Алтайский филиал Сибирской Академии государственной службы в г. Барнауле ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ г. Барнаул.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация муниципального образования Тимашевский район ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Advertisements

Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Система мер по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, общих принципов.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДАРЕНИЮ ПОДАРКОВ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
Каждое государство - участник стремится, в надлежащих случаях и в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, устанавливать.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Транксрипт:

Алтайский филиал Сибирской Академии государственной службы в г. Барнауле ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ г. Барнаул

Конвенция ООН против коррупции от (ратифицирована Россией). 1. В Конвенции выражена озабоченность серьезностью порождаемых коррупцией проблем и угроз для стабильности и безопасности общества, что подрывает демократические институты и ценности, наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку. 1. В Конвенции выражена озабоченность серьезностью порождаемых коррупцией проблем и угроз для стабильности и безопасности общества, что подрывает демократические институты и ценности, наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку. 2. Отмечены связи между коррупцией и другими формами преступности, в частности организованной преступностью и экономической преступностью, включая отмывание денежных средств. 2. Отмечены связи между коррупцией и другими формами преступности, в частности организованной преступностью и экономической преступностью, включая отмывание денежных средств. 3. Выражена убежденность, что коррупция уже не представляет собой локальную проблему, а превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней. 3. Выражена убежденность, что коррупция уже не представляет собой локальную проблему, а превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней. 4. Отмечено, что незаконное приобретение личного состояния может нанести серьезный ущерб демократическим институтам, национальной экономике и правопорядку. 4. Отмечено, что незаконное приобретение личного состояния может нанести серьезный ущерб демократическим институтам, национальной экономике и правопорядку. 5. Указано, что предупреждение и искоренение коррупции - это обязанность всех государств и что для обеспечения эффективности усилий в данной области они должны сотрудничать друг с другом при поддержке и участии негосударственного сектора. 5. Указано, что предупреждение и искоренение коррупции - это обязанность всех государств и что для обеспечения эффективности усилий в данной области они должны сотрудничать друг с другом при поддержке и участии негосударственного сектора. 6. В Конвенции сформулированы принципы надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, справедливости, ответственности и равенства перед законом и необходимость обеспечения честности и неподкупности, а также содействия формированию культуры, отвергающей коррупцию. 6. В Конвенции сформулированы принципы надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, справедливости, ответственности и равенства перед законом и необходимость обеспечения честности и неподкупности, а также содействия формированию культуры, отвергающей коррупцию. 7. Конвенция является универсальным и юридически обязательным документом, направленным на формирование общего антикоррупционного политико-правового пространства, свободного от нестыковок национальных юрисдикций, громоздких процедур правовой помощи, несовершенства механизма выдачи преступников. 7. Конвенция является универсальным и юридически обязательным документом, направленным на формирование общего антикоррупционного политико-правового пространства, свободного от нестыковок национальных юрисдикций, громоздких процедур правовой помощи, несовершенства механизма выдачи преступников. 8. Важным и новым в Конвенции и международном праве является закрепленное в ней общее правило о том, что конфискованные активы незаконного происхождения должны возвращаться в страну происхождения, что может стать достаточно эффективным средством предупреждения коррупции. 8. Важным и новым в Конвенции и международном праве является закрепленное в ней общее правило о том, что конфискованные активы незаконного происхождения должны возвращаться в страну происхождения, что может стать достаточно эффективным средством предупреждения коррупции. 9. Конвенция детально регламентирует взаимную правовую помощь, выдачу лиц, совершивших коррупционные преступления, а также сотрудничество правоохранительных органов, включая обмен информацией и опытом, совместное проведение расследований, подготовку и повышение квалификации кадров, взаимодействие в материально-техническом обеспечении правоохранительной деятельности. 9. Конвенция детально регламентирует взаимную правовую помощь, выдачу лиц, совершивших коррупционные преступления, а также сотрудничество правоохранительных органов, включая обмен информацией и опытом, совместное проведение расследований, подготовку и повышение квалификации кадров, взаимодействие в материально-техническом обеспечении правоохранительной деятельности.

Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от (ратифицирована Россией). 1. В Конвенции подчеркнута необходимость проводить в первоочередном порядке общую уголовную политику, направленную на защиту общества от коррупции, включая принятие соответствующего законодательства и превентивных мер. 1. В Конвенции подчеркнута необходимость проводить в первоочередном порядке общую уголовную политику, направленную на защиту общества от коррупции, включая принятие соответствующего законодательства и превентивных мер. 2. Отмечено, что коррупция угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает эффективное государственное управление, нарушает принципы равенства и социальной справедливости, ведет к искажению условий конкуренции, затрудняет экономическое развитие и угрожает стабильности демократических институтов и моральным устоям общества. 2. Отмечено, что коррупция угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает эффективное государственное управление, нарушает принципы равенства и социальной справедливости, ведет к искажению условий конкуренции, затрудняет экономическое развитие и угрожает стабильности демократических институтов и моральным устоям общества. 3. Конвенция является базовым документом и призвана сформировать общую уголовно-правовую антикоррупционную политику на международном уровне. Устанавливает обязанность государств закрепить в своем уголовном законодательстве составы таких преступлений, как подкуп государственных должностных лиц, подкуп в частном секторе, злоупотребление влиянием в корыстных целях, отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией, и др., а также установить санкции за их совершение. 3. Конвенция является базовым документом и призвана сформировать общую уголовно-правовую антикоррупционную политику на международном уровне. Устанавливает обязанность государств закрепить в своем уголовном законодательстве составы таких преступлений, как подкуп государственных должностных лиц, подкуп в частном секторе, злоупотребление влиянием в корыстных целях, отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией, и др., а также установить санкции за их совершение.

Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от (в настоящее время готовится подписание Россией данной конвенции). 1. В Конвенции подчеркнуто, что коррупция затрудняет экономическое развитие и угрожает надлежащему и справедливому функционированию рыночной экономики. Отмечены вредные финансовые последствия коррупции для частных лиц, компаний и Государств, а также для международных институтов. Указана важность вклада гражданского права в борьбу с коррупцией, в частности в сфере обеспечения возможности лицам, понесшим ущерб, получить справедливую компенсацию. 1. В Конвенции подчеркнуто, что коррупция затрудняет экономическое развитие и угрожает надлежащему и справедливому функционированию рыночной экономики. Отмечены вредные финансовые последствия коррупции для частных лиц, компаний и Государств, а также для международных институтов. Указана важность вклада гражданского права в борьбу с коррупцией, в частности в сфере обеспечения возможности лицам, понесшим ущерб, получить справедливую компенсацию. 2. Конвенция устанавливает общие правила гражданско-правового и гражданско-процессуального характера в сфере борьбы с коррупцией. Это первый международный договор о коррупции такого рода. 2. Конвенция устанавливает общие правила гражданско-правового и гражданско-процессуального характера в сфере борьбы с коррупцией. Это первый международный договор о коррупции такого рода. 3. Каждая Сторона Конвенции должна предусмотреть в своем национальном законодательстве нормы, закрепляющие право лиц, понесших ущерб в результате коррупции, подать иск в целях получения полного возмещения ущерба. Такое возмещение может охватывать причиненный реальный ущерб, упущенную финансовую выгоду и компенсацию морального вреда. 3. Каждая Сторона Конвенции должна предусмотреть в своем национальном законодательстве нормы, закрепляющие право лиц, понесших ущерб в результате коррупции, подать иск в целях получения полного возмещения ущерба. Такое возмещение может охватывать причиненный реальный ущерб, упущенную финансовую выгоду и компенсацию морального вреда. Для того чтобы ущерб подлежал возмещению, достаточно наличие 3 условий: Для того чтобы ущерб подлежал возмещению, достаточно наличие 3 условий: -ответчик совершил или санкционировал акт коррупции или не предпринял разумные шаги для предотвращения акта коррупции; -ответчик совершил или санкционировал акт коррупции или не предпринял разумные шаги для предотвращения акта коррупции; -истцу причинен ущерб; -истцу причинен ущерб; -существует причинно-следственная связь между актом коррупции и нанесенным ущербом. -существует причинно-следственная связь между актом коррупции и нанесенным ущербом. 4. Конвенцией также предусмотрена ответственность государств. Каждая сторона предусматривает в своем национальном законодательстве надлежащие процедуры, позволяющие лицам, понесшим ущерб в результате акта коррупции, совершенного публичными должностными лицами в ходе осуществления ими своих функций, требовать возмещения ущерба от государства или в случае, если сторона не является государством, от соответствующих властей данной стороны. 4. Конвенцией также предусмотрена ответственность государств. Каждая сторона предусматривает в своем национальном законодательстве надлежащие процедуры, позволяющие лицам, понесшим ущерб в результате акта коррупции, совершенного публичными должностными лицами в ходе осуществления ими своих функций, требовать возмещения ущерба от государства или в случае, если сторона не является государством, от соответствующих властей данной стороны. 5. Конвенция предусматривает требования относительно юридической силы сделок. Каждая сторона предусматривает в своем национальном законодательстве, что любая сделка или положение сделки, предусматривающие совершение акта коррупции, являются недействительными и не имеющими юридической силы. 5. Конвенция предусматривает требования относительно юридической силы сделок. Каждая сторона предусматривает в своем национальном законодательстве, что любая сделка или положение сделки, предусматривающие совершение акта коррупции, являются недействительными и не имеющими юридической силы. 6. Конвенция содержит и другие аспекты, в том числе сроки исковой давности по требованиям о возмещении ущерба, причиненного коррупционными действиями. Этот срок должен составлять не менее 3 лет со дня, когда лицу, которому причинен ущерб, стало известно или должно было стать известно о возникновении ущерба или о совершенном акте коррупции; однако иск не может быть предъявлен по истечении 10 лет с момента совершения данного акта. 6. Конвенция содержит и другие аспекты, в том числе сроки исковой давности по требованиям о возмещении ущерба, причиненного коррупционными действиями. Этот срок должен составлять не менее 3 лет со дня, когда лицу, которому причинен ущерб, стало известно или должно было стать известно о возникновении ущерба или о совершенном акте коррупции; однако иск не может быть предъявлен по истечении 10 лет с момента совершения данного акта. 7. Нормами Конвенции оговаривается защита работников, которые сообщили компетентным лицам или властям о своих обоснованных подозрениях о наличии коррупции. 7. Нормами Конвенции оговаривается защита работников, которые сообщили компетентным лицам или властям о своих обоснованных подозрениях о наличии коррупции.

Противодействие коррупции Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией конвенции организации объединенных наций против коррупции от 31 октября 2003 года и конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»

О противодействии коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: -впервые дает законодательное определение коррупции; -устанавливает основные принципы и организационные основы противодействия коррупции; -определяет меры по ее профилактике; -устанавливает специальные требования к государственным и муниципальным служащим; -предусматривает ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных выше деяний, от имени или в интересах юридического лица

Изменения, внесенные в Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года «О статусе судей в Российской Федерации» (Федеральный закон от ФЗ) Изменения, внесенные в Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года «О статусе судей в Российской Федерации» (Федеральный закон от ФЗ) Статья 3. Требования, предъявляемые к судье Статья 3. Требования, предъявляемые к судье 1. Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы. Судья конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, мировой судья обязаны также соблюдать конституцию (устав) субъекта Российской Федерации и законы субъекта Российской Федерации. 1. Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы. Судья конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, мировой судья обязаны также соблюдать конституцию (устав) субъекта Российской Федерации и законы субъекта Российской Федерации. 2. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти … В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации. 2. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти … В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации. 3. Судья не вправе: существенно расширен перечень запретов 3. Судья не вправе: существенно расширен перечень запретов - замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы; - замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы; - материально поддерживать партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности; - материально поддерживать партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности; - публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям; - публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям; - быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц; - быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц; - допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу; - допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу; - использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности; - использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности; - получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи. Судья, сдавший подарок, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; - получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи. Судья, сдавший подарок, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; - принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии судей почетные и специальные (за исключением научных и спортивных) звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; - принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии судей почетные и специальные (за исключением научных и спортивных) звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; - выезжать в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе суда с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями; - выезжать в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе суда с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями; - прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора. - прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора. - Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет не вправе заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью. - Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет не вправе заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью.

Конфликт интересов и личная заинтересованность Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Личная заинтересованность судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами. Личная заинтересованность судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 8.1. Сведения о доходах судьи, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера судьи. Сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи 1. Судья ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в суд, в котором он занимает должность судьи, сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. 1. Судья ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в суд, в котором он занимает должность судьи, сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. 2. Проверка достоверности и полноты сведений, осуществляется судом в порядке, определяемом соответственно Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Проверка достоверности и полноты сведений, осуществляется судом в порядке, определяемом соответственно Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. При необходимости Верховным Судом Российской Федерации или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации может быть запрошена из соответствующего суда копия представленных судьей сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведена их дополнительная проверка. 3. При необходимости Верховным Судом Российской Федерации или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации может быть запрошена из соответствующего суда копия представленных судьей сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведена их дополнительная проверка. 4. Сведения, указанные в пункте 1, могут быть предоставлены для опубликования общероссийским средствам массовой информации. 4. Сведения, указанные в пункте 1, могут быть предоставлены для опубликования общероссийским средствам массовой информации. 5. В случае непредставления сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в установленные сроки, а также представления заведомо недостоверных сведений судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. 5. В случае непредставления сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в установленные сроки, а также представления заведомо недостоверных сведений судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ СУДЬИ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЕМУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ОБЩЕРОССИЙСКИМ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. Обращение общероссийского средства массовой информации о предоставлении сведений о доходах судьи и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, направленное в письменном виде в адрес Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации или Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в семидневный срок со дня получения направляется для исполнения в соответствующий суд. 1. Обращение общероссийского средства массовой информации о предоставлении сведений о доходах судьи и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, направленное в письменном виде в адрес Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации или Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в семидневный срок со дня получения направляется для исполнения в соответствующий суд. 2. Обращение, не содержащее указания на цель опубликования запрашиваемых сведений и обязательства общероссийского средства массовой информации об опубликовании запрашиваемых сведений в полном объеме в ближайшем номере либо в семидневный срок со дня их получения, не рассматривается и подлежит возврату. 2. Обращение, не содержащее указания на цель опубликования запрашиваемых сведений и обязательства общероссийского средства массовой информации об опубликовании запрашиваемых сведений в полном объеме в ближайшем номере либо в семидневный срок со дня их получения, не рассматривается и подлежит возврату. 3. Председатель соответствующего суда при получении обращения, отвечающего требованиям, в семидневный срок сообщает об обращении судье, в отношении которого поступило обращение, и в тридцатидневный срок обеспечивает предоставление общероссийскому средству массовой информации следующих сведений о доходах судьи и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности: 3. Председатель соответствующего суда при получении обращения, отвечающего требованиям, в семидневный срок сообщает об обращении судье, в отношении которого поступило обращение, и в тридцатидневный срок обеспечивает предоставление общероссийскому средству массовой информации следующих сведений о доходах судьи и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности: - перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих судье на праве собственности или находящихся в его пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них; - перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих судье на праве собственности или находящихся в его пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них; - количество транспортных средств, принадлежащих судье на праве собственности; - количество транспортных средств, принадлежащих судье на праве собственности; - декларированный годовой доход. - декларированный годовой доход. 4. В случае, если будет установлено, что опубликование запрашиваемых сведений о доходах судьи и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, может оказать давление на данного судью при рассмотрении им конкретного дела и приведет к умалению его независимости при осуществлении правосудия, общероссийскому средству массовой информации в письменном виде направляется мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемых сведений. 4. В случае, если будет установлено, что опубликование запрашиваемых сведений о доходах судьи и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, может оказать давление на данного судью при рассмотрении им конкретного дела и приведет к умалению его независимости при осуществлении правосудия, общероссийскому средству массовой информации в письменном виде направляется мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемых сведений. 5. В предоставляемых сведениях запрещается указывать: 5. В предоставляемых сведениях запрещается указывать: - иные данные о доходах судьи и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности; - иные данные о доходах судьи и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности; - данные о супруге, детях и об иных членах семьи судьи; - данные о супруге, детях и об иных членах семьи судьи; - данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации судьи, а также его супруга (супруги), детей и иных членов семьи; - данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации судьи, а также его супруга (супруги), детей и иных членов семьи; - данные, позволяющие определить места нахождения объектов недвижимого имущества, принадлежащих судье на праве собственности или находящихся в его пользовании; - данные, позволяющие определить места нахождения объектов недвижимого имущества, принадлежащих судье на праве собственности или находящихся в его пользовании; 6. В случае, если обращение поступило в отношении судьи, сведения о доходах и об имуществе которого за отчетный период были ранее предоставлены для опубликования общероссийскому средству массовой информации, указанные сведения не предоставляются, а заявителю в семидневный срок сообщается, какому общероссийскому средству массовой информации были ранее предоставлены эти сведения. 6. В случае, если обращение поступило в отношении судьи, сведения о доходах и об имуществе которого за отчетный период были ранее предоставлены для опубликования общероссийскому средству массовой информации, указанные сведения не предоставляются, а заявителю в семидневный срок сообщается, какому общероссийскому средству массовой информации были ранее предоставлены эти сведения.

Типы и виды коррупции Типы коррупции Различают коррупцию как сделку (трансактивную) и коррупцию как вымогательство (экстортивную). Различают коррупцию как сделку (трансактивную) и коррупцию как вымогательство (экстортивную). Инвестиционная коррупция предполагает такое оказание услуг должностному лицу или подношение ему подарка, которое не связано с извлечением личной выгоды для дарителя в настоящее время, но подразуме­вает возможность возникновения ситуаций в будущем. Инвестиционная коррупция предполагает такое оказание услуг должностному лицу или подношение ему подарка, которое не связано с извлечением личной выгоды для дарителя в настоящее время, но подразуме­вает возможность возникновения ситуаций в будущем. Непотическая коррупция связана с неоправданным назначением на должность в органы государственной службы друзей или родствен­ников или оказанием особенного предпочтения им. Непотическая коррупция связана с неоправданным назначением на должность в органы государственной службы друзей или родствен­ников или оказанием особенного предпочтения им. Аутогенная коррупция вовлекает только одного чело­века, который выигрывает, например, оттого, что полу­чил доступ к определенной информации раньше других людей. Аутогенная коррупция вовлекает только одного чело­века, который выигрывает, например, оттого, что полу­чил доступ к определенной информации раньше других людей. Институциональная коррупция связана с поиском выгод от функцио­нирования институтов (таких как, например, политиче­ские партии). Институциональная коррупция связана с поиском выгод от функцио­нирования институтов (таких как, например, политиче­ские партии). Политическая же коррупция имеет место в общественном секторе либо на пересечении интересов общественного и частного секторов (например, в ситуа­ции, когда политики используют свой привилегирован­ный доступ к ресурсам, незаконно присваивая выгоды от их употребления). Политическая же коррупция имеет место в общественном секторе либо на пересечении интересов общественного и частного секторов (например, в ситуа­ции, когда политики используют свой привилегирован­ный доступ к ресурсам, незаконно присваивая выгоды от их употребления). Виды коррупции Вид 1. Административная коррупция, связанная с деятельностью государственных органов власти (неко­торые авторы считают, что это и есть единственная «настоящая» коррупция, коррупция как таковая). Вид 1. Административная коррупция, связанная с деятельностью государственных органов власти (неко­торые авторы считают, что это и есть единственная «настоящая» коррупция, коррупция как таковая). Вид 2. Деловая коррупция возникает в результате взаимодействия должностных лиц и предпринимателей, когда последние решают проблемы своего бизнеса. Вид 2. Деловая коррупция возникает в результате взаимодействия должностных лиц и предпринимателей, когда последние решают проблемы своего бизнеса. Вид 3. Бытовая коррупция коррупция, в кото­рую вовлечены различные организации, иногда наде­ленные властными полномочиями, а иногда нет, кото­рые созданы для предоставления различных услуг населению и организациям. Вид 3. Бытовая коррупция коррупция, в кото­рую вовлечены различные организации, иногда наде­ленные властными полномочиями, а иногда нет, кото­рые созданы для предоставления различных услуг населению и организациям.

Основные подходы к определению коррупции I подход Коррупция-злоупотребление властными полномочиями в личных интересах Коррупция-злоупотребление властными полномочиями в личных интересах 1. Государственная. 1. Государственная. 2. Административная. 2. Административная. - верхушечная; - верхушечная; - низовая; - низовая; II подход « Западная коррупция»-рынок коррупционных услуг « Западная коррупция»-рынок коррупционных услуг « Восточная коррупция» -главный признак – клановость « Восточная коррупция» -главный признак – клановость III подход III подход Коррупция-набор стратегий Коррупция-набор стратегий 1. Захват государства. 1. Захват государства. 2. Захват бизнеса. 2. Захват бизнеса. IV подход Коррупция - общий дефект системы: Коррупция - общий дефект системы: -государства -государства -общества -общества -правовой системы -правовой системы -экономики и т.д. -экономики и т.д.

Общая схема коррупционного процесса Общая схема коррупционного процесса ПОВОД: коррупццоиная ситуация ПОВОД: коррупццоиная ситуация ФАКТОРЫ, способствующие созданию коррупционной ситуации - Преодоление бюрократической волокиты - Преодоление бюрократической волокиты - Получение определенных преференций, льгот при решении того или иного вопроса - Получение определенных преференций, льгот при решении того или иного вопроса - Необходимость «замять» дело по тому или иному вопросу, т. е. разрешение незаконных ситуаций частным образом - Необходимость «замять» дело по тому или иному вопросу, т. е. разрешение незаконных ситуаций частным образом - Назначение на должности, проведение «своих» людей - Назначение на должности, проведение «своих» людей - Несовершенство законодательства, которое оставляет возможности, «лазейки» для коррупции. - Несовершенство законодательства, которое оставляет возможности, «лазейки» для коррупции. - Сознательное создание чиновниками условий для коррупции - Сознательное создание чиновниками условий для коррупции - Неправильная постановка задачи, неверное определение функций государственной власти. - Неправильная постановка задачи, неверное определение функций государственной власти. - Исполнительная власть не несет ответственности за принимаемые решения, результат не является целью - Исполнительная власть не несет ответственности за принимаемые решения, результат не является целью - Распределительная функция принадлежит государству - Распределительная функция принадлежит государству - Низкая оплата труда, плохое материальное обеспечение чиновников - Низкая оплата труда, плохое материальное обеспечение чиновников - Отсутствие системы защиты граждан от государства - Отсутствие системы защиты граждан от государства - Отсутствие общественного контроля за процессом принятия решений - Отсутствие общественного контроля за процессом принятия решений - Отсутствие прозрачности экономических процессов - Отсутствие прозрачности экономических процессов - Неэффективный, неконкурентный рынок. - Неэффективный, неконкурентный рынок. - Долгие годы, традиции решения проблем коррупционным способом - Долгие годы, традиции решения проблем коррупционным способом - Самовоспроизводство системы коррупции - Самовоспроизводство системы коррупции КОРРУПЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - «Напрямую» или через посредников. - «Напрямую» или через посредников. - Инициаторами коррупционного взаимодействия зачастую бывают сами чиновники, они создают почву для того чтобы к ним обращались с просьбами «решения» тех или иных вопросов - Инициаторами коррупционного взаимодействия зачастую бывают сами чиновники, они создают почву для того чтобы к ним обращались с просьбами «решения» тех или иных вопросов - Чиновники часто создают посреднические структуры (консультационные фирмы, фирмы посредники), осуществляющие коррупционное взаимодействие - Чиновники часто создают посреднические структуры (консультационные фирмы, фирмы посредники), осуществляющие коррупционное взаимодействие ФОРМЫ КОРРУПЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФОРМЫ КОРРУПЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - Денежные средства - Денежные средства - Дорогостоящие подарки - Дорогостоящие подарки - Значительные скидки на приобретение чего-либо - Значительные скидки на приобретение чего-либо - Оказание бизнесом различных услуг - Оказание бизнесом различных услуг - Участие чиновников или их родственников в бизнесе - Участие чиновников или их родственников в бизнесе - Оплата услуг подконтрольной фирме - Оплата услуг подконтрольной фирме РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРУПЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРУПЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - Подмена государственных целей личными и групповыми - Подмена государственных целей личными и групповыми - Рост недоверия населения государству и государственным, общественным и экономическим институтам - Рост недоверия населения государству и государственным, общественным и экономическим институтам - Подрыв общественной морали - Подрыв общественной морали - Замедление инноваций, развития, внедрения новых технологий - Замедление инноваций, развития, внедрения новых технологий - Снижение авторитета страны на мировой арене, инвестиционной привлекательности страны - Снижение авторитета страны на мировой арене, инвестиционной привлекательности страны - Криминализация экономики - Криминализация экономики

Основные меры по профилактике коррупции Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер (ст. 6 Федерального закона от N 273-ФЗ): 1. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. 2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. 3. Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. 4. Установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 5. Внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении; 6. Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Основные направления деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции (ст. 7 Федерального закона от N 273-ФЗ) 1. Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью. 2. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. 3. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 4. Устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности. 5. Совершенствование порядка использования муниципального имущества и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения. 6. Повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности муниципальных служащих. 7. Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц. 8. Повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции. 9. Сокращение численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу квалифицированных специалистов.

Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 8 Федерального закона от N 273-ФЗ) 1.Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу или муниципальным служащим работодателю сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу либо основанием для освобождения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы или привлечения его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 Федерального закона от N 273-ФЗ) 1. Муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 2. Невыполнение муниципальным служащим этой должностной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются работодателем.

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора (ст. 12 Федерального закона от N 273-ФЗ) 1.Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы данного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. 3. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Изменения внесенные в нормативные правовые акты Российской Федерации: 1. Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 64.1, устанавливающей особенности заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотренные выше. 2. Внесены изменения в статью 575 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей: a) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями; б) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан; в) лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим; г) в отношениях между коммерческими организациями. Запрет на дарение лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Изменения внесенные в нормативные правовые акты Российской Федерации: Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьями и Устанавливается ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации (минимальный штраф за это правонарушение составляет миллион рублей с конфискацией передаваемых денег, ценных бумаг, иного имущества); Также привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон от N 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Определены меры по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" работодатель муниципального служащего обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего от должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания. Установлено также, что для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Конфликт интересов на муниципальной службе В статье 11 Федерального закона от N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе 1.Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 2.Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 3.Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. 4.Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.