ПЕРЕХОД НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ- система специальной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориен- тирование на индивидуальное обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
«Открытая школа» Цель программы: создание воспитательно- образовательной среды, способствующей формированию общей культуры личности учащихся, гражданской.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Профильное обучение как механизм социализации выпускников общеобразовательной школы Стрельницкая Л.П., начальник экспертно-аналитического отдела ЦСР АСОУ,
Транксрипт:

ПЕРЕХОД НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ- система специальной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориен- тирование на индивидуальное обучение и со- циализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынков труда.

Актуальная проблема общества- формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность.

Требования к личности: творческая, активная, социально-ответственная, развитый интеллект, высокообразованная, профессионально-грамотная

Главная задача- развитие общих и специфических способностей ребенка, приобретение им знаний, умений и желания ими пользоваться.

Важный подход в обучении- деятельностный. Способности учащихся проявляются и развиваются в деятельности!

Важнейший метод обучения- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. Стремление школы - сформировать у выпускника ключевые компетентности, базовые навыки, личностные качества.

Компетентностный подход- развитие комплекса качеств, обеспечивающих успешность деятельности в меняющихся условиях, социальную мобильность выпускника.

Родители – равноправный субъект учебно-воспитательного процесса. Использование личностного потенциала, опыта, семейных традиций.

ПРОФИЛИ: естественно-математический, общественно-гуманитарный, универсальный ( в России)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Государственные стандарты. Программы. Учебные планы. 1 блок - базовые общеобразовательные предметы 2 блок – профильные предметы 3 блок – элективные курсы 4 блок – научные проекты, практики

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ: подготовка к ЕНТ, приобретение знаний, умений,навыков, поддержка изучения базовых курсов, профессиональная ориентация, интеграция имеющих представлений в целостную картину мира.

ЧТО ДОЛЖНО ВОЙТИ В КУРСЫ ПО ВЫБОРУ: программа, учебное пособие для учащихся, методические рекомендации или разработки занятий, аннотированный список литературы, рабочая тетрадь.

Переход на 12-летнее образование. Влияние процесса глобализации и социально-экономических факторов. Повышение качества общего образования. Обеспечения конкурентоспособности отечественного образования. Обеспечение преемственности уровней образования. Сохранение здоровья детей. Создание условий для индивидуализации и профилизации обучения.

Преимущества 12-летнего образования: снижение ежедневной нагрузки путем рационального использования появившихся резервов времени, сокращения учебного материала, профильное, углубленное обучение ряда дисциплин, позволяющих обеспечить подготовку старшеклассников к продолжению образования.

Стратегическая задача реформы казахстанского образования- развитие новой национальной модели, направленной на формирование творческой личности, в качественном переходе от модели «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» к модели «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ».

Модель 12-летнего образования «ТРИУМФ ЛИЧНОСТИ» Подходы: личностно-ориентированный, компетентностный, деятельностный, с учетом потенциальных возможностей, индивидуальных способностей, внутренних потребностей человека.

Главная цель 12-летнего образования- формирование и развитие высокообразованной творческой личности, способной жить в динамично развивающей среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

Педагог новой формации должен уметь: научить учиться учащихся, научить думать, научить находить новые решения, создавать свое собственное будущее.

Задача 1 Формирование творческой, активной, социально-ответственной, высоконравст- венной, физически здоровой, духовно богатой, высококультурной, конкурентно- способной личности.

Задача 2 Формирование целостного мировоззрения, устойчивых социально-одобряемых ценностных ориентаций, которые определяют жизненные стратегии.

Задача 3 Воспитание уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, языку, традициям и культуре народов Казахстана.

Задача 4. Повышение мотивации учащихся к получению качественного образования, функциональной грамотности

Принципы обучения в 12-летней школе: признание приоритета личности, общедидактические классические принципы, меритократизация, демократизация, дифференциация образовательного процесса, свобода выбора содержания и форм образования

отражение в содержании образования особенностей культуры различных народов страны, обеспечение целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования.

Модель внутришкольной профилизации Монопро- фильная школа Поли- профильная школв Специа- лизирован- ная школа для одарен- ных детей Специальные школы для детей с особыми потребнос- тями гимназиилицеи

Ожидаемый результат: Я личность 1 Физически здоровая 2 Духовно- богатая 3 творческая 4 поликультурная 5 Профессионально- ориентированная 6 Готовая к самоопределению

Материал подготовила учитель русского языка и литературы СШ 19 КОСТИНА С.И.