Тема урока: Неполные квадратные уравнения. Ввести понятие неполного квадратного уравнения, научить учащихся решать неполные квадратные уравнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания. Тест: «Неполные квадратные уравнения». Сведения из истории. Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения.
Advertisements

Неполные квадратные уравнения. Устная работа Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение? А) Х = 9 В) х = - 25 Б) 3х = 0 Г) х =
Решение уравнений Повторение. Решение уравнений. 1. Приведите дроби к общему знаменателю.
Выполняются 417 (2) и 421(3). Уравнение1коэффиц.2коэффиц.Свободны й член ах 2 +bх+с = 0 2х = 0 Зх 2 - х = 0 х 2 = 0 2х 2 - х - а = 0 Восстановить.
Диктант 1. Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3, второй коэффициент -5, свободный член 0 первый коэффициент -5, второй коэффициент.
Квадратное уравнение и его корни Урок 1 Классная работа
Неполные квадратные уравнения. Устный счёт а) Вычислить : 3 2, (-2) 2, б) Решить уравнения, сколько корней они имеют? X 2 = 4 x 2 = x 2 = 0 в) Разложить.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Квадратные уравнения. Учитель математики : Митрофанова О. С.
Тема урока:. Устный опрос. 1) Уравнение какого вида называется квадратным? 2) Какое уравнение называется неполным квадратным? 3) Какое уравнение называется.
8 класс Цели урока Повторить, обобщить и расширить знания, связанные с решением квадратных уравнений. Формирование у учащихся умения применять формулу.
Решение квадратных уравнений.. Неполные квадратные уравнения ах +с=0;ах +вх=0; ах =
Квадратные уравнения Виды уравнений Полные 5Х²+ 3Х– 8= 0 Приведённые Х²+ 6Х+ 9= 0 Неполные У² - 5У = 0.
Учитель математики МБОУ гимназии 82 г. Краснодара Чернова Татьяна Викторовна Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Арифметический корень из произведения и дроби. План урока 1. Устная работа 2.Закрепление пройденного материала 3.Самостоятельная работа 4.Итоги 5.Домашнее.
ТЕМА : КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Прилагается презентация к уроку на 17 слайдах. Основные цели урока : обобщить и систематизировать знания ; закрепить умения.
1. Какой вид имеет квадратное уравнение? 2. В каком случае квадратное уравнение называют приведенным?
1.Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 называется … 2.Дискриминант находится по формуле D= … 3. Если D > 0, то квадратное уравнение имеет … 4. Если D =0, то уравнение.
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. г.Бежецк МОУ СОШ 4 им.В Бурова Учитель Закияшко Наталья Анатольевна.
Решение дробных рациональных уравнений Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме – решение дробных рациональных уравнений.
Транксрипт:

Тема урока: Неполные квадратные уравнения

Ввести понятие неполного квадратного уравнения, научить учащихся решать неполные квадратные уравнения.

1.Проверка домашнего задания 2.Устная работа (с классом) 3.Исторические сведения о квадратных уравнениях 4.Объяснение нового материала 5.Закрепление нового материала 6.Использование квадратных уравнений при решении геометрических задач (с использованием микрокалькулятора) 7.Самостоятельная работа 8.Задание на дом 9.Итог урока

1.В квадратном уравнении ах 2 + bх + с = 0 назовите коэффициенты а, b, с а) 2х 2 – х + 3 = 0в) х 2 + 4х – 1 = 0 б) х 2 – 4 = 0г) 2х 2 + 3х = 0 2.Решите уравнения а) х (х – 3) = 0б) х 2 – 7х = 0 3.Решите уравнения а) х 2 = 100г) х 2 – 16 = 0 б) х 2 = 25д) х 2 + 5х = 0 в) е) х = 0

392 Исключить иррациональность из знаменателя

405 (2) х 2 – 5х + 4 = 0 х = -3:(-3) 2 – 5 (-3) + 4 = 0, = 0, 28 0 х = -2:(-2) 2 – 5 (-2) + 4 = 0, = 0, 18 0 х = 0:0 2 – = 0, 4 0 х = 1:12 – = 0, 0 = 0 Ответ: х = 1

ах 2 + bх + с = 0,а 0 ах 2 = 0,а 0 ах 2 + с = 0,а, с 0 ах 2 + bх = 0,b 0, а 0

В сохранившихся до наших дней математических папирусах имеются не только задачи, которые приводят к уравнениям первой степени с одним неизвестным, но и задачи приводящие к уравнениям вида ах 2 = b. Еще более сложные задачи умели решать с начала II тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне: математических текстах, выполненных клинописью на глиняных пластинках, есть квадратные и биквадратные уравнения.

Площадь круга вычисляется по формуле S = R 2 (где S – площадь, R – радиус круга). На микрокалькуляторе вычислите диаметр цирковой арены, если ее площадь составляет 2000 м 2.

В-1 1. Найдите корни уравнений а) х 2 – 5х = 0 б) 25 – х 2 = 0 в) b 2 – 5 = 0 2. Решите уравнение (а + 3) (а – 2) = -6 В-2 1. Найдите корни уравнений а) 2у 2 + у = 0 б) х 2 – 36 = 0 в) b 2 – 10 = 0 2. Решите уравнение (у + 8) (у – 1) = 7у + 1

п. 26; 417 (2, 4); (2, 4); 423 (1)