Мониторинг социально-экономического развития городов Краткий обзор международного опыта Санкт-Петербург 18 октября 2010 г. www.mcd-pkf.com Общероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Advertisements

Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
План действий по созданию энергоэффективного жилищного хозяйства в регионе ЕЭК ООН Гульнара Ролл Европейская экономическая комиссия ООН Жилищное хозяйство.
ЗАО «Системные Проекты» Методическое и информационно-аналитическое обеспечение комплексного внедрения технологий «Открытое правительство» в субъекте РФ.
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Инвестиции в развитие территорий Дисциплина по выбору Магистерская программа "Экономика", НИУ ВШЭ, 2015.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
16 лет на транспортном рынке. ГЧП - инструмент реализации сложных комплексных проектов развития ГЧП - инструмент реализации сложных комплексных проектов.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Транксрипт:

Мониторинг социально-экономического развития городов Краткий обзор международного опыта Санкт-Петербург 18 октября 2010 г. Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России» Стратегии модернизации и модернизация стратегий

2 Основные подходы: Сравнение международных подходов к разработке системы СЭР «Стратегический» – система показателей, увязанная с системой стратегических целей. Иерархия индексов и индикаторов строится на базе «дерева целей». «Сравнительный» – мониторинг показателей для сопоставления уровня развития различных городов и выработке решений по отдельным направлениям (отраслям). Основа – унифицированная база статистических данных. «Управленческий» –система показателей для оценки деятельности органов власти и принятия организационных решений (кадровых, бюджетных, инфраструктурных). Мониторинг социально-экономического развития городов. Краткий обзор международного опыта.

3 «Стратегический» подход - Asian Development Bank (ADB) ADB - Азиатский банк развития - межгосударственный банк (64 государства), основанный в 1966 году. Цель деятельности - стимулирование роста и интеграция экономики стран Азии. CDB - Cities Data Book: Urban Indicators for Managing Cities – подход к построению системы мониторинга и управления социально- экономическим развитием городов через систему показателей (разработан в 1999 г.) ADB применен «стратегический» подход, т.е. система показателей увязана с системой стратегических целей. CDB содержит данные по 18 крупнейшим азиатским городам – 140 показателей в 13 группах Данные – первичная необработанная информация Статистика – сгруппированные массивы данных Индикаторы – единичные значения (обычно удельные значения и пропорции) позволяющие оценивать результаты СЭР по направлениям и увязанные с конкретными целями Индексы – комбинации различных индикаторов, позволяющие оценивать направления и области СЭР (обычно коэффициенты без размерности) Мониторинг социально-экономического развития городов. Краткий обзор международного опыта.

4 «Системный» подход - Программа Urban Audit Urban Audit – программа инициирована в 1999 году, включала 58 европейских городов. Цель - сопоставление уровня развития различных городов для выработки политики и принятия решений по отдельным направлениям (отраслям) 3 пространственных уровня Унифицированная база статистических данных охватывает 367 европейских городов (с 2004 г. включена в структуру данных Eurostat), включает 353 показателя по 9 группам: 1.Демография Социальные Аспекты Экономические Аспекты Гражданская Причастность Обучение и Образование Окружающая среда Путешествие и Транспорт Информационное общество Культура и Отдых- 30 Мониторинг социально-экономического развития городов. Краткий обзор международного опыта.

5 «Управленческий» подход - (DFID) DFID - Министерство международного развития Великобритании в 1997 году разработало «Белую книгу» - первый официальный документ, в котором изложен курс правительства на выполнение принятых мировым сообществом целей: 1.Снижение вдвое количества людей, живущих в крайней бедности 2.Обеспечение доступности базовой медицинской помощи и 3.Обеспечение начального образования В основу формирования и использования системы показателей DFID-DTLR заложен «управленческий» подход – система показателей предназначена для оценки деятельности органов власти и принятия организационных решений (кадровых, бюджетных, инфраструктурных) Согласно плану по реализации показателей оптимальной эффективности (BVPI) существует 97 показателей по 8 направлениям: 1.Качество управления6.Культура 2.Образование7.Безопасность общества 3.Социальные услуги8.Общественные юридические услуги 4.Жилищная сфера 5.Окружающая среда Мониторинг социально-экономического развития городов. Краткий обзор международного опыта.

6 Практический пример: Стокгольм-2030 Мониторинг социально-экономического развития городов. Краткий обзор международного опыта. * «Vision Stockholm A Guide To The Future», formally adopted by the Stockholm City Council on 11 June, г г.

7 Практический пример: Европа-2020 Мониторинг социально-экономического развития городов. Краткий обзор международного опыта. * «European strategy for smart, sustainable and inclusive growth» - adopted European Commission, Brussels,

8 СПАСИБО ЗАО «МКД Партнер»: , Россия, г. Санкт-Петербург, Аптекарская наб., 20, лит.А, Бизнес-Центр «Авеню». Тел.: +7 (812) Факс: +7 (812)