная логистика «для себя» и «на продажу» на базе Oracle Transportation Management (OTM) Киселева Ирина Директор Дирекции по реализации.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
«Единый инструмент решения всех задач ИТ-директора» Дмитрий Рубин NAUMEN
Управление ремонтами с помощью SAP в горно-рудном дивизионе Метинвест Холдинга Евгений Судаков SAP.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
Алексеев Богдан ГБИ-1-10 F. Интегрированные системы управления предприятием.
История становления одной ИТ компании Омск. Конференция Expert-Labs 22/10/2010 Иванова Елена Директор Учебного Центра Люксофт.
Техническая поддержка и IT-аутсорсинг от компании Softline.
Методология PMI для управления проектами.. 2 Состояние рынка разработки Web-сайтов Почему так мало?
Применение промышленной BPM-системы с Microsoft SharePoint.
Транксрипт:

1 Эффективный Upgrade - проект МТС Украина

2 Содержание 1.Предыстория и актуальность проекта Upgrade в МТС Украина 2.Тщательная подготовка и выбор поставщика 3.Особенности проекта 4.Без права на ошибку 5.Старт по расписанию 6.Полученные уроки 7.Q&A

3 История внедрения системы SAP в «МТС Украина» С 1999 г. - продуктивная эксплуатация базовых модулей SAP R/3 (FI, CO, MM); С 2000 г. - продуктивный старт HR-модуля (управление персоналом и расчет зарплаты); С 2002 г. – CRM, SD, RM-CA (контокоррентные расчеты); С 2004 г. – продуктивный старт BI (отчетность по данным биллинговых систем); С 2008 г. – Старт проекта «Расширение функциональности системы SAP» (FM, CFM, IM/PS, интеграция с Hyperion, E- документооборот); 2009 г. принято решение о переходе на новую версию SAP; Декабрь 2010 г. – переход на версию SAP EСС6.0 EHP4.

4 Предпосылки и актуальность проекта Upgrade 1.Необходимость реализации новой функциональности, ограниченной или недоступной в старой версии системы SAP R/3 4.6C; 2.Необходимость миграции на новую версию SAP R/3 ECC 6.0 в виду окончания поддержки версии SAP R/3 4.6С; 3.Большое количество устаревших пользовательских разработок и возможность перехода на стандартную функциональность; 4.Переход на новую расширенную версию FM; 5.Необходимость стандартизации и оптимизации процессов как одного из главных факторов снижения стоимости поддержки и улучшения качества.

5 Стратегические цели МТС Украина Увеличение доходов и достижение лидерства на рынке Предоставление лучшего опыта и сервиса клиентам Обеспечение качества во всех точках взаимодействия Увеличение ценности жизненного цикла клиентов Управление потребительским спросом Улучшение управления данными и контент сервисами Более широкое использование интернета Инновационные сервисы и лидерство в управлении портфелем контента Широкомасштабное и быстрое развертывание инфраструктуры 3G Оптимизация затрат Непрерывное улучшение эффективности бизнес процессов Использование синергии от проведения бизнес операций на территории СНГ Оптимизация технологических решений Более эффективные ИТ процессы и использование лучших практик Снижение совокупных затрат владения Стабильный рост финансовых показателей и достижение лидерских позиций в регионе Source: Annual report 2008; MTS Ukraine Strategy Information; SAP Analysiswww.mts.com.uawww.mts.ru

6 Содержание

7 Value Creation Increase net operating profit less adjustments and tax Improve capital allocation Capital deployment Cost of capital Increase revenues Decrease costs Key Value Levers Reduce spend Optimise vendors portfolio Reduce construction time Reduce MRO costs Increase productivity Reduce inventories Reduce asset downtime Network maintenance Network development Labour productivity Procurement Business Value Creation Focus Area A B C D Improve cash mgmt На пути создания стоимости Доходы > клиенты > сервисы > сеть > технологии > строительство, развертывание, поддержка и обслуживание, гибкость решений и технологий

8 PS/IM: Project System and Investment Management; PM: Plant Maintenance; FM: Funds Management; CFM: Cash Flow Management: DMS: Document Management System; GRC: Governance and Risk Control; FISL – Tax accounting PCM: Profitability & Cost Management; RE: Real Estate Management; TU P&L: cost/profit allocation from GU to TU; MIS: Management Information System, INVENTORY: inventory optimization, Currency conversion – смена валюты контроллинговой единицы, ISS – Interconnec, GRC – global risk complience (process, role and risk management) PS/IM DMS (интегрированный с FM, CFM, MM-PS) DMS (интегрированный с FM, CFM, MM-PS) Переход на новую версию SAP HR – Upgrade to ECC6.0 Переход на новую версию SAP HR – Upgrade to ECC6.0 MM+DMS, INVENTORY (WMS, stock optimization) MM+DMS, INVENTORY (WMS, stock optimization) FISL – адаптация к новому Налоговому Кодексу HP Quality Center + Solution Manager HP Quality Center + Solution Manager Реорганизации ТУ в МТС Украина Реорганизации ТУ в МТС Украина PCM GL – Sept CFM GRC Маршрутная карта внедрения проектов SAP в МТС Украина Оптимизация процессов управления НСИ + DMS Оптимизация процессов управления НСИ + DMS FM Interconnect Расширение функциональности SAP HR (E-recruting, ESS, bonus management) Расширение функциональности SAP HR (E-recruting, ESS, bonus management) PM Upgrade to ECC6.0

9 Ключевые причины Upgrade SAP R/3 4.6C

10 Особенности проекта Почему Технический Upgrade: 1.Сжатые сроки реализации 2.Ограниченность ресурсов 3.Потребность быстрых побед Почему минимизация времени останова: 1.Поддержка сети продаж в режиме 7х12 2.Репутация

11 Вызовы проекта 1.Большая БД - более 2.8 Tb и число пользователей >750 2.Upgrade+Unicode 3.Ограничения по оборудованию 4.Недостаток документации по описанию БП 5.Уход 3-х ключевых консультантов отдела SAP перед Upgrade 6.Декабрь - неудачное время для отключения системы Плановое время = 93 БД (UMW)

12 Результаты Upgrade Assessment: Обзор объектов SAP 1.Оценка необходимости вовлечения SAP Global Delivery 2.Планирование длительности и реализуемости проекта 3.Оценка плановых трудозатрат 4.Подтверждение правильности выбранного курса (подход + стратегия)

13 Cutover Planning & Upgrade of Production System Upgrade of Quality Assurance System Upgrade of Development System Upgrade Execution Planning Старт: недель (3,5 месяца) Этапы проекта (верхний уровень) GL

14 Puzzle Предложение по выполнению проекта апргейда как платформы для дальнейшего развития направления SAP – 2009 г. Выполнение предварительного детального анализа – апрель 2010г., исполнитель SAP Global Delivery Объявление тендера – май 2010г. Выбор подрядчика - август 2010г., Генеральный подрядчик Ситроникс в альянсе с САП Украина и SAP Global Delivery Заключение контракта – сентябрь 2010г. Длительность проекта – 3,5 месяца Команда внешних консультантов: 4 эксперта от САП Украина; 19 консультантов от SAP GD; 9 консультантов Ситроникс. Команда внутренних консультантов: 10 функциональных специалистов и разработчиков 3 основных специалиста базиса SAP 24 бизнес пользователя Текущая фаза проекта: поддержка промышленной эксплуатации SAP Украина - Обзор проекта апргейда системы SAP R3 4.6C на версию ECC 6.0 EhP4

15 Puzzle 1.Специализация – SAP consulting Upgrade factory >100 upgrade в год 2.Неограниченный пул консультантов( FM conversion+ Unicode time challenge) 3.Эффективная цена ( Локальная экспертиза + offshore abap ) Почему САП Upgrade factory?

16 SAP R/3 4.6C на шаг впереди

17 Доля тестирования в объеме проекта Фактические затраты на тестирование (подготовка, исполнение, контроль, завершение – более 70% трудозатрат

18 Тестирование Выполненные работы: 1.Выполнено 94% объема тестирования, несмотря на сжатые сроки 2.Подготовлены и выполнены все интеграционные сценарии +

19 Решение по запуску проекта «Upgrade SAP to ECC6.0». 1.Защита сроков проекта на уровне дирекций Компании: сентябрь- ноябрь Управляющий Совет проекта от Расширенное заседание Управляющего Комитета МТС Украина от и Финальная защита сроков продуктивного старта 2 декабря Успешное сотрудничество дирекции ИТ и Финансовой дирекции – залог победы 5.Поддержка продуктивного апгрейда поставщиками: Ситроникс ИТ Украина и SAP – груз ответственности и высокая цена ошибки

20 Останов продуктивной системы 18: : Подготовительные работы (МТС Украина) Работы SAP GD: Активация FM Финализирующие работы отделом САП МТС Украина Останов продуктивной системы: апгрейд и конвертация в Unicode Переход системы SAP в промышленную эксплуатацию Тайминг апгрейда системы SAP (план-факт) 8: : План Факт Продажи Вся функциональность, кроме продаж

21 Продуктивный переход на новую версию SAP ECC6.0 1.С 8:30 7 декабря система SAP (UMW) стала доступной для бизнес пользователей. 2.Подключение пользователей проходило поэтапно: ключевые пользователи для подтверждения работоспособности функциональности; пользователей по критичным областям (платежи, расчеты с подотчетными лицами, дебиторы, кредиторы...) всех пользователей продаж с 17:30. 3.Для поддержки продаж был запущен процесс ручного пополнения балансов дилеров, в значительной степени минимизировавший потери продаж во время отключения системы SAP 4.Количество обращений на сервис деск в период апгрейда: , из которых 150 из-за проблемы с паролем ситуация стабилизируется

22 Value Creation Increase net operating profit less adjustments and tax Improve capital allocation Capital deployment Cost of capital Increase revenues Decrease costs Key Value Levers Reduce spend Optimise vendors portfolio Reduce construction time Reduce MRO costs Increase productivity Reduce inventories Reduce asset downtime Network maintenance Network development Labour productivity Procurement Business Value Creation Focus Area A B C D Improve cash mgmt Путь к созданию стоимости

23 1.Вовлечение в проект высшего менеджмента 2.Сильный спонсор 3.Предварительная подготовка (миграция БД и ОС, функциональный объем, Upgrade Assessment, решение по Техническому Upgrade) 4.Проактивное планирование и эффективные коммуникации 5.Успешное сотрудничество дирекции ИТ и Финансовой дирекции – залог победы 6.Детальное пошаговое планирование и четкий контроль исполнения работ в период «downtime» 7.Готовность к худшему сценарию (workaround) 8.Необходимость тщательной проработки результатов Upgrade Assessment – не ограничиваться презентацией 9.Зацепиться за успех Полученные уроки

24 Upgrade. Кто следующий?

25 Q&A

26 Спасибо

27 Дополнительные слайды

28 Специфика реализации проектов в МТС Украина Зрелая система (внедрены базовые модули – FI, CO, MM, SD, заточенные под потребности бизнес заказчиков, а также отраслевое решение RMCA) и большое количество пользователей (более 750). Высокая степень интеграции с внешними системами Высокий уровень компетенции отдела SAP и ключевых пользователей Запланированы сложные проекты, влияющие на существующие бизнес процессы, распределение функций, требующие высокой степени интеграции с существующими решениями Особую сложность представляет функциональность управления проектами (IM/PS), в наибольшей степени интегрированной с управлениями основными средствами и материальными потоками Потребность в параллельной реализации внеплановых, но критичных проектов «Новый налоговый кодекс», «Реорганизация ТУ»

29 Расширение функциональности SAP Расширение функциональности системы SAP ПРАО «МТС УКРАИНА» включает следующие подпроекты: 1.Автоматизация управления инвестиционными проектами на базе компонента SAP ERP6.0 IM и PS – «Управление инвестициями» и «Система управления проектами» и расширение функциональности MM (Закупки, управление складами); 2.«Управление денежными потоками» - CFM; 3.«Управление бюджетом» с использованием компонента FI-FM (Funds Management); 4.«Интерфейс с системой автоматизации бюджетного процесса Hyperion»; 5.Е-документооборот ключевых бизнес процессов (ЗнЗ, Контракт, ЗнО, Е-тендер).

30 Продуктивный Upgrade Останов продуктивной системы: апгрейд и конвертация в Unicode 18:00 Останов продуктива 02:00 Технический апгрейд 12:00 Апгрейд FM 15:00 Старт Продуктивной эксплуатации SAP GD: FM upgrade Финальные работы отделом САП МТС ПТ СБВСПНВТ Останов продуктивной системы: апгрейд и конвертация в Unicode 18:00 Останов продуктива 17:00 Технический апгрейд 07:00 17:30 Старт в полном объеме SAP GD FM upgrade Финальные работы отделом САП МТС 00:15 Апгрейд FM Исправление незапланированных ошибок

31 Повестка встречи 1шаг. Подготовительные работы (МТС Украина). Период с по до шаг. Останов продуктивной системы и начало работ по Апгрейду и конвертация в Unicode. Период с до шаг. Работы SAP GD по активации FM. Период с до часов 4шаг. Завершающие работы отделом SAP МТС Украина. Период с до часа 5 шаг. Переход системы SAP в промышленную эксплуатацию с Общее min время шагов с 2 по 5 составляет 93 часа. Рекомендуемое время SAP и СИТРОНИКС для снижения рисков для шагов с 2 по часов. Фактическое время недоступности системы SAP для пользователей: 86 часов 30 мин + 9 часов (операции с серийными номерами) Тайминг апгрейда системы SAP (план-факт)