Департамент Персонала Москва, 2008г. Организация обучения и контроля знаний через систему дистанционного обучения в банке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Advertisements

Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ БАНКУ В ВЫЖИВАНИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: РОЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Семеняк Олеся Директор по развитию и оценки персонала 2009 г.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Электронная программа для отработки навыков индивидуального визита в аптеку Предназначение и функции программы.
Электронный тренажер для отработки навыков индивидуального визита к врачу Предназначение и функции программы.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Коротко о нас Мы предоставляем нашим клиентам комплекс инженерно-консультационных и управленческих услуг для их строительных проектов. Основные наши клиенты.
Создание единого информационного пространства на рынке кредитования, как фактор ускоряющий развитие цивилизованного рынка кредитования в РФ. Теребков Алексей.
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ (ОКАЗАННЫХ УСЛУГАХ) ПО I ЭТАПУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ «05» АВГУСТА 2013 Г. Совершенствование процедур.
«Альта» Альта Компания «Альта» - молодая и перспективная компания, ведет деятельность с 2006 года. Основное направление.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Сервис дистанционного консультирования от ГК «Системные технологии»
ЗАО «СК «Альфа Страхование» Система E-learning как инновационный инструмент в оптимизации затрат на обучение персонала Ольга Вакуленко, Директор по персоналу.
Транксрипт:

Департамент Персонала Москва, 2008г. Организация обучения и контроля знаний через систему дистанционного обучения в банке

2 Продукты Банка: - выпуск и обслуживание карточных продуктов - привлечение срочных вкладов физических лиц - потребительское кредитование; Более 7 лет назад Банк Русский Стандарт вывел на банковский рынок России принципиально новую услугу - потребительский кредит и тем самым заложил основу для развития нового сегмента банковской деятельности. ЗАО «Банк Русский Стандарт» учрежден в 1999 году На территории РФ Банк имеет 180 представительств. Численность персонала - около человек. Сегодня на долю кредитов физическим лицам приходится уже более 12% активов российских банков, при этом Банк Русский Стандарт удерживает лидирующие позиции в области кредитования населения, являясь крупнейшим частным банком данного сектора. Банк Русский Стандарт

3 1 Возможность одновременного обучения и контроля знаний широкого круга сотрудников. Необходимость придерживаться в подготовке персонала и работе единых стандартов профессиональной деятельности и корпоративной культуры как в Москве, так и региональных представительствах. Создание внутреннего профессионального информационного канала, отличающего оперативностью размещения информации, полнотой представленности документов, структурностью и последовательностью. Возможность организации обратной связи в режиме он-лайн, контроля знаний Задачи, решаемые СДО

4 Основные плюсы и минусы очного и дистанционного обучения представлены в таблице Очное обучениеДистанционное обучение Плюсы:Минусы:Плюсы:Минусы Возможности формирования навыков (коммуникации, управление, продажи) у слушателей через отработку Затраты на аренду помещений, преподавательский состав, временные и материальные затраты на командировки Экономия материальных и временных затрат В короткие сроки позволяет обучить большое количество сотрудников В основном теоретическое обучение. Формирования навыков в большинстве случаев не происходит. Предоставляется определенный порядок действий без практического закрепления. Личное взаимодействие участников процесса обучения, как преподавателя со слушателями, так и слушателей между собой в режиме дискуссии Организация контроля знаний требует значительных временных и трудовых ресурсов Системы тестирования, встроенные в электронные курсы, позволяют обрабатывать ответы учащихся в десятки, сотни раз быстрее, чем в случае с "классическими" контрольными работами! Обучающиеся получают "обратную связь" практически мгновенно после выполнения проверочного задания. Ограниченность возможности дискуссии как преподавателя со слушателями, так и слушателей между собой.

5 Специфика построения внутренних курсов обучения Разработка внутренних курсов включает 5 основных блоков: Написание сценария (разрабатывается методическое пособие для очного обучения, промежуточные и контрольные тесты) Переработка материала (чем лучше структурирован учебный материал, чем более наглядно он представлен, тем выше будет эффективность дистанционного обучения) Размещение курса в Учебном Портале Проведение опытной эксплуатации (на рабочих местах сотрудников головного офиса и региональных представительств) Коррекция курса и постоянное обновление

6 Принципы построения и преимущества внутренних курсов Банковское законодательство Функционально- технологическая документация Банка, разрабатываемая методологическими подразделениями Методические пособия для очного обучения, контрольные тесты Разработка сценария дистанционного курса с учетом специфики деятельности компании и подразделения. Принципы построения Блоки для отдельных категорий сотрудников, поэтапное обучение в зависимости от сложности задач Возможность мгновенной коррекции курса в случае изменения документов Простота контента Стоимость Преимущества

7 Собственные курсыГотовые курсы Плюсы:Минусы:Плюсы:Минусы Учет специфики компании и четкое следование поставленным задачам Для обеспечения одновременной трансляции курсов для большого числа пользователей контент курсов должен быть максимально простым Технически более совершенны по функциональности, технологичности и дизайну (графика, мультимедиа: флеш-ролики, видеоконференции), т.к. разрабатываются профессионалами Отсутствие специфики Целевое обучение: рассчитано на определенную категорию сотрудников Целевые программы часто требуют специальной разработки, соответственно – высокая стоимость и время на консультирование по построению курса со стороны сотрудника организации. Включает определенный объем информации и построен с учетом возможностей трансляции Не всегда удается обеспечить трансляцию в представительствах (плохие каналы связи) Возможность регулярного обновления Обновление, как правило, осуществляется через провайдера за дополнительную плату. Низкая себестоимость разработки и актуализации программ Достаточно высокая стоимость (стоимость разработки, сопровождение, актуализация) Плюсы и минусы «собственных» и готовых курсов

8 Каким должен быть контроль знаний… Основные правила составления теста Вопросы должны быть составлены в форме вопроса Вопросы должны быть разработаны на основе функционально-технологической документации Количество вариантов ответа должно быть оптимальным (оптимально от 3 до 6) Неверные варианты ответа должны быть правдоподобны Вопросы в тестировании должны быть подобраны из разных тем Количество вопросов в тесте не должно быть маленьким (для отдельных категорий сотрудников допустимо использовать до 200 вопросов) 1. Тестирование - отличный способ оценки знаний, в тех областях где знания можно формализовать (функционально-технологическая документация) 2. Тестирование с Учебного Портала - удобное технологическое решение для оценки знаний персонала. Подготовку, организацию и проведение контроля знаний для большой массы сотрудников можно осуществить в очень сжатые сроки 3. По итогам сдачи тестирования формируются отчеты и выставляется итоговая оценка с расшифровкой уровня знаний по тем или иным темам Тестирование - это оценка одного, но весьма существенного показателя - уровня профессиональных знаний. Профессиональное тестирование, проводимое с определенной периодичностью - ОСНОВА АТТЕСТАЦИИ

9 От контроля знаний к специальной аттестации методическую поддержку в разработке проектов процедуры, порядка, приказа, оценочных форм; Специалисты самостоятельного или структурного подразделения: Специалисты Учебного Центра осуществляют: при участии Учебного Центра разрабатывают тестовые вопросы; разрабатывают проекты приказа о СА, порядка, оценочные формы; согласовывают разработанные формы и методики с ответственными работниками Учебного Центра запускают на согласование проект приказа о Специальной аттестации; заносят результаты тестирования и оценки по другим параметрам (в случае наличия таковых) в оценочные формы (Оценочные листы); консолидируют итоги и предоставляют в Учебный Центр; пересылают оценочные формы (Оценочные листы) на бумажных носителях для хранения в Личных делах работников; обеспечение проведения аттестации через Учебный портал; предоставление результатов тестирования через Учебный портал заказчику; сбор, анализ и хранение информации, полученной в ходе специальной аттестации.

10. Ведущий специалист Отдела дистанционного обучения и контроля знаний ЗАО «Банк Русский Стандарт» Кириллова Светлана