А. И. ТУРЧИНОВ Государственная служба России : состояние и проблемы развития Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Advertisements

Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Презентация по дисциплине «Введение в профессию» тема «Реформа государственного управления» 1.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
Нормативные аспекты правового регулирования вопросов оценки состояния региональных образовательных систем общего образования Закусило О. А. 10 декабря.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Служебные разоблачения (whistleblowing) как средство противодействия коррупции на государственной гражданской службе Батищева Мария Александровна, к.с.н.,
Механизмы взаимодействия государства и общественных объединений Работу выполнили студентки 2 курса фак-та МИУ Акопян Татьяна и Гольман Аида.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность «Государственное и муниципальное управление Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность.
1 Государственная кадровая политика как фактор кадровой безопасности государства и общества Турчинов А.И. доктор социологических наук, профессор Российская.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
О Концепции ТПП России по совершенствованию законодательства на период до 2011 года Правление ТПП России Москва, 20 декабря 2007 года.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Бакалавриат по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Транксрипт:

А. И. ТУРЧИНОВ Государственная служба России : состояние и проблемы развития Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Институт государственной службы и управления персоналом VI АЭФ 2013

Становление государственной службы РФ Одной из актуальных проблем государственного управления, практически для всех стран, является поиск наиболее эффективных механизмов реализации задач и функций государства. Одним из таких механизмов государственного управления выступает государственная служба

1-й этап 2-й этап 3-й этап 4-й этап 1992–1995 гг. 1996–1999 гг. 2000–2008 гг. 2009г.- н.в. Этапы становления государственной службы России Утопический Катастрофический Практический ( реформа ) Эволюционный ( развитие )

Краткая характеристика современного состояния госслужбы 1. Создана современная законодательная и нормативная база для государственной гражданской службы России 2. Развернута и получает дальнейшее развитие система профессионального обучения государственных и муниципальных служащих 3. Сформированы организационные предпосылки и получают дальнейшее развитие механизмы взаимодействия государственной гражданской службы и институтов гражданского общества 4. Сформированы механизмы программного развития государственной службы 5. Созданы механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы 6. Создана и получает дальнейшее развитие инфраструктура для информатизации системы государственной и муниципальной службы 7. Сформированы и начали действовать механизмы оценки работы государственных органов

Оценка ГГС Оцените, пожалуйста, степень доверия населения к органам государственной сласти и управления. 3,8% - полностью доверяю 45,1% - доверяю частично 45,5% - не доверяю 5,6% - затруднились ответить

Оценка ГГС Что, по Вашему мнению, мешает сегодня государственным служащим повысить свой авторитет среди населения ? - 29,8% - слабая профподготовка -55,5% - коррумпированность, взяточничетство -48,7% - бюрократизм

Причины Первая. Упрощенное понимание решения проблем создания новой системы государственного управления в незрелых рыночных отношениях, которые формируются в условиях беспрецедентного по своим масштабам разгосударствления собственности. Аналогов в мире нет.

Причины Вторая. Отсутствие подготовленного к общественному служению в условиях незрелых рыночных механизмов кадрового состава государственных служащих и, как следствие, решение проблем кадрового обеспечения государственного и муниципального управления на основе принципа команды там, где он существенно ограничен рамками закона и не может быть реализован – в государственной и муниципальной службе так же как в бизнесе или политических партиях.

Причины Поэтому третьей причиной эмпиризма и примитивизма кадровой политики в государственной гражданской службе следует назвать не полную реализацию потенциала существующих правовых основ, включая и « Концепцию реформирования системы государственной службы Российской Федерации » (2001 г.). О чем тоже говорят результаты социологических исследований ( см. слайд 2). Третья. Не полная реализация потенциала существующих законов и нормативных правовых актов как на федеральном, так и на региональном уровне, включая положения « Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации ».

Четвертая. Несоответствие между острой потребностью в управляемости системой государственной службы и отсутствием системы управления государственной службой, предусмотренной законами о государственной службе. Причины

Следствие этих причин Протекционизм, коррупция, слабость кадровых органов в противодействии кадровому волюнтаризму, формальное применение многих норм законодательства о государственной и муниципальной службе. Снижение уровня профессионализма и рост дилетантизма

Как Вы оцениваете ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА государственных гражданских служащих ?

Проблемы развития государственной службы России недостаточная теоретическая проработка реформы отсутствие эффективного управления госслужбой слабое информационное обеспечение, экспертная кулуарность, отсутствие учета общественного мнения децентрализация задач реформы и развития госслужбы отставание нормативно-правового обеспечения проблемы кадрового обеспечения реформа как арена столкновения интересов различных субъектов размытость полномочий государственных органов некритическое отношение к зарубежному опыту жесткая зависимость от политической ситуации

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. Указ Президента РФ 601 от 7 мая 2012 года « Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления ».