О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРЕГЕТИКИ Р. Б. Шарафутдинов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Advertisements

1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
1 Правовая основа экспертизы безопасности I.Федеральный закон от ФЗ «Об использовании атомной энергии» II.Постановление Правительства Российской.
Развитие регулирующей системы в области ядерной и радиационной безопасности в Республике Беларусь Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства.
Қазақстан Республикасының радиациялық қауіпсіздік саласындағы нормативтік-құқықтық негіздері тақырыбына қорғады.
Опыт международного сотрудничества с надзорными органами зарубежных стран в целях развития культуры безопасности Е.Г. Кудрявцев, И.о. начальника 6 Управления.
РОСТЕХНАДЗОР Выполнила: ст. гр.РБ-39, Яковлева О.Е. Проверил: Доцент, Щербаков Ю.С. Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное.
Казахстанская Международная конференция «Атомная энергетика и промышленность» Астана, г. Регуляторные аспекты безопасности ядерной деятельности.
Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Сопредседатель комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности.
Материалы К заседанию Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
ЭНЕРГОТЕХАТОМ Концепция безопасности АЭС год.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь О.М.
Особенности технического регулирования в области использования атомной энергии Директор Департамента технического регулирования Михляев Валерий Вениаминович.
1 Мероприятия Ростехнадзора во время председательства Российской Федерации в «Группе восьми» в 2006 году январяЗаседание экспертов по подготовке.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 2011 год 2Слайд.
«Вывод из эксплуатации критического стенда 3» 1. Заводоуправление Завод основан в 1917г. Сегодня ОАО «Машиностроительный завод» - это ведущее предприятие.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Докладчик: первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Лукашов А.И. 17 марта 2010 года.
Транксрипт:

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРЕГЕТИКИ Р. Б. Шарафутдинов Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности 26 мая 2009 г.

Главная цель деятельности по регулированию ядерной и радиационной безопасности Создание и поддержание условий, при которых гарантируются: всесторонняя защита граждан, общества и государства от угрозы недопустимого радиационного воздействия; предотвращение неконтролируемого распространения и использования ядерных материалов и радиоактивных веществ. 2

3 Законодательные акты (нормативные правовые акты Российской Федерации) Рекоменда- тельные документы Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии Конституц ия Международные договоры Федеральные законы Указы Президента Постановления Правительства Национальные стандарты, стандарты предприятия, своды правил Руководящие документы Административные регламенты Технические регламенты Руководства по безопасности Нормативные документы Минприроды и Ротехнадзора Структура российских законодательных и нормативных документов в области использования атомной энергии

4 МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ Конвенция о ядерной безопасности (Принята Постановлением Правительства РФ от г. 377) Конвенция о ядерной безопасности (Принята Постановлением Правительства РФ от г. 377) Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами (Ратифицирована Федеральным законом от г. 139-ФЗ) Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами (Ратифицирована Федеральным законом от г. 139-ФЗ) Конвенция о физической защите ядерного материала (Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от N 9236-X) Конвенция о физической защите ядерного материала (Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от N 9236-X) Конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб (Ратифицирована Федеральным законом от г. 23-ФЗ) Конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб (Ратифицирована Федеральным законом от г. 23-ФЗ) Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии (Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от N 6035-XI) Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии (Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от N 6035-XI) 4

5 Направления совершенствования регулирования ядерной и радиационной безопасности Ускоренное развитие атомной энергетики безусловно должно сопровождаться усилением роли государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности.

8 Необходимо законодательное установление полномочий органов регулирования ядерной и радиационной безопасности: полномочия, ответственность; процедуры надзора; процедуры лицензирования; нормативное регулирование. ФЗ « О государственном регулировании ядерной и радиационной безопасности» Направления совершенствования регулирования ядерной и радиационной безопасности

7 Направления совершенствования регулирования ядерной радиационной безопасности Создание условий эффективной деятельности промышленности. Снижение административных барьеров при безусловном обеспечении безопасности объектов использования атомной энергии.

8 Направления совершенствования регулирования ядерной и радиационной безопасности Создание условий эффективной деятельности промышленности. Снижение административных барьеров при безусловном обеспечении безопасности объектов использования атомной энергии.

Направления совершенствования регулирования ядерной и радиационной безопасности 8 Разработка комплексного сбалансированного правового механизма, обеспечивающего: гарантированное обеспечение ядерной и радиационной безопасности; снижение административных барьеров. Направления совершенствования регулирования ядерной и радиационной безопасности

8 С целью поддержания должного уровня ядерной и радиационной безопасности совершенствование законодательства должно проводиться поэтапно: Постепенный переход на установление лицензионных и надзорных процедур адекватных потенциальной опасности видов деятельности в области использования атомной энергии. Одновременное усиление роли органов управления в области использования атомной энергии и эксплуатирующих организаций за обеспечение ядерной и радиационной безопасности. Направления совершенствования регулирования ядерной и радиационной безопасности

8 Оптимизация регулирования ядерной и радиационной безопасности: сокращение числа лицензируемых видов деятельности, увеличение сроков действия лицензии; установление интенсивности процедур надзора в зависимости от реального уровня безопасности объекта и вида деятельности и его потенциальной опасности. Направления совершенствования регулирования ядерной и радиационной безопасности

8 Усиление ответственности органов управления в области использования атомной энергии и эксплуатирующие организации за обеспечение безопасности Направления совершенствования регулирования ядерной и радиационной безопасности

13 Необходима разработка комплексного сбалансированного правового механизма, обеспечивающего как гарантированное обеспечение безопасности, так и снижение административных барьеров Направления совершенствования регулирования ядерной и радиационной безопасности

14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

предприятий ядерного топливного цикла 15 промышленных реакторов 75 исследовательских ядерных установок 6397 радиационно опасных объектов 28 объектов атомного флота 35 энергоблоков АЭС (31 действующий) 5 энергоблоков - сооружение Объекты атомного надзора

16 Нарушения в работе атомных электростанций, исследовательских ядерных установок, ядерных установок судов в годах

17 Нарушения в работе радиационно опасных объектов в годах

18 Показатели деятельности Ростехнадзора по лицензированию в 2008 году Лицензирующий орган Выдано лицензий Отказано в предо- ставлении лицензий Выявлено нарушений условий действия лицензий Приоста- новлено действие лицензий Аннули- ровано лицензий Центральный аппарат Территориальные органы ВСЕГО

19 Основные показатели надзорной и контрольной деятельности Ростехнадзора в 2008 году Показатели деятельности Объекты использования атомной энергии Проведено надзорных и контрольных мероприятий Выявлено нарушений требований безопасности Подвергнуто административным штрафам Общая сумма взысканных штрафов, (тыс. руб.)

20 Организационная структура Ростехнадзора ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Организации научно-технической поддержки ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ Межрегиональные территориальные управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (7; 1400 чел) Управления по технологическому и экологическому надзору (31) Аналитические лаборатории 40 ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Функциональные управления (3) Управления по атомному надзору (2;70 чел ) Управления по технологическому надзору (3) Управление по экологической экспертизе (1)