Управление Роспотребнадзора по городу Санкт- Петербургу ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ Заместитель руководителя Волкова Г.Ф.
Динамика обращений потребителей на предоставление финансовых услуг за период 2006 г. – 8 месяцев 2010 г.
Структура обращений граждан,поступивших в 2008 г г.
Количество проведенных проверок за период 2006 г.- 8 месяцев 2010 г.
Основные нарушения, допускаемые банками при оказании финансовых услуг: Не доведение до потребителя информации о полной сумме подлежащей выплате по кредиту Навязывание страхования жизни и здоровья заемщика Установление для заемщика места рассмотрения судебного иска по месту нахождения кредитора. Взимание комиссионных вознаграждений за выдачу кредитов, Увеличение кредитной организацией процентных ставок по кредитам, изменение тарифов без согласования с потребителем.
Структура установленных правонарушений в 2008 г г.
Динамика постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа за период 2006 г.- 8 месяцев 2010 г.
Результаты обжалования в арбитражных судах постановлений по делам об административных правонарушениях
Для совершенствования и эффективности защиты прав потребителей необходимы следующие мероприятия: 1.Разработка и принятие специального законодательства о потребительском кредитовании, коллекторской деятельности. 2.Принятие региональной целевой программы по защите прав потребителей. 3.Увеличение количества консультационных пунктов для населения по вопросам защиты прав потребителей. 4.Обучение потребителей вопросам защиты своих прав, в том числе финансовой грамотности
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!