Задача наилучшего выбора и ее применение в рекламных кампаниях поисковой системы Яндекс Мазалов В.В. Фалько А.А. Институт прикладных математических исследований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Выполнили: Петрук К. Черняк А. Чикиш Ю.
Advertisements

МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ГУ) Факультет управления и прикладной математики Кафедра «Математическое моделирование сложных процессов и систем»
Точность оценок случайных величин. Определение термина Случайная величина: в теории вероятностей, величина, принимающая в зависимости от случая те или.
Простейшие вероятностные модели Случайные величины Свойства и характеристики случайных величин Генерация псевдослучайных величин Примеры моделей.
Стохастические игры Игры с «природой». Основные определения К теории игр примыкает так называемая теория статистических решений. Зачастую принятие управленческих.
Анализ случайных величин. Опр. Случайной называется величина, которая в результате опыта может принять то или иное возможное значение, неизвестное заранее,
ТЕМА 7. Применение теории игр в экономико-математическом моделировании 7.1. Основные понятия теории игр Поиск решения в игре Игры с природой.
Анализ экономической эффективности информационных технологий как средства реализации новых стратегий предприятий На примере оптимизации управления складскими.
Курс математической статистики Лекционный материал Преподаватель – В.Н. Бондаренко.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 Имитационное моделирование.
Доцент Аймаханова А.Ш.. 1. Статистические гипотезы в медико- биологических исследованиях. 2. Параметрические критерии различий. 3. Непараметрические критерии.
Теория вероятностей и математическая статистика Занятие 4. Дискретные и непрерывные случайные величины. Функция распределения. Плотность распределения.
Проверка статистических гипотез Лекция 7 (продолжение) 1.
Критерии оптимальности и ограничения
Конституционная экономика Игровые теории экономических процессов. Основные понятия и классификация игр. Белова Т.А. группа ю.з-1841.
Тема Этапы разработки баз данных. I Этап Постановка задачи.
Законы распределения случайных величин. Опр. Законом распределения дискретной случайной величины называется всякое соотношение, устанавливающее связь.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОТКАЗНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НАДЁЖНОСТИ.
Управленческая экономика Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Транксрипт:

Задача наилучшего выбора и ее применение в рекламных кампаниях поисковой системы Яндекс Мазалов В.В. Фалько А.А. Институт прикладных математических исследований Карельский научный центр РАН

Задача наилучшего выбора выбор осуществляется в несколько этапов стратегические и информационные ограничения эффект выбора зависит только от сравнения выбранных объектов со всеми остальными объектами 1)максимизация вероятности выбора наилучшего объекта 2)максимизация математического ожидания выигрыша Критерии оптимальности

Выбор заказчика рекламной кампании поисковая система – лицо, принимающее решение объекты – ценовые предложения заказчиков заказчики поступают к продавцу последовательно, по одному в каждый момент времени количество потенциальных заказчиков в течение заданного периода равно N заказчик может предложить любую цену в случае отказа в выставлении его рекламы, заказчик в этот период заказа больше не делает

Модель I: N – постоянная величина, нет информации о ценах 1)Выбор одного наилучшего заказчика a i – абсолютный ранг i-го заказчика, y i – относительный ранг i-го заказчика P α Таблица 1. Значения предлагаемых цен для N=10 k Цена k Цена

Модель I: N – постоянная величина, нет информации о ценах 2) Выбор двух лучших заказчиков Оптимальная стратегия

Модель I: N – случайная величина 1) Выбор одного наилучшего заказчика N – дискретная случайная величина, распределенная равномерно от 1 до M.

Модель I: N – случайная величина Таблица 2. Значения оптимального k для различных значений M Mk*k*

Модель I: N – случайная величина 2) Выбор двух лучших заказчиков N распределено от M 1 до M 2 M 1 =100, M 2 =300 Р 0.239, k*=40, l*=79.

Область Количество заказчиков N отдых14λ=0.01 строительство10λ=0.02 производство и поставки 3232λ=0.006 реклама58λ=0.01 все114λ=0.008 Функция распределения цен Таблица 3. Функции распределения цен Функция распределения

Функция распределения цен Рис. 1. Плотность распределения цен N=114 (λ=0.008)

Модель II: N – постоянная величина, распределение цен известно Таблица 4. Значение вероятностей удачного выбора для различных N и λ Количеств о заказчиков N Функция распределения, F(x)=1-e -λx, параметр λ Значение порога a Вероятност ь успеха 14λ= λ= λ= λ= λ=

Модель II: N – постоянная величина, распределение цен известно Таблица 5. Цены заказчиков в области производства и поставок N=32, λ=0.006 Цены, в у.е

Модель II: N – постоянная величина, распределение цен известно Таблица 6. Значение вероятностей удачного выбора для различных N и λ Количество заказчиков N Функция распределения, F(x)=1-e -λx, параметр λ Значение порога a Вероятность успеха 14λ= λ= λ= λ= λ=

Модель III: критерий оптимальности – максимизация ожидаемой цены (суммы цен) 1) Выбор одного заказчика Последние заказчики принимаются

Модель III: критерий оптимальности – максимизация ожидаемой цены (суммы цен) 2) Выбор двух заказчиков

Модель III: Адаптивные модели для неизвестного распределения цен a1=x1,a1=x1,, i 2. 1) Выбор одного заказчика, где

Модель IV: Теоретико-игровые постановки задачи с двумя конкурирующими поисковыми системами Модель с доминирующим игроком Модель с приоритетами Модель с возможностью отказа от предложения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !