Business Advisory Services y Стратегия формирования отчетности (СФО) Контроль данных, получение информации и оптимизация управления результатами деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
Advertisements

А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Анализ эффективности корпоративных информационных систем в автоматизации управления предприятием Научный руководитель: Старший преподаватель Шешко С.М.
По дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему «Системы мониторинга и анализа финансово- экономической деятельности предприятий и организаций.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 3 Методология COBIT 3.1 Общая допустимость COBIT. 3.2 COBIT и разделы управления ИТ. 3.3 Основные компоненты.
Аналитическая пирамида. АРХИТЕКТУРА… BPM BI-платформа ЛАНИТ.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Построение учетно- ориентированной архитектуры в компонентном ИТ-ландшафте Юрий Юрченко Руководитель проектов 7 ноября 2013 года.
Разработка ИТ- стратегии Вспомогательные материалы А.В. Евтюшкин.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Комплексная система анализа банковского бизнеса: управление, риски, стратегия Юлия Кветкина Директор Департамента аналитических систем.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Критерии оценки логистики компании. Методы повышения эффективности работы персонала компании.
«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
Транксрипт:

Business Advisory Services y Стратегия формирования отчетности (СФО) Контроль данных, получение информации и оптимизация управления результатами деятельности

y Samstag, 14. Dezember План 01Повышение требований к отчетности 02 Составляющие успешной отчетной стратегии 03 Концепция формирования отчетной стратегии

y Samstag, 14. Dezember Постоянное возрастание рыночной необходимости в прозрачной отчетности Увеличение потребностей в информации БольшеЧащеБыстрее Информация извлекается из внутренних данных компании Отчетность должна формироваться непрерывно Информационный обмен должен быть ускорен за счет внедрения новых технологий Отрасль коммерческой деятельности сегментарная понятная сопоставимая Повышенная необходимость в данных, ориентированных на будущее Публикация основных финансовых и не финансовых результатов ежегодно каждые полгодаежеквартальноежемесячно

y Samstag, 14. Dezember «Фундаментальная проблема сегодняшнего дня - огромное количество простых вопросов, на которые нет простых ответов» (Лотар Шмидт) Сколько ключевых показателей эффективности (КПЭ) и контролей используется на вашем предприятии? Все ли КПЭ являются релевантными (не является ли часть из них избыточными?) Являются ли КПЭ четкими и конкретными? Отражают ли КПЭ основные бизнес-факторы и результаты деятельности (понимание их необходимости)? Используются ли КПЭ в корпоративном управлении? Если да, то для достижения каких оперативных целей? Используете ли вы качественные характеристики в рамках вашей системы КПЭ? и, более того, - Согласован ли наиболее важный бизнес-контент (клиенты, продукты, структура отчетности, план счетов) на уровне всего предприятия?

y Samstag, 14. Dezember Стратегия формирования отчетности: соотношение сложности и общих издержек … рост важности формирования отчетности как для консолидированных групп, так и для отдельных организационных единиц Причинами необходимости внедрения среды для формирования отчетности является… 1 С концепцией СФО Без концепции СФО Общие издержки Сложность … рост значения отчетности при оперативном управлении, 2 … растущий спрос на информацию со стороны всех департаментов, 3 … общее повышение сложности корпоративного управления и как следствие рост общих издержек по всем направлениям менеджмента

y Samstag, 14. Dezember План 01 Повышение требований к отчетности 02Составляющие успешной отчетной стратегии 03 Концепция формирования отчетной стратегии

y Samstag, 14. Dezember Для обеспечения согласованной стратегии формирования отчетности (СФО) должно быть достигнуто общее понимание по следующим трем пунктам: Компоненты СФО Контент Процессы Технологии Функции СФО Отчетность Управление результатами деятельности Мониторинг операционной деятельности Модели СФО Вертикальная интеграция Горизонтальная интеграция Коллективная среда Определение наиболее важных характеристик, установление взаимозависимостей

y Samstag, 14. Dezember Согласованная СФО должна совмещать три основных компонента План счетов Дерево КПЭ Справочник клиентов Справочник продуктов и услуг => Атрибуты управления Бизнес-процессов Управленческих функций Отчетность Анализ Моделирование Планирование Организационное внедрение ИТ-инфраструктура Структуры данных Информационные потоки Автоматизация формирования отчетности Масштабируемость ИТ-систем Контент Бизнес-процессыИнформационные технологии ?? ?

y Samstag, 14. Dezember Области для улучшения существующей СФО Большое количество несопоставимых данных из различных источников и в различных форматах влечет за собой огромное количество контрольных процедур и усложняет процесс формирования и консолидации отчетности Процесс формирования отчетности существует и идет параллельно в нескольких департаментах предприятия – но не является совместным Процесс формирования отчетности (закрытие периода, планирование, прогнозирование) занимает длительный период времени Возможно появление неожиданных результатов (в конце года?) Отчетность не стандартизирована Недостаточная информационная поддержка процесса принятия решений из-за отсутствия четкой структуры отчетности ПроцессыИТКонтент Признаки

y Samstag, 14. Dezember Расширенные требования к формированию отчетности, основанной на КПЭ Затронуты все ключевые бизнес-процессы Полная интеграция BI решений, интеграция прикладных приложений (EAI) Более сложные требования к отчетности, включая отчетность по основным показателям деятельности Помимо основных бизнес-процессов широко затронуты и финансовые - напр. консолидация, планирование Интеграция первого уровня BI-решений Выполнение основных требований к отчетности, в основном только для требований законодательства Затронуты только основные бизнес-процессы Элементарные ИТ-решения, единичные, разрозненные BI-решения Расширение функций СФО за последние десятилетия Контроль операционной деятельности Управление результатами деятельности Отчетность сегодня

y Samstag, 14. Dezember Отражение потребностей корпоративного менеджмента (отчетность, анализ, моделирование и планирование) Контроль операционной деятельности Управление результатами деятельности Отчетность степень детализации данныхподдержка бизнес процессов сверху внизувеличение использования степень агрегации данныхподдержка бизнес процессов снизу вверхиспользование по требованию

y Samstag, 14. Dezember Определение модели СФО в зависимости от организации КонтентПроцессыИТХарактеристики Групповая структура Нисходящая модель (вертикальная интеграция) «Разрозненная конфедерация» (горизонтальная интеграция) Коллективная среда В основном, централизован В основном централизованы Гомогенный ERP/MIS системный ландшафт Полный контроль Частичная универсальность Средний размер Одинаковая бизнес- модель для каждой бизнес-единицы Уровней принятия решений мало Централизация без детализации по основным направлениям Гетерогенный ERP/MIS системный ландшафт Децентрализованн ое управление В основном - гибкость Среднего/крупного размера Неоднородная структура Многоуровневая систем принятия решений Сложная орг.структура Децентрализован Данные по требованию Децентрализованы Данные по требованию Гетерогенный ERP/MIS системный ландшафт Интеграция приложений (EAI) Полностью универсальна. Оптимальная адаптивность бизнес-единиц Среднего/крупного размера Неоднородная структура Средняя/крупная степень влияния бизнес-единицы Холдинг/Группа Подгруппы Организационные единицы Холдинг/Группа Подгруппы Организационные единицы SG/LE/BU Холдинг Группа

y 13 Отражение требований в согласованной СФО СФО/ Содержание Структура Контента Основные положения СФО Группировка информации Структура Бизнес- процессов для СФО Архитектура информационной системы План реализации СФО Приложения Структура Контента Основные положения СФО Группировка информации Структура Бизнес- процессов для СФО Архитектура информационной системы План реализации СФО Приложения Основные положения Техническое задание Бизнес факторы – Основные положения – Подтвержденное стратегическое направление развития – Согласование Анализ информации – Новые разработки (горизонт планирования лет) – Демографическая статистика – Основные принципы и критические факторы успеха (КФУ) – Оценка КФУ Анализ процесса формирования отчетности и его основные принципы – Оценка текущего состояние относительно потенциально возможного – Основные возможности для улучшения – Организационные аспекты Технологии –Результаты ИТ-стратегии –SWOT-анализ –Оценка возможностей/экономических выгод –Основные принципы использования ИТ –Основные направления инвестирования –Оценненные варианты с определенными приоритетами Стратегия внедрения –Глобальная –Территориальная –Операционная Архитектурный дизайн

y Samstag, 14. Dezember План 01 Повышение требований к отчетности 02 Составляющие успешной отчетной стратегии 03 Концепция формирования отчетной стратегии

y 15 Концепция формирования отчетности позволяет осуществлять систематический анализ пяти ключевых областей Стратегия Существует ли четко определенная стратегия формирования отчетности? Выполняется ли она на практике? Формирование отчетности и планирование (R&P) соотносятся со стратегическими целями? Каковы ожидаемые проблемы, связанные с использованием отчетной стратегии? Каков уровень зрелости стратегии формирования отчетности и планирования? КонтентПроцессыТехнологииОрганизация Является ли контент, находящийся под управлением i) структурированным ii) достоверным iii) точно определенным? Какая методология используется для структурирования контента? Насколько эффективно согласован контент? Каков уровень зрелости управления контентом? Каким образом определены процессы R&P и ответственность за них? Являются ли процессы R&P эффективными, своевременными и надежными? Эффективен ли применяемый контроль хозяйственной деятельности? Адаптируемы ли процессы R&P к новым требованиям? Каков уровень зрелости процессов R&P? Являются ли процессы R&P подходящими для компании? Определены ли зоны ответственности для R&P? Владельцы контента и процессов определены и обладают практическим опытом? Каков уровень зрелости R&P организации? Соответствует ли ИТ- инфраструктура задачам R&P? Управление мета- данными Информационные системы (Hyperion SAP, Cognos Cartesis) Рабочее место формирования отчетности и анализа Информационные потоки и интерфейсы Соответствует ли уровень технической оснащенности сегодняшнему дню? Насколько надежны данные и информ. потоки для R&P? Каков уровень зрелости технологии R&P?

y Samstag, 14. Dezember Будут проанализированы предопределенные процессы корпоративного менеджмента с точки зрения контента, процессов, технологии, стратегии формирования отчетности и организации. Сравнение текущей ситуации в компании с передовой практикой в аналогичной сфере (напр. для той же индустрии, аналогичного размера компании). На основе нашей оценки мы определим перечень возможных улучшений и подход к их реализации. Точное определение текущей позиции и иллюстрация существующих отклонений от передовой практики Концепция формирования отчетности определяет текущую ситуацию на основе сравнения с передовыми практиками

y Samstag, 14. Dezember Во всех ключевых областях могут быть выявлены различные возможности для оптимизации Стратегия Определение и внедрение стратегии формирования отчетности Обеспечение долговечности отчетной стратегии Определение ключевых показателей эффективности (КПЭ) на основе стратегических целей компании КонтентПроцессыТехнологииОрганизация Определение, согласование и внедрение внутри всей компании: План счетов Портфель продуктов и услуг Портфель клиентов и др. Определение и внедрение функционального бухгалтерского учета по клиентам/продуктам Определение и внедрение многомерных иерархий КПЭ, включая: EBIT, Продажи Поток денежных средств Оборотный капитал ROS,RONA,ROI, ROCE, ROE CAPEX Определение и внедрение лучшей практики или индустриального стандарта для: Финансового процесса Отчетности Планирования Бюджетирования Прогнозирования Казначейства Управления потоком наличных средств Управление рисками Прочих процессов управления Определение и реализация контролей Определение и внедрение наиболее подходящей организационной модели для поддержки процессов финансового офиса Анализ ПО для автоматизации: Отчетности Консолидации Планирования Формирования не финансовой отчетности Управления потоком наличных средств Учета производственных затрат Управления издержками Финансового моделирования Налоговой отчетности Поддержки принятия решения Поддержка и настройка всех упомянутых программных компонент

y Samstag, 14. Dezember Результирующие возможности по улучшению могут быть распределены по степени приоритетности в зависимости от важности, срочности и E2V. Управление оборотным капиталом Управление продажами Срочность ( от 1 до 6 ) Очень важно Оптимизация процессов: планирование Очень срочно Менее важно Важность ( от 1 до 4 ) Реорганизация КПЭ Оптимизация Плана счетов Оптимизация процессов: прогнозирование Менее срочно РесурсыПриоритет Проект ВремяБюджет Управление продажами Реорганизация КПЭ Управление оборотным капиталом Согласование Плана счетов Оптимизация процессов: Планирование Оптимизация процессов: Прогнозирование

y Samstag, 14. Dezember Типовые проблемы Требования к информации недостаточно четко определены и сформулированы Отдельные требования для различных департаментов противоречат друг другу Из-за недостатка данных некоторые требования к информации не могут быть выполнены Одни и те же показатели и определения, касающиеся отчетности, включают в себя различный контент (терминология не унифицирована) Четко не определена сфера ответственности за выработку требований и определений Одни и те же требования к информации отличаются для различных департаментов Требования определяются на основе структурирования Контента и Бизнес-процессов Проверка однозначности информации: использование структуры Контента Проверка однозначности информации: соответствия группы источников информации группе отчетности Состоятельная бизнес-терминология Четкое определение сферы ответственности, связанной с Контентом (определение владельцев Контента) Согласование требований к информации с помощью структурирования Контента и Бизнес- процессов Комплексный подход при реализации СФО Концепция построения ИС

y Samstag, 14. Dezember Oleg Brodski Partner Advisory Services rErnst & Young AG Wirtschaftsprüfungsgesellschaft Steuerberatungsgesellschaft rGraf-Adolf-Platz Düsseldorf Phone Fax Контакты