ПЕРЕХОД НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ- система специальной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориен- тирование на индивидуальное обучение и со- циализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынков труда.
Актуальная проблема общества- формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность.
Требования к личности: творческая, активная, социально-ответственная, развитый интеллект, высокообразованная, профессионально-грамотная
Главная задача- развитие общих и специфических способностей ребенка, приобретение им знаний, умений и желания ими пользоваться.
Важный подход в обучении- деятельностный. Способности учащихся проявляются и развиваются в деятельности!
Важнейший метод обучения- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. Стремление школы - сформировать у выпускника ключевые компетентности, базовые навыки, личностные качества.
Компетентностный подход- развитие комплекса качеств, обеспечивающих успешность деятельности в меняющихся условиях, социальную мобильность выпускника.
Родители – равноправный субъект учебно-воспитательного процесса. Использование личностного потенциала, опыта, семейных традиций.
ПРОФИЛИ: естественно-математический, общественно-гуманитарный, универсальный ( в России)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Государственные стандарты. Программы. Учебные планы. 1 блок - базовые общеобразовательные предметы 2 блок – профильные предметы 3 блок – элективные курсы 4 блок – научные проекты, практики
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ: подготовка к ЕНТ, приобретение знаний, умений,навыков, поддержка изучения базовых курсов, профессиональная ориентация, интеграция имеющих представлений в целостную картину мира.
ЧТО ДОЛЖНО ВОЙТИ В КУРСЫ ПО ВЫБОРУ: программа, учебное пособие для учащихся, методические рекомендации или разработки занятий, аннотированный список литературы, рабочая тетрадь.
Переход на 12-летнее образование. Влияние процесса глобализации и социально-экономических факторов. Повышение качества общего образования. Обеспечения конкурентоспособности отечественного образования. Обеспечение преемственности уровней образования. Сохранение здоровья детей. Создание условий для индивидуализации и профилизации обучения.
Преимущества 12-летнего образования: снижение ежедневной нагрузки путем рационального использования появившихся резервов времени, сокращения учебного материала, профильное, углубленное обучение ряда дисциплин, позволяющих обеспечить подготовку старшеклассников к продолжению образования.
Стратегическая задача реформы казахстанского образования- развитие новой национальной модели, направленной на формирование творческой личности, в качественном переходе от модели «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» к модели «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ».
Модель 12-летнего образования «ТРИУМФ ЛИЧНОСТИ» Подходы: личностно-ориентированный, компетентностный, деятельностный, с учетом потенциальных возможностей, индивидуальных способностей, внутренних потребностей человека.
Главная цель 12-летнего образования- формирование и развитие высокообразованной творческой личности, способной жить в динамично развивающей среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.
Педагог новой формации должен уметь: научить учиться учащихся, научить думать, научить находить новые решения, создавать свое собственное будущее.
Задача 1 Формирование творческой, активной, социально-ответственной, высоконравст- венной, физически здоровой, духовно богатой, высококультурной, конкурентно- способной личности.
Задача 2 Формирование целостного мировоззрения, устойчивых социально-одобряемых ценностных ориентаций, которые определяют жизненные стратегии.
Задача 3 Воспитание уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, языку, традициям и культуре народов Казахстана.
Задача 4. Повышение мотивации учащихся к получению качественного образования, функциональной грамотности
Принципы обучения в 12-летней школе: признание приоритета личности, общедидактические классические принципы, меритократизация, демократизация, дифференциация образовательного процесса, свобода выбора содержания и форм образования
отражение в содержании образования особенностей культуры различных народов страны, обеспечение целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования.
Модель внутришкольной профилизации Монопро- фильная школа Поли- профильная школв Специа- лизирован- ная школа для одарен- ных детей Специальные школы для детей с особыми потребнос- тями гимназиилицеи
Ожидаемый результат: Я личность 1 Физически здоровая 2 Духовно- богатая 3 творческая 4 поликультурная 5 Профессионально- ориентированная 6 Готовая к самоопределению
Материал подготовила учитель русского языка и литературы СШ 19 КОСТИНА С.И.