«Электронная Россия» 2006-2008 гг.. 2 Развитие ИКТ- сектора (технопарки, инфраструктура, связь,… ) Электронное государство (правительство, суды, парламент)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация госсектора или качество госуправления?
Advertisements

Механизмы совершенствования административных процессов с использованием ИКТ Ц.В.Церенов.
ИКТ как средство институциональной реформы июнь 2005 г.
Электронное правительство Андрей Шаров, директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерство экономического развития и торговли.
ФЦП «Электронная Россия» как реформа Ц.В.Церенов – заместитель директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России.
Ц.В.Церенов – заместитель директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России Конференция Microsoft.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
12 августа 2009 ФЦП «Электронная Россия» и эффективность расходов на информатизацию.
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Москва, 2 октября 2013 г. Об обеспечении доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти.
Итоги реализации ФЦП «Электронная Россия (2002 – 2010 гг.)» по линии Минэкономразвития России за 2004 г. Ц.В.Церенов – заместитель директора Департамента.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Транксрипт:

«Электронная Россия» гг.

2 Развитие ИКТ- сектора (технопарки, инфраструктура, связь,… ) Электронное государство (правительство, суды, парламент) Внедрение ИКТ в общество Промышленная политика и институциональные преобразования

3 «Электронная Россия» в 2005 году: Проекты концепций (в т.ч. нормативные акты): «Формирования институтов ЭГ» (государственный учет, раскрытие информации государства, описание административных процессов, Информационный аудит) « Информационное регулирование» «Стандартизация программного обеспечения» Пилотные проекты (госзакупки, СПУН, кадастры, раскрытие результатов работ…) Макет инфраструктуры ЭГ: нотаризация, архивирование, раскрытие

4 Применение ИКТ Институты электронного государства Учет Официальность электронного учета Регламентация учета Управление процессами Формальный язык описания Перевод в электронную форму Контроль Контроль процессов, а не результатов Независимый аудит Раскрытие информации Официальность Через Интернет Без участия госслужащих

5 Проекты информатизации в условиях административных преобразований Техническое задание на оптимизацию госфункции, включая внедрение ИКТ Требования функционального заказчика Специфичные для конкретного ведомства задачи, функции Требования электронного государства: Доступ Учет Аудит Административные процессы Стандартизация ПО Информационное регулирование Требования качественного госуправления

6 Как это работает Орган власти Учетная система Минюст Нотаризация, архив Портал органа власти Раскрытие информации Интернет Поисковая система Аналитический сайт Суды, аудиторы, юр. и физ. лица Запрос на регистрацию Подтверждение Публикация Подтверждение Информация общедоступна! Информация официальна!

7 Инфраструктура ЭГ Учетная система Министерства 1 Учетная система Министерства 2 Минюст Нотаризаци я, архив МИТС (ФСО) «Электронная фельдпочта» Запрос на регистрацию (с подтверждением) Доставка (с подтверждением) Раскрытие (при наличии оснований) Аппарат правительст ва Раскрытие информации МИТС ЭЦП

8 Планы на 2006 год Формирование методологии: Утверждение Концепций, доработка нормативных актов и стандартов Создание Правительственной комиссии по регламентации и стандартизации ЭГ Реализация пилотных проектов Поддержка Административной реформы: 6-7 госуслуг Межведомственные: СПУН, кадастры, госзакупки, лицензирование ВЭД, публикация результатов НИОКР, СППР Создание инфраструктуры электронного государства Организация публичного обсуждения создание Общественного совета по формированию институтов ЭГ

9 Создание электронного государства как реформа Создание электронного государства – это реформа институтов государственного управления. ФЦП «Электронная Россия» – программа по финансированию мероприятий институциональной реформы госуправления. прогресс государственные институты общественное сознание новые технологии ИКТ

10 Спасибо за внимание! Er.economy.gov.ru – механизм раскрытия результатов работ по ФЦП «Электронная Россия» (в части мероприятий, закрепленных за Минэкономразвития России)

11 Государственный учет Проблема: неконтролируемый рост данных в системах государственного учёта, невозможность использования данных государственного учёта в электронном виде для защиты прав и свобод граждан. Решение: создать нормативную правовую базу ведения всех видов государственного учета. Реализация: законодательная регламентация каждого вида учета, создание инфраструктуры для электронного учета (э-нотариус и э-архив).

12 Раскрытие информации Проблема: правовая неурегулированность вопросов официальной электронной публикации, конфликт интересов при раскрытии информации на ведомственных сайтах. Решение: специальная инфраструктура для обеспечения доступа граждан по сетям общего пользования к юридически значимой информации государства. Реализация: законодательная регламентация официальной электронной публикации, создание инфраструктуры раскрытия (репозитория раскрытия).

13 Описание административных процессов Проблема: трудности в описании внутриведомственных и особенно межведомственных административных процессов и проектов (используются разные языки и представления), трудности в регламентации и оптимизации межведомственных административных процессов. Решение: стандартизация языка описания административных процессов и проектов. Реализация: стандарт описания административных проектов и процессов, нормативные акты, требующие использования стандарта и публикации описаний в рамках раскрытия информации.

14 Информационный аудит Проблема: неконтролируемый рост сложности государственных ИКТ-систем, зависимость процессов государственного управления от ИКТ, слабость гражданского контроля в этой сфере. Решение: сделать обязательными внутренний информационный контроль в ведомствах и независимый информационный аудит ИКТ-систем государства и процессов их использования. Реализация: законодательная регламентация обязательного информационного аудита, разработка стандартов, создание саморегулируемой организации информационных аудиторов.

15 Стандартизация программного обеспечения Проблема: трудность стыковки программного обеспечения разных поставщиков. Трудность замены поставщиков ПО. Решение: профилизация стандартов и рекомендации технологий. Реализация: нормативные акты, система стандартизации, Комиссия по утверждению профилей стандартов.

16 Информационное законодательство Проблема: вещное право и информационное право несовместимы, что приводит к невозможности при массовом внедрении ИКТ в обществе и государстве корректно регулировать информационные отношения. Решение: перейти в информационном праве от вещной к коммуникационной парадигме. Реализация: федеральный закон «Об информационных отношениях», «О защите личной и семейной тайны», другие законы и поправки в законодательство.