Ермеев Валерий Александрович Учитель математики МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа 1 имени М. В. Силантьева» Стаж педагогической работы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показательная функция. Показательные уравнения. 11 класс §46 Мордкович А.Г. Составила Анохина О.С. Учитель математики МОУ Всеволодовской средней школы.
Advertisements

Использование ограниченности функций. Пусть множество М - есть общая часть (пересечение) областей существования функций и и пусть для любого справедливы.
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Иррациональные уравнения. Функциональный метод решения. Лекция 3. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Работа учителя математики Ташкирменской средней школы Лаишевского района РТ Шишковой Х. Д. 1.
Презентация к методической разработке для спецкурса: «Обратные тригонометрические функции» (10-11 кл.). САБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОУ «Гимназия» п.г.т.
Тригонометрические уравнения. Т р и г о н о м е т р и ч е с к и е у р а в н е н и я. Работа учеников 11 «А» класса гимназии 5 Научный руководитель, учитель.
Использование монотонности при решении уравнений.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
Харитоненко Н. В учитель математики МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай ЕГЭ – 2012 С 3.
Генеральные методы решения уравнений Костина О.А. учитель высшей категории МОУ ЛАП 135 Г. Самара.
Математика Учитель математики МОУ «Гимназия 10» города Ржева Тверской области Колчина Светлана Васильевна.
Факультативный курс по математике в 7 классе Обобщение опыта работы по авторскому УМК учителя математики МОУ «Цивильская СОШ 1 имени М. В. Силантьева»
Система уроков по организации повторения для подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по теме «Исследование функций» Учителя математики Лицея 1557 С.О.Ганыкина,
Математический диктант Общие свойства функций. Вариант 1Вариант 2 Задача 1 Найти область определения функции.
Презентация темы «Решение задач с параметрами» Занятие 3.
Тема урока: Логарифмические неравенства 8 февраля, 2007 год.
МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, г. Инсар, Республика Мордовия ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Уравнения вида и нестандартные методы решения. При решении уравнений: (1) (2) полезны следующие утверждения: 1) Решения уравнения (2), содержащиеся в.
ЗАДАНИЯ ЕГЭ ТИПА В-9. По Определению первообразной: F / (x)=f(x). Если f(x)=0, то F / (x)=0. F / (x)угловой коэффициент касательной. k=0 имеет касательная.
Транксрипт:

Ермеев Валерий Александрович Учитель математики МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа 1 имени М. В. Силантьева» Стаж педагогической работы: 23 года.

Элективный курс по математике Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений и неравенств 10 - класс

Цели данного курса Повышение интереса к предмету Эффективная математическая подготовка учащихся 10-х классов

Основная задача Обеспечить овладение программой математики на повышенном уровне учащимися, имеющих продвинутый уровень обученности

Учебно – тематический план Использование областей существования функций Использование ограниченности функций (области значений) Использование свойств синуса и косинуса Использование числовых неравенств

Учебно – тематический план Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)) Графический метод Тригонометрические подстановки Геометрическая интерпретация Уравнения, содержащие суперпозиции Задания группы С (ЕГЭ 2001 – 2009)

План изложения материала Теория Ключевые задачи Примеры для закрепления Примеры для самостоятельной работы Зачет

Тема: Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)) Теорема 1. Пусть область существования функции f(u) есть промежуток М и пусть эта функция непрерывна и строго монотонна (т.е. возрастает или убывает) на этом промежутке. Тогда уравнение f(α(x)) = f(β(x)) равносильно системе α(x) = β(x) α(x) М β(x) М

Теорема 2 Если четная функция y = f (x) определена на отрезке –a x a и возрастает или убывает при 0 x a, то уравнение f(α(x)) = f(β(x)) равносильно совокупности уравнений α(x) = β(x) α(x) = -β(x).

Решите уравнение Решение. 1) Уравнение приводим к виду где 2) функция f – четная и при t > 0 имеет следующую производную:

Поэтому при всех t > 0, следовательно, функция f(x)возрастает на положительной полуоси,а значит, каждое свое значение она принимает ровно В двух симметричных относительно нуля точках; 3) данное уравнение равносильно следующему Ответ: 1; -9;

Задачи для самостоятельного решения Решите уравнение:

Зачетная работа Решите уравнение

Приглашаю к сотрудничеству! Эл. почта: civ cbx. ru Контактный адрес: Россия, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. М. Горького, дом 1 МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа имени М. В. Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики Рабочий телефон: (8245) ,