Саморегуляция психических состояний учителя в профессиональной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
Advertisements

П РОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В СЕМЬЕ. Эмоциональное выгорание - состояние эмоционального, психического и физического истощения, вызванное чрезмерным.
Подготовила: Социальный педагог: Зилинская Н. В.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ОБУСО « Парфинский СП « Росток »
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Подготовила педагог-психолог МОУ СОШ 7 г. Стрежевого Юлия Григорьевна.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ педагог-психолог МОУ СОШ 19 Е.Г.Солоненко.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСОЗНАНИЮ РЕБЁНКОМ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Программа профилактики профессионального выгорания педагогов образовательных учреждений Педагог-психолог ГБОУ СОШ 606 Кривушина А.С.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
УМЕЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ ВЫПОЛНИЛА ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБОУ НСОШ 30 КРАХМАЛЬНАЯ Е. Н.
Здоровые дети – в здоровой семье. Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать.
Меню «Школа общения» преподаватель : Рупасова Татьяна Витальевна.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

Саморегуляция психических состояний учителя в профессиональной деятельности

«Получать удовольствие от собственной профессии - значит быть Мастером своего дела. Быть Мастером - жить в гармонии с собой и миром. Путь к мастерству - как подъем в гору с полными ведрами воды… Как сохранить ведра полными, поднявшись на вершину? Как сохранить радость жизни, оптимизм, яркость чувств, богатство эмоций, выполняя великую миссию Педагога, Педагога - мастера?» (Французский философ XVI века М. Монтень)

Симптомы эмоционального сгорания -истощение; -опустошение; -потеря интереса к жизни/ работе; -апатия; -безысходность; -раздражение; -нежелание общаться, слушать; -беспомощность; -желание уехать / сменить работу.

Способы саморегуляции психических состояний в профессиональной деятельности: - техника релаксации и аутогенной тренировки (возможность в самостоятельном применении); -звуковая гимнастика ( Настройки на день. Афирмации); - точечный массаж Иосиро Цуцуми; -тонопластика (Растопыр, Топотун, Гусь, Сам себе аплодисмент); - существуют также специальные адаптационные игры, игры освобождения, упражнения для оптимизации процесса взаимодействия учителя и родителей, игровые методы разрешения конфликтов, игровые методы защиты от манипулирования (Энергетический зонтик, Он-эмоция, я – эмоция, как снять напряжение).

Американский психолог М. Аргайл называет следующие занятия, которые приносят людям хорошее настроение и способствует полноценному душевному отдыху: -пребывание в кругу друзей, - откровенная и открытая беседа, - выражение своей любви и принятие любви другого человека, - занятия спортом, - прослушивание хорошей музыки, - общение с детьми, -приобретение новых друзей, - ощущение себя «душою компании», -ведение оживленной беседы, - хороший сон, -возможность дышать свежим воздухом, -посещение церкви и чувство присутствия Бога в жизни, -уверенность в благополучии семьи и друзей, -осознание возможности оказать помощь другим людям.

Здоровый человек – не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними.

Спасибо за внимание!